Тематичексое планирование по информатике и ИКт дл 6 класса.
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата | №п\п | Тема урока | Изучаемые вопросы | Решаемые проблемы | Требования к результатам обучения | ЦОР | Тип урока | Применение педагогических технологий | Формы и виды контроля | Домашнее задание | ||
УУД | личностные | Предметные результаты | ||||||||||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. | Объекты и множества. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов | Каким образом можно узнать признаки интересующих вас объектов? Цели: Обобщение представлений об объектах, актуализация ранее изученного материала об объектах ОС | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. | Плакаты: «Техника безопасности»; Презентации: «Техника безопасности». | Урок – лекция с элементами беседы | Объяснительно - иллюстративные. ЗСТ | Беседа. Зачёт по ТБ | §1 | |
2 | Компьютерные объекты. Работаем с основными объектами операционной системы | Оформление рабочего стола. Панель задач и ее свойства. Объекты рабочего стола. Свойства компьютера. Свойства компьютера | Как можно работать с объектами ОС? Цели: Изменение внешнего вида рабочего стола | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Научиться оформлять рабочий стол; правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью. | компьютерный практикум (Работа1) | практикум | Ценностно-смысловые. Общекультурные. Учебно-познавательные. Информационные. ЗСТ | Беседа, практикум | ||
3 | Файлы и папки. Размер файла. Работаем с объектами файловой системы | Файлы и папки. Размер файла. Объекты операционной системы | В чем храниться информация и как ее измерить? Цели: Продолжить знакомство с понятиями файла и папки | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Научиться давать имя файлу и папки; определять размер файлаработать с контекстным меню | Комбинированный | ЗСТ Ценностно- смысловые. Компьютерные | Тестирование Фронтальный опрос Практикум | §§2 | ||
4 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение является элементом множества. Отношения между множествами | Разнообразие отношений. Отношения между множествами. | Как взаимосвязаны между собой предметы? Цели: Сформировать у учащихся представления об общих подходах к сравнению понятий | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределе- | Научиться сравнивать простейшие понятия | Изучение нового материала | ЗСТ Объяснительно-иллюстративные Компьютерные Индивидуальное обуч | Беседа Фронтальный опрос Тестирование | §3 (с19 - 22 | ||
5 | Отношение входит в состав. Повторяем возможности графического редактора – инструменты создания графических объектов | Отношение входит в состав. | Как описать объект? Цели: повторить понятие объекта, закрепить представления об отношениях объектов, изучить состав объекта | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Научиться составлять схему отношений «входит в состав» | Комбинированный | ЗСТ Ценностно-смысловые. Система поэтапного обучения. Компьютерные. Групповое обучение. | Беседа Фронтальный опрос Тестирование | §3 с. 23 - 25 | ||
6 | Отношение является разновидностью. Классификация объектов | Отношение является разновидностью. Классификация объектов | Чем схожи и чем отличаются предметы? Цели: познакомить с правилами распределения объема понятия на классы, с понятием «основание классификации» | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Научиться: классифицировать объекты | Логическая игра «Пары» | Комбинированный | ЗСТ Проблемное Компьютерные | Фронтальный опрос Тестирование | §4 с. 28 - 30 | |
7 | Классификация компьютерных объектов. | Классификация компьютерных объектов. | Как можно классифицировать компьютерные объекты? Цель | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | Научиться классифицировать компьютерные объекты | Практическая работа №4 Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов. | Комбинированный | ЗСТ Проблемное Компьютерные | Фронтальный опрос Практикум | §4 с. 29 - 32 | |
8 | Проверочная работа. Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы | Разнообразие систем. Состав и структура системы | Какова структура объекта? Цели: определять виды систем и их свойства | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Научиться: определять виды систем и их свойства. | Интерактивные тесты: test1-1.xml, test1-2.xml; файлы для печати: тест1_1.doc, тест1_2.doc | Комбинированный | ЗСТ Проблемное Компьютерные | тестирование | §5 с 33 - 36 | |
9 | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. | Что происходит с информацией в процессоре? Цели: углубить представления школьников о системах объектов, дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределе- | Научиться определять выходящую информацию на основании входящей | Практическая работа 5. Знакомство с графическими возможностями текстового процессора | Открытия нового знания | ЗСТ Перспективно-опережающие. Ценностно-смысловые. | Беседа Фронтальный опрос | §5 с. 36 - 38 | |
10 | Персональный компьютер как система. | Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс | Может ли компьютер быть подсистемой и надсистемой? Цели: закрепить представления школьников о системе объектов, дать представление о персональном компьютере как системе, проверить знания по теме «Объекты и системы» | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности | Научиться определятькогда компьютер надсистема, а когда подсистема | Презентация «ПК как система» Прр 6 Создаем компьютерный документ | закрепления | ЗСТ Ценностно-смысловые. Учебно-познавательные. Перспективно-опережающие. | Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. Фронтальный опрос | § 6 с. 39 - 41 | |
