Открытый урок по теме "Средства массовой информации: хорошо или плохо?", 8 класс
учебно-методический материал по английскому языку (8 класс) на тему

Диденко Наталья Алексеевна

Урок подготовлен по УМК М.З. Биболетовой 8 класс.  Итоговый урок по теме "СМИ". Урок рассчитан на учеников со средним уровнем знаний английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_ur_gotovyy.docx33.44 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Атласовская средняя школа»

Открытый урок английского языка по теме:

 «Средства массовой информации: хорошо или плохо?»

Подготовила и провела учитель английского языка МКОУ АСШ

Диденко Наталья Алексеевна.

2016-2017 учебный год.

Тема урока: СРЕДСТВА  МАССОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ

Тип урока: итоговый урок по теме «Средства массовой информации»

УМК:  “Enjoy English – 8”  М.З.Биболетова

Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме «Средства массовой информации»

Задачи: 

Образовательные:

формирование практических умений и навыков иноязычной речевой деятельности учащихся (в чтении, письме, аудировании и говорении).

учить правильно употреблять языковые средства, строить фразы, повышать общую культуру выражения мысли.

Развивающие:

развивать мышление, память, логику, воображение.

развитие знаний, умений и навыков изучаемого языка

развитие творческих способностей учащихся.

развивать самостоятельность.

развивать кругозор в области изучаемого языка.

Воспитательные:

формировать мотивацию к изучению иностранного языка.

воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки,

воспитание культуры общения.

Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной форме,строить устное монологическое высказвание, слушать и понимать речь других, уметь работать в паре и группе.

Формулируемые универсальные учебные действия:

Личностные: осознавать роль средств массовой информации в жизни общества, выражать свои эмоции по поводу услышанного, высказывать своё отношение к разным точкам зрения относительно СМИ, примерять на себя роль социально-активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке, проговаривать последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи, учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание, овладевать при поддержке учителя учебно-организационными , учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями

Оснащение урока:

ПК, проектор.

CD диск с текстом для аудирования.

презентация

функциональный раздаточный материал

листы формата А3,

конверты с иллюстрациями: вырезки из газет и журналов, клей, ножницы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Определение уровня готовности учащихся к уроку и создание комфортной ситуации на уроке.

 Приветствие.- Good day, boys and girls How are you today?  I see you are fine! Look at each other and smile,please!

 Беседа с дежурным, определение отсутствующих.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу в процессе урока.

Приветствуют учителя, одноклассников.

Речевая зарядка

At the screen you can see the proverbs. Read and translate them.

Слайд 1

What proverb can be taken as the motto of our lesson?

Читают и переводят пословицы на слaйде:

Obtain information, obtain the world.

Tastes do differ.

Live and learn.

Предлагают свои варианты. I think it can be…..

Целеполагание и мотивация.

Look at the screen and try to guess the topic of our lesson.

Слайд 2

The topic of our lesson is “Mass Media. Good or bad?” We’ll answer this question at the end of the lesson.

As the theme of our lesson is “Mass media” how do you think what will we do at our lesson?

What kinds of MM do you know?

Слайд 3

 Формулируют тему урока:«Mass Media».

 

Самостоятельно формулируют задачу урока.

I think we’ll  read the text, do some exercises.

Newspapers, the internet,television and radio

Aктуализациия знаний.

Now I offer you to look at the blackboard and  read these words in transcription and then write them with letters.

What is common in these words?

What MM do members of your family prefer?

Ученики читают слова в транскрипции, затем  по одному выходят к доске и записывают их буквами: tabloid, programme,newspaper,magazine, advertisement.

In my opinion they are about Mass Media.

My mum likes to watch TV,…….

Подготовка к активному  повторению усвоенных знаний.

If you are ready to discuss our topic  you should  read the text. Complete each sentence with one of the words in the box.(Card 1)

 Open your books at page    ,ex    . Read  the task.

На слайде слова из текста повторяют за учителем.

Читают текст про себя.

Заполняют пропуски в предложениях, используя для этого слова в рамочке.

Проверка в классе.

Слушают  диалоги и читают их по ролям.

Релаксация

Now let’s have a rest!

  • Turn your head to the right
  • Turn your head to the left
  • Bend forward your head.
  • Bend back your head.
  • Raise up and down your shoulders.
  • Turn back your right shoulder.
  • Turn back your left shoulder.
  • Close your eyes for 5 seconds.
  • Open your eyes for 5 seconds.

Blink your eyes quickly for 2 seconds.

 Под любую музыку выполняют упражнений, снимая напряжение с мышц в области спины и шеи, улучшают кровообращение в области глаз.

. Обобщение и систематизации изученного.

Look at the screen and try to match the words and their meanings.

