Планирование по информатике и ИКТ 9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) по теме

Бурукина Ольга Александровна

Программа по информатике для 8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_programma_8-9_klass.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 947

_________________


«______»___________________2013 г,

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора УВР 2-3 ступени

___________________________________


«____»_______________________2013 г.

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

По информатике и ИКТ

ГБОУ СОШ № 941

8-9 класс

___________________

2013-2014 учебный год

                   

   Учитель:    Бурукина Ольга Александровна

Перечень учебно – методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 8 – 9 классов

1.    В состав учебно-методического комплекса по основному курсу «Информатика и ИКТ» входят:


•    Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 8 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;  
•    Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
•    Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие /  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010; 
•    М.Н. Бородин. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие /– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
•    Комплект цифровых образовательных ресурсов;
•    Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;


2
.    Перечень официальных документов:


•    Государственный образовательный стандарт /Вестник образования. 2004г. № 5. (Сайт Федерального агенства по образованию http:\\www.ed.gov.ru\ob-edu\noc\rub\standart\)
•    Федерации, реализующих образовательные программы общего образования/Вестник образования.2004г. № 10. (Сайт Федерального агенства по образованию http:\\www.ed.gov.ru\ob-edu\noc\rub\standart\)


3.   
Дополнительные материалы и интерактивные тесты для проверки усвоения материала находятся в Интернете по адресу: http://iit.metodist.ru

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


Аппаратные средства


•    Компьютер
•    Проектор
•    Принтер
•    Модем
•    Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
•    Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
•    Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон.

Программные средства


•    Операционная система Windows7. 
•    Пакет офисных приложений Microsoft Office.
•    Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
•    Антивирусная программа.
•    Программа-архиватор.
•    Клавиатурный тренажер.
•    Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
•    Простая система управления базами данных.
•    Программа-переводчик.(Входит в браузер)
•    Система оптического распознавания текста.
•    Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
•    Система программирования.
•    Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
•    Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
•    Программа интерактивного общения.
•    Простой редактор Wев-страниц.


Пояснительная записка


Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)»,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010», с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. 

Цели


Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:


•    освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
•    овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
•    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
•    воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
•    выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Задачи программы:


•    систематизировать подходы к изучению предмета;
•    сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
•    научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
•    показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
•    сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.



Программа рассчитана на 102 часа  (34 часов в 8 классе и 68 часов в 9 классе).
Программой предусмотрено проведение:

  •    практических работ – 15 (в 8 классе), 35 (в 9 классе);
  •    контрольных работ – 3 (в 8 классе), 6 (в 9 классе).


Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. 



Федеральный компонент стандарта общего образования по предмету и требования к уровню подготовки по данному предмету

Изучение основного курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в  VIII классе – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе – 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Календарно-тематическое планирование

8 класс

Тема урока, практическое занятие

Глава, параграф, страницы

Дата

Проведения

(по плану/фактически)

Техника безопасности в кабинете информатики.

Информация в живой и неживой природе.

§ 1.1.1. – 1.1.2.

Стр. 8-12

Информация в обществе и технике.

§ 1.1.3 – 1.1.4

Стр. 12-17

Информация и информационные процессы. Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Стр. 126.

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

§ 1.2.1,

1.2.2,

1.2.3., Стр. 18-25

Количество информации.

Практическая работа № 2  «Перевод единиц измерения количества информации»

§ 1.3.1

Стр. 26-28

Определение количества информации.

§ 1.3.2.

Стр. 28-30

Алфавитный подход к определению количества информации.

§ 1.3.3.

Стр. 30-32

Решение задач по теме  «Количество информации».

§ 1.3

Стр. 26-32

Контрольная работа № 1 «Количество информации».Тестирование

Устройство компьютера.

Практическая работа № 3  «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4  «Форматирование дискеты».

§ 2.1-2.2

Стр.33-49.

Стр. 134

Стр. 133

Файлы и файловая система.

Практическая работа № 5  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

§ 2.3

Стр. 50-58

Стр. 130

Программное обеспечение компьютера.

