Проект в 8 классе "Устройство компьютера"
проект по информатике и икт (8 класс) по теме

Насонова Наталья Анатольевна

Урок-проект по теме "Устройство компьютера". На уроке решается проблема выбора оптимальной комплектации для компьютера, предназначенного для игры и для работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока27.06 КБ
Файл Приложения19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок как структурная единица учебного проекта

1. Тема урока: Устройство компьютера

Предмет: Информатка и ИКТ

Класс: 7

2. Тип урока:  структурная единица учебного проекта

Учебный проект состоит их двух уроков и внеурочной деятельности. На первом уроке учащиеся осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, планируют свои действия, определяют вариант оформления проектного продукта и осуществляют корректировку плана действий. Во время внеурочной деятельности учащиеся создают проектный продукт. На втором уроке презентуют полученные продукты и производят взаимооценку. При рефлексии проекта учащиеся должны зафиксировать, где можно в дальнейшем использовать полученные проектные продукты.

3. Планируемые результаты:

Предметные:

- называть основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации),

- знать их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени);

- анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

- анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

- определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

- оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации).

Метапредметные:

- классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии);

- делать выводы;

- самостоятельно планировать пути достижения целей;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности;

- определять способы действий в рамках предложенных условий;

- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- ставить и формулировать проблему;

- искать и выделять необходимую информацию.

Личностные:

- анализировать и оценивать получаемую информацию;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, творческой деятельности.

4. Решаемые учебные задачи: 

1) разъяснение сущности компьютера как универсального  электронного  программно- управляемого  устройства;

2) обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения, выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;

3) рассмотрение основных характеристик компьютера;

4) рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере.

4. Предметное содержание урока:

 - компьютер;

- процессор;

- память;

- устройства ввода информации;

- устройства вывода информации;


5. Деятельностное содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика по достижению метапредметной цели

Приёмы (элементы конструктора)

Средства

Организационная форма

Результат этапа

Подготовительный

Представляет для рассмотрения сценку «Покупка компьютера» (демонстрирует неумение применить знания в жизни)

Заполняют первую колонку таблицы. Обсуждают сценку.

Сценка

Раздаточный материал «Таблица характеристик»
(приложение 1)

Группы по 4 человека

Актуализация знаний (составление перечня  устройств)

Способствует  установлению причинно-следственной связи между фактами и их причинами:

- О чем в первую очередь спросил продавец? Какие вопросы еще были заданы?

- Какие знания необходимы при покупке?

Анализируют вопросы, заданные продавцом, соотносят их с изученными темами

Проектировочный

Обобщает сказанное, содействует формулировке учащимися  проблемы.

Формулируют проблему: применяя знания при покупке компьютера можно избежать излишних затрат

Доска

Группы по 4 человека

Сформулированные проблема,  цель проекта, вариант оформления

Способствует формулировке и фиксации цели проекта:

- Как можно решить данную проблему?

Формулируют цель проекта:

Составить модель компьютера в соответствии с назначением.

Предлагают варианты проектных продуктов (оформление модели компьютера)

Участвует в  определении учащимися шагов по достижению цели проекта (плана), и определению критериев оценки проектного продукта.

Совместно планируют деятельность по достижению цели, определяют перечень критериев для оценки проектных продуктов. План и критерии фиксируют.

План выполнения проекта (Приложение 2)

«Критерии для оценки» (Приложение 3)

Группы по 4 человека

Разработанный план действий.

Разработанные критерии.

Оценка и рефлексия

Организация рефлексии урока (организация заполнения оценочных карт, высказываний групповых решений)

 Подводит итоги, обобщает результаты оценки моделей. Задает домашнее задание

Заполнение оценочных карт.

Корректировка действий, которые будут осуществляться вне урока.

 «Оценочные карты»

Раздаточный материал

Индивидуально

Оценка уровня проявления проектных действий

Домашнее задание: каждой группе исследовать свой вопрос, заполнить в таблице характеристик соответствующие ячейки. Выяснить требования к системе тех программных продуктов, которыми пользуетесь дома.




Предварительный просмотр:

Приложение 1

Назначение компьютера

Устройства

Характеристики

Значения

Приложение 2

План действий

  1. Выяснить набор устройств.
  2. Составить список характеристик для каждого устройства.
  3. Определить минимальные значения характеристик в зависимости от назначения.
  4. Защитить свою работу
  5. Составить модель компьютера в зависимости от назначения.

Приложение  3

Критерий

Группа№1

Группа№2

Группа№3

Группа№4

Группа№5

Группа№6

Группа№7

полнота содержания-1б

доступность изложения-1б

Итого:

Приложение  4

VI. Оценивание работы в группе.

Ф.И

Балл

1. Высказал(а) идею, версию

2

2. Сформулировал(а) гипотезу

2

3. Уточнил(а) гипотезу

1

4. Задавал(а) вопросы

1

5. Отвечал(а) на вопросы

1

6. Составлял(а) алгоритм  

2

7. Представлял(а) группу

2

8. Выполняла решение

1

9. Оформлял(а)

1

Итого

Оценка

Оценка за количество баллов:  от 12 до 9 – «5»

                                                     от 6  до  8 – «4»

                                                     от 2  до  5 – «3»

                                                     от 0  до  1 – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту " Электромагнитное поле. Компьютер как источник электромагнитных полей"

Презентация к исследовательскому проекту " Электромагнитное поле. История открытия. Компьютер как источник электромагнитного поля. Влияние компьютера на здоровье человека"...

Проект "Мой компьютер - мой успех"

Данный проект был разработан в рамках комплексно-целевой программы "Формирование информационной культуры  как основы целостного мировоззрения личности школьника" с целью включения в общ...

Урок-проект по теме "Компьютер в школе"

урок на немецком языке для учащихся 9 класса...

Межпредметный проект на тему: Компьютер и мир вокруг нас

Проект направлен на обсуждение темы: может ли компьютер заменить человека в будущем...

Проект "Зрение и компьютер"

Работа на правлена на выяснение факторов влияющих на ухудшение зрения учащихся и   издание печатного материала для учителей, родителей и учащихся по профилактике снижения ....

Стартовая презентация к проекту "Зрение и компьютер"

Презентация содержит воросы для исследования, задания для групп......

Проект по информатике "Компьютер - помощник и друг"

—Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к разнообразию функций компьютера;—вызвать интерес к изучению информационных процессов, способов обработки, передачи и хранения информации.—Данный пр...