Слайд 4

Read  the text  “Mass Media” and say if the sentences after the text are TRUE or FALSE. (Card 2)

Класс делится на четыре группы, каждая группа поучает лист формата А4, клей, ножницы, текст о СМИ, конверт с заданием.

. Cоединяют слова и их значения, записанные вразброс.

Читают текст, отмечают в задании «верные» и «неверные» предложения.

 

В каждой группе готовят инфограмму об одном из средств массовой информации. Выходят к доске и рассказывают о преимуществах и недостатках СМИ.

Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

Now, girls! What was the main question of our lesson?

Answer the question, please!

Слайд 5

Отвечают на вопросы учителя. –The topic of our esson was “Mass Media: good or bad?” I think Mass Media is either good or bad.

Your homework:

Write your own article which you’d like to publish in any MM.

Your marks ... .

Выставляет и комментирует оценки.

Our time is up, the lesson is over.

Слайд 6

 Thank you for your work. Good bye!

Слайд 7

Записывают д/з в дневники. Задают вопросы по выполнению д/з.

Card 1

Read the text. Complete each sentence with one of the words in the box.

It is not easy to fancy our life without newspapers,……………………,

…………….…,  and reviews of all kinds. And what was …………… newspaper like? When was it made?

The earliest newspapers appeared in 59 BC (before Christ) in Rome. It was  a handwritten …………..newspaper. It was very little only one………. ….. Julius Caesar ordered …………. them throughout the city to inform the people about ……………. events,………………., military conflicts and executions.

In Europe printed …………………… appeared in he 15th century, when the letter press ………….. . The first daily newspaper in England was published in London in 1702. In 1784,
The Pennsylvania Packet became the first daily newspaper of the United States.


was invented, tabloids, newspapers, daily, to post, scandals,   magazines, sheet, the first, political

Card 2.

Task: Read the text and say if the sentences after the text TRUE or FALSE.

Mass Media.

Newspapers are especially important nowadays and we can't imagine our life without them. There are dozens of them on every news-stand. There are newspapers for professionals, for businessmen, for children and teenagers, for men and women, for sports fans, for those who are interested in gardening, fishing, hunting, for those who keep pets and so on. Some newspapers publish serious articles on politics, economy and finance, some aim to entertain their readers. Many newspapers express certain political opinion and people choose them according to their own political beliefs. In short, you can always find a paper which suits your interests. The advantage of all the newspapers is that they usually provide us with extra detail, comment and background information. But it is bad that very often newspapers are full of dramatic events about natural disasters, plane crashes, murders and robberies. Having read such articles, you feel depressed and it seems that the world is being ruined. One more disadvantage is that newspapers are full of gossip about different celebrities and their private lives. There are also a lot of photos of them in their most intimate moments. I think it shouldn't be allowed, besides half of this information is unreliable.

The main source of news for millions of people is television. With its help we can see everything with our own eyes. It is the window on the world which gives us an opportunity to "travel" all over the world. TV gives us thought, introduces us to new ideas and activities. It has the power to educate and broaden our minds. It helps us to relax after a hard day's work and to escape from reality. There is always a great variety of programmes on TV: news and sport programmes, talk shows and TV games, documentaries and feature films, concerts and theatre performances. But nowadays there is a lot of violence on TV. It dulls our sensitivity and when we learn about one tragedy or catastrophe, we perceive it as something quite natural, just like an everyday affair. Some people become TV addicts and they won't give up TV for anything in the world. Nowadays some children are so addicted to TV that they are not interested in anything else: they don't read books, communicate with adults and other children, they move less, speak less and they even think less. Though there are a lot of excellent educational programmes for children and programmes designed for schools. They help children to extend their  knowledge and to develop their imagination.

Many people prefer the radio. It is good to listen to it in the car, or in the open air, or when you do something about the house.

The Internet has recently become another important source of information. It is regarded as the latest addiction to trap thousands of people which has been  blamed for broken relationships, job losses, financial ruin and even suicide. Psychologists now recognize Internet Addiction Syndrome (IAS)  as a new illness that could cause serious problems and ruin many lives. Many users spend up to 40 hours a week on the Internet. Some of the addicts are teenagers who are already hooked on computer games.

1) You will hardly find a newspaper which suits your interests.(F)

2) The advantage of all the newspapers is that they are full of  gossip about different celebrities and their private lives.(F)

3) Television helps us to relax after a hard day's work and to escape from reality.(T)

4) Some people become TV addicts and they won't give up  TV  for anything in the world.(T)

5) Thanks to television children become more active and creative.(F)

6) Programmes about violence make people more sensitive.(F)

7) The Internet is regarded as the latest addiction to trap thousands of people.(T)



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Атласовская средняя школа»

Самоанализ

урока английского языка, подготовленного и проведённого учителем английского языка МКОУ АСШ Диенко Натальей Алексеевной, по программе М.З. Биболетовой «Enjoy English» для 8 класса общеобразовательной школы.

