Рабочая программа по математике для 8 класа
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Козленко Татьяна Владимировна

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 8 класса, 5 часов в неделю на 2015-2016 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_progra_matematik_8_klass.doc746 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка

                 1.1.Общая характеристика учебного предмета «Математика»

                  1.2.Цели и задачи математического образования на ступени основного общего образования

                 1.3. Место учебного предмета «Математика»

2.Требования к уровню подготовки учащихся

3.Критерии оценивания знаний учащихся по учебному предмету «Математика»

4.Учебный план «Математика» для 8 класса

5.Тематический план «Математика» для 8 класса

6.Информационно-образовательный ресурс

      6.1.Нормативно-правое обеспечение образовательного процесса

      6.2.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

      6.3.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Пояснительная записка

Рабочая программа «Математика» для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004г.), ФБУПа (2004 г.), Примерной программы основного общего образования по математике, программы «Алгебра» для 8 класса под редакцией  Т.А.Бурмистрова, программы «Геометрия» для 8 класса под редакцией Т.А.Бурмистрова.

1.1.Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра  нацелена  на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

   Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

1.2.Цели и задачи математического  образования на ступени основного общего образования

Целью изучения курса алгебры является: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, а также    формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

Целью изучения курса геометрии   является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных  представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого  для изучения смежных дисциплин          (физика, черчение  и курса стереометрии в старших классах).

  З а д а ч и   к у р с а  геометрии  :

- рассмотреть простейшие геометрические фигуры – точка , прямая , отрезок , луч ,угол.

   вопрос сравнения и измерения отрезков и углов;

- ввести понятие  смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых;

- изучить признаки равенства треугольников;

- введение нового класса задач – на построение с помощью циркуля и линейки

-ввести понятие  параллельных прямых; изучить признаки и свойства параллельных прямых;

-дать представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии;

-изучить важные свойства треугольников;

-рассмотреть соотношения между сторонами и углами треугольников.

1.3.Место учебного предмета «Математика»

Преподавание предмета «Математика» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Математика и информатика» ФКГОС основного общего образования. Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Математика» в 8 классе в объеме 175 часов (5 часов в неделю).

2.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры в 8 классе  ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул,  
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
  • Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника.

Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Математика» для 8 класса под редакцией Т.А.Бурмистрова. Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний.

3.Критерии оценивания знаний учащихся по учебному предмету «Математика»

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;  изложил  материал  грамотным  языком  в  определенной  логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу.

-  показал  умение  иллюстрировать  теоретические  положения  конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;  продемонстрировал  усвоение  ранее  изученных  сопутствующих  вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;  отвечал  самостоятельно  без  наводящих  вопросов  учителя.  

Возможны  одна  -  две неточности  при  освещении  второстепенных  вопросов  или  в  выкладках,  которые  ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,  если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-  в  изложении  допущены  небольшие  пробелы,  не  исказившие  математическое содержание ответа;  допущены  один  –  два  недочета  при  освещении  основного  содержания  ответа, исправленные по замечанию учителя;  допущены  ошибка  или  более  двух  недочетов  при  освещении  второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-  неполно  или  непоследовательно  раскрыто  содержание  материала,  но  показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения  программного  материала  (определенные  «Требованиями  к  математической подготовке учащихся»);имелись  затруднения  или  допущены  ошибки  в  определении  понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  ученик  не  справился  с  применением  теории  в  новой  ситуации  при  выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;  при  изложении  теоретического  материала  выявлена  недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено  незнание  или  непонимание  учеником  большей  или  наиболее  важной части учебного материала;  допущены  ошибки  в  определении  понятий,  при  использовании  математической

терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных работ учащихся по математике

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена верно и полностью;  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

 решение  не  содержит  неверных  математических  утверждений  (возможна  одна неточность,  описка,  не  являющаяся  следствием  незнания  или  непонимания  учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);  допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);выполнено без недочетов не менее ¾ заданий.

Отметка «3» ставится, если:  допущены  более  одной ошибки  или  более  трех  недочетов  в  выкладках,  чертежах или  графиках,  но  учащийся  владеет  обязательными  умениями  по  проверяемой  теме;  без недочетов выполнено не менее половины работы.

Отметка «2» ставится, если:  допущены  существенные  ошибки,  показавшие,  что  учащийся  не  владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;  правильно выполнено менее половины работы.

