Рабочая программа по дисциплине Информатика и ИКТ
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа предназначеня для освоения учебной дисциплины Информатика и ИКТ студентами среднего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_informatika.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОРЕХОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и ИКТ
Специальности
09.032.03 (230115) «Программирование в компьютерных системах»
23.02.04 (190629) «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
21.02.05 (120714) «Земельно-имущественные отношения»
08.02.01 (270802) «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
(базовый уровень среднего профессионального образования)
г. Орехово-Зуево
2014 г.
Рассмотрена на заседании комиссии профессионального цикла «Программирование в компьютерных системах», математических и профильных учебных дисциплин Протокол № от «___» ________ 2014 г. Председатель комиссии
/Бурова Т.Н. / | Соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности Программирование в компьютерных системах Зам. директора по учебно-воспитательной работе _____________________Фомин С.А «___» ___________ 2014 г. |
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180).
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО).
Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Ореховский Индустриальный техникум»
Разработчик:
Бессонова М.П, преподаватель ФГОУ СПО «Ореховский индустриальный техникум»
Рекомендована Цикловой комиссией математических, общих естественно-научных дисциплин и технических средств информатизации, экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____ от «____»__________20__ г.
Рецензенты:
преподаватель общепрофессиональных
дисциплин Почтенных Е.А.
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу дисциплины «Информатика и ИКТ» для студентов ГБОУ СПО МО Ореховского индустриального техникума специальностей: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Земельно-имущественные отношения», «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», «Программирование в компьютерных системах»
преподавателя Бессоновой М.П.
Рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальностей «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Земельно-имущественные отношения», «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», «Программирование в компьютерных системах»
Рабочая программа Бессоновой М.П. содержит:
- тематический план, который раскрывает последовательность изучения тем и разделов программы, с указанием практических часов. Содержащийся перечень и количество практических занятий достаточен для формирования уровня подготовки, определенного Государственными требованиями;
- перечень тем и разделов, которые должны изучить слушатели, а также основные требования к уровню подготовки слушателей объему знаний и умений, которым они должны обладать по каждой из перечисленных тем.
- практические задания дают навыки работы на вычислительной технике, готовят студентов к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий.
- самостоятельные задания развивают знания, умения и навыки, полученные в результате изучения предмета.
- перечень средств обучения исчерпывающий и соответствует предъявляемым требованиям.
- список литературы содержит достаточный состав источников, необходимых для качественного обучения студентов.
На основании вышеизложенного считаю, что рецензируемая программа полностью соответствует требованиям, предъявляемым к рабочей программе по дисциплине «Информатика и ИКТ» и может быть рекомендована для обучения студентов СПО.
Рецензент: преподаватель обще-
профессиональных дисциплин Почтенных Е.А.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА и ИКТ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям)
09.02.03 (230115) «Программирования в компьютерных системах», 08.02.01 (270802) «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 23.02.04 (190629) «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», 21.02.05 (120714) «Земельно-имущественные отношения»
Программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке оператора или пользователя ПК
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать достоверность информации;
- распознавать информационные процессы;
- пользоваться компьютером и его периферийным оборудованием;
- пользоваться различными способами представления и обработки информации для профессионального роста;
- оперировать информационными объектами используя графический интерфейс (редактировать текст, создавать рисунки, создавать записи к базе данных, презентации на основе шаблонов, искать информацию в БД, КС и других источниках информации);
- применять различные средства ИКТ в учебной работе;
- следовать требованиям ТБ, гигиены, эргономики и ресурсов сбережения при работе с ПК.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- виды информационных процессов;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- основные свойства алгоритма;
- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
- архитектуру и технические характеристики ПК;
- назначение и функции операционных систем;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий
