Урок по теме "Поиск информации. Ищем информацию в Интернете" 5 класс
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме

Мишина Ирина Львовна

УМК: «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.

Цель урока:   научиться находить достоверную информацию в сети Интернет по интересующему вопросу, развивать критическое мышление;   формировать умение работать в группе.

Планируемые  образовательные результаты:

Предметные:

  • формирование представление о поиске информации как информационной задаче;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете;

Метапредметные

  • умения поиска и выделения необходимой информации;
  • ИКТ-компетентность;
  • поиск в сети Интернет и организация сохранения найденной информации.

Личностные:

  • первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования;
  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • информация;
  • обработка информации;
  • поиск информации;
  • систематизация информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_poisk_informatsii.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Визитная карта урока

Класс: 5

  1. Урок 24. Тема: «Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет».

Учитель информатики: Мишина Ирина Львовна

УМК: «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.

Информатика: учебник для 5 класса, авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. (2013);
Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса, авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. (2014)

Цель урока:   научиться находить достоверную информацию в сети Интернет по интересующему вопросу, развивать критическое мышление;   формировать умение работать в группе.

Планируемые  образовательные результаты:

Предметные:

  • формирование представление о поиске информации как информационной задаче;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете;

Метапредметные

  • умения поиска и выделения необходимой информации;
  • ИКТ-компетентность;
  • поиск в сети Интернет и организация сохранения найденной информации.

Личностные:

  • первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования;
  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • информация;
  • обработка информации;
  • поиск информации;
  • систематизация информации.

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам. 

Форма урока: урок-практикум.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая (парная).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Этап урока

Название используемых ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин)

УУД

1.

Организационный

Презентация, мультимедийный проектор

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Объявляет тему урока, подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Приветствие учителя, записывают в тетрадь тему урока.

Цели и задачи формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания.

2

Регулятивные:

целеполагание (постановка учебной задачи)

планирование (определение промежуточных целей с учётом конечного результата, составление последовательности действий)

Познавательные:

общеучебные (формулирование познавательной цели)

2.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Презентация, мультимедийный проектор

Учитель беседует с учащимися, раздает карточки-задания, задает вопросы по изученному на прошлом уроке материалу (вопр.1-6 к § 12),  визуально проверяет выполнение дом. задания, при необходимости - обсуждение.

Учащиеся отвечают на  вопросы учителя и самостоятельно выполняют задания-минутки.

 Ученики зачитывают свои варианты ответов к № 151, 152.

8

Познавательные:

действия постановки и решения проблем; логические (умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, построение логической цепи рассуждений)

3.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Презентация, Мультимедийный проектор

Учитель объясняет новый материал, мотивирует учащихся на выполнение практикума

Учащиеся записывают основные понятия в тетради (Поиск информации; хранилища информации: справочники, словари, энциклопедии, сеть Интернет)

6

Познавательные:

общеучебные (выделение информации и формулирование познавательной цели) 

4.

Ознакомление учеников с инструкцией

Учитель объясняет правила работы, знакомит учащихся с инструкцией:

Копьютерный практикум: работа №15, зад. 1. (стр.170)

Объясняет значение слова «релевантность» Релевантность (от англ. relevancy) - это степень соответствия документа запросу.

Учащиеся читают инструкцию, задают вопросы, определяют последовательность действий

2

Регулятивные: 

составление плана и последовательности действий

Физкультминутка

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

2

5.

Выполнение работы учащимися под руководством учителя

ПК учащихся, локальная сеть с выходом в Интернет

Учитель наблюдает за ходом выполнения практической работы, консультирует, помогает учащимся, которые затрудняются с выполнением практикума.

Копьютерный практикум: работа №15, зад. 1. (стр.171), дополнительное задание для умелых и быстрых:  зад.3 (стр. 172)

Учащиеся работают в парах,  самостоятельно выполняют задание

14

Предметные:

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе  в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Личностные: владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

умение конструктивно разрешать конфликты. 

Коммуникативные:

Работа в группе (пара) (устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и осуществлять взаимообучение и взаимоконтроль);

формирование морально-этических и

психологических принципов общения и сотрудничества (проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие) 

6.

Предоставление отчета

ПК учащихся, локальная сеть с выходом в Интернет

Учителем  проверяются результаты практической работы учащихся;

организуется обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы; формируется адекватная самооценка учащихся.

Учащиеся представляют результаты самостоятельной работы; обсуждают эти результаты;

в соответствии с критериями оценивания
учащиеся приобретают  опыт самоконтроля
и самооценки.

8

Регулятивные: оценивания (оценивают  достигнутый  результат),

самооценивания (волевая саморегуляция).

оценивание результатов деятельности товарищей.

7.

Подведение итогов урока и постановка домашнего задания

Презентация, Мультимедийный проектор

Объявление оценок, объяснение домашнего задания; учащимся предлагаются задания на выбор:

  1. § 12(3 – стр.85-86), РТ: 153, 155
  2. § 12(3 – стр.85-86), творческое задание:

Копьютерный практикум: работа №15, зад. 2. (стр.171)

Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Выставление оценок в дневник, запись домашнего задания.

2

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные: оценка (осознание качества и уровня усвоения);

Коммуникативные:

адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

интересуются чужим мнением и высказывают свое.

8.

Рефлексия

ЭОР не используется

Проводится рефлексия

Учащиеся демонстрируют свое представление о круге задач, связанных с поиском информации.

1

Регулятивные:

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено),

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по информатике и ИКТ "Информация, измерение информации", 9 класс

Урок-обобщение, сопровождается презентацией....

Контрольная работа. Информация. Ввод информации в память компьютера. 5 класс УМК Босова Л. Л.

Контрольная работа разработана в соответсвии с требованиями учебной программы. Задания составлены разного плана, расчитаны на среднего ученика....

Презентация и конспект урока «Текст как форма представления информации» Л. Л. Босова 5 класс

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации;  акцентировать внимание учащихся ...

Разработка урока информатики по теме "Поиск информации в сети Интернет", 9 класс - 2008 г.

Вашему вниманию представлен фрагмент урока информатики: конспект урока на 20 минут, презентация и практическая работа на закрепление....

Разработка урока по информатике "Действия с информацией. Хранение информации"

Разработка урока по информатике в 5 классе : " Действия с информацией. Хранение информации "...

Открытый урок по теме "Средства массовой информации: хорошо или плохо?", 8 класс

Урок подготовлен по УМК М.З. Биболетовой 8 класс.  Итоговый урок по теме "СМИ". Урок рассчитан на учеников со средним уровнем знаний английского языка....