4.Учебный план «Математика» для 8 класса (175 часов)

Алгебра (111 часов)

Название главы

Кол-во учебного времени

Количество контрольных работ

Глава 1. Рациональные выражения (23 часа)

1

Рациональные дроби и их свойства

5

-

2

Сумма и разность дробей

7

1

3

Произведение и частное дробей

11

1

Глава 2. Квадратные корни (19 часов)

1

Действительные числа

2

-

2

Арифметический квадратный корень

5

-

3

Свойства арифметического квадратного корня

4

1

4

Применение свойств арифметического квадратного корня

8

1

Глава 3. Квадратные уравнения (21 час)

1

Квадратное уравнение и его корни

11

1

2

Дробные рациональные уравнения

10

1

Глава 4. Неравенства (20 часов)

1

Числовые неравенства и их свойства

9

1

2

Неравенства с одной переменной и их системы

11

1

Глава 5. Степень с целым показателем Элементы статистики (11 часов)

1

Степень с целым показателем и ее свойства

7

1

2

Элементы статистики

4

3

Преобразование целых выражений

11

1

Итоговое повторение  (17 часов)

Геометрия (64 часов)

Название главы

Кол-во учебного времени

Количество контрольных работ

Четырехугольники (14 часов)

1

Многоугольники

2

2

Параллелограмм и трапеция

6

3

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

6

1

Площадь (14 часов)

1

Площадь многоугольника

2

2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

3

Теорема Пифагора

6

1

Подобные треугольники (19 часов)

1

Определение подобных треугольников

2

2

Признаки подобия треугольников

6

1

3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

4

1

Окружность (17 часов)

1

Касательная к окружности

3

2

Центральные и вписанные углы

4

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4

Вписанная и описанная окружности

7

1

5. Тематический план «Математика» для 8 класса

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Требования к уровню

 подготовки

обучающихся

Домашнее задание

Фактическая дата проведения

Блок 1. Рациональные дроби (23 ч.)

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА   (5 ч)

1/1

Рациональные

выражения

1

УОНМ

Исследовательская ,групповая, индивидуальная работа

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения,  

2/2

Рациональные выражения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

3/3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

4/4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

5/5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ   (7 ч)

6/1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УОНМ

КУ

устный опрос, индивидуальная работа

7/2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

8/3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

9/4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УПЗУ

КУ

устный опрос, индивидуальная работа

10/5

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

11/6

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

УОСЗ

работа у доски, тестирование, творческие задания

12/7

Контрольная работа № 1 по теме: « Сложение и вычитание дробей

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.

§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ (11ч)

13/1

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

УОНМ

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать  и  понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

14/2

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

15/3

Деление дробей

1

УОНМ

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

16/4

Деление дробей

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

17/5

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

 

устный опрос, индивидуальная работа

18/6

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

19/7

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

20/8

Преобразование рациональных выражений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

21/9

Функция к/х  и её график

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

22/10

Функция  к/х      и её график

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

23/11

Контрольная работа №2  по теме «Умножение и деление  рациональных дробей»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при упрощении рациональных выражений.

Блок 2. Четырехугольники (14 ч.)

Цель:  дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой.

§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ (2 ч)

24/1

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры

25/2

Четырехугольник

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ  (6ч)

26/1

Параллелограмм

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их

доказывать и применять при решении

 задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

27/2

Свойства и признаки параллелограмма

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

28/3

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

29/4

Трапеция

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

30/5

Теорема Фалеса

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

31/6

Задачи на построение циркулем и линейкой.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. (6ч)

32/1

Прямоугольник

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

33/2

Ромб и квадрат

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

34/3

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

35/4

Осевая и центральная симметрии

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

Проверка домашнего задания

36/5

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

37/6

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Четырехугольники»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Блок 3. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (19 ч.)

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах; выработать умение выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

§4. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (2ч)

38/1

Рациональные числа

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие

числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции  и находить значения этой функции по графику или  по формуле.

39/2

Иррациональные числа

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

5.Арифметический квадратный корень (5ч)

40/3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

41/4

Уравнение x2

1

УПЗУ

Коррекция знаний,  

42/5

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

43/6

Функция   и ее график

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос,

44/7

Функция   и ее график

1

§6. СВОЙСТВА АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ    (4 ч)

45/1

Квадратный корень из произведения и дроби

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски

46/2

Квадратный корень из произведения и дроби

1

дифференцированные задания

47/3

Квадратный корень из степени

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

48/4

Контрольная работа №4 «Свойства арифметического квадратного корня»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменной работы

§6. ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ АРИФМЕТИЧЕСКОГО КВАДРАТНОГО КОРНЯ    (8 ч)

49/1

Вынесение множителя из-под знака корня.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

50/2

Внесение множителя под знак корня

1

УОНМ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

51/3

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, .

