Урок по теме "Управление компьютером" 5 класс
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Урок по теме "Управление компьютером" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_deyatelnostnoy_osnove.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
урок по информатике в 5 классе на деятельностной основе
по теме «Управление компьютером»
(по учебнику Л.Л. Босовой)
Тема урока: «Управление компьютером».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню.
Задачи урока:
- Образовательная – дать преставление о компьютерных меню;
- познакомить с возможностью запуска программы через главное меню;
- ввести понятие окно;
- обучить запускать программы из меню «Пуск»:
- уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
- научить вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.
- Развивающая – развить устойчивость и концентрацию внимания, способность переключаться с одного вида деятельности на другой;
- развить память (зрительную и слуховую);
- развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение рассуждать, анализировать, работать по аналогии;
- развить умение учиться, использовать полученные знания в практической деятельности;
- развить умение работать с ИКТ-средствами, текстом учебника
- Воспитательная – воспитать целеустремленность, умение доводить начатое до конца, волевые навыки;
- воспитать уверенность в своих силах;
- воспитать навыки сотрудничества, взаимовыручки;
- воспитание информационной культуры.
После изучения темы учащиеся должны
- знать:
- общие представление о пользовательском интерфейсе; представление о приемах управления компьютером
- понятие и термины: программное обеспечение, документ, рабочий стол, указатель мыши, меню (раскрывающееся и контекстное), диалоговое окно, элементы управления (поле ввода, список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка)
- уметь:
- выбирать и запускать нужную программу;
- работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры, мыши;
- создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
- соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Тип урока: комбинированный.
Форма организация познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и методические материалы:
- Мультимедийный компьютер, проектор.
- Презентация, практическая работа.
- Рабочие тетради Л.Л.Босова 5 класс.
Литература:
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5 класс. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Методическое пособие. 5 класс.
План изучения нового материала:
- Понятие «программное обеспечение». Программы и документы.
- Рабочий стол.
- Управление компьютером с помощью мыши..
- Главное меню. Запуск программ.
- Что можно выбрать в контекстном меню.
Прием изложения новой темы: объяснение, практическая работа.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | 2 мин. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Объявление темы и целей урока. | Приветствие учителя. Проверяют свою готовность к уроку. |
Изучение нового материала с элементами повторения ранее изученных понятий | 35 мин. | Проверки усвоения изученного материала: 1) экспресс-опрос по вопросам 1–4 на стр. 24 учебника с одновременной визуальной проверкой выполнения заданий №25, №26 в РТ; 2) мини-дискуссия по вопросу 5 на стр. 24 учебника; 3) мини-дискуссия по вопросу 6 на стр. 24 учебника; 4) совместное выполнение №30 с предварительным обсуждением в группах; 5) работа в группах с №34 с последующим коллективным обсуждением результатов; 6) мини-дискуссия по вопросу 7 на стр. 24 учебника (учитель просит назвать буквы, входящие в зоны ответственности указательных пальцев правой и левой рук, и объяснить, почему выбраны именно эти буквы, а не другие). | Работа с учебником, в рабочей тетради. |
Рассмотрение основного материала урока происходит с использованием презентации | |||
«Управление компьютером». После этого следует выяснить, какие компьютерные программы уже известны ученикам, с какими из них ребята имеют опыт работы. После этого вполне логично перейти к вопросу о том, как же человек (пользователь) взаимодействует с программами и устройствами компьютера. Рассмотрение понятия Рабочего стола с использованием задания №40 в РТ. После этого можно перейти к описанию компьютерного рабочего стола. Учитель показывает соответствующее изображение на Рабочем столе компьютера, изображение которого выведено на экран с помощью мультимедийного проектора. Совместно выполняется №41 в РТ. Беседа о том, как устроена мышь и как ею следует управлять. Рассказ учителя может быть подкреплен демонстрацией анимации «Мышь и еѐ назначение», «Назначение кнопок мыши». | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Устно обсуждают и выполняют задания в группах. Работают в рабочих тетрадях. | ||
Закрепление полученных сведений осуществляется при выполнении практической работы №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером». | Учащиеся выполняют практическую работу. | ||
Домашнее задание | 3 мин. | Объявление оценок, объяснение домашнего задания. §4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34 учебника. | Выставление оценок в дневник, запись домашнего задания. |
Рефлексия | 5 мин. | Подводя итог урока учащимся, предлагается нарисовать смайлик в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке. | Учащиеся комментируют выполненные задания Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....