В результате освоения учебной дисциплины студент должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, учебной работе и повседневной жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 142 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;
самостоятельной работы обучающегося 47 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 142 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 95 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 50 |
практические занятия | 6 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 47 |
в том числе: доклад, сообщение, стенгазета, презентация, кроссворд индивидуальное проектное задание домашняя работа | |
Итоговая аттестация: I семестр - дифференцированный зачет II семестр - дифференцированный зачет |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Общее понятие информатики и ИКТ | |||
Введение | Правила ТБ и гигиенические рекомендации при использование средств ИКТ. Роль информационной деятельности в различных сферах. | 2 | 1 |
Тема 1.1 Информационная деятельность человека | Содержание учебного материала | 16 | |
История развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека. Правовое обеспечение профессиональной деятельности, правонарушения, меры предупреждения | 6 | 2 | |
Лабораторные работы ЛР №1-2 «Установка программного обеспечения (Windows)» Тест-контроль. Программа СOMP_GRA | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся – домашнее задание – учить конспект, подготовить сообщения, доклады, кроссворды, стенгазеты | 6 | ||
Тема 1.2 Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала | 34 | |
Информационная картина мира. Информационное общество и информационная культура Представление информации. Количество и единицы информации. Хранение, поиск, передача информации. Системы счисления. Двоичная арифметика | 6 | 2 | |
Лабораторные работы ЛР №3 «Методика работы с готовой программой» ЛР №4 «Непосредственный режим работы ПК» ЛР №5 «Создание архива и извлечение данных из архива» ЛР №6 «Запись информации на различные носители» ЛР №7 «Поисковые системы Rambler, Yandex, Google» ЛР №8 «Пересылка писем по электронной почте» | 12 | ||
Практические занятия ПР №1 «Перевод чисел в различные системы счисления» ПР №2 «Действия с двоичными числами» ПР №3 «Логические элементы ЭВМ» | 6 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся – домашнее задание – учить конспект, выполнить индивидуальное задания по системам счисления и логическим элементам | |||
Тема 1.3 Средства ИКТ | Содержание учебного материала | 26 | |
Архитектура ПК. Виды программного обеспечения. Операционные системы. Работа с графическим интерфейсом Объединение компьютеров в сеть. Локальные сети Техника безопасности при работе с ПК. Защита информации | 6 | 2 | |
Лабораторные работы ЛР №9 «Основные правила и приемы работы в Windows» ЛР №10 «Подключение нового устройства, настройка параметров (сканера, принтера)» ЛР №11 «Общий доступ к ресурсам ПК через сеть. Создание общей папки» ЛР №12 «Установка антивирусной программы и ее обновление» ЛР №13 «Сканирование ПК» | 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся – домашнее задание – учить конспект, подготовка к тестирования по теме | 10 | ||
Тема 1.4 Технология создания и преобразования информационных процессов | Содержание учебного материала | 34 | |
Автоматизация информационных процессов, понятие ИС. Электронные таблицы. Математическая обработка числовых данных. СУБД. Структура данных и система запросов | 6 | 2 | |
Лабораторные работы ЛР №14 «Ввод текста и проверка орфографии в MS Word» ЛР №15 «Создание публикаций в MS Publisher» ЛР №16 «Ввод и редактирование данных к Excel» ЛР №17 «Решение математических задач» ЛР №18 «Создание таблиц в Access» ЛР №19 «Поиск данных в Access» ЛР №20 «Подготовка презентаций» | 14 | ||
Контрольная работа Создание собственного проекта презентаций | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся – домашнее задание – учить конспект, подготовка материала к созданию собственной презентации | 12 | ||
Тема 1.5 Телекоммуникационные технологии | Содержание учебного материала | 27 | |
Оборудование и ПО для телекоммуникационных технологий Интернет технологии, способы подключения, провайдеры. Сетевое ПО для коллективной работы. Электронная почта. Чат. Видеоконференции | 8 | 2 | |
Лабораторные работы ЛР №21 «Принципы работы с браузерами» ЛР №22-23 «Мастер создания сайтов» ЛР №24 «Интернет – тестирование. Тест- контроль» ЛР №25 «Ресурсы для Интернет-общения» | 10 | ||
3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся – домашнее задание, подготовка к тестирования по теме, подготовка сообщения по теме | 9 | ||
Резерв учебного времени – зачет по практическим и лабораторным работам | 3 | ||
Итого | 95/58/47 | ||
Всего | 142/58/47 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории Компьютерной грамотности.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
15 ПК, принтер, сканер, ноутбук, видеокамера, проектор, экран, интерактивная доска, цифровой фотоаппарат, комплект учебно-наглядных пособий – 15 шт., образцы внутренней структуры системного блока.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- И.И.Сергеева, А.А.Музалевская, Н.В.Тарасова Информатика Москва, издательский дом «Форум-Инфра-М», 2007
- М.С.Цветкова, Л.С.Великович Информатика и ИКТ Москва, Издательский центр «Академия», 2013
- Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. – М., 2004.
- Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М., 2007.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2002.
Дополнительные источники:
- Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2006.
- Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М., 2004.
- Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
- Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М., 2006.
- Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» – М., 2012
- Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2005.
- конспект лекций.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Информационная деятельность человека Знать: - этапы формирования информационного общества - характерные черты информационного общества - признаки информационной культуры человека - стадии развития технических средств и информационных ресурсов; - правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения; Уметь - пользоваться информационными ресурсами - применить правила этикета в Интернет | Доклады, сообщения, кроссворды, стенгазеты. Оценка |
Информация и информационные процессы Знать: - признаки информационной культуры человека; - перечень информационных услуг существующих в информационном обществе; - понятие информации; - виды информации; - единицы информации; - источники информации; - правила перевода десятичных чисел в любую систему счисления; - выполнение арифметических операций в двоичной системе; - три основных логических элемента; - принцип перевода математической формулы в электронный вид; - виды архивов; - способы архивирования; - виды поисковиков - правила формирование электронного адреса Уметь - выработать в себе черты человека, владеющего информационной культурой; - привести примеры информации; - определить виды информации; - переводить десятичное число в двоичную систему; - заменять двоичное число восьмеричными и шестнадцатеричными кодами; - выполнять арифметические действия с двоичными числами; - обрабатывать электронную схему, получать выходные сигналы - записать математическую формулу в электронном виде; - упаковать программное средство в заданную папку; - найти заданную информации используя различные поисковые системы; - отправить электронное письмо со вложенной информацией | Тесты по всей теме для проверки теоретических и практических знаний Практическая работа. Оценка Практическая работа. Оценка Практическая работа. Оценка Зачет по результатам лабораторной работы Зачет по результатам лабораторной работы Выполнение индивидуального задания. Оценка Зачет по результатам лабораторной работы |
Средства ИКТ Знать: - основные устройства ПК, управляющие клавиши; - два режима работы монитора - основные части системного блока - функции ОС, назначение прикладного ПО - поколения Windows - структуру окон - организацию работы пользователей в локальных КС - правила безопасности, гигиены, эргономики на рабочем месте; - способы защиты информации; - типы вирусов и антивирусов Уметь - определить внешнее и внутренне устройство - подключить и настроить принтер для работы - пользоваться основными приемами работы с Windows; - подключиться к локальной сети; - провести тестирование ПО ПК | Тест по всей теме для проверки теоретических знаний Зачет по результатам лабораторной работы Защита (опрос преподавателя по осн. элементам окна). Оценка Зачет по результатам лабораторной работы Отчетная работа. Зачет |
Технология создания и преобразования информационных процессов Знать: - структуру окна текстового редактора - правила редактирования текстовых документов; - способы сохранения и чтения документов; - организацию работы электронных таблиц; - типы и формат данных; - виды ошибок при работе с электронными таблицами; - понятие БД, СУБД, информационная модель данных - основные объекты СУБД; - принцип формирования запросов к БД - понятие и способы создания презентации - понятие и способы создания публикаций Уметь - работать со шрифтами в текстовом редакторе, - сохранять и выводить на печать текстовую информацию, - осуществлять проверку орфографии; - осуществлять основные операции с электронными таблицами; - выполнять простейшие математические вычисления; - работать со встроенными функциями; - создавать и редактировать таблицы в MS Access; - обращаться с запросами к БД - создавать презентацию с настройкой анимации объектов слайда - создавать электронную публикацию на основе шаблона | Тест по всей теме для проверки теоретических знаний Защита (опрос преподавателя по работе со шрифтами). Зачет Решение задач (3 варианта). Оценка Защита (опрос преподавателя по запросу). Зачет Контрольная работа (создание собственной презентации). Оценка Зачет по результатам экранной формы. |