работа у доски

52/4

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУН

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

53/5

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУН

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

54/6

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУН

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

55/7

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УПЗУН

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

56/8

Контрольная работа №5 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

УКЗУН

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при упрощении и преобразовании выражений, содержащих квадратные корни.

Блок 4.  ПЛОЩАДЬ (14 ч.)

Цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора

§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА (2)

57/1

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

58/2

Площадь прямоугольника

1

УПЗУ

Репродуктивный, контролирующая самостоятельная работа

§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ (6)

59/1

Площадь параллелограмма

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа,

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

60/2

Площадь параллелограмма

1

работа у доски

61/3

Площадь треугольника

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

62/4

Площадь трапеции

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

63/5

Решение задач по теме «Площадь»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

64/6

Решение задач по теме «Площадь»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование,

§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. (6 ч)

65/1

Теорема Пифагора

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания,

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

66/2

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

67/3

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

68/4

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

69/5

Обобщение темы  «Площадь»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе.

70/6

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6 «Площадь»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Блок 5.  КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (21 ч.)

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

§8. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ЕГО КОРНИ        (11 ч)

71/1

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать

72/2

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

73/3

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

74/4

Решение квадратных уравнений по формуле

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания,

75/5

Решение квадратных уравнений по формуле

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

76/6

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

УОНМ

КУ

Фронтальный опрос, работа у доски

77/7

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль,

78/8

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, тестирование,

79/9

Теорема Виета

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

80/10

Теорема Виета

1

УПЗУ

Работа по карточкам,  

81/11

Контрольная работа №7 по теме «Квадратные уравнения».

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Применение изученного материала по решению квадратных уравнений  при выполнении письменной работы.

§9. ДРОБНЫЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ (10 ч)

82/1

Решение дробных рациональных уравнений

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

83/2

Решение дробных рациональных уравнений

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль,

84/3

Решение дробных рациональных  уравнений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

85/4

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УОНМ

КУ

Исследовательская работа,  индивидуальная работа

86/5

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

87/6

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УОСЗ

Работа у доски,самостоятельно, взаимоконтроль

88/7

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

УОСЗ

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

89/8

Графический способ решения уравнений

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

90/9

Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

УОСЗ

Работа у доски, самостоятельно, взаимоконтроль

91/10

Контрольная работа №8 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменного контрольного задания.

Блок 6. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ (19 ч.)

Цель:  сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников

§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (2 ч)

92/1

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

93/2

Отношение площадей подобных треугольников

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ (6 ч)

94/1

Первый признак подобия треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач

95/2

Второй признак подобия треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос,

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач типа 550 – 555, 559 – 562.

96/3

Второй признак подобия треугольников

97/4

Третий признак подобия треугольников

98/5

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

99/6

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №9 «Признаки подобия треугольников»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей.

§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (7 ч)

100/1

Средняя линия треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

101/2

Средняя линия треугольника

1

работа у доски  

102/3

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

103/4

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

работа у доски  

104-105/5-6

Практические приложения подобия треугольников

2

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

106/7

. О подобии произвольных фигур

работа у доски  

§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА (4 ч)

107/1

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

изучить п.66, №591(в,г), №593(в)

108/2

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

изучить п.67, №595

109/3

Решение задач по теме «Применение подобия к решению задач»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

повторить гл.7

110/4

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №10 по теме «Подобие»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенс

Блок 7 . НЕРАВЕНСТВА (20 ч.)

Цель: ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

§10. ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СВОЙСТВА (9 ч)

111/1

Числовые неравенства.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

112-113/2-3

 Свойства числовых неравенств

2

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

114-115/4-5

Сложение и умножение числовых неравенств

2

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

116/6

Сложение и умножение числовых неравенств

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

117/7

Погрешность и точность приближения

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

118/8

Обобщающий урок по теме «Свойства числовых неравенств»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, самостоятельная работа

119/9

Контрольная работа №11 «Свойства числовых неравенств», п.27-29.

1

§11. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМЫ (11 ч.)

120/1

Пересечение и объединение множеств

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

121/2

Числовые промежутки

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

122/3

Решение неравенств с одной переменной

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

123/4

Решение неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

124/5

Решение неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

125/6

Решение систем неравенств с одной переменной

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

126/7

Решение систем неравенств с одной переменной

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

127/8

Решение систем неравенств с одной переменной

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

128/9

Доказательство неравенств

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

129/10

Доказательство неравенств

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

130/11

Контрольная работа №12 по теме «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

Блок 8.  ОКРУЖНОСТЬ(17 ч.)

Цель: расширить новые понятия: вписанная и описанная окружности, вписанный и центральный углы;  вырабатывать умение решать задачи

§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ (3ч)

131/1

Взаимное расположение прямой и окружности

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение

окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

132/2

Касательная к окружности

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

133/3

Касательная к окружности. Решение задач

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ (4 ч)

        

134-135/4-5

Градусная мера дуги окружности

2

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

136-137/6-7

Теорема о вписанном угле

2

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА (3 ч)

138/1

Свойства биссектрисы угла

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

изучить п.72, №675

139/2

Серединный перпендикуляр

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

140/3

Теорема о точке пересечении высот треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

изучить п.73,679(б), №680(б)

§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ (7ч)

141-142/1-2

Вписанная окружность

2

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711

143-144/3-4

Описанная окружность

2

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

145-146/5-6

Решение задач по теме «Окружность»

2

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

147/7

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №13 по теме «Окружность»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Блок 9. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (11 ч.)

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации

§12. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА (7ч)

148/1

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать

числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

149-150/2-3

Определение степени с целым отрицательным показателем

2

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

151/4

Свойства степени с целым показателем

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

152/5

Свойства степени с целым показателем

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

153/6

Свойства степени с целым показателем

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

154/7

Контрольная работа №14 по теме «Степень с целым показателем»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий

§12. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (4 ч)

155/1

Сбор и группировка статистических данных

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Знать понятия генеральной и выборочной совокупности, полигон, гистограмма, среднее арифметическое, мода, размах; иметь начальные представления об организации статистических исследований

Уметь приводить примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот; выполнять задания на нахождение по таблице частот среднее арифметическое, моду, размах;  

156/2

Сбор и группировка статистических данных

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

157/3

Наглядное представление статистической информации

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

158/4

Наглядное представление статистической информации

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Блок 11. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (17 ч.)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

159-160/1-2

Квадратные уравнения.

2

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

161-162/3-4

Дробные рациональные уравнения.

2

КУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

163-164/5-6

Неравенства и системы неравенств.

2

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

165-166/7-8

Степень с целым показателем.

2

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

167-168/9-10

Четырехугольники

2

КУ

169-170/11-12

Площадь

2

КУ

171-173/13-15

Подобные треугольники

3

КУ

174-175/16-17

Контрольная работа №15 Итоговая работа.

2

УКЗУ

Тип урока

УОНМ   Урок ознакомления с новым материалом

УЗИ         Урок закрепления изученного

УПЗУ     Урок применения знаний и умений

УОСЗ     Урок обобщения и систематизации знаний

УПКЗУ   Урок проверки и коррекция знаний и умений

КУ           Комбинированный урок

МТ           Математический тест

УКЗ         Урок коррекции знаний

ПР            Практическая работа

КР             Контрольная работа

6.Информационно-образовательный ресурс

6.1. Нормативно-правое обеспечение образовательного процесса

Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

6.2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.Алгебра. 8 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков, С.Б. Суворова, М.-Просвещение, 2011г.

2.Геометрия 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С.Атанасян, М.: Просвещение, 2014г.

3.Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А.Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2011г.

4.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова -  М.: Просвещение, 2008г.

5.3.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Медиапроектор, ноутбук, интерактивная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике (10 клас) + модуль "Решение задач"

Данная программа составлена на основе программы основного общего и среднего (полного) общего образовани...

Рабочая программа по математике 8 клас УМК Мордкович, Атанасян

Рабочая программа составлена по предмету "математика" в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рабочей программе и имеет все необходимые чисти: пояснительную записку, указание УМК, содержание у...

Рабочие программы по математике 5 класса и 6 класа (Образовательная программа "Школа2100")

Наша школа является экпкриментальной площадкой по раннему введению Стандартов второго поколения на примере использования Образовательной системы "Школа2100". Данная программа выбрана с целью приемстве...

Рабочие программы по математике 5 класса и 6 класа (Образовательная программа "Школа2100")

Наша школа является экпкриментальной площадкой по раннему введению Стандартов второго поколения на примере использования Образовательной системы "Школа2100". Данная программа выбрана с целью приемстве...

Рабочая программа по математике "Наглядная геометрия" 5 клас

Пояснительная записка, содержание, КТП, приложения....

Рабочая программа по математике 5-6 класы ФГОС ООО

Рабочая программа по математике 5-6 класы ФГОС ООО. 170 часов 5 часов в неделю. УМК А.Г. Мерзляк....

Рабочая программа по математике для 5-6 класов

Рабочая программа составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учетом Концепции математического образования ,на основе программы : 5-11 классы / А.Г. Мерзляк ...