Рабочая программа, планирование по информатике для 10-11 классов
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа, планирование по информатике для 10-11 классов.
11 класс - базовый уровень.
10 класс разбит на два профиля: социально гуманитарный (базовый уровень) и физико-математический (профильный уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_klassy.doc | 92.5 КБ |
planirovanie_10-11_klass.doc | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 33 г.Электроугли
УТВЕРЖДЕНО
протоколом педагогического совета
от ____ ____________ 20__ г. № ____
Директор
__________________ Рождественский Н.М.
подпись
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ
(XI класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год;
X класс социально-гуманитарный профиль – 1 час в неделю, 35 часов в год;
X класс физико-математический профиль – 4 часа в неделю, 136 часов в год)
Составитель: Примак А.А, учитель информатики
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _______________ Немцева И.Ю.
подпись
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от ____ _____________ 20__ г. № ____
Руководитель МО _____________________
подпись
2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).
Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (профильный уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ, Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
Цели программы (базовый уровень):
• освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
• овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
• развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
• воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
• приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества.
- углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования.
- расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ.
- приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и других предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.
Содержание образовательной программы
10 класс, социально-гуманитарный профиль (35 часов)
1. Информация - 6 часов.
Понятие информации, информационных процессов.
Представление информации, языки, кодирование.
Кодирование информации.
Измерение информации. Объемный подход. Содержательный подход.
Информация. Информационные процессы в системах.
2.Информационные процессы в системах – 5 часов.
Понятие системы.
Информационные процессы в естественных и искусственных системах.
Хранение информации. Передача информации.
Носители информации.
Автоматическая обработка информации.
3. Информационные модели - 9 часов.
Компьютерное информационное моделирование.
Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы.
Структуры данных.
Модели структуры данных предметной области.
Моделирование и формализация задач из различных предметных областей.
Исследование моделей.
Информационные основы управления.
Алгоритм как модель деятельности.
4. Программно-технические системы реализации информационных процессов - 14 часов.
Компьютер – универсальная техническая система обработки информации.
Программное обеспечение компьютера.
Файловые менеджеры и архиваторы.
Вирусы и антивирусные программы.
Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел.
Представление текста, графики и звука.
Векторная и растровая графика.
Форматы графических файлов.
Компьютерные презентации. Использование мультимедийных технологий.
Развитие архитектуры вычислительной системы.
Содержание образовательной программы
10 класс, физико-математический профиль (136 часов)
- Теоретические основы информатики – 64 час.
Информатика и информация. Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. Содержательный подход к измерению информации. Вероятность и информация.
Основные понятия систем счисления. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления. Смешанные системы счисления. Арифметика в позиционных системах счисления.
Кодирование. Информация и сигналы. Кодирование текстовой информации. Кодирование изображения. Кодирование звука. Сжатие двоичного кода.
Информационные процессы. Хранение информации. Передача информации. Коррекция ошибок при передаче данных. Обработка информации.
Логические основы обработки информации. Логические операции. Логические формулы. Логические схемы. Методы решения логических задач. Логические функции на области числовых значений.
Алгоритмы обработки информации. Определение, свойства и описание алгоритма. Алгоритмическая машина Тьюринга. Алгоритма. Алгоритмическая машина Поста. Этапы алгоритмического решения задачи. Поиск данных: алгоритмы, программирование. Сортировка данных.
2. Компьютер – 15 час.
Логические основы компьютера. Логические элементы и переключательные схемы. Логические схемы элементов компьютера.
История вычислительной техники. Эволюция устройства ЭВМ. Смена поколений ЭВМ. Обработка чисел в компьютере. Представление и обработка целых чисел. Представление и
обработка вещественных чисел.
Персональный компьютер и его устройство. История и архитектура ПК. Микропроцессор, системная плата, внутренняя и внешняя память. Устройства ввода и вывода информации.
Программное обеспечение ПК. Виды программного обеспечения. Функции операционной системы. Операционные системы для ПК
3. Информационные технологии – 35 час.
Технологии обработки текстов. Текстовые редакторы и процессоры. Специальные тексты. Издательские системы.
Технологии обработки изображения и звука. Графические технологии. Трехмерная графика. Технологии обработки видео и звука. Мультимедиа. Мультимедийные презентации.