Телекоммуникационные технологии Знать: - Интернет-технологии; - способы и скоростные характеристики подключения; - провайдеры; - возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных сетях: электронная почта, чат, видеоконференции, Интернет-телефонии Уметь - использовать методы и средства создания и сопровождения сайта; - использовать тестирующие системы в учебной деятельности локальной сети образовательного учреждения | Тесты по всей теме для проверки теоретических и практических знаний Подготовить сообщение по теме. Оценка Создание простейшего индивидуального сайта. Оценка |
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Тема | Содержание | Кол-во часов |
Тема 1.1 Информационная деятельность человека | ЛР №1-2 «Установка программного обеспечения (Windows)» | |
Тема 1.2 Информация и информационные процессы | ЛР №3 «Методика работы с готовой программой» | |
ЛР №4 «Непосредственный режим работы ПК» | ||
ЛР №5 «Создание архива и извлечение данных из архива» | ||
ЛР №6 «Запись информации на различные носители» | ||
ЛР №7 «Поисковые системы Rambler, Yandex, Google» | ||
ЛР №8 «Пересылка писем по электронной почте» | ||
Тема 1.3 Средства ИКТ | ЛР №9 «Основные правила и приемы работы в Windows» | |
ЛР №10 «Подключение нового устройства, настройка параметров (сканера, принтера)» | ||
ЛР №11 «Общий доступ к ресурсам ПК через сеть. Создание общей папки» | ||
ЛР №12 «Установка антивирусной программы и ее обновление» | ||
ЛР №13 «Сканирование ПК» | ||
Тема 1.4 Технология создания и преобразования информационных процессов | ЛР №14 «Ввод текста и проверка орфографии в MS Word» | |
ЛР №15 «Создание публикаций в MS Publisher» | ||
ЛР №16 «Ввод и редактирование данных к Excel» | ||
ЛР №17 «Решение математических задач» | ||
ЛР №18 «Создание таблиц в Access» | ||
ЛР №19 «Поиск данных в Access» | ||
ЛР №20 «Подготовка презентаций» | ||
Тема 1.5 Телекоммуникационные технологии | ЛР №21 «Принципы работы с браузерами» | |
ЛР №22-23 «Мастер создания сайтов» | ||
ЛР №24 «Интернет – тестирование. Тест- контроль» | ||
ЛР №25 «Ресурсы для Интернет-общения» |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Тема | Содержание | Кол-во часов |
Тема 1.2 Информация и информационные процессы | ПР №1 «Перевод чисел в различные системы счисления» | 2 |
ПР №2 «Действия с двоичными числами» | 2 | |
ПР №3 «Логические элементы ЭВМ» | 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Тема | Содержание | Кол-во часов |
Тема 1.4 Технология создания и преобразования информационных процессов | Создание собственного проекта презентаций | 2 |
Поиск в интернете | 2 |
КРИТЕРИЙ ОЦЕНОК
Оцениваемые умения | Метод оценки | Граничные критерии оценки | |
Отлично (зачет) | Неудовл. (незачет) | ||
Отношение | Просмотр работы | Все выполнено в срок | Не уложился в срок (снижение) |
Оформление | Просмотр работы | Все оформлено правильно и аккуратно | Плохо оформлено |
Выполнение заданий | Просмотр работы, проверка заданий | Все задания выполнены верно | Не все задания выполнены |
Умение правильно отвечать на вопросы | Просмотр работы | Правильно и кратно отвечает на поставленные вопросы | Не отвечает на поставленные вопросы |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Тема | Содержание | Кол-во часов |
Тема 1. Информационная деятельность человека – 2 часа | Самостоятельная работа по теме 1 Этапы развития технических средств. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщение доклад, кроссворд или стенгазету на тему «Вычислительная техника в современном обществе» | 2 2 |
Тема 2. Информация и информационные процессы – 8 часов | Самостоятельная работа по теме 2 Записать в тетрадь по одному примеру важной, полезной, безразличной и вредной информации; выписать основные источники информации Кодирование информации по таблице КОИ-8 01000011010011110100111101001100 [COOL] 01001110010000010100110101000101 [NAME] 010110100100010101001111 [ZERO] Подсчет количества информации Прилетел к земной девушке ухажер с планеты Double Fingers и ну замуж ее звать и похваляться, что зарабатывает он 1100000 долларов в месяц, и апартаменты у него площадью 10100 кв.м, и одних машин у него 10 штук. Девушка была умная и учла, что все это в двоичной системе. А сколько же по-нашему будет [$96, 20 кв.м, 2 шт] Выполнение ПР1 «Перевод чисел в различные системы счисления». Выполнение действий по индивидуальной карточке. Выполнение ПР2 «Действия с двоичными числами». Выполнение сложения и вычитания по индивидуальной карточке. 00101100101+10011011111 [11001000100] Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Записать компьютерные выражения в виде математических формул Выполнение ПР2 «Действия с двоичными числами». Выполнение умножения и деления по индивидуальной карточке. | 2 2 2 2 2 2 |