11 | Как мы познаем окружающий мир | Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление | Как мы познаем окружающий мир? Цели: Создание условий для знакомства учащихся с процессом восприятия мира через органы чувств | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения | Плакат «»; презентация «Как мы познаем окружающий мир» Прр 6 Создаем компьютерный документ | Открытия нового знания | ЗСТ Ценностно-смысловые. Учебно-познавательные. Перспективно-опережающие. | Беседа. Выступление учащихся с сообщениями. Фронтальный опрос | § 7 с. 42 - 46 | |
12 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия | Понятие . Как образуются понятия | Что такое понятие и как образуются понятия? Цели: Сформировать представление о понятии как одной из форм мышления; дать учащимся общее представление об основных логических приемах формирования понятий – анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании и обобщении | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях | Научиться образовывать понятия | Презентация . Прр7 Конструируем и исследуем графические объекты | Открытия нового знания | ЗСТ Ценностно-смысловые. Учебно-познавательные. Перспективно-опережающие. | Беседа. Фронтальный опрос | §8 с. 47 - 49 | |
13 | Определение понятия | Определение понятия | Из каких частей состоит понятие? Цели: познакомить учащихся с одним из приемов построения определения; | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Самоопределе- | Научиться давать понятиям определения | Презентация. Прр7 Конструируем и исследуем графические объекты | Комбинированный | ЗСТ Ценностно-смысловые. Перспективно-опережающие. Учебно-познавательные | цифровой рисунок | §8 с. 49 - 51 | |
14 | Информационное моделирование как метод познания | модели объектов и их значение. Разнообразие информационных моделей. | Можно ли через модель определить свойства? Цели: сформировать представления учащихся о моделях и моделировании, уточнить представления учащихся об информационных моделях | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределе- | Научиться: выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования | Презентация. Прр 8 Создаем графические модели | Комбинированный | ЗСТ Ценностно-смысловые. Учебно-познавательные. Проблемные Компьютерные | Беседа Фронтальный опрос Составление текста. | §9 с. 52 - 58 | |
15 | Словесные информационные модели. Словесные описания | Словесное описание. Научные описания. Художественные описания | Прочитайте текст и ответьте на вопросы? Цели: расширить представления учащихся о словесных информационных моделях, сформировать установку на вдумчивое отношение к словесным информационным моделям | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования | Презентация. Прр. 9 Создаем словесные модели | Открытия нового знания | ЗСТ Учебно-познавательные. Проблемные | Беседа Фронтальный опрос. Составление таблицы | §10 с. 59 - 62 | |
16 | Словесные информационные модели. Математические модели | Математические модели | Запишите условие задачи и ее решение формулами? Цели: расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели .Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы | Научить представлять текстовую информацию в математическом виде | Презентация «интерактивные тесты: test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати: тест2_1.doc, тест2_2.doc | комбинированный | ЗСТ Учебно-познавательные. Развивающие | тест рисунки | §10 с. 62 - 65 | |
17 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц | Правила оформления таблиц. Таблица типа «объекты-свойства» | Из чего состоит таблица? Цель: упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях, повторить/сформировать навыки создания таблиц. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению | Научиться правильно оформлять таблицу | Презентация Практическая работа №11 . Создаем табличные модели | Комбинированный | Учебно-познавательные. Проблемные Компьютерные ЗСТ | Фронтальный опрос Практикум | § 11 с. 66 - 71 | |
18 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы | Таблица типа»ООО», Вычислительные таблицы, Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. | Как решить такую задачу? Цели: Научить решать логические задачи с помощью нескольких таблиц | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц | презентация Практическая работа №12. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре | Комбинированный | ЗСТ Учебно-познавательные. Ценностно-ориентированные. Компьютерные | Тестирование. вычислительная таблица | 2. 11 с. 74 - 78 | |
19 | Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин | Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин | Зачем нужны графики и диаграммы? Цели: обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы “Электронные таблицы”; | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться строить графики | презентация Практическая работа № 13 Создаем модели – графики и диаграммы. | Комбинированный | ЗСТ Учебно-познавательные. Ценностно-ориентированные. Компьютерные | ПрР | §12 с. 79 - 82 | |
20 | Наглядное представление о соотношение величин. | Наглядное представление о соотношение величин. | Для чего нужна диаграмма? Цели: научиться строить диаграммы для наглядного представления о соотношении величин в электронных таблицах с помощью приложения Мастер диаграмм; | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества | Научиться строить диаграммы | презентацияПрактическая работа №13 Создаем модели – графики и диаграммы | Комбинированный | ЗСТ Учебно-познавательные. Ценностно-ориентированные. Компьютерные | ПрР | § 12 с. 82 - 88 | |
21 | Многообразие схем. | Многообразие схем. | Что такое схема? Цели: формировать знания учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, сформировать умения построения схем. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества | Научиться различать схемы | презентация Практическая работа №13. Создам модели – схемы, графики и деревья | Открытия нового знания | ЗСТ Учебно-познавательные. Ценностно-ориентированные. Компьютерные | ПрР | §13 стр. 89 - 91 | |