§ 2.4

Стр. 58-62

Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа № 6  «Установка даты и времени».

§ 2.5-2.6

Стр. 63-69

Стр. 137

Компьютерные вирусы  и антивирусные программы.

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

§ 2.7

Стр. 69-72

Стр. 140

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

§ 2.8.

Стр. 72-78

Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Тестирование. Зачётная практическая работа : глава 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».


Передача информации.

§ 3.1.

Стр. 80-81

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 8  «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

§ 3.2

Стр. 81-84

Стр. 143

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 9  «Подключение к Интернету». 

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 144

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 10  «География Интернета».

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 149

Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

§ 3.4

Стр. 94-98

Стр. 151

Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.

Практическая работа № 12  «Работа с электронной Web-почтой».

§ 3.4

Стр. 98-100

Стр. 155

Файловые архивы.

Практическая работа № 13  «Загрузка файлов из Интернета».

§ 3.4

Стр. 100-102

Стр. 158

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

§ 3.4

Стр. 102-106

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14  «Поиск информации в Интернете».

§ 3.5

Стр. 107–110

Стр. 161

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

§ 3.7

Стр. 113 -117

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

§ 3.7

Стр. 117-119

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

§ 3.7

Стр. 119-123

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Стр. 165

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

Тестирование. Зачётная практическая работа «Коммуникационные технологии».

Повторение по теме: «Информация и информационные процессы»

9 класс

№ урока

Тема урока, практическое занятие

Глава, параграф, страницы

Дата

проведения

Техника безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

§1.1.1

стр. 10

Растровые изображения на экране монитора.

§1.1.2.

стр. 14-15

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и  HSB.

Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации».

§1.3

стр. 15-20

стр. 175-177

Растровая и векторная графика.

§1.2

стр. 21-24

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.

§1.3.1,1.3.2

стр.28-31

Работа с объектами в векторных графических редакторах. 

Практическая работа № 2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

§1.3.3

стр. 32-35

стр. 179-183

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах. 

Практическая работа № 3 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

§1.3.4

стр. 35-37


стр.177-179

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа №4 (часть 1) «Создание GIF - анимации».

§1.4

стр. 37-40

стр. 183-188

Растровая и векторная анимация.

Практическая работа №4 (часть 2) «Создание flash-анимации».

§1.4

стр. 37-40

стр. 183-188

Кодирование и обработка звуковой информации.

§1.5

стр. 40-45

Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации»

стр. 188-191

Цифровое фото и видео.

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

§1.6

стр. 45-49

стр. 191-193

Цифровое фото и видео.

Практическая работа №7  «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

§1.6

стр. 45-49

стр. 193-196

Решение задач по теме «Кодирование графической информации»

Контрольная работа № 1 по теме «Кодирование графической информации».

Тестирование

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №8 «Кодирование текстовой информации».

§2.1

стр. 49-52,

стр.196-199

Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.

§2.2, 2.4

стр. 52-54, 59-61

Ввод и редактирование документа.

Практическая работа №9 «Вставка в документ формул».

§2.3

стр.54-59,

стр. 199-201

Форматирование документа, символов, абзацев. Практическая работа №10 «Форматирование символов и абзацев».

§2.5.1, 2.5.2

стр. 61-66,

стр. 201-203

Нумерованные и маркированные списки.

Практическая работа №11 «Создание и форматирование списков».

§2.5.3

стр. 66-67, стр. 204-207

Таблицы. Практическая работа №12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

§ 2.6

стр. 67-70, стр. 207-211

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

§2.7

стр. 70-71

стр. 211-212

Системы оптического распознавания документа. Практическая работа №14  «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

§2.8

стр. 71-74

стр. 212-213

Контрольная работа № 2   по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

Тестирование, зачётная практическая работа

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №15 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

§3.1.1

стр. 75-80

стр. 214-215

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

§3.1.2

стр. 80-82

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

§3.1.3

стр. 82-84

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

§3.2.1

стр. 84-87

Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

§3.2.2, 3.2.3

стр. 87-91

стр. 216-218

Встроенные функции.

