Урок по теме "Поиск информации. Ищем информацию в Интернете" 5 класс
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
УМК: «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Цель урока: научиться находить достоверную информацию в сети Интернет по интересующему вопросу, развивать критическое мышление; формировать умение работать в группе.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- формирование представление о поиске информации как информационной задаче;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете;
Метапредметные
- умения поиска и выделения необходимой информации;
- ИКТ-компетентность;
- поиск в сети Интернет и организация сохранения найденной информации.
Личностные:
- первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- информация;
- обработка информации;
- поиск информации;
- систематизация информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_poisk_informatsii.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 5
- Урок 24. Тема: «Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет».
Учитель информатики: Мишина Ирина Львовна
УМК: «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Информатика: учебник для 5 класса, авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. (2013);
Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса, авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. (2014)
Цель урока: научиться находить достоверную информацию в сети Интернет по интересующему вопросу, развивать критическое мышление; формировать умение работать в группе.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- формирование представление о поиске информации как информационной задаче;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете;
Метапредметные
- умения поиска и выделения необходимой информации;
- ИКТ-компетентность;
- поиск в сети Интернет и организация сохранения найденной информации.
Личностные:
- первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- информация;
- обработка информации;
- поиск информации;
- систематизация информации.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.
Форма урока: урок-практикум.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая (парная).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
№ | Этап урока | Название используемых ЦОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин) | УУД |
1. | Организационный | Презентация, мультимедийный проектор | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Объявляет тему урока, подводит учащихся к осознанию целей и задач. | Приветствие учителя, записывают в тетрадь тему урока. Цели и задачи формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания. | 2 | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи) планирование (определение промежуточных целей с учётом конечного результата, составление последовательности действий) Познавательные: общеучебные (формулирование познавательной цели) |
2. | Актуализация опорных знаний и умений учащихся | Презентация, мультимедийный проектор | Учитель беседует с учащимися, раздает карточки-задания, задает вопросы по изученному на прошлом уроке материалу (вопр.1-6 к § 12), визуально проверяет выполнение дом. задания, при необходимости - обсуждение. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и самостоятельно выполняют задания-минутки. Ученики зачитывают свои варианты ответов к № 151, 152. | 8 | Познавательные: действия постановки и решения проблем; логические (умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, построение логической цепи рассуждений) |
3. | Мотивация учебной деятельности учащихся | Презентация, Мультимедийный проектор | Учитель объясняет новый материал, мотивирует учащихся на выполнение практикума | Учащиеся записывают основные понятия в тетради (Поиск информации; хранилища информации: справочники, словари, энциклопедии, сеть Интернет) | 6 | Познавательные: общеучебные (выделение информации и формулирование познавательной цели) |
4. | Ознакомление учеников с инструкцией | Учитель объясняет правила работы, знакомит учащихся с инструкцией: Копьютерный практикум: работа №15, зад. 1. (стр.170) Объясняет значение слова «релевантность» Релевантность (от англ. relevancy) - это степень соответствия документа запросу. | Учащиеся читают инструкцию, задают вопросы, определяют последовательность действий | 2 | Регулятивные: составление плана и последовательности действий | |
Физкультминутка | Показывает упражнения | Выполняют упражнения | 2 | |||
5. | Выполнение работы учащимися под руководством учителя | ПК учащихся, локальная сеть с выходом в Интернет | Учитель наблюдает за ходом выполнения практической работы, консультирует, помогает учащимся, которые затрудняются с выполнением практикума. Копьютерный практикум: работа №15, зад. 1. (стр.171), дополнительное задание для умелых и быстрых: зад.3 (стр. 172) | Учащиеся работают в парах, самостоятельно выполняют задание | 14 | Предметные: формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Личностные: владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; умение конструктивно разрешать конфликты. Коммуникативные: Работа в группе (пара) (устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и осуществлять взаимообучение и взаимоконтроль); формирование морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества (проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие) |
6. | Предоставление отчета | ПК учащихся, локальная сеть с выходом в Интернет | Учителем проверяются результаты практической работы учащихся; организуется обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы; формируется адекватная самооценка учащихся. | Учащиеся представляют результаты самостоятельной работы; обсуждают эти результаты; в соответствии с критериями оценивания | 8 | Регулятивные: оценивания (оценивают достигнутый результат), самооценивания (волевая саморегуляция). оценивание результатов деятельности товарищей. |
7. | Подведение итогов урока и постановка домашнего задания | Презентация, Мультимедийный проектор | Объявление оценок, объяснение домашнего задания; учащимся предлагаются задания на выбор:
Копьютерный практикум: работа №15, зад. 2. (стр.171) | Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. Выставление оценок в дневник, запись домашнего задания. | 2 | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации; Регулятивные: оценка (осознание качества и уровня усвоения); Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; интересуются чужим мнением и высказывают свое. |
8. | Рефлексия | ЭОР не используется | Проводится рефлексия | Учащиеся демонстрируют свое представление о круге задач, связанных с поиском информации. | 1 | Регулятивные: Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено), Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по информатике и ИКТ "Информация, измерение информации", 9 класс
Урок-обобщение, сопровождается презентацией....
Тема: Урок по теме: Обработка текстовой информации. Редактирование информации.
Урок информатики 5 класс по программе Л.Босова...
Контрольная работа. Информация. Ввод информации в память компьютера. 5 класс УМК Босова Л. Л.
Контрольная работа разработана в соответсвии с требованиями учебной программы. Задания составлены разного плана, расчитаны на среднего ученика....
Презентация и конспект урока «Текст как форма представления информации» Л. Л. Босова 5 класс
Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся ...
Разработка урока информатики по теме "Поиск информации в сети Интернет", 9 класс - 2008 г.
Вашему вниманию представлен фрагмент урока информатики: конспект урока на 20 минут, презентация и практическая работа на закрепление....
Разработка урока по информатике "Действия с информацией. Хранение информации"
Разработка урока по информатике в 5 классе : " Действия с информацией. Хранение информации "...
Открытый урок по теме "Средства массовой информации: хорошо или плохо?", 8 класс
Урок подготовлен по УМК М.З. Биболетовой 8 класс. Итоговый урок по теме "СМИ". Урок рассчитан на учеников со средним уровнем знаний английского языка....