рабочая программа по обществознанию 6-9 класы
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6, 7, 8, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Тип урока | ТСО: Наглядные материалы | Контроль | Практическая часть | Д/З |
1-2 | Что такое общество | 2 | Вводные уроки | Общественные организации нашего района | Индивидуальный опрос | Составить таблицу: Сферы жизни общества | ||
3 | Что такое экономика и бизнес? | 1 | Урок изучения нового материала | Развитие предпринимательства в нашем крае | Фронтальный опрос | Составить словарь | ||
4 | Экономическая деятельность подростков | 1 | Урок изучения нового материала | Возможность трудоустройства подростков. | Индивидуальный опрос | Составить схему « Способы организации эконом. деят. подростка. | ||
5 | Трудовое воспитание детей | 1 | Урок изучения нового материала | Традиции трудового воспитания нашего народа | Выборочный опрос | |||
6-7 | Труд и семья с точки зрения закона | 2 | Проблемная беседа | Социальная политика ,законодательство о защите прав ребёнка | Тестирование | Моделирование ситуаций семейной жизни. | ||
8 | Что такое государство? | 1 | Урок-практикум | Наш край как субъект РФ | Составить схему: Признаки государства | |||
9 | Государство и его граждане | 1 | Урок-практикум | Наши права. | Индивидуальный опрос | Составить таблицу: Прав и свободы гражданина | ||
10 | Основной закон страны | 1 | Лабораторная работа | Конституция РФ | Индивидуальный опрос | Работа с Конституцией РФ | ||
11 | Право и правопорядок | 1 | Проблемная беседа | Правоохранительные органы района | Составить схему: Система правоохранительных органов. | |||
12-13 | Как можно защититься от несправедливости? | 2 | Ролевая игра | Организации по защите прав. | Фронтальный опрос | Составить схему: Род деятельности судов | ||
14 | Право на службе | 1 | Урок-встреча | Права несовершеннолетних | Составить таблицу: Права и обязанности несовершеннолетних. | |||
15 | Роль книгопечатания в развитии образовании | 1 | Проблемная беседа | Групповой опрос | Библиотека в моём селе.( мини-проект) | |||
16 | Появление цивилизации | 1 | Проблемная беседа | От первобытности к цивилизации в нашем крае | Фронтальный опрос | Составить таблицу: Этапы в развитии цивилизации | ||
17 | Наука и познание | 1 | Практикум | Посещение музея школы | Мини-сочинение: Наши земляки в науке. | |||
18 | Мораль и право. Добро и зло. | 1 | Практикум | Коренные жители нашего края | Выборочный опрос | |||
19 | Что такое идеал? | 1 | Путешествие во времени | Сочинение – размышление : Мой идеал. | ||||
20 | Что такое ценности? | 1 | Практикум | Природа как фактор становления системы ценностей | ||||
21 | Духовная сфера | 1 | Итоговое занятие | Индивидуальный опрос | ||||
22 | Эволюция города | 1 | Урок-путешествие | Первые города на территории нашего края | Рассказ о городе нашего края по выбору учащихся. | |||
23-24 | Город и урбанизация | 2 | Урок-практикум | Выборочный опрос | ||||
25 | Город и село | 1 | Урок-лабораторная работа | История заселения моего края | Индивидуальный опрос | реферат | ||
26 | Город: отчуждение людей и влияние быстрых перемен | 1 | Проблемная беседа | Выполнение проблемных заданий | ||||
27 | В каком пространстве мы живем? | 1 | Урок-практикум | Влияние местных традиций и обычаев на устройство жизни | Фронтальный опрос | Памятка: Поведение людей в общественном месте | ||
28 | Дом в котором мы живём | 1 | Практикум | Жилище моего народа как отражение менталитета | Групповой опрос | Сравнительная таблица: Плюсы и минусы сельского жилья | ||
29 | Наши соседи | 1 | Ролевая игра | Мой дом- мои соседи. | ||||
30 | Район проживания | 1 | Урок- путешествие | Мои любимые места. Составить маршрут | ||||
31 | Дача и дачная жизнь | 1 | Урок- практикум | |||||
32 | Ребёнок и общество | 1 | Итоговое повторение | |||||
33 | Общество и его сфера | 1 | Повторение | |||||
34 | Ребёнок и его жилая среда | 1 | Повторение |
Календарно- тематическое планирование . 7 класс.
