Рабочая программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" для специальности 280703 Пожарная безопасность
рабочая программа по информатике и икт по теме

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для специальности СПО 280703 Пожарная безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_informatika_i_ikt_1_kurs_pb-911_f-911.doc366 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

Профессионально-педагогический колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА и икт

для специальности

280703 Пожарная безопасность

2012

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего специального образования (далее СПО)

280703 Пожарная безопасность

______________________________________________________________________

Разработчик рабочей программы :  Хлебникова Ю.А._- преподаватель ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.________________ ___ ________________________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. _________________Л.И. Рожкова

Начальник НМО ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. ________________ Н.В.Шохина

Начальник учебного отдела ППК СГТУ Гагарина Ю.А. ____________ С.С.Хмырова

Зав. отделением ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.    ___________ Ю.А.Землянухин

Председатель МКС Физическая культура, Технология и Пожарная безопасность ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. ____________Э.А. Попова

Председатель МКС Общеобразовательных дисциплин ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А. ____________ И.В.Корнеева

.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации  учебной дисциплины

14

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ»

1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для специальности СПО 280703 Пожарная безопасность.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» относится к циклу общеобразовательных  дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цели изучения предмета «Информатика  и ИКТ»:

формирование основ научного мировоззрения (формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки: веществе, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира);

формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовывать информационный процесс);

овладение средствами ИКТ, формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (подготовка к разнообразным видам деятельности, связанным с обработкой информации с использованием ИКТ);

освоение правовых и этических норм поведения человека в информационной сфере деятельности.

Основные задачи дисциплины:

1) обобщить представления учащихся об информационном обществе;

2) обобщить представления учащихся о целях изучения курса информатики и ИКТ;

3) обобщить и систематизировать знания учащихся о роли ИКТ при изучении общеобразовательных  предметов и в повседневной жизни;

4) повторить правила техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

различные подходы к определению понятия «информация»;

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

назначение и функции операционных систем;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

распознавать информационные процессы в различных системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента  118 часов/ 3,28 зачетных единицы, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  78 часов/ 2,17 зачетных единицы;

самостоятельной работы студента   40 часов/ 1,11 зачетных единицы.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118/3,28 з.е.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78/2,17 з.е.

в том числе:

практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40/1,11 з.е.

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа:

работа над материалом учебников: основные источники

Информатика 10 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.

Информатика 11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2012.

Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Информатика. Базовый курс.2-е издание/ Под ред. С.В.Симоновича.-СПб.:Питер, 2009. ,

конспектом лекций;

выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет;

подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам

Итоговая аттестация в форме  экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Номер занятия

Уро

вень освоения

1

2

3

4

5

Введение

Содержание учебного материала

4/0,11

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Информатика как наука. История развития информатики как науки. Предмет науки информатики. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

2/0,06

1

1

Самостоятельная работа

Информатика как наука (реферат).

2/0,06

Основные источники:

[4] - §1.4,

http://solidbase.karelia.ru

http://ru.wikipedia.org

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

8/0,22

Тема 1.1. Основы социальной информатики

Содержание учебного материала

4/0,11

1-2

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Современное информационное общество.

2/0,06

2

Самостоятельная работа:

Эволюция персональных компьютеров (реферат)

2/0,06

Основные источники:

[2] - §1.1-1.3,

[3] - § 6.1-6.2

Тема 1.2 Информационная этика и право, информационная безопасность

Содержание учебного материала

4/0,11

 

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические нормы информационной деятельности человека. Правовая охрана программ и данных. Защита информации (защита доступа к компьютеру, защита программ от нелегального копирования и использования, шифрование данных, защита информации в Интернете). Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов .

2/0,06

3

1-2

Самостоятельная работа

Проблемы становления социальной информатики (сообщение)

2/0,06

Основные источники:

[2] - §1.4-1.5,

[3] - § 6.3,

http://emag.iis.ru

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

24/0,67

Тема 2.1. Информация: измерение и представление. Информационные процессы

Содержание учебного материала

6/0,17

1

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Представление информации в различных системах счисления.

2/0,06

4

1-2

2

Нахождение информационного объема. Перевод чисел в различные системы счисления.

2/0,06

5

Самостоятельная работа

Дискретное представление текстовой, графической, звуковой и видеоинформации (доклад)

2/0,06

Основные источники:

[1] -§1.1-1.2,  §1.4-1.6

[3] - § 2.1-2.14

Тема 2.2.  Основы алгоритмизации и программирования

Содержание учебного материала

6/0,17

1

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Понятие алгоритма. Формальное исполнение алгоритма. Основные типы алгоритмических структур: линейный алгоритм, ветвление, выбор, цикл. Основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические. Вспомогательные алгоритмы. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2/0,06

6

1-2

2

Составление простейших алгоритмов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2/0,06

7

Самостоятельная работа

Составление программ на языке программирования по индивидуальному заданию.

