Рабочая программа по физике для 10 класа
рабочая программа по физике (10 класс) по теме
Рабочая программа по физике для 10 классов составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы», Программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл./Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_10_klass_flyura_2011-2012.doc | 384.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района
Республики Татарстан»
«Согласовано» на заседании МО рекомендовано к утверждению: Протокол № 1от «01» сентября 2012г. Руководитель МО ________Идиятуллина З.М. | «Согласовано» Зам. директора по УР __________ Ахмитянова Ф.Р. «01» сентября 2012 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Мульминская СОШ» ________ Р.В.Саляхов Приказ №____ от «01» сентября 2012 г. |
Рабочая программа по предмету
«Физика» (базовый уровень) для 10 класса
учителя физики и информатики первой квалификационной категории МБОУ «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Ахмитяновой Флюры Рафгатовны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1 от 01 сентября 2012 г.
2011 - 2012 учебный.год
Тематическое планирование
Класс - 10
Учитель - Ахмитянова Флюра Рафгатовна
Количество - часов
Всего - 105ч; в неделю 3ч. (2+ 1 ч компонент образовательного учреждения)
Плановых контрольных работ - 8 , тестов- 24 , лабораторных работ -5
Административных контрольных работ - .
Планирование составлено на основе:
Программа для общеобразовательных учреждений по физике ,Москва «Просвещение» 2009 г.
Перечень учебно-методического и дидактического сопровождения.
Учебник
. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. «Физика 11 класс» - М Просвещение 2009 г.
Электронные образовательные ресурсы:
1 Виртуальная физическая лаборатория 7-11 класс.-диск
2. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 10 класс—2 диска.
3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 11 класс—2 диска.
Комплекты проверочных работ :
Карточки для самостоятельной работы учащихся на уроке.
Тестовые задания.
Разноуровневое контрольные работы.
Сборники тестов, задач и упражнений.
Кирик Л.А.«Самостоятельные и контрольные работы» М. Илекса 2010 г.
Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. «Сборник задач по физике для 9-11 классов средней школы».- М.: Просвещение, 2006 г.- 192с.
Степанова Г.Н. «Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных школ».М.: Просвещение, 2005г.- 256с.
Контрольно – измерительные материалы. 10 класс. Москва «Вако» 2010г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 10 классов составлена на основе Примерной программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы», Программы Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 кл./Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев. – М.: Просвещение, 2006), Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, составители: И.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов/ М.: «Просвещение», 2007 г.
Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 105 часа в год (в 10 ) по 3 часа в неделю. Из 105 часов:
– 70 часов – федеральный компонент БУП;
– 35 часа – региональный компонента БУП.
Учебно-методический комплекс
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика. 10 класс», «Просвещение», 2009 г.
А.П. Рымкевич Сборник задач по физике 10-11 классы, Дрофа, 2004 г.
В.А. Буров и др. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах.
Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания.
Учебник 10-го класса содержит следующие разделы:
– Механика (входят кинематика, динамика, законы сохранения в механике);
– Молекулярная физика. Тепловые явления;
– Основы электродинамики.
Формы проведения учебных занятий: комбинированный урок, семинар, урок-лекция. Предусмотрено время для проведения лабораторных работ и контрольных работ.
Дополнительно 1 час в неделю (школьный компонент) введен на отработку некоторых тем, указанных в таблице:
№ урока | Тема по программе. | Количество часов по программе. | Дополнительные часы |
Введение | 1 |
Механика. | 22 | 10 |
Кинематика. Кинематика твердого тела. | 7 | 3 |
Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. Решение задач. | 1 |
Свободное падение тел. Решение задач. | 1 |
Кинематика. Кинематика твердого тела. Решение задач. | 1 |
Динамика и силы в природе. | 8 | 4 |
Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Решение задач. | 1 |
Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Решение задач. | 1 |
Силы в механике. Гравитационные силы. Вес тела. Решение задач. | 1 |
Силы трения. Решение задач. | 1 |
Законы сохранения в механике. | 7 | 3 |
Закон сохранения импульса. Решение задач. | 1 |
Закон сохранения энергии в механике. Решение задач. | 1 |
Равновесие абсолютно твердых тел. | 1 |
Молекулярная физика. Термодинамика. | 21 | 7 |
Основы молекулярной физики. | 9 | 5 |
Характеристики молекул и их систем. Решение задач. | 1 |
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Решение задач. | 1 |
Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона). Решение задач. | 1 |
Газовые законы. Решение задач. | 1 |
Основы молекулярной физики. Решение задач. | 1 |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела | 4 | 2 |
Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости. Решение задач. | 1 |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. Решение задач. | 1 |
Термодинамика. | 8 | 0 |
Электродинамика. | 21 | 8 |
Электростатика. | 8 | 3 |
Закон Кулона. Решение задач. | 1 |
Электростатика. Решение задач. | 1 |
Электростатика. Решение задач. | 1 |
Постоянный электрический ток. | 7 | 1 |
Постоянный электрический ток. Решение задач. | 1 |
Электрический ток в различных средах. | 6 | 4 |
Электрический ток в металлах. Решение задач | 1 |
Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. Решение задач. | 1 |
Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях. Решение задач. | 1 |
Электрический ток в различных средах. Решение задач. | 1 |
Физический практикум | 7 |
Работа №1 | 1 |
Работа №2 | 1 |
Работа №3 | 1 |
Работа №4 | 1 |
Работа №5 | 1 |
Работа №6 | 1 |
Работа №7 | 1 |
Повторение | 5 | 3 |
Повторение. Решение задач | 1 |
Повторение. Решение задач | 1 |
Повторение. Решение задач. | 1 |
ИТОГО: | 70 | 35 |
105 часа |
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Технология обучения
В курс физики 10 класса входят следующие разделы:
1. Механика
2. Молекулярная физика. Тепловые явления
3. Основы электродинамики.