№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Тип урока | ТСО: Наглядные материалы | Контроль | Практическая часть | Д/З |
1 | Курс обществознания: особенности и формы работы | 1 | Введение | |||||
2-3 | Что значит жить по правилам? | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Индивидуальный опрос | Работа по заданиям учебника | |||
4-5 | Права и обязанности граждан | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепление материала | Работа с документами | Индивидуальный опрос | Составить таблицу: Гражданские и политические права | ||
6-7 | Почему важно соблюдать законы? | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепление материала | Конституция РФ | Фронтальный опрос | Работа по заданиям | ||
8-9 | Защита Отечества | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепление материала | Анализ материалов СМИ | Групповой опрос | |||
10-11 | Что такое дисциплин? | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепление материала | Выборочный опрос | Анализ ситуаций по теме | |||
12-14 | Виновен - отвечай | 3 | Комбинированный урок | Подборка из газетных статей | Индивидуальный опрос | Составить схему: Виды правонарушений, таблицу: Признаки преступления | ||
15-16 | Кто стоит на страже закон? | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Выборочный опрос | Составить схему: Структура правоохранительных органов | |||
17 | Человек и закон | 1 | Повторительно - обобщающий урок | Индивидуальный опрос | ||||
18-19 | Экономика и её основные участники | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Индивидуальный опрос | Составить схему: Сферы экономики | |||
20 | Золотые руки мастера | 1 | Комбинированный урок | Выборочный опрос | Составить схему: Факторы, влияющие на производительность труда | |||
21 | Производство, затраты, выручка, прибыль | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | Решение задач | |||
22-23 | Виды и формы бизнеса | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Индивидуальный опрос | Решение задач | |||
24-25 | Обмен, торговля, реклама | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Фронтальный опрос | Нарисовать рекламу своего товара | |||
26-27 | Деньги и их функции | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Индивидуальный опрос | Составить схему: Функции денег. | |||
28-29 | Экономика семьи | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Индивидуальный опрос | Составить таблицу: формы страхования, рассчитать семейный бюджет | |||
30 | Человек и экономика | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальный опрос | ||||
31 | Человек и экономика | 1 | Урок- зачет | |||||
32 | Человек и закон | 1 | Урок- зачет | |||||
33-35 | Резерв |
Календарно – тематическое планирование. 8 класс.
№ | Тип урока | Дата | Кол-во часов | Тип урока | ТСО: Наглядные пособия | Контроль | Практическая часть | Д/з |
1 | Курс обществознание. Специфика и формы изучения | 1 | Вводный урок | Сообщения по теме:
| ||||
2 | Что делает человека человеком? | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | Сообщение: Язык – богатство или обуза | |||
3 | Что человеку нужно? | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Сообщение: Скажи вредным привычкам» Нет». | |||
4 | Ваши способности в вашей власти | 1 | Комбинированный урок | Тест « На что ты способен?» | Сообщение: Гений – сын ошибок трудных | |||
5 | Человек и человечность | 1 | Комбинированный урок | Составить таблицу: этапы и факторы социализации личности | ||||
6-7 | Человек и культура | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Индивидуальный опрос | Сообщения: Культура молодых Культура моего народа | |||
8-9 | Человек познаёт мир | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Тест. Кто я 7 | Индивидуальный опрос | Составить схему: Формы познавательных возможностей человека | ||
10 | Вечные вопросы | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Составить таблицу: Признаки, характеризующие человека как личность | |||
11 | Что такое человек7 | 1 | Урок обобщения и закрепления материала | зачет | ||||
12 | Природа, общество, человек. | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | Составить кластеры: Природа Общество Человек | |||
13 | У роковой черты | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | ||||
14 | Природа под охраной государства | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Сообщение о животных, занесённых в Красную книгу. | |||
15 | Человек и природа | 1 | Урок обобщения и закрепления материала | зачет | ||||
16 | Межличностные отношения | 1 | Урок изучения нового материала | Сообщение: Как завязать знакомство? | ||||
17 | Радости и сложности общения | 1 | Урок обобщения и закрепления материала | Индивидуальный опрос | Конфликты и способы их разрешения | |||
18 | Малая группа | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | Составить таблицу: Виды малых групп | |||
19 | Бесценный дружеский союз | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Мини – сочинение: Мой идеал дружбы | |||
20 | Самое утреннее чувство | 1 | Комбинированный урок | Творческое задание : История одной любви | ||||
21 | Психологический климат в семье | 1 | Урок изучения нового материала | Составить таблицу: семейный долг и семейные обязанности | ||||
22 | Человек среди людей | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний | Выполнения заданий учебника | ||||
23 | Человек и общество | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | Составить схему: Сферы общественной жизни | |||
24 | От хозяйства Робинзона к экономике | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | Составить таблицу: Структура экономической сферы общества | |||
25 | Человек в мире экономических отношений | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Составить таблицу: Потребности и ресурсы | |||
26 | Государство и экономика | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | Составит схему: Государственное регулирование экономики | |||
27 | Социальная сфера жизни общества | 1 | Урок изучения нового материала | Выборочный опрос | Разработать памятку: Пути выхода из конфликта | |||
28 | Нации и межнациональные отношения | 1 | Комбинированный урок | Работа со СМИ | Индивидуальный опрос | |||
29 | Связь поколений | 1 | Комбинированный урок | Конвенция о правах ребенка | ||||
30 | Политика и политическая жизнь | 1 | Урок изучения нового материала | Составить схему: Сфера политики | ||||
31 | Гражданин и государство | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | Составить схему: Формы государства | |||
32 | Культура. Наука. Искусство | 1 | Комбинированный урок | Выборочный опрос | ||||
33 | Человек и выбор жизненного пути | 1 | Комбинированный урок | |||||
34 | Современный мир | 1 | Итоговый урок | Зачет | ||||
35 | Человек в обществе | 1 | Контрольный урок | |||||
Календарно – тематическое планирование. 9 класс.
