5 любимых методических приемов работы на уроке
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание 1. Метод обучения, слайд 3 ,4,5 2. Приемы обучения, слайд 6 3. 1-ый прием – организационный, слайд 7 ,8 4. 2-ой прием – методический, слайд 9 ,10 5. 3-ий прием – игровой, слайд 11 , 12 6. 4-ый прием – технологический, слайд 13 ,14 7. 5-ый прием – рефлексия, слайд 15 ,16 8. Литература, слайд 17 Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011
Метод обучения способом организации учебной деятельности Термин "метод" происходит от греческого слова " metodos ", что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату. В педагогической практике под методом по традиции принято понимать упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей. Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011 назад
Метод обучения Отражает способы обучающей работы учителя и способы учебной работы учащихся в их взаимосвязи. Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011
Методы реализуются в педагогике в различных формах: в конкретных действиях, приемах и т.п. К приемам обучения на уроке информатики в практике работы современной школы относятся: опорные схемы, диалог, мозговой штурм, приемы работы с мышью, клавиатурный тренажер и т.д. Многообразие сочетания приемов составляют методики преподавания Метод обучения, по мнению В. В. Голубкова , — «это такой способ обучения, который применяется систематически и оказывает большое влияние на общее направление педагогической работы» Прием, по мнению ученого, имеет по сравнению с методом более ограниченное применение и «обычно входит в метод как его составная часть» Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011
Приемы обучения Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011 - заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации; - возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; - ответы на поставленные вопросы; - организация устных и письменных круглых столов; - технологические приемы; - написание творческих работ (пятистишия-синквейны, эссе). назад
1-ый прием - организационный Психологический настрой : целевые установки, готовность класса к уроку, приветственное слово учителя: - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Открываем тетради, записываем дату и тему урока . Учитель говорит о порядке и последовательности работы на уроке и предлагает в конце урока получить смайлики. Воспитанники встречают учителя стоя, здороваются хором. От слаженности произнесённого приветствия зависит настрой класса и его готовность к уроку. Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011 назад
Не дорога программа, дорог алгоритм. Образец оформления доски Тема урока: Алгоритм и его свойства План урока Орг. момент 2. Объяснение нового материала – презентация *Этапы решения задач с помощью компьютера *Что такое алгоритм и его основные свойства *Способы записи алгоритмов *Основные структуры алгоритмов 3. Физкультминутка 4. Примеры алгоритмов 5. Итоги урока Цель урока: дать определение алгоритма и его основных свойств Дата Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011
2-ой прием - методический Цель описанного методического приема – показать возможность закодировать любое число в двоичной форме. Пример: задумай число от 0 до 15. Угадать число можно задав ровно 4 вопроса. Предположим, задумано число 13. Диалог представлен в виде таблицы. Протокол диалога кодируется на доске цифрами 1 («да») и 0(«нет»). Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011 назад
№ вопросы ответы запись 1 Задуманное число больше семи да 1 2 Задуманное число больше 11 да 1 3 Задуманное число больше 13 нет 0 4 Задуманное число больше 12 да 1 На доске получен двоичный код числа 13. Стратегия заключается в делении интервала пополам, а вопросы формулируются так: верно ли, что задуманное число находиться в половине, содержащей большие числа? Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011
3-ий прием - игровой Имеется устройство для обработки информации «черный ящик». Определить по таблице входов и выходов в чем заключается обработка информации: Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011 Чёрный ящик Выходы Входы назад
Устройство вычисляет сумму наибольшей и наименьшей цифр поданного на вход числа Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011 входы выходы 48 12 1991 10 183 9 25431 6 Задание : придумать свои значения на входе и выходе. Предложить своему однокласснику угадать, что происходит в чёрном ящике.
4-ый прием - технологический Подведём курсор к иконке, появится всплывающая подсказка. Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011 При подведении курсора к документу появится подсказка о типе документа, о времени создания документа, об авторе документа, о размере документа. Один из приёмов управления с помощью мыши – ЗАВИСАНИЕ. назад
З а в и с а н и е Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011
5-ый прием – рефлексия урока 1 строчка – это название темы 2 строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях 3 строчка – это три глагола, показывающие действие в рамках темы 4 строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к теме 5 строчка – завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011 Синквейн. Пять строчек по правилам назад
Синквейны Электронные таблицы. Умные, удивительные. Считают, решают, строят. Нравится работать в Excel . Программа. Панель инструментов рисования. Стандартная, форматирования. Рисуем, вставляем, поворачиваем. Люблю рисовать в Paint е. Панель с кнопками. Растровая графика. Точная, удивительная. Показывает, уточняет, восхищает. Можно увидеть мелкие детали. Искусство. Ханычева Елена Николаевна Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011
Литература А.В. Авербух, В.Б. Гисин , Я.Н. Зайдельман , Г.В. Лебедев. Изучение основ информатики и вычислительной техники. Пособие для учителя.- М.: Просвещение,1992. 2. http://festival.1september.ru/articles/527174/ Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011 назад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые приемы работы на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности
На уроках в начальной школе учащиеся знакомятся с народными промыслами: Дымково, Гжель, Хохлома. Внеклассные занятия дают возможность расширить рамки: для более глубокого изучения или ознакомления с д...
Игра- один из приемов работы на уроке
Игра не должна наносить психологическую травму ученикам, поэтому надо создавать игровую ситуацию такую, с которой ребенок может эмоционально справиться....
Активные формы и приемы работы на уроках ОРКСЭ
Автором представлен опыт работы по использованию активных форм и приемов работы на уроках ОРКСЭ, а также разработки дидактических игр (домино, кроссворды и др.)...
Урок рефлексии в рамках реализации программы ФГОС. Виды деятельности, приемы работы на уроках русского языка и литературы.
Данный материал расскажет о структуре урока рефлексии. В статье приведены некоторые виды и приемы работы на каждом из этапов урока такого типа....
презентация "Использование нетрадиционных способов и приемов работы на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку."
Презентация к материалу о нетрадиционных способах и приёмах работы на уроках английского языка....
Статья "Методы и приемы работы на уроках русского языка и литературы в классах С(К)О VII вида "
Статья " Обучение русскому языку и литературе в С(К)О классах VII вида."...
Формы и приемы работы на уроках русского языка при обучении русскому языку детей-билингвов
Формы и приемы работы на уроках русского языка при обучении русскому языку детей-билингвов...