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома.
В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.
При преподавании используются:
· Классноурочная система
· Лабораторные и практические занятия.
· Применение мультимедийного материала.
· Решение экспериментальных задач.
Выпускники 10 класса должны:
1. Понимать сущность метода научного познания окружающего мира.
1.1. Приводить примеры опытов, обосновывающих научные представления и законы (проверяется путем устного опроса или заданий с выбором ответов):
относительность механического движения;
принцип относительности Галилея;
непрерывный и хаотический характер движения частиц вещества;
существование двух видов(знаков) электрического заряда;
закон Кулона;
связь магнитного поля с движением электрических зарядов;
1.2. Приводить примеры опытов, позволяющих проверить законы и их следствия, подтвердить теоретические представления о природе физических явлений (проверяется путем устного опроса или заданий с выбором ответов):
1.2.1. закон всемирного тяготения;
1.2.2. закон сохранения импульса;
1.2.3. звук – механическая волна;
1.2.4. первый закон термодинамики;
1.2.5. связь скорости теплового движения частиц тела с его температурой;
1.3. Используя теоретические модели, объяснить физические явления (проверяется путем устного опроса или заданий с выбором ответов):
1.3.1. независимость ускорения от массы тел при их свободном падении;
1.3.2. затухание механических колебаний маятников (нитяного и пружинного) и электромагнитных колебаний в контуре;
1.3.3. возможность услышать звуковой сигнал от источника, скрытого за препятствием;
1.3.4. необходимость теплопередачи для осуществления изометрического процесса;
1.3.5. нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение газа при его быстром расширении;
1.3.6. повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде;
1.3.7. электризация тел при их контакте;
1.4. Указывать границы (области, условия) применимости научных моделей, законов и теорий (проверка в виде устного ответа или заданий с выбором ответа):
1.4.1. второго закона Ньютона;
1.4.2. закона Гука;
1.4.3. закона сохранения импульса;
1.4.4. закона сохранения механической энергии;
1.4.5. механики Ньютона (классической механики);
1.4.6. представление тела материальной точкой;
1.4.7. модели идеального газа;
1.4.8. прямо пропорциональной зависимости энергии теплового движения частиц вещества от абсолютной температуры;
1.5. Выдвигать на основе наблюдений и измерений гипотезы о связи физических величин, планировать и проводить исследования по проверке этих гипотез (проверка в виде заданий с выбором ответа или экспериментального исследования).
1.6. Знать назначение физических приборов, указанных в «Обязательном минимуме содержания …», и уметь или пользоваться (проверка в виде устного опроса и экспериментального задания).
1.7. Измерять (проверка в виде экспериментального задания):
1.7.1. ускорение свободного падения;
1.7.2. коэффициент трения скольжения;
1.7.3. жесткость пружины;
1.7.4. удельную теплоемкость вещества;
1.8. Раскрывать влияние научных идей и теорий на формирование современного мировоззрения (проверка в виде устного опроса или реферата).
1.9. Называть значимые черты современной физической картины мира (проверка в форме устного опроса или реферата).
1.10. Иллюстрировать роль физики в создании и (или) совершенствование важнейших технических объектов: тепловых двигателей, (проверка в форме устного опроса или заданий с выбором ответа).
2. Владеть основными понятиями и законами физики.