№ | Тема урока | Дата | Ко л– во часов | Тип урока | ТСО, наглядность | Контроль | Практическая часть | Д\з |
1 | Курс « Обществознание» | 1 | Вводный урок | |||||
2-3 | Роль права в жизни человека. общества. государства | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Составить схему: Юридическая ответственность Составить таблицу: Теории происхождении права | ||||
4 | Правовая ответственность | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | Составить таблицу: Виды наказания несовершеннолетних | |||
5-6 | Правовое государство | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Выборочный опрос | Составить схемы: Ценности государства Форма государства | |||
7 | Гражданское общество и государство | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | Составить схемы: Функции государства Типы государств Составить таблицу: Признаки гражданского общества | |||
8-9 | Конституция России. Основы конституционного строя. | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Конституция России. | ||||
10 | Гражданин – человек свободный и ответственный | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | Нарисовать словесный портрет гражданина | |||
11-12 | Всеобщая декларация прав человека | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Фронтальный опрос | Работа с документами | |||
13-14 | Международное гуманитарное право | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | Работа с документами по предложенным заданиям | |||
15-16 | Частная и публичная жизнь | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Выборочный опрос | Составить таблицу: Этапы формирования гражданского общества Составить схему: Признаки гражданского общества | |||
17 | Труд и трудовое право | 1 | Комбинированный урок | Выборочный опрос | Работа с трудовым кодексом | |||
18 | Собственность. Предпринимательство. Гражданское право | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | ||||
19 | Духовная жизнь | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | ||||
20 | Свобода совести | 1 | Урок обобщения и закрепления материала | Индивидуальный опрос | Моделирование поведенческих ситуаций и их анализ | |||
21 | Семейное право | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | Составить таблицу: Права и обязанности супругов | |||
22 | Домашнее строительство | 1 | Урок обобщения и закрепления материала | Фронтальный опрос | Рассчитать личный бюджет и семейный бюджет | |||
23 | Социальные права человека | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | Работа с документами | |||
24 | Политические права и свободы | 1 | Урок изучения нового материала | Выборочный опрос | Составить таблицу: Политические и гражданские права и свободы | |||
25 | Право образование | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальный опрос | Работа по предложенным заданиям | |||
26 | Личность и личный выбор | 1 | Комбинированный урок | Выборочный опрос | Таблица: Сфера жизни в общества | |||
27 | Что такое мораль? | 1 | Комбинированный урок | Выборочный опрос | ||||
28 | Добро и зло | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | Составить схему: Общечеловеческие ценности | |||
29 | Долг и совесть | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный опрос | Мини - сочинение | |||
30 | Роль морали в жизни человека и общества | 1 | Комбинированный урок | Мини - сочинение | ||||
31 | Нравственные основы брака и семьи | 1 | Комбинированный урок | Мини - сочинение | ||||
32-33 | Нравственная культура. Современный этикет | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Выборочный опрос | ||||
34 | Личность и мораль. Гражданин. Право. Мораль. | 1 | Итоговой урок | Зачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 10 класа
Рабочая программа по физике для 10 классов составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы», Программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учр...
рабочие программы по истории для 10 класа (интегрированный курс для профильного обучения)
Интегрированный курс история для 10-х классов профилиного обучения. Учебники издательства Просвещение....
Рабочая программа по физике 10-11 клас
Программа среднего (полного) общего образования по физике к комплекту учебников «Физика, 10-11» авторов Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского – базовый и профильный уровни.Место предмета в учебн...
Рабочая программа по математике для 8 класа
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 8 класса, 5 часов в неделю на 2015-2016 уч.год...
рабочая программа по географии 6-9 класы
материал для учителя , примернлое планирование по урокам...
Рабочая программа по изкультуре для 5 класа
Материал содержит рабочую программу по физической культуре для учащихся 5 класса...
Рабочая программа по математике 5-6 класы ФГОС ООО
Рабочая программа по математике 5-6 класы ФГОС ООО. 170 часов 5 часов в неделю. УМК А.Г. Мерзляк....