Тема 3. Средства ИКТ – 8 часов | Самостоятельная работа по теме 3 3 основные устройства ПК Внешние устройства ПК Примеры системного и программного и программного ПО Техника безопасности при работе с ПК Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Антивирусные программы Сети глобальные и локальные. Примеры записать в тетрадь. Правила работы с Windows. 4 операции работы с мышью. | 2 2 2 2 2 2 2 |
Тема 4. Технология создания и преобразования информационных процессов – 6 часов | Копирование набора графических иллюстраций для собственной презентации Подготовка текстовой информации для собственной презентации. «Мои любимые животные» «Генеалогическое дерево моей семьи или моя биография» «Звездные истории» «Моя любимая группа» «Страницы военной истории России» Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Создание собственного проекта презентаций. | 2 2 4 |
Тема5. Телекоммуника-ционные технологии – 6 часов | Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Иностранный текст сканируем и переводим при помощи программы переводчика Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Полученный после программы переводчика текст (подстрочник) экспортировать в Word и оформить его с иллюстрациями и титульным листом. Подобрать материал для маленького сайта Выполнение Лабораторной работы №25 «Ресурсы для Интернет-общения» «Интеллектуальное Интернет-очко» (ответы представить со ссылками). | 2 2 2 3 |
47 |
ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Информационная деятельность человека - этапы формирования информационного общества - характерные черты информационного общества - признаки информационной культуры человека - стадии развития технических средств и информационных ресурсов; - правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения; |
Информация и информационные процессы - признаки информационной культуры человека; - перечень информационных услуг существующих в информационном обществе; - понятие информации; - виды информации; - единицы информации; - источники информации; - правила перевода десятичных чисел в любую систему счисления; - выполнение арифметических операций в двоичной системе; - три основных логических элемента; - принцип перевода математической формулы в электронный вид; - виды архивов; - способы архивирования; - виды поисковиков - правила формирование электронного адреса |
Средства ИКТ - основные устройства ПК, управляющие клавиши; - два режима работы монитора - основные части системного блока - функции ОС, назначение прикладного ПО - поколения Windows - структуру окон - организацию работы пользователей в локальных КС - правила безопасности, гигиены, эргономики на рабочем месте; - способы защиты информации; - типы вирусов и антивирусов |
Технология создания и преобразования информационных процессов - структуру окна текстового редактора - правила редактирования текстовых документов; - способы сохранения и чтения документов; - организацию работы электронных таблиц; - типы и формат данных; - виды ошибок при работе с электронными таблицами; - понятие БД, СУБД, информационная модель данных - основные объекты СУБД; - принцип формирования запросов к БД - понятие и способы создания презентации - понятие и способы создания публикаций |
Телекоммуникационные технологии - Интернет-технологии; - способы и скоростные характеристики подключения; - провайдеры; - возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных сетях: электронная почта, чат, видеоконференции, Интернет-телефонии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (II курс) для специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отралям)
Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (II курс) для специальности 080110 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". В дополнение календарно-тематический план, инструкция по технике безопа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНФОРМАТИКА И ИКТ" (общеобразовательная подготовка – профильный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика. 1 курс НПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформатика и ИКТдля специальности естественно-научного профиля...
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 051001 Профессиональное обучение (по отрасля)м
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего ...
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 151901"Технология машиностроения"
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего ...
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 031601 Реклама"
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего ...
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 280703 Пожарная безопасность
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего ...