рабочая программа II вида элективного курса «Подготовка к ЕГЭ (Информатика и ИКТ)»
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
рабочая программа адаптирована для учеников 9-10 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnyy_kurs_9-10_klass_2013.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
город Славянск-на-Кубани
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 имени полководца А.В. Суворова
города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №_1_
от __31 августа_2013_года
Председатель педсовета
__________________ Т.Я. Кириллова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА II вида
по __элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ (Информатика и ИКТ)»_______
ступень обучения: основное общее
9-10 классы
Количество часов __30 __
уровень базовый
Учитель ____Мохова Виктория Анатольевна__________________________
Программа разработана на основе программы Готовимся е ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие/ Н.Н. Самылкина, С.В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина. – 2-е изд., испр. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с. : ил.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Готовимся к ЕГЭ по информатике» 10-11 классов из учебного пособия «Готовимся е ЕГЭ по информатике. Элективный курс» Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. – 2-е изд., испр. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с. : ил. Программа рассчитана на 30 часа в год (1 час в неделю).
Вопрос, который невозможно обойти при обсуждении содержания элективных курсов по информатике, связан с целесообразностью изучения программирования. Понятно, что программирование - стержень профильного курса информатики. Но какова его роль и есть ли необходимость изучать программирование в рамках элективных курсов?
Часто говорят, что в современных условиях развитого прикладного программного обеспечения изучение программирования потеряло свое значение как средство подготовки основной массы школьников к труду, профессиональной деятельности. С одной стороны, это действительно так, но, с другой стороны, изучение основ программирования связано с целым рядом умений и навыков (организация деятельности, планирование ее и т.д.), которые по праву носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых - одна из приоритетных задач современной школы.
Цели и задачи курса
- Формирование интереса к изучению профессии, связанной с программированием.
- Формирование алгоритмической культуры.
- Дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному курсу.
- Научить учащихся структурному программированию как методу, предусматривающему создание понятных, локально простых и удобочитаемых программ, характерными особенностями которых является: модульность, использование унифицированных структур следования, выбора и повторения, отказ от неструктурированных передач управления, ограниченное использование глобальных переменных.
- Приобретение знаний и навыков алгоритмизации учащимися в ее структурном варианте.
- Освоение всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке Паскаль.
- Развитие алгоритмического мышления учащихся.
- Формирование навыков грамотной разработки программ.
- Углубление знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.
ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Знакомство с демонстрационными материалами по информатике 2014 год. Введение в систему программирования Паскаль АВС. | 1 | |
2 | Введение в алгоритмику. Понятие линейного алгоритма. | 1 | |
3 | Структура программы на языке Паскаль АВС. Основные операторы и функции. | 1 | |
4 | Понятие циклического алгоритма. Разработка программы | 1 | |
5 | Типы данных: целый и вещественный, логический и символьный. Константы. Переменные. | 1 | |
6 | Организация ввода-вывода. Оператор присваивания. Арифметические выражения. | 1 | |
7 | Практикум по решению задач 7, 9. | 1 | |
8 | Организация ветвлений в программах. | 1 | |
9 | Условный оператор. Оператор безусловного перехода. | 1 | |
10 | Практикум по решению задач 10 | 1 | |
11 | Перечислимые и ограниченные типы данных. Оператор выбора case. | 1 | |
12 | Практикум по решению задач А5, В2, В3. | 1 | |
13 | Программирование циклических алгоритмов, виды циклов. Операторы организации циклов. Вложенные циклы. | 1 | |
14 | Практикум по решению задач А12 | 1 | |
15 | Процедуры. Функции. Рекурсии. Процедуры и функции пользователя. | 1 | |
16 | Практикум по решению задач В6, В7. | 1 | |
17 | Одномерные массивы: описание и задание элементов, действия над ними. Поиск, замена в одномерном массиве. | 1 | |
18 | Сортировка массива. Способы сортировки. | 1 | |
19 | Практикум по решению типовых задач | 1 | |
20 | Понятие двумерного массива. Действия над элементами массива. Обработка элементов двумерных массивов | 2 | 1 |
21 | Квадратная матрица. Транспонирование матрицы. | 2 | 1 |
22 | Практикум по решению типовых задач | 1 | |
23 | Графический модуль Паскаль АВС. Графические примитивы. | 1 | |
24 | Графика и графические операторы в языке Паскаль. | 1 | |
25 | Построение графиков функций. | 2 | 1 |
26 | Программирование исполнителей. | 1 | |
27 | Исполнитель алгоритмов. Исполнитель «Чертежник». | 2 | 1 |
28 | Исполнитель алгоритмов. Исполнитель «Робот». | 2 | 1 |
29 | Решение задач по пробным вариантам ГИА 2013 г. | 2 | 1 |
30 | Обобщающий урок. | 1 | 1 |
Итого: | 36 | 30 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Введение в язык программирования Паскаль
Место языка Паскаль среди языков программирования высокого уровня. Структура программы на языке Паскаль. Структура модулей в Турбо Паскаль. Пользоваться готовыми модулями и разбираться в их структуре, назначении отдельных разделов.