Практическая работа №17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

§3.2.4

стр. 91-93

стр. 218-220

Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа №18 «Построение диаграмм различных типов».

§3.3

стр. 93-97

стр. 220-228

Базы данных в электронных таблицах.

§3.4.1

стр. 97-100

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Практическая работа №19 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

§3.4.2

стр. 100-105

стр. 228-232

Контрольная работа № 3 по теме «Кодирование и обработка числовой информации» Тестирование, зачётная практическая работа

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

§4.1.1

стр.105-108

Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером.

§4.1.2, 4.1.3

стр. 108-113

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор».

§4.2.1, 4.2.2,

стр. 113-117

Алгоритмическая структура «цикл».

§4.2.3

стр. 117-119

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения.

§4..3, 4.4

стр. 119-124

Введение в Паскаль

§4.5

стр. 124-128

Операторы паскаля: присваивания, ввода-вывода данных".

§4.6

стр. 128-133, стр. 233-239

Составление линейных и диалоговых программ"

стр. 239-242

Составление линейных и диалоговых программ"

стр. 242-246

Ветвления в паскале. Оператор варианта

стр. 246-249

Ветвления в паскале. Оператор варианта

стр. 249-252

Циклы в Паскале

стр. 252-255

Циклы в Паскале

стр. 255-257

Символьные переменные и функции в паскале

стр. 258-260

Символьные переменные и функции в паскале

стр. 261-263

Сложные типы данных. Тип массив. Одномерные массивы

§4.7

стр. 133-138

Сложные типы данных. Тип массив. Одномерные массивы

стр. 263-267

Сложные типы данных. Тип массив. Одномерные массивы массивы

стр. 267-269

Сложные типы данных. Тип массив. Одномерные массивы массивы

стр. 270-272

Контрольная работа №4 по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования» Тестирование, зачётная практическая работа

Окружающий мир как иерархическая система.

§5.1

стр. 138-142

Моделирование как метод познания.

§5.2.1

стр. 142-145

Материальные и информационные модели.

§5.2.2

стр. 145-148

Формализация и визуализация моделей.

§ 5.2.3

стр. 148-152

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

§5.3

стр. 152-154

Построение и исследование физических моделей.

Практическая работа №32 Проект «Бросание мячика в площадку»

§5.4

стр. 154-157

стр. 273-279

Приближенное решение уравнений.

Практическая работа №33 Проект «Графическое решение уравнений»

§5.5

стр. 157

стр. 279-283

Экспертные системы распознавания химических веществ.

Практическая работа №34 Проект «Распознавание удобрений»

§5.6

стр. 157-161,

стр. 283-285

Информационные модели управления объектами.

Практическая работа №35 Проект «Модели систем управления»

§5.7

стр. 161-164

стр. 286-291

Контрольная работа №5 по теме «Моделирование и формализация»

Тестирование, зачётная практическая работа

Информационное общество.

§6.1

стр. 164-169

Информационная культура.

§6.2

стр. 169-171

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

§6.3

стр. 171-174

Контрольная работа №6 (итоговая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по информатике для 5 класса по УМК Л.Л.Босовой

Здесь показана расчасовка учебного материала на один час в неделю...

Тематическое планирование по информатике для 8 класса

Календарно- тематическое планированиекурса информатики для 8 класса (базовый уровень)Гудкова М.И.  1.Цель - освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование ...

Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса

КТП для 8 класса по учебнику Угриновича Н.Д....

Планирование уроков информатики в 10 классе (профильный уровень) по учебнику И.Г. Семакина

Календарно-тематическое планирование уроков информатики и ИКТ в 10 классе для физико-математического и информационно-технологичнеского профиля. Планирование составлено на основе рекомендаций автора уч...

Календарно-тематическое планирование по информатике для 9 класса

Календарно-тематическое планирование по информатике для 9 класса...

Календарно-тематическое планирование по информатике для 10 класса

Календарно-тематическое планирование по информатике для 10 класса...

Тематическое планирование курса информатики 8-9 класса

Планирование курса информатики для 8 -9 класса...