Технологии табличных вычислений. Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами. Деловая графика. Фильтрация данных. Поиск решения и подбор параметра.
4. Компьютерные телекоммуникации – 22 час.
Организация локальных компьютерных сетей. Назначение и состав ЛКС. Классы и топологии ЛКС.
Глобальные компьютерные сети. История и классификация ГКС. Структура Интернета. Основные службы Интернета.
Основы сайтостроения. Способы создания сайтов. Основы HTML. Оформление и разработка сайта. Создание гиперссылок и таблиц.
- ласс
1.Основы логики – 11 часов.
Логика как наука. Формы мышления.
Алгебра высказываний. Отношения между понятиями.
Таблицы истинности основных логических операций.
Решение задач с использованием таблиц истинности.
Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы.
Сумматор двоичных чисел. Триггер.
2. Организация локальных сетей – 38 часов.
Организация локальных сетей.
Организация глобальных сетей.
Понятие информационной системы, классификация ИС.
Компьютерный текстовый документ как структура данных.
Интернет как глобальная информационная система.
WWW- всемирная паутина.
Средства поиска в интернете.
Web-сайт - гиперструктура данных.
Геоинформационные системы.
Работа в ГИС.
Баз данных – основа информационной системы.
Проектирование многотабличной базы данных.
3. Технологии информационного моделирования – 15 часов.
Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
Объекты Visual: свойства, методы, события.
Тип, имя, значение переменной. Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание.
Понятие модели. Виды моделей.
Моделирование зависимостей между величинами.
Моделирование корреляционных зависимостей.
Строковые функции. Функции ввода и вывода. Функции даты и времени.
Модели оптимального планирования.
9. Основы социальной информатики – 4 часа.
Информационные ресурсы.
Информационное общество.
Правовое регулирование в информационной сфере.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________ Н.М. Рождественский
Календарно-тематический план
учителя информатики на 2011/2012учебный год
План составлен согласно Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04, № 1312).
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | |||||
контрольных работ | зачетов | тестовых заданий | лабораторных, практических работ | демонстрация | Автор учебника, год издания | ||||
Информатика и ИКТ(базовый) | 10а | 35 | 1 | 4 | - | 2 | 4 | - | И.Г. Семакин, 2008 |
Информатика и ИКТ(профиль) | 10а | 136 | 4 | 3 | - | 4 | 43 | - | И.Г.Семакин 2010 |
Информатика и ИКТ | 11а | 68 | 2 | 4 | - | 2 | 8 | - | И.Г. Семакин, 2004 |
Методическая тема на 2011/2012 учебный год
Городская | Школьная | Учителя |
Развитие творческой активности работников образования города через совершенствование информационно-образовательной среды как условие успешного управления качеством образования и воспитания. | Совершенствование методической службы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в развитии ведущих учебных умений и формирования положительных поведенческих навыков учащихся. | Индивидуализация обучения при изучении компьютерных технологий. |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО заместитель директора по УВР
протокол от ___ __________ 20__ г. № ____ ___________ Немцева И.Ю.
Руководитель МО ___________ подпись
подпись
Дата ______________
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- - способы решения логических задач: сопоставление данных, с помощью схем и таблиц, с помощью графов, перебор возможных вариантов;
- - определение высказывания, понятия инверсии, конъюнкции, дизъюнкции, импликации, эквивалентности;
- определение операции отрицания, её свойства; - - назначение таблицы истинности;
- Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- Назначение и функции операционных систем;
уметь
- решать логических задач различными способами: сопоставление данных, с помощью схем и таб- лиц, с помощью графов, перебор возможных вариантов, составлением таблиц истинности, составлением и упрощением логических формул по тексту задачи;
- - приводить примеры предложений, являющихся и не являющихся высказываниями;
- - применять понятия инверсии, конъюнкции, дизъюнкции, импликации, эквивалентности для проверки истинности и ложности сложных высказываний;
- - конструировать истинные и ложные сложные высказывания на основе определения сложения и умножения высказываний;
- - применять таблицы истинности для иллюстрации определений логических операций, для доказательства их свойств.
- Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- Автоматизации коммуникационной деятельности;
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- Эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. . – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем ASDL
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.
- Сканер.
- Web-камера.
- Локальная вычислительная сеть.