Данные. Типы данных. Выражения. Операнды. Операции
Величина и ее характеристики. Что такое операция, операнд и их характеристики; принципиальные отличия величин структурированных и не структурированных; состав арифметического выражения; перечень математических функций, входящих в Турбо Паскаль. логические выражения и входящие в них операнды, операции и функции. Примеры арифметических и логических выражений всех атрибутов, которые могут в них входить.
Операторы
Основные операторы языка Паскаль. Синтаксис операторов. Детали процесса исполнения каждого из операторов. Организация ввода вывода. Линейные программы. Условный оператор. Составные условия. Вложенный условный оператор. Составление программ с применением условного оператора. Оператор безусловного перехода. Оператор выбора. Операторы цикла. Вложенные циклы. Перечислимый и интервальный типы данных. Назначение перечислимого и интервального типов данных. Примеры программ, использующих эти типы. Построение интервального типа на базе произвольного порядкового типа.
Процедуры и функции.
Понятие подпрограммы. Правила описания процедур и функций в Паскале Вызов процедур и функций. Отличия между формальными, локальными и глобальными переменными. Отличия между параметрами-переменными и параметрами-значениями. Отличия между процедурами и функциями. Область действия описаний в процедурах. В чем в заключается рекурсия и как она реализована на Паскале.. Формирование процедуры и функции.
Структурированные типы данных
Структурированные типы данных в языке Паскаль. Свойства и операции над величинами структурированных типов. Понятие массива. Объявление массива в программе, заполнение массива и его вывод. Сумма элементов массива. Поиск элементов по заданному условию. Алгоритмы сортировки линейных числовых массивов и поиска в упорядоченном массиве.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Практическая работа №1 Практикум по решению задач 7, 9.
Практическая работа №2 Практикум по решению задач 10.
Практическая работа №3 Практикум по решению задач А5, В2, В3.
Практическая работа №4 Практикум по решению задач А12.
Практическая работа № 5 Практикум по решению задач В6, В7.
Практическая работа № 6-7 Практикум по решению типовых задач.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ
В результате изучения основ программирования учащиеся должны:
знать
- Структуру программы на языке Паскаль
- Понятие величины
- Математические функции и операции языка
- Типы данных
- Операторы и их синтаксис
- Правила написания процедур и функций на языке Паскаль; их различия
- Понятие одномерного и двумерного массива
- Алгоритмы поиска и сортировки
уметь
- «читать» готовую программу
- Записывать математические выражения на языке Паскаль
- Описывать словесно работу операторов
- Разрабатывать программы, требующие вложения одного и более операторов
- Выделять вспомогательные алгоритмы в сложных задачах.
- Формировать процедуры и функции. Правильно строить обращения к процедурам и функциям.
- Описывать, заполнять и выводить массивы
- Обрабатывать массивы
СПИСОК УМК
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 классы.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 классы.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира/Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 300 с.: ил.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий/Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 430 с.: ил.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий/Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 300 с.: ил.
- Готовимся е ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие/ Н.Н. Самылкина, С.В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина. – 2-е изд., испр. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с. : ил.
Согласовано На заседании ШМО учителей Естественно-научного цикла Протокол №1 от 31 . 08 .13 г. Руководитель ШМО Лихачева М.В. ____________________________ | Согласовано заместителем директора по УВР Беленко Л.Г._______________ «_31__» __ августа _2013 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 9 класс элективный курс
Рабочая программа 9 класс элективный курс Введение в избирательное право...
Рабочая программа и КТП элективного курса "Искусство устной и письменной речи" 10-11 класс.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы С.И. Львовой. Она предназначена для проведения занятий элективного курса в 10-11 классе...
Рабочая программа 9 класс элективный курс
Рабочая программа по элективному курсу "Пенсионный всеобуч" 9 класс 17 часов...
Рабочая программа 8 класс элективный курс ОСНОВЫ ГИГИЕНЫ И САНИТАРИИ
Рабочая программа 8 класс элективный курс ОСНОВЫ ГИГИЕНЫ И САНИТАРИИ...
Рабочая программа и КТП элективного курса "Общество и мы" 5 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Общество и мы", уровень предпрофильный.Курс предполагает изучение начал экономики...
Рабочая программа по литературе (элективный курс)
Рабочая программа...
Рабочая программа 11 класс элективный курс "Подготовка к ЕГЭ"
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...