22 | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач Проверочная работа | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач | Что является наглядным средством представления состава и структуры системы? Цели: познакомить учащихся с понятием графа, его элементами; познакомить с понятиями иерархии, иерархическая структура; показать отличие деревьев от других видов графов | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться использовать графы при решении задач | Презентация | Открытия нового знания | ЗСТ Работа учебником Компьютерные | Фронтальный опрос | §13.с. 99 | |
23 | Что такое алгоритм | Жизненные задачи; Последовательность действий; Алгоритм; | Что такое алгоритм. Цель: Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека алгоритмов и их ролью в жизни людей | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке | презентация | ЗСТ Работа с учебником Компьютерные | ПрР | 14 с. 100 - 102 | ||
24 | Исполнители вокруг нас | Разнообразие исполнителей; Формальные исполнители; Автоматизация. | Как вы понимаете слово исполнитель? Цели: систематизировать представление о исполнителях | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | амоопределе- | Научиться определять виды исполнителей | Презентация. | ЗСТ Компьютерные Личностного самосовершенствования | ПрР | § 15 с. 103 - 107 | ||
25 | Формы записей алгоритмов | Фигуры (блоки) блок схемы | Как можно записать алгоритм при помощи геометрических фигур? Цели: | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться записывать алгоритм при помощи блок - схем | Презентация Практическая работа | Практикум | ЗСТ Компьютерные Личностного самосовершенствования | ПрР | §16 с. 108 - 110 | |
26 | Линейные алгоритмы. Проверочная работа | Линейные алгоритмы | Цель: сформирование понятия о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться Составлять линейные алгоритмы | Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml; файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc; Презентация Практическая работа № 15Создаем линейную презентацию Часы. | Комбинированный | ЗСТ Компьютерные Личностного самосовершенствования | ПрР тест | 17 с. 11 - 112 | |
27 | Алгоритмы с ветвлением | Алгоритмы с ветвлением | Цель: формирование представления об алгоритмах с ветвлениями | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться составлять алгоритмы с ветвлением | Презентация Практическая работа №16 Создаем презентацию с гиперссылками Времена года. Создание комбинированных документов. | Комбинированный | ЗСТ Компьютерные Личностного самосовершенствования | ПрР | 17 с. 112 - 114 | |
28 | Алгоритм с повторением | Алгоритм с повторением | Цели: сформировать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением | Презентация Практическая работа № 17. Создаем циклическую презентацию Скакалочка | Открытия нового знания | ЗСТ Ценностно-ориентированные. Технология обучения на основе решения задач. | Решение задач (инд. и групп) | § 17 с. 114 - 117 | |
29 | Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником | Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником | Цели: дать представление об исполнители чертежник | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник | Презентация Практическая работа | Открытия нового знания | ЗСТ Ценностно-ориентированные. Технология обучения на основе решения задач. Компьютерные | § 18 с. 118 - 123 | ||
30 | Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов | Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов | Цель: дать представление вспомогательных алгоритмах в среде Чертежник | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник | Презентация Практическая работа | Открытия нового знания | 18 с. 123 - 125 | |||
31 | Конструкция повторения | Цикл ПОВТОРИ N раз | Цель: дать представление о составление программ с помощью конструкции повторения | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Научиться составлять программы на выполнения алгоритма повторения в среде Чертежник | Презентация Практическая работа | ЗСТ Ценностно-ориентированные. Технология обучения на основе решения задач. Компьютерные | Решение задач (инд. и групп) | § 18 с. 125 - 129 | ||
32 | Контрольная работа. | Цель: проверить знания учащихся по программированию | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- | задачи на программирование | Контроль | задачи | |||||
33 | Выполнение и защита итогового проекта | Цель: | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | Практическая работа №18 Выполняем итоговый проект | практикум | ЗСТ Ценностно-смысловые Компьютерные | Прр | ||||
34 | Создаем многоуровневые списки. Создаем информационные модели – схемы, графы и деревья | анимация, настройка анимации | Как создать анимированную сцену из мультипликационного фильма? Цель: Дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности | Научиться создавать многоуровневые списки, информационные модели | Практическая работа | практикум | ЗСТ Ценностно-смысловые Компьютерные | ПрР | ||
35 | Годовая контрольная работа | Цель: Проверить уровень усвоения материала за учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, планирование по информатике для 10-11 классов
Рабочая программа, планирование по информатике для 10-11 классов. 11 класс - базовый уровень.10 класс разбит на два профиля: социально гуманитарный (базовый уровень) и физико-математический (проф...
Перспективно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 класс
Программируем на Free Pascal...
Планирование по информатике и ИКТ 11 класс
Планирование по информатике и ИКТ 11 класс...
Планирование по информатике и ИКТ 9 класс
Программа по информатике для 8-9 классов...
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8-11 классов
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8-11 классов...
Тематическое планирование курса информатики для 10 - 11 класса
Планирование курса информатики для 10 - 11 класса...
Тематическое планирование по информатике и ИКТ 8 класс
календарно -тематическое планирование 8 класс 34 часа. Угринович Н.Д....