Проект в 8 классе "Устройство компьютера"
проект по информатике и икт (8 класс) по теме
Урок-проект по теме "Устройство компьютера". На уроке решается проблема выбора оптимальной комплектации для компьютера, предназначенного для игры и для работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 27.06 КБ |
Приложения | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок как структурная единица учебного проекта
1. Тема урока: Устройство компьютера
Предмет: Информатка и ИКТ
Класс: 7
2. Тип урока: структурная единица учебного проекта
Учебный проект состоит их двух уроков и внеурочной деятельности. На первом уроке учащиеся осуществляют предпроектную диагностику, формулируют проблему и цель, планируют свои действия, определяют вариант оформления проектного продукта и осуществляют корректировку плана действий. Во время внеурочной деятельности учащиеся создают проектный продукт. На втором уроке презентуют полученные продукты и производят взаимооценку. При рефлексии проекта учащиеся должны зафиксировать, где можно в дальнейшем использовать полученные проектные продукты.
3. Планируемые результаты:
Предметные:
- называть основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации),
- знать их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени);
- анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
- анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
- определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
- оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации).
Метапредметные:
- классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии);
- делать выводы;
- самостоятельно планировать пути достижения целей;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- осуществлять контроль своей деятельности;
- определять способы действий в рамках предложенных условий;
- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- ставить и формулировать проблему;
- искать и выделять необходимую информацию.
Личностные:
- анализировать и оценивать получаемую информацию;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно- исследовательской, творческой деятельности.
4. Решаемые учебные задачи:
1) разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программно- управляемого устройства;
2) обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения, выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;
3) рассмотрение основных характеристик компьютера;
4) рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере.
4. Предметное содержание урока:
- компьютер;
- процессор;
- память;
- устройства ввода информации;
- устройства вывода информации;
5. Деятельностное содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика по достижению метапредметной цели | Приёмы (элементы конструктора) | Средства | Организационная форма | Результат этапа |
Подготовительный | Представляет для рассмотрения сценку «Покупка компьютера» (демонстрирует неумение применить знания в жизни) | Заполняют первую колонку таблицы. Обсуждают сценку. | Сценка | Раздаточный материал «Таблица характеристик» | Группы по 4 человека | Актуализация знаний (составление перечня устройств) |
Способствует установлению причинно-следственной связи между фактами и их причинами: - О чем в первую очередь спросил продавец? Какие вопросы еще были заданы? - Какие знания необходимы при покупке? | Анализируют вопросы, заданные продавцом, соотносят их с изученными темами | |||||
Проектировочный | Обобщает сказанное, содействует формулировке учащимися проблемы. | Формулируют проблему: применяя знания при покупке компьютера можно избежать излишних затрат | Доска | Группы по 4 человека | Сформулированные проблема, цель проекта, вариант оформления | |
Способствует формулировке и фиксации цели проекта: - Как можно решить данную проблему? | Формулируют цель проекта: Составить модель компьютера в соответствии с назначением. Предлагают варианты проектных продуктов (оформление модели компьютера) | |||||
Участвует в определении учащимися шагов по достижению цели проекта (плана), и определению критериев оценки проектного продукта. | Совместно планируют деятельность по достижению цели, определяют перечень критериев для оценки проектных продуктов. План и критерии фиксируют. | План выполнения проекта (Приложение 2) «Критерии для оценки» (Приложение 3) | Группы по 4 человека | Разработанный план действий. Разработанные критерии. | ||
Оценка и рефлексия | Организация рефлексии урока (организация заполнения оценочных карт, высказываний групповых решений) Подводит итоги, обобщает результаты оценки моделей. Задает домашнее задание | Заполнение оценочных карт. Корректировка действий, которые будут осуществляться вне урока. | «Оценочные карты» | Раздаточный материал | Индивидуально | Оценка уровня проявления проектных действий |
Домашнее задание: каждой группе исследовать свой вопрос, заполнить в таблице характеристик соответствующие ячейки. Выяснить требования к системе тех программных продуктов, которыми пользуетесь дома.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Назначение компьютера | Устройства | Характеристики | Значения |
Приложение 2
План действий
- Выяснить набор устройств.
- Составить список характеристик для каждого устройства.
- Определить минимальные значения характеристик в зависимости от назначения.
- Защитить свою работу
- Составить модель компьютера в зависимости от назначения.
Приложение 3
Критерий | Группа№1 | Группа№2 | Группа№3 | Группа№4 | Группа№5 | Группа№6 | Группа№7 |
полнота содержания-1б | |||||||
доступность изложения-1б | |||||||
Итого: |
Приложение 4
VI. Оценивание работы в группе.
Ф.И | Балл | |||||
1. Высказал(а) идею, версию | 2 | |||||
2. Сформулировал(а) гипотезу | 2 | |||||
3. Уточнил(а) гипотезу | 1 | |||||
4. Задавал(а) вопросы | 1 | |||||
5. Отвечал(а) на вопросы | 1 | |||||
6. Составлял(а) алгоритм | 2 | |||||
7. Представлял(а) группу | 2 | |||||
8. Выполняла решение | 1 | |||||
9. Оформлял(а) | 1 | |||||
Итого | ||||||
Оценка |
Оценка за количество баллов: от 12 до 9 – «5»
от 6 до 8 – «4»
от 2 до 5 – «3»
от 0 до 1 – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту " Электромагнитное поле. Компьютер как источник электромагнитных полей"
Презентация к исследовательскому проекту " Электромагнитное поле. История открытия. Компьютер как источник электромагнитного поля. Влияние компьютера на здоровье человека"...
Проект "Мой компьютер - мой успех"
Данный проект был разработан в рамках комплексно-целевой программы "Формирование информационной культуры как основы целостного мировоззрения личности школьника" с целью включения в общ...
Урок-проект по теме "Компьютер в школе"
урок на немецком языке для учащихся 9 класса...
Межпредметный проект на тему: Компьютер и мир вокруг нас
Проект направлен на обсуждение темы: может ли компьютер заменить человека в будущем...
Проект "Зрение и компьютер"
Работа на правлена на выяснение факторов влияющих на ухудшение зрения учащихся и издание печатного материала для учителей, родителей и учащихся по профилактике снижения ....
Стартовая презентация к проекту "Зрение и компьютер"
Презентация содержит воросы для исследования, задания для групп......
Проект по информатике "Компьютер - помощник и друг"
Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к разнообразию функций компьютера;вызвать интерес к изучению информационных процессов, способов обработки, передачи и хранения информации.Данный пр...