2/0,06

Основные источники

[3] - § 4.1-4.2,

[4] - § 20.1-20.5

Тема 2.3.  Архивация. Компьютерные вирусы

Содержание учебного материала

8/0,22

1

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архиваторы и антивирусные программы.

Архивация. Программы-архиваторы. Функции программ-архиваторов. Самораспаковывающиеся архивы, архивы с паролем, распределенные архивы. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Типы компьютерных вирусов (файловые вирусы, загрузочные вирусы, макровирусы, сетевые вирусы). Антивирусные программы (полифаги, ревизоры, блокировщики).

2/0,06

8

2-3

2

Исследование свойств форматов сжатия графических данных.

2/0,06

9

3

Исследование алгоритмов сжатия программы WinZip.

2/0,06

10

Самостоятельная работа 

Организация и представление данных в ПК (сообщение).

Основные обслуживающие программы ПК (доклад).

2/0,06

Основные источники

[3] - § 1.10

Тема 2.4. Информационные модели

Содержание учебного материала

4/0,11

Моделирование как метод познания. Модель. Информационные и материальные модели. Формализация. Описательные информационные модели. Формальные информационные МОДСЛИ. Визуализация формальных моделей. Системный подход в моделировании. Понятие о системе. Статические информационные модели. Динамические информационные модели.

Типы информационных моделей: табличные, иерархические, сетевые. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Математические модели. Имитационное моделирование. Биологические модели развития популяций (модель неограниченного роста, модель ограниченного роста, модель хищник-жертва). Геоинформационные модели. ГИС.

2/0,06

11

2

Самостоятельная работа

Исследование физических моделей (практикум).  

Исследование математических моделей (практикум).

2/0,06

Основные источники

[1] - §1.3,

[3] - § 5.1-5.4

Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

12/0,33

Тема 3.1. Аппаратное и программное обеспечение ПК.

Содержание учебного материала

4/0,11

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

2/0,06

12

1-2

Самостоятельная работа

Hardware и software (сообщение)

Основная конфигурация ПК (доклад)

2/0,06

Основные источники

[3]- §1.1-1.2,

[4]- § 3.1-3.4

Тема 3.2. Операционная система

Содержание учебного материала

5/0,14

1

Файловая организация данных. Файлы и каталоги. Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка). Работа с файлами и каталогами. Основы работы в операционной системе Windows. Интерфейс WINDOWS. Настройка экранного интерфейса WINDOWS. Перемещение окон. Изменение размеров окна. Диалоговые окна. Работа с меню в WINDOWS. Выполнение программ в WINDOWS. Управление файлами и папками. Стандартные приложения WINDOWS.

1/0,028

13

1-2

2

Работа в ОС Windows. Исследование методов запуска программы Проводник.

2/0,06

14

Самостоятельная работа

Операционные системы (доклад)

Развитие операционной среды ПК (реферат)

2/0,06

Основные источники

[3] - § 1.3-1.8

[4] - §5.1-5.3

Тема 3.3. Сетевые технологии.

Содержание учебного материала

3/0,08

Возможности и преимущества сетевых технологий. Разновидности компьютерных сетей. Локальные сети. Топологии локальных сетей (кольцо, звезда, шина, сеть). Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

1/0,028

13

1-2

Самостоятельная работа

 Сетевые операционные системы (реферат)

Администрирование локальной компьютерной сети (доклад)

2/0,06

Основные источники

[1]- §3.1,

[3]- §12.1-12.2,

[4]- § 8.1

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

52/1,44

Тема 4. 1. Компьютерная графика.

Содержание учебного материала

8/0,22


1

Растровая трафика. Векторная графика. Графические редакторы: растровые редакторы: векторные редакторы. Программы трехмерной графики. Системы автоматизированного проектирования. Форматы графических файлов.

2/0,06

15

1-2

2

Моделирование в среде растрового редактора.

2/0,06

16

3

Моделирование в среде векторного редактора.

2/0,06

17

Самостоятельная работа

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов (сообщение).

Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения (сообщение).

2/0,06

Основные источники

[3]- §7.1-7.2,

[4]- § 15.1-15.4

Тема 4.2. Текстовые редакторы.

