Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 клас
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс к учебнику Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_rabochaya_programma_9.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Мостовский район хутор Свободный Мир_
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
_Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение__
_______основная общеобразовательная школа №19_________
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от ________ 20__ года протокол № 1
Председатель _______ Г.А. Татусева
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ______Информатика и ИКТ______________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) ____________основное 9 класс_______________
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов _68______
Учитель ____Кардыбаев Владимир Николаевич ___________________
Программа разработана на основе __«Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 классы» И.Г. Семакин, Н.Д. Угринович, Ю.А. Шафрин – М.: Бином, 2012 г_________________________________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8 - 9 классы), авторы И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестаков, с учетом программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания экзаменационной работы и требований к уровню подготовки выпускников для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике и ИКТ.
Изучение информатики и информационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и эстетических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Название учебно–методического комплекта.
Учебник:
1) Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / И.Г Семакин, Е. К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2) Тетради:
- для контрольных работ;
- рабочая.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Раздел, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Повторение. Входной контроль. | 0 | 3 | |
Передача информации в компьютерных сетях. | 10 | 11 | |
Информационное моделирование. | 5 | 5 | |
Хранение и обработка информации в базах данных. | 12 | 11 | |
Табличные вычисления на компьютере. | 10 | 11 | |
Управление и алгоритмы | 10 | 9 | |
Программное управление работой компьютера. | 12 | 11 | |
Информационные технологии и общество. | 4 | 4 | |
Итоговое повторение. | 0 | 3 | |
Резерв. | 7 | 0 | |
Итого: | 70 | 68 |
Изменения, внесенные в примерную (типовую) учебную программу и их обоснование.
В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 68 часов в 9 классе, а не 70 часов, то в Рабочей программе уменьшено количество часов на 2 часа в отличие от примерной программы. Уменьшение часов произошло за счет разделов: «Программное управление работой компьютера» - 1 час, и «Резерв» - 1 час. Оставшиеся часы раздела «Резерв» поделены следующим образом:
3 часа – раздел «Повторение. Входной контроль»;
3 часа – раздел «Итоговое повторение».
Количество часов, отводимых Авторской программой на изучение раздела «Хранение и обработка информации в базах данных» уменьшено на 1 час, который используется в разделе «Передача информации в компьютерных сетях»
Количество часов, отводимых Авторской программой на изучение раздела «Управление и алгоритмы» уменьшено на 1 час, который используется в разделе «Табличные вычисления на компьютере»
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
В том числе на 32 практические работы – 28 часов (4 практические работы обучающего характера проводятся в ходе изучения теоретического материала),
На 6 контрольных работ – 6 часов.
2. Содержание обучения
Передача информации в компьютерных сетях.
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Интернет. WWW – «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простейшей Web-страницы с помощью текстового процессора.
Информационное моделирование.
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Хранение и обработка информации в базах данных.
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей. Знакомство с геоинформационной системой города Белгорода (в Интернете).
Табличные вычисления на компьютере.
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). использование встроенных графических средств. численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Управление и алгоритмы.
Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Управление с обратной связью и без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов.
Программное управление работой компьютера.
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня, их классификация. структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке «Паскаль»; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Информационные технологии и общество.
Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Основная литература.
Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / И.Г Семакин, Е. К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Дополнительная литература.
1) Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) / авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008
2) Информатика. Задачник – практикум в 2 т. / Л.А. Залогова и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 2-е изд. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
3) Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов. / Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. – М.: Эксмо, 2008
4) Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие /И.Г. Семакин, Т. Ю. Шеина. – М.: БИНОМ. Лаборатории знаний, 2006.
5) Программирование на языке Паскаль / Г. Л. Семашко, А. И. Салтыков. – М.: Наука. Гл. ред. физ. – мат. лит., 1993
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей математики ООШ № 19 от ___________ 20__ года № 1 ___________ Т.Б. Резниченко подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______________ В.Н. Кардыбаев подпись Ф.И.О. ______________ 20__ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 10 класа
Рабочая программа по физике для 10 классов составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы», Программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учр...
рабочие программы по истории для 10 класа (интегрированный курс для профильного обучения)
Интегрированный курс история для 10-х классов профилиного обучения. Учебники издательства Просвещение....
Рабочая программа по физике 10-11 клас
Программа среднего (полного) общего образования по физике к комплекту учебников «Физика, 10-11» авторов Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского – базовый и профильный уровни.Место предмета в учебн...
Рабочая программа по математике для 8 класа
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 8 класса, 5 часов в неделю на 2015-2016 уч.год...
рабочая программа по географии 6-9 класы
материал для учителя , примернлое планирование по урокам...
рабочая программа по обществознанию 6-9 класы
материал по обществознанию...
Рабочая программа по изкультуре для 5 класа
Материал содержит рабочую программу по физической культуре для учащихся 5 класса...