Открытый урок по предмету информатика и ИКТ
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Тема: Наглядные формы представления информации
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала с практической работой.
Присутствовали: члены МО - 15 человек, приглашённые - 3 человека.
Цель посещения: использование учителем современных образовательных технологий.
Приложение: презентация к уроку.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – умение представлять информацию в наглядной форме;
- метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
- личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
- расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;
- привести примеры использования схем для решения задач.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- рисунок;
- схема;
- диаграмма
Оборудование: УМК Л.Босова «Информатика»: учебники, рабочие тетради, компьютеры, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
План урока:
- Повторение ранее изученной темы. Проверка домашнего задания – 7 мин.
- Целенаправление. Изучение нового материала – 15 мин.
- Домашнее задание – 1-2 мин.
- Физкультминутка – 3 мин.
- Компьютерный практикум – 13-14 мин.
- Итоги урока, оценивание – 5 мин.
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_informatiki_v_5_klasse.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока по предмету информатика и ИКТ
Класс:5
Дата: 25.12.2014г.
Тема: Наглядные формы представления информации
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала с практической работой.
Присутствовали: члены МО - 15 человек, приглашённые - 3 человека.
Цель посещения: использование учителем современных образовательных технологий.
Приложение: презентация к уроку.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – умение представлять информацию в наглядной форме;
- метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
- личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
- расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;
- привести примеры использования схем для решения задач.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- рисунок;
- схема;
- диаграмма
Оборудование: УМК Л.Босова «Информатика»: учебники, рабочие тетради, компьютеры, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
План урока:
- Повторение ранее изученной темы. Проверка домашнего задания – 7 мин.
- Целенаправление. Изучение нового материала – 15 мин.
- Домашнее задание – 1-2 мин.
- Физкультминутка – 3 мин.
- Компьютерный практикум – 13-14 мин.
- Итоги урока, оценивание – 5 мин.
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | ||||
1 | Устное повторение Проверка домашней работы | -Вспомни, какими способами можно представить информацию на носителе? -Сравните текстовое и табличное представление информации. Сделайте вывод. -В каких случаях удобно использовать о таблицы ?(слайд 3) Проверим домашнее задание: РТ: №121, №123, №124. | - в виде текста, рисунка или таблицы; - представлять информацию в виде таблиц удобнее, так как текст становится наглядным и понятным; - в тех случаях, когда много однотипной информации; Зачитывают свои ответы, сверяют, выставляют оценки. | Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти, умения оценить свои знания. |
2 | Целенаправление | - Подумай, какие ещё наглядные формы представления информации можно использовать? Вы вспомнили, что сделать информацию наглядной помогают рисунки, схемы, таблицы, фотографии. Почему мы о них заговорили? Какую помощь они нам могут оказать, например в учебе? -Какова будет тема нашего урока? - Какие задачи мы должны выполнить на уроке? | - называют рисунки, вспоминают о фотографиях, схемах, таблицах; - мы их назвали, потому что именно о них будем говорить на уроке. Они помогут нам научиться делать информацию наглядной и понятной. Они помогут многое изучить. - тема урока « Наглядные способы представления информации» 1) ознакомиться подробнее с наглядными формами представления информации 2) научиться их применять на практике 3) научиться создавать схемы на компьютере | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления |
Объяснение темы | - просмотр презентации - еще раз назовите наглядные формы представления информации. (слайд4, 5) - Подумай, ты выполнил задачу №1 – узнать о наглядных формах представления информации? - теперь вместе со всеми выполним упражнение № 132 в рабочей тетради на стр. 97 (слайды6-12) - Скажите, для чего можно использовать наглядные формы представления информации на практике? (слайды 13-19) -Как ты думаешь, задача №2 решена? | - смотрят, запоминают; - перечисляют; - да; - один ученик читает условие задачи, разбирают, смотрят презентацию, заполняют схему. - для умения грамотно составлять предложения по схеме, для решения разных задач; - да. | Познавательные УУД: - формирование представлений о наглядных формах представления информации, их использовании на практике. Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи | |
3 | Домашнее задание | §10 (1); РТ: №130, №131, 133 (слайд 20) | Работа с дневниками | |
4 | Физкультминутка | Видеоролик «Супер физкультминутка» (слайд 21) | Выполняют упражнения вместе с мультяшным персонажем. | |
5 | Компьютерный практикум | - Выполни задание на компьютере (слайд 22) | - создают таблицу в текстовом процессоре и строят по таблице диаграмму | Личностные: - формирование умения строить диаграммы инструментами текстового процессора. - развитие информационной культуры |
6 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу (выберите смайлик , соответствующий вашему настроению и:
(слайды 23-25) | Смайликами оценивают урок | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по предмету «Изобразительное искусство» на тему: «Изображение предметного мира - натюрморт" (Рисунок группы предметов)
Методическая разработка открытого урока по предмету «Изобразительное искусство» ...
Конспект открытого урока по предмету "Развитие психомотрики и сенсорных процессов" с 3 классом на тему "Классификация предметов и и изображений по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) и основные цвета"
ЦелидеятельностипедагогаКоррекционно-образовательная: закрепить умения классифицировать предметы и их изображения по форме и повторение основных цветов в процессе познавательной деятельности.Коррекцио...
Конспект открытого урока по предмету "письмо и основы грамоты" на тему "Слова, обозначающие предметы"
Конспект урока для 9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта....
Коспект открытого урока по предмету "письмо и основы грамоты" на тему "Слова, обозначающие действия предметов".
Конспект урока для 9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта....
Открытый урок по предмету «Рисунок» в 1 классе ДХШ «Натюрморт из двух предметов быта».
Тип занятия: комбинированный.Время: 12 академических часов.На первом занятии повторяем теорию и выполняем компоновку натюрморта, анализ формы предметов, находим пропорциональные отношения.На втором за...
Конспект открытого урока по предмету "Арифметика" на тему "Выделение семи предметов из множества"
Тема:Выделение 7 предметов из множества. Соотнесение цифры и числа 7. Цель урока: Учить соотносить цифру с соответствующим множеством предметов; Задачи урока:Образо...