Тема урока: Средства массовой информации: хорошо или плохо?

Данный урок заключительный в теме.

Тип урока: по соотношению структурных звеньев урок - обобщения, по ведущему методу - урок практическая работа.

Технологии, используемые на уроке: информационная, проблемная, технология тестовых заданий, технология сотрудничества,проектная.

Методы: проблемный, частично-поисковый.

На данном уроке была поставлена цель:

систематизация и обобщение знаний по теме «Средства массовой информации»

Решались следующие задачи:

Образовательные:

формирование практических умений и навыков иноязычной речевой деятельности учащихся (в чтении, письме, аудировании и говорении).

учить правильно употреблять языковые средства, строить фразы, повышать общую культуру выражения мысли.

Развивающие:

развивать мышление, память, логику, воображение.

развитие знаний, умений и навыков изучаемого языка

развитие творческих способностей учащихся.

развивать самостоятельность.

развивать кругозор в области изучаемого языка.

Воспитательные:

формировать мотивацию к изучению иностранного языка.

воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки,

воспитание культуры общения.

Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной форме,строить устное монологическое высказвание, слушать и понимать речь других, уметь работать в паре и группе.

Формулируемые универсальные учебные действия:

Личностные: осознавать роль средств массовой информации в жизни общества, выражать свои эмоции по поводу услышанного, высказывать своё отношение к разным точкам зрения относительно СМИ, примерять на себя роль социально-активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.

Регулятивные: самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке, проговаривать последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи, учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание, овладевать при поддержке учителя учебно-организационными , учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями

Оснащение урока:

ПК, проектор.

CD диск с текстом для аудирования.

функциональный раздаточный материал

листы формата А3,

конверты с иллюстрациями: вырезки из газет и журналов, клей, ножницы

8 класс состоит из 7 человек , один ученик был приглашён на урок из 9 класса,т.к. для осуществления некоторых видов деятельности класс необходимо было делить на группы. Двое учащиеся обладают высоким уровнем знаний, остальные-средним или ниже среднего уровнем развития в языковом аспекте. Все это учитывалось при выборе заданий для урока.

При подготовке к уроку соблюдалась соразмерность всех компонентов урока: обучение, развитие, воспитание и их логическая последовательность.

На разных этапах урока проводилась работа по созданию позитивного микроклимата и настроя учащихся на работу – введение в языковую среду, проводилась мотивационная установка на продуктивную учебную деятельность.

Постановка цели урока происходила путем краткого обзора всех пройденных по данной теме уроков и их составляющих, а также демонстрационного слайда на экране. Ученики сами сформулировали цель данного урока.

Учащиеся проявляли активный интерес к предложенной теме, особенно им интересно было работать на последнем этапе урока: проектно-творческая работа, где ребятам было предложено составить инфограмму об одном из СМИ.

С индивидуальными заданиями по работе с карточками справились почти все ученики.

 Я постаралась на данном уроке использовать оптимальный  набор форм  и средств  обучения, с помощью которого пыталась комплексно решать поставленные цели по обобщению и повторению полученных за несколько предыдущих уроков знаний.   

Рефлексия позволила ребятам выразить свое отношение к уроку и дать ответ на поставленный в начале урока вопрос: «Масс-медиа – хорошо это или плохо?».

Считаю, что поставленные цель и задачи  по данному уроку достигнуты – тема «Средства массовой информации» обобщена и повторена полностью.  В целом для себя отмечаю удовлетворительный уровень усвоения классом языка,  умение формулировать и правильно выражать мысли, высокую мотивацию отдельных учеников по отношению к изучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Средства массовой информации" для учащихся 8 класса к УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием".

Описание: Методическая разработка урока по теме "Средства массовой информации" для учащихся 8 класса к УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием". Урок направлен на расширение словарного запаса...

Открытый урок, объединенное занятие для девочек и мальчиков 5 классов по курсу технологии "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Открытый урок, где девочки выпиливают украшение из фанеры, а мальчики готовят банановый десерт....

Урок-КВН на тему "Средства массовой информации" английский язык, 9 класс

Эта разработка поможет учителю интересно и познавательно рассказать обучающимся об основных средствах массовой информации....

Открытый урок по теме "Массовая доля растворенного вещества в растворе". Материал для работы в классе

Раздаточный материал Задания для этапа актуализации знаний.А. Распределите предложенные вещества и смеси на две группы, назовите их:Морская вода, смесь медных и железных опилок, сахарный сироп, с...

Технологическая карта к открытому уроку по теме "Массовая доля растворенного вещества"

массовая доля, доля, процент, концентрация раствора, разбавленный раствор, концентрированный раствор...

Презентация-разработка Открытый урок по химии "Массовая доля элемента в веществе и массовая доля вещества в растворе"

Открытый урок по химии "Массова доля элемента в веществе и массовая доля вещества в растворе...