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Операционная система.
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение.
- Программа-переводчик.
- Система программирования Pascal.
Предварительный просмотр:
Информатика 10-11 класс
Авторы: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер
Учебник: информатика и ИКТ 10-11 класс, 2007 г. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний
Учебник: информатика и ИКТ 10 класс. Профильный уровень, 2010 г. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- Назначение и функции операционных систем;
уметь
- Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- Автоматизации коммуникационной деятельности;
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- Эффективной организации индивидуального информационного пространства.
ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ 10 КЛАСС (СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ) – 35 ЧАСОВ.
I, II, III, IV четверти – 1 час в неделю.
Глава 1. Информация – 6 часов
Глава 2. Информационные процессы в системах – 6 часов
Глава 3. Информационные модели – 9 часов
Глава 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов – 14 часов
10 класс
№ | Содержание | Дата | Виды учебной деятельности | Формы организации урока | Учебник |
Понятие информации, информационных процессов. Правила ТБ в кабинете информатики. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §1 стр.10 | ||
Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Представление информации, языки, кодирование. Кодирование информации. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §2 стр.13 | ||
Измерение информации. Объемный подход. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | §3 стр.17 | ||
Измерение информации. Содержательный подход. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §4 стр.21 | ||
Зачет по теме «Информация» | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар | |||
Понятие системы. Информационные процессы в естественных и искусственных системах. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §5 стр.25 §6 стр.32 | ||
Хранение информации. Передача информации. Носители информации. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §7 стр.38 §8 стр.42 | ||
Обработка информации и алгоритмы | Усвоение новых знаний | Практическая работа | §9 стр.46 | ||
Обработка информации и алгоритмы | Практическая работа | §10 стр.50 | |||
Поиск данных | Усвоение новых знаний | Практическая работа | §11 стр.54 | ||
Зачет по теме: «Информационные процессы в системах» | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар | |||
Компьютерное информационное моделирование | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §13 стр.67 | ||
Создание таблицы, содержащей числа, текст, формулы. Относительные и абсолютные ссылки | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §14 стр.70 | ||
Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Зачет по теме: «Электронные таблицы» | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар | |||
Модели структуры данных предметной области. Моделирование и формализация задач из различных предметных областей | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §15 стр.80 | ||
Исследование моделей. Информационные основы управления. Алгоритм как модель деятельности | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §16 стр.84 | ||
Зачет по теме: «Информационные модели» | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар | |||
Компьютер – универсальная техническая система обработки информации. Программное обеспечение компьютера | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §17 стр.91 §18 стр.97 | ||
Работа с стандартными и служебными приложениями Windows | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Файловые менеджеры и архиваторы. Вирусы и антивирусные программы | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
Антивирусные программы | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §19 стр.104 | ||
Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические действия в системах счисления | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Зачет по теме: Системы счисления | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар | |||
Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §20 стр.112 | ||
Векторная и растровая графика. Форматы графических файлов. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
Компьютерные презентации. Использование мультимедийных технологий | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
Создание мультимедийных презентаций. Использование гиперссылок и управляющих кнопок в презентациях | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Развитие архитектуры вычислительных систем | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §21 стр.119 | ||
Зачет по теме: «Программно-технические системы реализации информационных процессов» | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар | |||
Итоговый урок | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар |
ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ 10 КЛАСС (ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ)– 136 ЧАСОВ.
I, II, III, IV четверти – 4 часа в неделю.