Содержание учебного материала 

15/0,42

1

1

Средства обработки текстовой информации: простейшие текстовые редакторы, текстовые редакторы среднего уровня, текстовые процессоры, издательские системы. Их основные возможности. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов. Форматирование текстовых документов. Элементы текстового документа (символ, абзац, страница). Параметры страницы (формат бумаги, ориентация страницы, поля, нумерация страниц). Форматирование  абзацев  (выравнивание,   межстрочный   интервал,   положение   на     странице). Форматирование символов (гарнитура, начертание, кегль (размер), цвет, специальные эффекты). 'Вставка рисунков. Многоколоночная верстка. Оформление буквицы. Вставка объектов Текстовые эффекты. Вывод документов на печать. Списки. Нумерованные списки. Маркированные списки. Многоуровневые списки. Таблицы. Редактирование структуры таблиц. Форматирование таблицы. Гипертекст. Гиперссылка. Указатель ссылки. Адрес ссылки. Автоматизация ввода -информации. Сканирование. Программы автоматического распознавания. Компьютерные словари. Компьютерные переводчики.

2/0,06

18

2-3

2

Форматирование объектов текста

2/0,06

19

3

Создание и редактирование графических изображений

2/0,06

20

4

Моделирование составных документов: поздравительная открытка, наградной документ.

2/0,06

21

5

Структурные модели: классификация, разбор предложения.

2/0,06

22

6

Создание комплексного документа

2/0,06

23

Самостоятельная работа

Текстовые файлы и текстовые документы (сообщение)

Оформление текстовых документов в  MS Word (практикум)

3/0,08

Основные источники

[1]- §2.1,

[3]- § 9.1-9.4

Тема  4.3.  Электронные таблицы.

Содержание учебного материала

14/0,39

1

Электронные таблицы. Основные элементы: ячейка, строка, столбец, лист, книга. Типы данных: число, текст, формула. Относительные и абсолютные ссылки. Автозаполнение.

Встроенные математические функции. Встроенные статистические функции. Встроенные логические функции. Типы диаграмм и графиков. Мастер диаграмм. Создание диаграмм. Форматирование диаграмм.

2/0,06

24

1-2

2

Расчет геометрических параметров объекта: склеивание коробки, определение максимальной площади треугольника, минимальной длины изгороди садового участка.

2/0,06

25

Моделирование ситуации: компьютерный магазин

2/0,06

26

3

Обработка массивов данных: исследование массива температур

2/0,06

27

4

Моделирование биологических процессов: биоритмы.

2/0,06

28

Самостоятельная работа

Электронные таблицы (сообщение)

Расчеты данных в  MS Excel (практикум).

4/0,11

Основные источники

[3]- §10.1-10.6,

[4]- § 12.1-12.5

Тема 4.4. Компьютерные презентации.

Содержание учебного материала

8/0,22



1

Компьютерная презентация. Мультимедиа технология. Слайд. Структура слайда. Оформление слайда. Вставка графических и звуковых объектов в презентацию. Использование анимации в презентациях. "Эффекты смены слайдов. Анимация объектов слайдов. Интерактивная презентация. Переходы между слайдами при помощи ссылок. Демонстрация презентации.

2/0,06

29

2-3

2

Создание презентации с анимацией.

2/0,06

30

3

Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье учащихся»

2/0,06

31

Самостоятельная работа

Этапы подготовка презентаций (сообщение).

Подготовить презентацию в MS Power Point (практикум).

2/0,06

Основные источники

[1]- §4.1,

[3]- § 8.1-8.4

Тема 4.5. База данных.

Содержание учебного материала

8/0,22




1

Понятие   и   типы   информационных   систем.   База   данных.   Табличные   базы   данных, Иерархические и сетевые базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). СУБД Base. Создание структуры табличной БД. Поле, запись, ключевое поле. Ввод и редактирование данных в таблице. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

Многотабличные БД. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Типы связей один     к одному, один - ко многим. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Применение фильтров для отбора данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных.

2/0,06

32

2

2

Разработка комплексной базы данных по образцу

2/0,06

33

3

Информационные модели в базах данных

2/0,06

34

Самостоятельная работа

Создание БД в СУБД MS Access (практикум).

2/0,06

Основные источники

[2]- §4.1-4.4,

[3]- § 11.1-11.5

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии

17/0,47

Тема 5.1. Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети

Содержание учебного материала

4/0,11

 

Локальные сети. Глобальная сеть Интернет. Адресация в Интернете. 1Р-адрес.Доменная система имен. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам.