2.1. Соотносить указанные в «Обязательном минимуме содержания …» понятия с теми свойствами (особенностями) тел и процессов, для характеристики которых эти понятия введены в физику (проверка в виде устного ответа или заданий с выбором ответа).
2.2. Раскрывать смысл физических законов и принципов указанных в «Обязательном минимуме содержания …» (проверка в виде устного ответа или заданий с выбором ответа):
2.2.1. принципы относительности, близкодействия, суперпозиции, соответствия;
2.2.2. законы Ньютона, всемирного тяготения
Гука, сохранения импульса и энергии, термодинамики, сохранения электрического заряда, Кулона,
2.2.3. уравнение Клапейрона—Менделеева;
2.2.4. связь давления газа с его температурой и концентрацией частиц, температуры газа со средней энергией хаотического движения его частиц; взаимосвязь массы и энергии;
2.2.5. постулаты специальной теории относительности; постулаты Бора.
2.3. Вычислять (проверка в виде заданий с выбором ответа):
2.3.1. скорость и путь при равноускоренном прямолинейном движении;
2.3.2. центростремительное ускорение;
2.3.3. дальность полета тела, брошенного горизонтально, и высоту подъема тела, брошенного вертикально;
2.3.4. ускорение тела по заданным силам, действующим на тело, и его массе;
2.3.5. скорости тел после неупругого столкновения по заданным скоростям и массам сталкивающихся тел;
2.3.6. скорость тела, используя закон сохранения механической энергии;
2.3.7. период колебаний математического маятника, груза на пружине, свободных колебаний в колебательном контуре;
2.3.8. установившуюся температуру, используя уравнение теплового баланса;
2.3.9. неизвестный параметр идеального газа по заданным его параметрам с помощью уравнения Клапейрона—Менделеева;) или основного уравнения кинетической теории газов;
2.3.10. изменение внутренней энергий вещества при теплопередаче и совершении работы;
2.3.11. КПД теплового двигателя;
2.3.12, силу взаимодействия между двумя точечными неподвижными зарядами в вакууме;
2.3.14. напряженность электрического поля, созданного несколькими точечными зарядами, используя принцип суперпозиции;
2.3.15. работу по перемещению электрического заряда между двумя точками в электрическом поле (при заданных значениях заряда и разности потенциалов поля);
2.3.16. напряженность однородного электрического поля по известной разности потенциалов между точками, отстоящими друг от друга на известном расстоянии;
2.3.17. заряд и энергию конденсатора по известной электроемкости и напряжению на его обкладках;
2.4. Определять (проверка в виде заданий с выбором ответа):
2.4.1. характер прямолинейного движения по графикам зависимости скорости (координаты) от времени;
2.4.2. период, частоту, амплитуду, фазу колебаний по уравнению гармонических колебаний;
2.4.3. характер изопроцесса по графикам в координатах p, V; р, Т; V, Т;
2.5. Описывать преобразование энергии при (проверка ответа в виде устного ответа или заданий с выбором ответа):
2.5.1. свободном падении тел;
2.5.2. движении тел с учетом трения;
2.5.3. свободных колебаниях нитяного и пружинного маятников;
2.5.4. изменении агрегатного состояния вещества;
3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической) (проверка в виде устного ответа или заданий с выбором ответа).
3.1. Излагать суть содержания текста учебной книги по физике.
3.2. Выделять в тексте учебника важнейшие категории научной информации (описание явления или опыта; постановка проблемы; выдвижение гипотезы; моделирование объектов и процессов; формулировка теоретического вывода и его интерпретация; экспериментальная проверка гипотезы или теоретического предсказания).
3.3. Выдвигать гипотезы для объяснения предъявленной системы научных фактов, предусмотренных обязательным минимумом содержания курса физики.
3.4. Делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком или диаграммой.
4. Владеть понятиями и представлениями физики, связанными с жизнедеятельностью человека (проверка в виде устного ответа или заданий с выбором ответа).
4.1. Соотносить длительность года, месяца и суток, смену времен года с движением Земли и Луны
4.2. Знать:
4.2.1. значение температуры тела здорового человека, точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении;
4.2.2. физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека;
4.5.6. экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных и гидроэлектростанций;
4.2.7. зависимость тормозного пути от скорости транспортных средств и коэффициента трения.
Проверка знаний учащихся
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей
работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для
оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Учебно – тематическое планирование
Физика – 10 класс – 105 часа (3 час/нед.)
№ п/п | Пл. дата | Факт дата | Тема урока | Тип урока | Методы и формы обучения | Актуализация | Планируемые результаты освоения материала. | Демонстрации | Контроль знаний | Домашнее задание | Примечание |
Введение – 1 час |
1 | 03.09 | Что изучает физика. Физические явления | изучение нового материала | словесный, наглядный | связь физики с другими науками | Понимать смысл понятия «физиическое явление».Наука для всех. Физика среди других наук. Знать связи между физическими величинами | плакаты | фронтальный опрос | введение |
Механика – 32 часов Кинематика – 10 часов |
2 | 05.09 | Основные понятия кинематики. | изучение нового материала | словесный, демонстрация | Материальная точка, система отсчета | Знать основные понятия: кинематики.. Механическое движение. Пространство и время | набор для демонстраций по кинематике | Тест №1 | §1, 3, 4, |
3 | 07.09 | Скорость. Равномерное прямолинейное движение. | комбинированный | наглядный, практический | перемещение, путь | Знать способы описания движения. Системы отсчета. Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение прямолинейного движения. | набор для демонстраций по кинематике | фронтальный опрос | §5, 6, 7 |
4 | 10.09 | Относительность механического движения. Принцип относительности в механике. | систематизация знаний | частично поисковый | Графики скорости, перемещения равномерного движения. Решение задач. | набор для демонстраций по кинематике | Тест | §8, стр.21-22, упр. 1(2) |
5 | 12.09 | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. | комбинированный | наглядный, практический | зависимости | Знать смысл «равноускоренного движения». Мгновенная скорость. Сложение скоростей. | набор для демонстраций по кинематике | индивидуальный | §9-10, упр.2 (2) |
6 | 14.09 | Ускорение. Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. Решение задач. | комбинированный | наглядный, практический | графики функций | Знать основные понятия Ускорение. Единицы ускорения. Скорость при равноускоренном движении. | набор для демонстраций по кинематике | индивидуальный | §11-13 |
7 | 17.09 | Свободное падение тел – частный случай. | изучение нового материала | объяснение, демонтсрация | опыты Галилея | Движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. | набор для лабораторных работ по механике | Тест №2 | §14, 15 упр.3 (3) |
8 | 19.09 | Свободное падение тел. Решение задач. | комбинированный | наглядный, практический | падение тел | Движение тел. Поступательное движение. | набор для демонстрации движения тел | фронтальный опрос | §18 |
9 | 21.09 | Равномерное движение точки по окружности. Центростремительное ускорение. | систематизация знаний | частично поисковый | ИСЗ | Равномерное движение точки по окружности. Вращательное движение твердого тела. | набор для демонстрации движения тела по окружности | самостоятельная работа | §17 |
10 | 24.09 | Кинематика. Кинематика твердого тела. Решение задач. | комбинированный | наглядный, практический | Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости | набор для лабораторных работ по механике | фронтальный опрос, тест №3 | §17, оформление л.р. |
11 | 26.09 | . Контрольная работа № 1 «Кинематика. Кинематика твердого тела» | проверка знаний | письменный контроль | Решение задач на равномерное движение, движение с ускорением, движение по окружности | контрольная работа | Сборник задач Рымкевича |
Динамика и силы в природе – 12 часов |
12 | 28.09 | Материальная точка. Первый закон Ньютона. | изучение нового материала | Масса и вес | Понимать основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона | набор для демонстрации законов Ньютона | §20-22 |
13 | 01.10 | Сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Решение задач. | комбинированный | наглядный, практический | Применимость законов Ньютона | Сила. Сравнение сил. Измерение сил. Силы в механике. | набор для демонстрации законов Ньютона | диктант | §23 |
14 | 03.10 | Законы Ньютона Решение задач. | комбинированный | наглядный, практический | Уметь применять второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Знать единицы массы и силы. | набор для демонстрации законов Ньютона | диктант | §25-27 |
15 | 05.09 | Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Решение задач. | комбинированный | наглядный, практический | Виды сил в природе | Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности в механике. Решение задач. | Тест №5 | §28, упр.6 (2, 5) |
16 | 08.09 | Силы в механике. Гравитационные силы. | комбинированный | наглядный, практический | Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности в механике | Уметь иллюстрировать точки приложения сил , их направление. Силы в природе. Гравитационные силы. Явление тяготения. | карточки | §29-32 |
17 | 10.09 | Сила тяжести и вес. | комбинированный | наглядный, практический | Знать формулу силы тяжести. | фронтальный опрос | §33 |
18 | Силы в механике. Гравитационные силы. Вес тела. Решение задач. | систематизация знаний | частично поисковый | Знать вычисление первой космической скорости. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость и перегрузки | индивидуальный контроль | §32-33 |
19 | Силы упругости . | комбинированный | наглядный, практический | Невесомость и перегрузки | Знать закон Гука, природу силы упругости. | набор по динамике | карточки | §34-35 |