Глава 1. Теоретические основы информатики – 34 часа
Глава 2. Компьютер – 15 часов
Глава 3. Информационные технологии – 35 часов
Глава 4. Компьютерные телекоммуникации – 22 часа
№ | Содержание | Дата | Виды учебной деятельности | Формы организации урока | Учебник |
Техника безопасности. Информатика и информация | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §1.1 стр.9 | ||
Информатика и информация | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.1 стр.9 | ||
Алфавитный подход к измерению информации | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.2.1 с2тр.13 | ||
Содержательный подход к измерению информации | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.2.2 стр.17 | ||
Измерение информации. Вероятностный подход. | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.2.3 стр.24 | ||
Измерение информации. Решение задач | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Измерение информации. Решение задач ЕГЭ | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Контрольная работа по теме «Измерение информации» | Итоговый контроль усвоения знаний и навыков | Практическая работа | |||
Основные понятия системы счисления | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.3.1 стр.29 | ||
Системы счисления. Программирование на Паскале | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Перевод десятичных чисел в другие системы счисления | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.3.2 стр.35 | ||
Перевод десятичных чисел в другие системы счисления | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Перевод десятичных чисел в другие системы счисления | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Смешанные системы счисления | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.3.4 стр.41 | ||
Смешанные системы счисления в ЭТ | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Арифметика в позиционных системах счисления | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.3.5 стр.45 | ||
Целочисленная арифметика в ЭТ | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Системы счисления. Решение задач ЕГЭ | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Контрольная работа по теме «Системы счисления» | Итоговый контроль усвоенных знаний и навыков | Практическая работа | |||
Информация и сигналы | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.4.1 стр.50 | ||
Кодирование текстов | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.4.2 стр.54 | ||
Обработка символьной информации. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Кодирование изображения | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.4.3 стр.60 | ||
Кодирование изображения. Решение задач | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Кодирование изображения. Решение задач | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Кодирование звука | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.4.4 стр.64 | ||
Численные эксперименты по обработке звука. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Численные эксперименты по обработке звука. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Численные эксперименты по обработке звука. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Сжатие двоичного кода | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.4.5 стр.70 | ||
Хранение информации | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.5.1 стр.76 | ||
Передача информации | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.5.2 стр.80 | ||
Передача информации. Решение задач | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Коррекция ошибок при передаче данных | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.5.3 стр.84 | ||
Обработка информации | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.5.4 стр.90 | ||
Обработка информации | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Контрольная работа по теме «Информационные процессы» | Итоговый контроль знаний и умений | Практическая работа | |||
Логические операции | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.6.1 стр.96 | ||
Построение таблицы истинности в ЭТ | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Построение таблиц истинности | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Логические формулы и функции | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.6.2 стр.103 | ||
Логические формулы и функции | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.6.2 стр.103 | ||
Логические формулы и функции. Решение задач | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Логические схемы | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.6.3 стр.108 | ||
Конструирование логических схем в ЭТ. Самостоятельная работа | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Конструирование логических схем в ЭТ. Самостоятельная работа | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Конструирование логических схем в ЭТ. Самостоятельная работа | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Методы решения логических задач | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.6.4 стр.111 | ||
Решение логических задач | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Логические функции на области числовых значений | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.6.5 стр.119 | ||
Решение логических задач | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Решение логических задач ЕГЭ | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Решение логических задач ЕГЭ | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Решение логических задач ЕГЭ | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Контрольная работа по теме «Логические основы обработки информации» | Итоговый контроль знаний и умений | Практическая работа | |||
Определение, свойства и описание алгоритма | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.7.1 стр.125 | ||
Этапы алгоритмического решения задачи | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.7.4 стр.139 | ||
Этапы алгоритмического решения задачи. Программирование на Паскале | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Алгоритмы поиска данных | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.7.5 стр.145 | ||
Программирование последовательного поиска | Усвоение новых знаний | Практическая работа | §1.7.6 стр.152 | ||
Программирование бинарного поиска | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Сортировка данных | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §1.7.7 стр.158 | ||
Программирование сортировки данных | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Программирование сортировки данных | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Логические элементы и переключательные схемы | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §2.1.1 стр.164 | ||
Логические схемы элементов компьютера | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §2.1.2 стр.168 | ||
Моделирование на ЭТ логических схем | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Моделирование на ЭТ логических схем | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Эволюция устройства ЭВМ | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §2.2 стр.174 | ||
Смена поколений ЭВМ | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §2.3 стр.180 | ||
Целые числа в компьютере | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §2.4.1 стр.190 | ||
Целые числа в компьютере. Особенности целочисленной машинной арифметики | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Представление вещественных чисел | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §2.4.2 стр.195 | ||
Представление вещественных чисел. Особенности вещественной арифметики | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
История и архитектура ПК | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §2.5.1 стр.201 | ||
Процессор, системная плата, внутренняя память | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §2.5.2 стр.206 §2.5.3 стр.210 §2.5.4 стр.215 | ||
Внешние устройства ПК | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §2.5.5 стр.217 §2.5.6 стр.222 | ||
Классификация ПО | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §2.6.1 стр.228 | ||
Операционные системы | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §2.6.2 стр.235 §2.6.3 стр.241 | ||
Текстовые редакторы и процессоры | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §3.1.1 стр.249 | ||
Обработка информации с использованием текстового процессора | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Специальные тексты | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §3.1.2 стр.255 | ||
Составление документа, содержащего различные объекты | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Издательские системы | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §3.1.3 стр.260 | ||
Работа с настольной издательской системой | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Шаблоны документов | Усвоение новых знаний | Урок-семинар | |||
Работа с настольной издательской системой | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
История и основные понятия компьютерной графики | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | |||
Основы графических технологий. Цветовые модели | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | |||
Основы графических технологий. Растровая и векторная графика | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §3.2.1 стр.263 | ||
Основы графических технологий | Итоговый контроль знаний и умений | Практическая работа | |||
Трехмерная графика | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §3.2.2 стр.271 | ||
Основы трехмерной графики | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Основы трехмерной графики | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Основы трехмерной графики | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Технологии работы с цифровым видео | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §3.2.3 стр.275 | ||
Технологии работы с цифровым видео | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Технологии работы со звуком | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §3.2.4 стр.280 | ||
Технологии работы со звуком | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Мультимедиа. Мультимедийные презентации | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §3.2.5 стр.286 | ||
Мультимедийные презентации | Усвоение новых знаний | Практическая работа | §3.2.6 стр.290 | ||
Мультимедийные презентации | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Мультимедийные презентации | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Структура ЭТ и типы данных | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §3.3.1 стр.295 | ||
Структура ЭТ и типы данных | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Встроенные функции передача данных между листами | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §3.3.2 стр.299 | ||
Встроенные функции | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Передача данных между листами | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Деловая графика | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §3.3.3 стр.304 | ||
Деловая графика | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Фильтрация данных | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §3.3.4 стр.311 | ||
Фильтрация данных | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Поиск решения и подбор параметров | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §3.3.5 стр.315 | ||
Поиск решения и подбор параметров | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Назначение и состав локальных сетей | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §4.1.1 стр.321 | ||
Классы и топологии локальных сетей | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §4.1.2 стр.324 | ||
Глобальные компьютерные сети | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §4.2.1 стр.329 | ||
Структура интернета | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §4.2.2 стр.334 | ||
Основные службы интернета | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §4.2.3 стр.338 | ||
Создание FTP-аккаунта. Работа с тематическими каталогами в интернете | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Поиск информации в интернете | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Скачивание файлов из Интернета с использованием менеджера загрузки | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Работа с электронной почтой с помощью программы электронной почты | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Использование FTP-менеджера для закачивания файлов на Web-сервер | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Способы создания сайтов. Понятие о языке HTML | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §4.3.1 стр.345 | ||
Оформление и разработка сайтов | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §4.3.2 стр.352 | ||
Создание гиперссылок и таблиц | Усвоение новых знаний | Урок-лекция | §4.3.3 стр.357 | ||
Разработка простейшего сайта на языке HTML | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Разработка сайта на языке HTML | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Разработка сайта на языке HTML | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Разработка сайта на языке HTML | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Разработка сайта на языке HTML | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Создание Web-сайта на заданную тему | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Создание Web-сайта на заданную тему | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Создание Web-сайта на заданную тему | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Создание Web-сайта на заданную т ему | Усвоение новых знаний | Практическая работа |
11класс
ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ 11 КЛАСС – 68 ЧАСОВ.
I, II, III, IV четверти – 2 часа в неделю.
Глава 1. Основы логики – 11 часов.
Глава 2. Технология использования и разработки информационных систем – 38 часов.
Глава 3. Технология информационного моделирования – 15 часов.
Глава 4. Основы социальной информатики – 4 часа.
