5 любимых методических приемов работы на уроке
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему

Ханычева Елена Николаевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методические приемы 1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

пять любимых приемов на уроке Федеральное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа УФСИН России по Саратовской области» Прием – составная метода обучения Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011

Слайд 2

Содержание 1. Метод обучения, слайд 3 ,4,5 2. Приемы обучения, слайд 6 3. 1-ый прием – организационный, слайд 7 ,8 4. 2-ой прием – методический, слайд 9 ,10 5. 3-ий прием – игровой, слайд 11 , 12 6. 4-ый прием – технологический, слайд 13 ,14 7. 5-ый прием – рефлексия, слайд 15 ,16 8. Литература, слайд 17 Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011

Слайд 3

Метод обучения способом организации учебной деятельности Термин "метод" происходит от греческого слова " metodos ", что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату. В педагогической практике под методом по традиции принято понимать упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей. Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011 назад

Слайд 4

Метод обучения Отражает способы обучающей работы учителя и способы учебной работы учащихся в их взаимосвязи. Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011

Слайд 5

Методы реализуются в педагогике в различных формах: в конкретных действиях, приемах и т.п. К приемам обучения на уроке информатики в практике работы современной школы относятся: опорные схемы, диалог, мозговой штурм, приемы работы с мышью, клавиатурный тренажер и т.д. Многообразие сочетания приемов составляют методики преподавания Метод обучения, по мнению В. В. Голубкова , — «это такой способ обучения, который применяется систематически и оказывает большое влияние на общее направление педагогической работы» Прием, по мнению ученого, имеет по сравнению с методом более ограниченное применение и «обычно входит в метод как его составная часть» Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011

Слайд 6

Приемы обучения Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011 - заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации; - возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям; - ответы на поставленные вопросы; - организация устных и письменных круглых столов; - технологические приемы; - написание творческих работ (пятистишия-синквейны, эссе). назад

Слайд 7

1-ый прием - организационный Психологический настрой : целевые установки, готовность класса к уроку, приветственное слово учителя: - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Открываем тетради, записываем дату и тему урока . Учитель говорит о порядке и последовательности работы на уроке и предлагает в конце урока получить смайлики. Воспитанники встречают учителя стоя, здороваются хором. От слаженности произнесённого приветствия зависит настрой класса и его готовность к уроку. Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011 назад

Слайд 8

Не дорога программа, дорог алгоритм. Образец оформления доски Тема урока: Алгоритм и его свойства План урока Орг. момент 2. Объяснение нового материала – презентация *Этапы решения задач с помощью компьютера *Что такое алгоритм и его основные свойства *Способы записи алгоритмов *Основные структуры алгоритмов 3. Физкультминутка 4. Примеры алгоритмов 5. Итоги урока Цель урока: дать определение алгоритма и его основных свойств Дата Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011

Слайд 9

2-ой прием - методический Цель описанного методического приема – показать возможность закодировать любое число в двоичной форме. Пример: задумай число от 0 до 15. Угадать число можно задав ровно 4 вопроса. Предположим, задумано число 13. Диалог представлен в виде таблицы. Протокол диалога кодируется на доске цифрами 1 («да») и 0(«нет»). Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011 назад

Слайд 10

№ вопросы ответы запись 1 Задуманное число больше семи да 1 2 Задуманное число больше 11 да 1 3 Задуманное число больше 13 нет 0 4 Задуманное число больше 12 да 1 На доске получен двоичный код числа 13. Стратегия заключается в делении интервала пополам, а вопросы формулируются так: верно ли, что задуманное число находиться в половине, содержащей большие числа? Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011

Слайд 11

3-ий прием - игровой Имеется устройство для обработки информации «черный ящик». Определить по таблице входов и выходов в чем заключается обработка информации: Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011 Чёрный ящик Выходы Входы назад

Слайд 12

Устройство вычисляет сумму наибольшей и наименьшей цифр поданного на вход числа Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011 входы выходы 48 12 1991 10 183 9 25431 6 Задание : придумать свои значения на входе и выходе. Предложить своему однокласснику угадать, что происходит в чёрном ящике.

Слайд 13

4-ый прием - технологический Подведём курсор к иконке, появится всплывающая подсказка. Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011 При подведении курсора к документу появится подсказка о типе документа, о времени создания документа, об авторе документа, о размере документа. Один из приёмов управления с помощью мыши – ЗАВИСАНИЕ. назад

Слайд 14

З а в и с а н и е Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011

Слайд 15

5-ый прием – рефлексия урока 1 строчка – это название темы 2 строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях 3 строчка – это три глагола, показывающие действие в рамках темы 4 строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к теме 5 строчка – завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011 Синквейн. Пять строчек по правилам назад

Слайд 16

Синквейны Электронные таблицы. Умные, удивительные. Считают, решают, строят. Нравится работать в Excel . Программа. Панель инструментов рисования. Стандартная, форматирования. Рисуем, вставляем, поворачиваем. Люблю рисовать в Paint е. Панель с кнопками. Растровая графика. Точная, удивительная. Показывает, уточняет, восхищает. Можно увидеть мелкие детали. Искусство. Ханычева Елена Николаевна Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011

Слайд 17

Литература А.В. Авербух, В.Б. Гисин , Я.Н. Зайдельман , Г.В. Лебедев. Изучение основ информатики и вычислительной техники. Пособие для учителя.- М.: Просвещение,1992. 2. http://festival.1september.ru/articles/527174/ Ханычева Елена Николаевна, г.Энгельс, 2011 назад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые приемы работы на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности

На уроках в начальной школе учащиеся знакомятся с народными промыслами: Дымково, Гжель, Хохлома. Внеклассные занятия дают возможность расширить рамки: для более глубокого изучения или ознакомления с д...

Игра- один из приемов работы на уроке

Игра не должна наносить психологическую травму ученикам, поэтому надо создавать игровую ситуацию такую, с которой ребенок может эмоционально справиться....

Активные формы и приемы работы на уроках ОРКСЭ

Автором представлен опыт работы по использованию активных форм и приемов работы на уроках ОРКСЭ, а также разработки дидактических игр (домино, кроссворды и др.)...

Урок рефлексии в рамках реализации программы ФГОС. Виды деятельности, приемы работы на уроках русского языка и литературы.

Данный материал расскажет о структуре  урока рефлексии. В статье приведены некоторые виды и приемы работы на каждом из этапов урока такого типа....

презентация "Использование нетрадиционных способов и приемов работы на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку."

Презентация к материалу о нетрадиционных способах и приёмах работы на уроках английского языка....

Статья "Методы и приемы работы на уроках русского языка и литературы в классах С(К)О VII вида "

Статья  " Обучение русскому языку и литературе в С(К)О классах VII вида."...

Формы и приемы работы на уроках русского языка при обучении русскому языку детей-билингвов

Формы и приемы работы  на уроках русского языка при обучении русскому языку детей-билингвов...