20 | Движение тела по окружности. Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности» | обобщение и систематизация знаний | практический | Решение расчетных задач на движение тела под действием силы упругости. Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости. | практическая работа | §34, Рымкевич |
21 | Силы трения. | комбинированный | наглядный, практический | период, частота | Знать формулы для расчета силы трения. Природа сил трения. Роль силы трения. Силы трения скольжения. Коэффициент трения. Силы сопротивления | оборудование к работе | Тест №6 | расчеты и оформление |
22 | Силы трения. Решение задач. | комбинированный | наглядный, практический | Уметь решать задачи на применение силы трения.. | набор по динамике | Тест №7 | §36-38 |
23 | Динамика и силы в природе. Контрольная работа №2. | контроль знаний | письменный контроль | Уметь применять полученные знания на практике. | контрольная работа | стр. 100-101, упр.7 (2, 3) |
Законы сохранения в механике – 10 часов |
24 | Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса. | изучение нового материала | частично поисковый | Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; закон сохранения импульса. | набор для демонстрации по механике | фронтальный опрос | §39-40 |
25 | Закон сохранения импульса. Решение задач. | комбинированный | наглядный, практический | формулировка 2-го закона Ньютона | Уметь применять закон сохранения импульса для решения задач. | . | Тест №8 | упр.8 (2-3) |
26 | Реактивное движение. | комбинированный | наглядный, практический | Успехи в освоении космического пространства | Знать границы применимости реактивного движения. Реактивные двигатели. Успехи в освоении космического пространства. | реактивная тележка | диктант | §41-42, |
27 | Работа силы. Мощность. Энергия. | комбинированный | наглядный, практический | Энергия, мощность | Знать смысл физических величин: работа силы. | набор по механике | тест | §43-45 |
28 | Работа силы тяжести и упругости. Кинетическая и потенциальная энергия. | комбинированный | наглядный, практический | Сохранение энергии | Знать: формулы для расчета потенциальной и кинетической энергии поднятого над землей тела и деформированной пружины. | самостоятельная работа | §46-49, упр.9 (4-5) |
29 | Закон сохранения энергии в механике. | комбинированный | наглядный, практический | Раскрывать смысл закона сохранения энергии и указывать границы его применения. | оборудование к работе | Тест №9 | §50, оформление работы |
30 | Лабораторная работа. № 2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии». | применение знаний и умений | лабораторный контроль | Уметь работать с оборудованием и уметь измерять. | оборудование к работе | практическая работа | Сборник задач §51 |
31 | Закон сохранения энергии в механике. Решение задач. | комбинированный | наглядный, практический | Разбор ключевых задач. | Тест №10 | №206, 209, 211 |
32 | Равновесие абсолютно твердых тел | комбинированный | наглядный, практический | Основные законы механики | Знать условия равновесия тел, момент сил. | Тест №11 | § 52-54 |
33 | Контрольная работа №3 Законы сохранения в механике» | проверка знаний | письменный контроль | Уметь применять полученные результаты на практике. | контрольная работа |
Молекулярная физика. Термодинамика – 28 часов Основы молекулярно-кинетической теории – 14 часов |
34 | Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества | систематизация знаний | частично поисковый | вещество, молекула, атом | Понимать смысл понятий : атом, атомное ядро. Вещество. Строение вещества. Основные положения молекулярно-кинетической теории.. | таблицы | фронтальный опрос, самостоятельная работа | §56 |
35 | Масса молекул. Количество вещества | комбинированный | наглядный, практический | расчет массы и размера молекул | Понимать смысл физических величин: масса молекулы, молярная масса, количество вещества. | самостоятельная работа | §57, упр. 11 (1-3) |
36 | Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение | систематизация знаний | частично поисковый | Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов. | модель броуновского движения | фронтальный опрос | §58-59 |
37 | Строение газообразных, жидких и твёрдых тел | систематизация знаний | частично поисковый | агрегатные состояния вещества | Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газообразных, жидких и твердых тел. | модели тел | Тест №12 | §60, упр. 11 (5-6) |
38 | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории | изучение нового материала | Знать понятие идеального газа. Давление газа в МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ | фронтальный опрос, самостоятельная работа | §61-63, упр. 11 (8, 9) |
39 | Температура и тепловое равновесие | систематизация знаний | частично поисковый | Анализировать состояние теплового равновесия вещества. Макроскопические параметры. Тепловое равновесие. Температура. Определение температуры | набор термометров | самостоятельная работа | §64-65 |
40 | Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии | изучение нового материала | температурные шкалы | Значение температуры здорового тела человека. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц. | фронтальный опрос | §66 |