Тема урока | Дата | Виды учебной деятельности | Формы организации урока | Учебник | |
Логика как наука. Формы мышления. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
Алгебра высказываний. Отношения между понятиями | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
Таблицы истинности основных логических операций. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
Таблицы истинности. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
Решение задач с использованием таблиц истинности | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
Логические законы и правила преобразования логических выражений. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
Логические законы и правила преобразования логических выражений. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Решение логических задач | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Практическая работа | |||
Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
Сумматор двоичных чисел. Триггер. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
Зачет по теме: «Основы логики» | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар | |||
Организация локальных сетей | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §22 стр.123 | ||
Работа в локальных сетях | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Организация глобальных сетей | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §23 стр.129 | ||
Работа в глобальной сети Интернет | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Работа в глобальной сети Интернет | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §24 стр.137 | ||
Компьютерный текстовый документ как структура данных | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §25 стр.142 | ||
Использование оглавлений и указателей в текстовом редакторе | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Использование закладок и гиперссылок | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Интернет как глобальная информационная система | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §26 стр.149 | ||
Работа с электронной почтой. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Работа с информационными службами Интернета. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
World Wide Web – Всемирная паутина | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §27 стр.154 | ||
Средства поиска данных в Интернете | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §28 стр.157 | ||
Поиск данных в Интернете. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Web-сайт – гиперструктура данных | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §29 стр.160 | ||
Создание сайта с помощью HTML. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Создание сайта с помощью HTML. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Создание сайта с помощью HTML. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Создание сайта с помощью HTML. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Размещение сайта на сервере | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Подготовка к презентации сайта | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Урок - лекция | |||
Презентация сайта | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар | |||
Геоинформационные системы | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §30 стр.163 | ||
Работа в ГИС | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
База данных – основа информационной системы | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §31 стр.169 | ||
Проектирование многотабличной базы данных. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §32 стр.173 | ||
Создание базы данных | Усвоение новых знаний | Практическая работа | §33 стр.178 | ||
Создание и редактирование базы данных | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Создание и редактирование базы данных | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Сортировка в базах данных | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Создание межтабличных связей | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Запросы как приложения информационной системы | Усвоение новых знаний | Практическая работа | §34 стр.184 | ||
Формирование запросов в базах данных | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Логические условия выбора данных | Усвоение новых знаний | Практическая работа | §35 стр.187 | ||
Поиск в базе данных. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Применение фильтров | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Зачет по теме: «Базы данных» | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар | |||
Основы объектно-ориентированного визуального программирования | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
Объекты Visual: свойства, методы, события. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
Форма, размещение на ней управляющих элементов. Событийные процедуры. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Тип, имя и значение переменной. Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
Понятие модели. Виды моделей. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
Моделирование зависимостей между величинами | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §36 стр.192 | ||
Модели статистического прогнозирования | Усвоение новых знаний | Практическая работа | §37 стр.196 | ||
Проект «Калькулятор» | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Моделирование корреляционных зависимостей | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §38 стр.203 | ||
Строковые функции. Функции ввода и вывода. Функции даты и времени. | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
Графические возможности объекта Canvas | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | |||
Проект: «Движение круга» | Усвоение новых знаний | Практическая работа | |||
Проект «Движение круга» | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Практическая работа | |||
Модели оптимального планирования | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §39 стр.207 | ||
Зачет по теме: «Информационное моделирование» | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар | |||
Информационные ресурсы | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §40 стр.213 | ||
Информационное общество | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §41 стр.218 | ||
Правовое регулирование в информационной сфере | Усвоение новых знаний | Урок - лекция | §42 стр.229 | ||
Зачет по теме: «Основы социальной информатики» | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 5 класс по учебнику Л.Л.Босовой
Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 5 класс по учебнику Л.Л.Босовой...
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 8 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8 класс) Н.Д. Угриновича. Содержание авторской программы со...
Рабочая программа по курсу "Информатика и ИКТ" 9 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (9 класс) Н.Д. Угриновича. Содержание авторской программы со...
Рабочие программы по предмету "Информатика" для 5-11 классов
Рабочие программы для 5-7 классов разработаны по авторской программе Л.Л. Босовой, 8-11 классы по авторской программе И.Г. Семакина. Уникальность программ в том, что они разработаны с учетом коррекцио...
Рабочая программа кружка по информатике для 5-6 классов
Рабочая программа дополнительного образования по информатике Мой друг - компьютер....
Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ. 5 класс. 35 часов.
Рабочая программапо предмету информатика и ИКТ (указать предмет, курс, модуль)(5 класс)(начальное общее, основное об...
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 7-9 классов
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 7-9 классов в соответствие ФГОС основного общего образования...