2/0,06

35

1-2

Самостоятельная работа

Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам (сообщение)

2/0,06

Основные источники

[1]- §3.2, §3.4-3.5, § 3.7,

[3]- §12.2-12.3, §12.8-12.14

Тема 5.2. Электронная почта и телеконференции. Поиск информации в Интернете

Содержание учебного материала

6/0,17

11

Электронная почта, адрес электронный почты, функционирование электронной почты. Почтовые программы. Телеконференции. WWW. URL_-адрес. Браузеры. Файловые архивы. РТР. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

2/0,06

36

1-2

2

Электронная почта. Поиск в сети Интернет.

2/0,06

37

Самостоятельная работа

Видеоконференция (доклад).

Интернет-конференция (доклад).

2/0,06

Основные источники

[1]- §3.2, §3.4-3.5, § 3.7,

[3]- §12.2-12.3, §12.8-12.14

Тема 5.3. Основы HTML. Разработка Web-сайта

Содержание учебного материала

7/0,19


1

Гипертекст. Язык разметки гипертекста НТМГ. Структура HTML-документа. Теги. атрибуты. Создание заголовков, параграфов, списков, размещение рисунков на странице, форматирование текста, связывание страниц при помощи ссылок. HTML-редакторы.

2/0,06

38

2-3

2

Создание Web-страницы

2/0,06

39

Самостоятельная работа

Формы   на   Web-страницах (оформить конспект)).

Тестирование   и публикация Web-сайта (сообщение)

3/0,08

Основные источники

[3]- §13.1-13.7,

[4]- § 19.1-19.4,

http://www.webnav.ru/books

Всего:       Аудиторных – 78

Максимальных - 118

Теоретических занятий – 78

Самостоятельных работ - 40

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета: 

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

Технические средства обучения: 

1. мультимедиа проектор;  

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

4. сканер;

5. планшет;

6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для обучающихся

Информатика и ИКТ. 10класс. Базовый уровень // Под ред.проф. Н.В.Макаровой.-СПб.-Питер,2012.

Информатика и ИКТ. 11класс. Базовый уровень // Под ред.проф. Н.В.Макаровой.-СПб.-Питер,2012.

Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень/ Под ред. Н.В.Макаровой. – Питер,2008.

Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Пащенко И.Г. Open Office/Игорь Пащенко.-М.: Эксмо, 2009.

Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.

Для преподавателей

Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 

Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: Бином. Лаборатория знаний, 2008.

Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

Дополнительные источники:

Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.

Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.

Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов – М.: Издательский центр "Академия", 2009.

Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира – СПб.: Питер, 2009.

Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий  – СПб.: Питер, 2009.

Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий  – СПб.: Питер, 2009.

Интернет – ресурсы:

Википедия – свободная энциклопедия //ru.wikipedia.org

Издание о высоких технологиях // cnews.ru

Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме /http://www.ege.ru/

Российский сайт корпорации Microsoft //www.microsoft.com/rus

Поисковый сервер Rambler //www.rambler.ru

Поисковый сервер Yandex //www.yandex.ru

Поисковый сервер / www.google.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

различные подходы к определению понятия «информация»;

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

назначение и функции операционных систем;

уметь

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

распознавать информационные процессы в различных системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.



1.Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.



2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.



3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

- самостоятельных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- рефератов;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работы согласно инструкции (представление проектов, презентации /буклета,  информационные сообщение).



 4. Рубежный контроль по темам:

«Информационная деятельность человека»;

«Информация и информационные процессы»;

«Средства информационных и коммуникационных технологий»;

 «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;

 «Телекоммуникационные технологии».


5. Итоговая аттестация  в форме экзамена

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов усвоения учебной дисциплины.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.

_____________ М.Ю. Захарченко

 ___ ___________ 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 10 КЛАСС

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным ком­понентом государств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) 10 КЛАСС

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным ком­понентом государств...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 5-х классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся  5-х  классов муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Дмит...

Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка», «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5,6,7,8,9,10, 11 классов (I вида для обучающихся, имеющих умственную отсталость)

Рабочая программа по предмету  «Социально-бытовая ориентировка»,     «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5,6,7,8,9,10, 11 классов (I вида для обучающихся,...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Едим дома" и "Школа безопасности" на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа и тематическое планирование программ внеурочной деятельности "ЕДИМ ДОМА" и "ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ"...

Рабочая программа по внеклассной работе "Дружина юных пожарных "Огнеборец"

Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением п...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Дружина юных пожарных"

Авторская рабочая программа социально-гуманитарной направлености. Предназаначена для педагогов дополнительного образования, отвечающихся за создание отряда Дружина юных пожарных (ДЮП) в школе....