41 | Измерение скоростей молекул газа | систематизация знаний | частично поисковый | Знать формулу вычисления средней скорости теплового движения молекул. Определение скоростей молекул. | карточки | §67, упр.12 |
42 | Строение газообразных, жидких и твёрдых тел (кристаллические и аморфные тела) | систематизация знаний | частично поисковый | аморфные тела: свойства | Знать строение газообразных, жидких и твердых тел. Кристаллическая решетка. Аморфные тела | модели тел | индивидуальный | §73-74 |
43 | Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа | изучение нового материала | Знать физический смысл понятии: объем, масса. Уравнение состояния идеального газа. | карточки | §68 |
44 | Изопроцессы и их законы | изучение нового материала | построение графиков | Знать изопроцессы и их значенив жизни. | набор для демонстрации газовых законов | Тест №13 | §69 |
45 | Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака». | применение знаний и умений | лабораторный контроль | Экспериментальная проверка одного из газовых законов | оборудование к работе | практическая работа | оформление |
46 | Решение задач | комбинированный | наглядный, практический | Уметь применять формулы для решения задач на газовые законы | самостоятельная работа | упр.13 (4-5) |
47 | Контрольная работа №4 «Основы молекулярно-кинетической теории» | проверка знаний | письменный контроль | Уметь применять полученные результаты на практике. | контрольная работа |
Взаимные превращения жидкостей и газов – 6 часа |
48 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Испарение жидкостей | изучение нового материала | влияние насыщенного пара на организм | . Знать понятие «насыщенный пар». Зависимость давления насыщенного пара от температуры кипения. | набор для демонстрации | фронтальный опрос | §70-71 |
49 | Влажность воздуха и её измерение | систематизация знаний | частично поисковый | измерение влажности воздуха | Уметь рассчитывать и определять абсолютную и относительную влажность. | приборы для измерения влажности | самостоятельная работа | §72, упр.14 |
50 | Поверхностное натяжение. Сила поверхностного натяжения | систематизация знаний | частично поисковый | Знать формулу для расчёта силы поверхностного натяжения. | рамка с мыльным раствором | Тест №14 |
51 | Твердое состояние вещества. | изучение нового материала | свойства твердых тел | Познакомиться с видами твердых тел и их структуры. | фронтальный опрос |
52 | Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. Решение задач. | комбинированный | наглядный, практический | Уметь описывать изменения, происходящие при переходе вещества из жидкого состояния в газообразное и наоборот | Тест №15 |
53 | «Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.» Решение задач | комбинированный | Наглядный, практический | Уметь применять полученные результаты на практике. | Самостоятельная работа |
Основы термодинамики – 8 часов |
54 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике | комбинированный | наглядный, практический | потенциальная и кинетическая энергия | Знать формулу для расчета работы в термодинамике. | прибор по термодинамике | карточки | §75-76 |
55 | Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Решение задач | комбинированный | наглядный, практический | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике | Знать формулу для расчета количества теплоты; физический смысл удельной теплоемкости. | самостоятельная работа | §77 |
56 | Первый закон термодинамики | изучение нового материала | Знать первый закон термодинамики. | фронтальный опрос | §78 |
57 | Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе | систематизация знаний | частично поисковый | Закон сохранения энергии | Уметь применять первый закон термодинамики к изопроцессам в газах | модель тепловой машины | тест | §79 |
58 | Решение задач | комбинированный | наглядный, практический | Уметь решать задачи на расчет внутренней энергии и кол-ва теплоты | карточки | упр. 15 |
59 | Необратимость процессов в природе. Решение задач | комбинированный | наглядный, практический | Уметь объяснять необратимость процессов в природе. Необратимость тепловых процессов. Знать второй закон термодинамики. | Тест 16 | §80, упр. 15 |
60 | Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД | систематизация знаний | частично поисковый | ДВС и окружающая среда | Знать принцип действия тепловых двигателей, коэффициент полезного действия и экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей. | модель ДВС | Тест №17 | §82, упр. 15 |
61 | Контрольная работа № 5 «Термодинамика» | проверка знаний | письменный контроль | Уметь применять полученные результаты на практике. | контрольная работа |
Основы электродинамики – 34 часов Электростатика – 11 часов |
62 | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон | систематизация знаний | частично поисковый | строение атома | Приводить примеры электризации. Электромагнитные взаимодействия. Строение атома. Электрон. Заряд и масса электрона. | карточки | §83-84 |
63 | Электризация тел. Закон Кулона | изучение нового материала | электрон | Понимать смысл физических величин : заряд, элементарный электрический заряд. Объяснение процесса электризации тел. Закон Кулона. Единицы электрического заряда | Набор по электростатике | фронтальный опрос | §85-86, §87-88, упр. 16 |
64 | Электрическое поле. Напряжённость электрического поля | систематизация знаний | частично поисковый | Знать принцип суперпозиции полей. | набор по электростатике | тест | §89-91 |
65 | Силовые линии электрического поля. Решение задач | комбинированный | наглядный, практический | Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий. | набор по электростатике | самостоятельная работа | §92 |
66 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. | систематизация знаний | частично поисковый | Электрическое поле | Понимать поведение проводников и диэлектриков в электрическом поле | набор | карточки | §93, 94-95 |
67 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле | систематизация знаний | частично поисковый | Знать формулу для вычисления потенциальной энергии заряженного тела. | набор по электростатике | тест | §96 |
68 | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Решение задач | комбинированный | наглядный, практический | Понимать, что такое потенциал электрического поля и разность потенциалов. Связь между напряженностью и напряжением. Уметь применять формулы для вычислений основных величин. | набор по электростатике | самостоятельная работа | §97-98, упр. 17 |
69 | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды | систематизация знаний | частично поисковый | электрическое поле, его свойства | Знать формулы для определения ёмкости конденсатора. | Тест №18 | §99-100 |
70 | Энергия заряженного конденсатора | изучение нового материала | конденсатор | Знать формулу для вычисления энергии заряженного конденсатора и области применение конденсаторов | набор по электростатике | фронтальный опрос | §101, упр. 18 (2) |
71 | Электростатика. Решение задач. | комбинированный | наглядный, практический | Уметь решать задачи с применением формул для вычисления электроёмкости, напряженности, напряжения. | Тест №19 |
72 | Контрольная работа №6 «Электростатика» | проверка знаний | письменный контроль | Уметь применять полученные результаты на практике. | контрольная работа |
Законы постоянного тока – 8 часов |
73 | Электрический ток. Сила тока | систематизация знаний | частично поисковый | источники тока | Знать понятие электрического тока и действие электрического тока, сила тока, условия существования электрического тока. | набор для демонстрации законов постоянного тока | тест | §102 |
74 | Условия, необходимые для существования электрического тока. Решение задач | систематизация знаний | частично поисковый | Знать технику безопасности работы с электроприборами. | набор для демонстрации законов постоянного тока | самостоятельная работа | §103 |
75 | Закон Ома для участка цепи. Решение задач | комбинированный | наглядный, практический | условия существования тока | Знать вольт - амперная характеристику, закон Ома для участка цепи. | набор для демонстрации законов постоянного тока | §104 |
76 | ЛР №4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников | применение знаний и умений | лабораторный контроль | Знать последовательное и параллельное соединение проводников. | набор для демонстрации законов постоянного тока Оборудование к работе | практическая работа | §105, оформление |
77 | Работа и мощность электрического тока. | систематизация знаний | частично поисковый | работа и мощность в механике | Понимать смысл физических величин: работа тока, мощность. . Закон Джоуля - Ленца. | набор для демонстрации законов постоянного тока | Тест №20 | §106 |
78 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | систематизация знаний | частично поисковый | закон Ома для участка цепи | Знать смысл закона Ома для полной цепи. | набор для демонстрации законов постоянного тока | Тест №21 | §107, 108, упр. 19 |
79 | ЛР №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | применение знаний и умений | лабораторный контроль | Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами. | оборудование к работе | практическая работа | упр. 19 |
80 | Контрольная работа № 7 «Законы постоянного тока» | проверка знаний | письменный контроль | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | контрольная работа |
Электрический ток в различных средах – 10 часов |
81 | Электрическая проводимость различных веществ | систематизация знаний | частично поисковый | Понимать электрическую проводимость различных веществ и электронную проводимость металлов. | набор проводников | карточки | §109-110 |
82 | Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость | комбинированный | словесный, индивидуальный | зависимость сопротивления от температуры для металлов | Знать формулу зависимости сопротивления проводника от температуры. Понимать смысл сверхпроводимости. | прибор для демонстрации | тест | §111-112 |
83 | Электрический ток в полупроводниках. | систематизация знаний | частично поисковый | применение полупроводников | Знать устройство и применение полупроводниковых приборов . Электронная и дырочная проводимость | набор для демонстрации свойств полупроводников | самостоятельная работа | §113 |
84 | Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Полупроводники р- и п-типов | комбинированный | частично поисковый | Знать об устройстве полупроводниковых приборов и их применение. | набор полупроводниковых приборов | тест | §114-115 |
85 | Решение задач | комбинированный | наглядный, практический | Решение задач по теме «Электрический ток в полупроводниках и металлах» | карточки | Сборник Рымкевич |
86 | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка | комбинированный | наглядный, практический | электронно-лучевая трубка | Понимать, что такое термоэлектронная эмиссия , устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки. | прибор для демонстрации электрического тока в вакууме | фронтальный опрос | §117-118 |
87 | Электрический ток в жидкостях | систематизация знаний | частично поисковый | электролиз | Понимать, что такое электролитическая диссоциация, электролиз. Знать применение электролиза и закон электролиза. | прибор для демонстрации тока в жидкостях | Тест №22 | §119-120 |
88 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма | систематизация знаний | частично поисковый | Знать: возникновение электрический разряд в газах. Ионизация газа. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма | набор для демонстрации газовых разрядов | самостоятельная работа | §121-123 |
89 | Решение задач | комбинированный | наглядный, практический | Уметь применять формулы для решения задач. | Тест №23 | Сборник Рымкевич |
90 | Контрольная работа №8 «Электрический ток в различных средах» | проверка знаний | письменный контроль | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | контрольная работа |
Физический практикум – 7 часов |
91 | Работа №1 | применение знаний и умений | лабораторный контроль | набор по механике, электростатике, постоянному току | практическая работа |
92 | Работа №2 | применение знаний и умений | лабораторный контроль | набор по механике, электростатике, постоянному | практическая работа |
93 | Работа №3 | применение знаний и умений | лабораторный контроль | набор по механике, электростатике, постоянному | практическая работа |
94 | Работа №4 | применение знаний и умений | лабораторный контроль | набор по механике, электростатике, постоянному | практическая работа |
95 | Работа №5 | применение знаний и умений | лабораторный контроль | набор по механике, электростатике, постоянному | практическая работа |
96 | Работа №6 | применение знаний и умений | лабораторный контроль | набор по механике, электростатике, постоянному | практическая работа |
97 | Работа №7 | применение знаний и умений | лабораторный контроль | набор по механике, электростатике, постоянному | практическая работа |
Повторение – 8часов |
98 | Решение задач по курсу 10 класса «Механика» | систематизация знаний | письменная работа | Применение законов механики для решения нестандартных задач. | самостоятельная работа |
99 | Решение задач по курсу 10 класса «Молекулярная физика» | систематизация знаний | письменная работа | Применение законов молекулярной физики для решения нестандартных задач | самостоятельная работа |
100 | Решение задач по курсу 10 класса «Термодинамика» | систематизация знаний | письменная работа | Применение законов термодинамики для решения нестандартных задач | самостоятельная работа |
101 | Решение задач по курсу 10 класса «Электростатика» | систематизация знаний | письменная работа | Применение законов электростатики для решения нестандартных задач | самостоятельная работа |
102 | Решение задач по курсу 10 класса «Законы постоянного тока» | систематизация знаний | письменная работа | Применение законов постоянного тока для решения нестандартных задач | самостоятельная работа |
103 | Решение задач по курсу 10 класса «Электрический ток в различных средах» | систематизация знаний | письменная работа | Применение законов физики для решения нестандартных задач | самостоятельная работа |
104 | Тест итоговый | контроль | письменная работа | Применение законов физики для решения нестандартных задач | Тест №24 |
105 | Заключительное обобщение | Обобщение знаний по теме «Электродинамика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике (10 клас) + модуль "Решение задач"
Данная программа составлена на основе программы основного общего и среднего (полного) общего образовани...
Рабочая программа по химии. 9 клас. УМК Г.Е. Рудзитиса
Рабочая программа составлена в соответствие с авторской программой Н.Н. Гара и соответствует УМК под редакцией Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана....
Рабочая программа по математике 8 клас УМК Мордкович, Атанасян
Рабочая программа составлена по предмету "математика" в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рабочей программе и имеет все необходимые чисти: пояснительную записку, указание УМК, содержание у...
Рабочая программа по МУЗЫКЕ. 7 клас
Пояснительная записка.Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»...
Рабочая программа по физике 10-11 клас
Программа среднего (полного) общего образования по физике к комплекту учебников «Физика, 10-11» авторов Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского – базовый и профильный уровни.Место предмета в учебн...
Рабочая программа по истории 6 клас
laquo;Рабочая программа по истории составлена на основе авторской программы по истории – Истории России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: Пчелов Е.В., П.В...
Рабочая программа по физике 9 клас на 2023-2024 уч.год
физика 9 класс...
Комментарии
рабочая программа