Коспект открытого урока по предмету "письмо и основы грамоты" на тему "Слова, обозначающие действия предметов".
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
Конспект урока для 9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ПИСЬМО И ОСНОВЫ ГРАМОТЫ»
ТЕМА «Слова обозначающие действия предметов».
Предмет: письмо и основы грамоты.
Место занятия в структуре образовательного процесса, урок по учебному плану.
Номер урока по теме: 6
Тип урока: практическое закрепление знаний.
Цель урока: закреплять знания о словах, обозначающих действия предметов.
Задачи:
- образовательные:
- продолжать формировать у учащихся представления о словах, обозначающих действия предметов (глаголах);
- подчеркнуть роль глаголов в нашей речи путём правильно заданного вопроса от предмета к действию,
-закреплять знание правила;
-упражнять в умении читать и писать слова по образцу и без образца;
- коррекционные:
- развивать фонематический слух;
- развивать внимание, память;
- развивать коммуникативную сторону речи;
- воспитательные:
- воспитывать культуру поведения;
- воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ.
Демонстрационный материал:
1.Таблички с правилами;
2. презентация по теме урока.
Раздаточный материал:
1. Карточка для каждого учащегося для выполнения письменной работы.
.
Ход урока.
Этапы и приемы работы | Цели этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организация начала урока. | мобилизация внимания учащихся, профилактика искривления позвоночника | Звенит звонок весёлый, Вошёл учитель в класс. И вот притихла школа: Настал урока час. Сядьте, пожалуйста, ровно, выпрямите спину, поставьте ноги на пол, руки лежат на парте спокойно, глаза смотрят на меня. | Учащиеся выполняют инструкции учителя. | Учитель следит за правильной осанкой учащихся на протяжении всего урока. |
Актуализация знаний учащихся. | Закрепление знаний по теме. Уточнение названия предметов и их последовательности. Уточнение числа и месяца. | - Какой урок у вас был перед этим уроком? - Какой урок сейчас начинается? -Какой следующий урок будет? - Как вы можете узнать, какой урок будет следующий? - Вы уже научились заполнять свой дневник, читать, писать, считать. А в каком классе вы учитесь? -9 класс, не простой класс. Это выпускной класс. Скоро у вас будет праздник «Выпускной», т.е. праздник прощания со школой. - Зовётесь вы теперь выпускниками. Как жалко будет расставаться с вами. Вы выросли, ну что ж мы тут добавим, Лишь с окончаньем школы вас поздравим. - А вам хочется уйти из школы? -Вам понравилось учиться здесь? - Почему? - В школе вы нашли друзей, в школе ваши любимые учителя, любимые уроки, где вы многое узнали, многому научились. - Что вы делаете в школе? - В школе мы читаем, пишем и считаем, Рисуем, танцуем, играем и друзей не обижаем. Мы учимся дружить и воспитанными быть. -А какие уроки у вас самые любимые? - А сейчас какой урок? - Какая сегодня тема урока? - Слова действия. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Если дети затрудняются с ответами на вопросы, учитель помогает им сформировать ответ. |
Сообщение темы урока. | Сообщение темы урока. | -На этом уроке мы будем продолжать изучать эту тему. - Вы уже знаете, что все предметы, живые и не живые, всегда что то делают, т.е. совершают действия. Например, что сейчас делает Паша? -Сидит, слушает, отвечает на вопросы учителя. -Давайте вспомним правило. - Слова действия, отвечают на вопрос: Что делает? И обозначают действия предметов. -Паша – это предмет. -Он живой предмет? - Что делает паша? -Сидит, слушает, отвечает – это слова действия. - В школе вы делаете много различных действий. Давайте сейчас посмотрим на экран и вспомним, что же мы делаем в школе. - Это кто? - Саша что делает? -Прочитайте. -Написано 2 слова: слово «Саша» и слово «читает». -Какое из этих слов слово – действие? -Читает. -Давайте проверим. Мы зададим вопрос к словам. 1-ый: Кто это? – Саша. На вопрос «Кто?» отвечают слова-предметы. Значит «Саша» - это слово – предмет. 2-ой: Что делает Саша? – читает. Слово «читает» отвечает на вопрос «Что делает?». Значит слово «читает» - это и есть слово – действие. Таким образом учитель вместе с учащимися разбирает следующие предложения: Кристина пишет. Паша считает. Олеся рисует. Ваня танцует. Илья играет. -А теперь, давайте посмотрим, какие слова мы подчеркнули? - Все слова-действия. -Давайте прочитаем только слова-действия. -Молодцы, вы хорошо потрудились. - Сейчас уже середина урока. Вы не забыли правила здорового образа жизни? -Что нужно делать в середине урока? | - - Саша. -Читает. Учащиеся по мере возможности отвечают на вопросы. На презентации слово «читает» подчёркивается. -Учащиеся читают и отвечают на вопросы. -Физминутку | На доске написана тема урока. Учитель помещает на доску табличку с правилами. На экране презентация на тему: «Слова действия». Слайды №3,4 Слайды №5-14 Слайды №15-16 |
Динамическая пауза. | Активизировать двигательную активность учащихся, | Учитель демонстрирует учащимся действия. | Учащиеся вместе с учителем выполняют движения, предлагаемые в презентации. | На экране презентация «физминутка: «друзья». |
Работа в тетрадях. | Практическая, самостоятельная работа . | -Вспомним, какое правило мы сегодня повторяем? -Вы правильно выполнили работу с картинками на экране. А сейчас я предлагаю вам справиться с заданием самостоятельно. -Перед началом работы разомнём пальцы на руках. Учитель предлагает учащимся открыть тетради и объясняет задание. Учитель проверяет работы. -Молодцы, вы хорошо потрудились. | Учащиеся повторяют правила с опорой на табличку на доске. Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику «Замок» с опорой на показ учителя. Учащиеся самостоятельно или с индивидуальной помощью учителя выполняют задания на карточках. | Задания в двух вариантах для достаточного и низкого уровня. |
Итог урока. | Оценка работы учеников на уроке. | - Наш урок подошёл к концу. Вы запомнили правило, которое мы повторяли сегодня на уроке? Повторите его. - Молодцы, все хорошо работали на уроке, старались, думали. - Так же постарайтесь дома. Домашнее задание у вас в тетрадях. -Какой следующий урок у вас будет? | Учащиеся повторяют правило. Учитель оценивает работу учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Глагол». 2 класс.
Тема моего урока:« Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Глагол». 2 класс.Я поставила следующие цели:повторить имеющиеся знания о глаголе, ознакомить со словами, обозначающими действие пре...
Урок письма в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?"
Цель:1.Продолжать знакомить учащихся со словами – действиями, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Учить выделять слова – действия из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с тер...
конспект урока в 3 классе по письму и развитию речи на тему: «Слова, обозначающие действия предметов».
Цели:1.Закрепить умения выделять слова, обозначающие действия предметов.2.Закрепить умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия предметов.3.Закреплять правописание словарных слов.4.Во...
Конспект урока письма и развития речи "Согласование слов, обозначающих признаки предметов, со словами, обозначающими предметы"
Формирование у обучающихся умения согласовывать названия признаков с названиями предметов...
Слова, обозначающие действия предметов
урок письма для обучающихся 7 класса (коррекционная школа 8 вида, 2 вариант учебного плана)...
Открытый урок "Слова, обозначающие действия предмета"
Тема: Слова, обозначающие действия предметаЦели и задачи: · познакомить детей с глаголами;·...