Игра- один из приемов работы на уроке
статья по географии на тему
Игра не должна наносить психологическую травму ученикам, поэтому надо создавать игровую ситуацию такую, с которой ребенок может эмоционально справиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Лицей № 590
Учитель географии Каргина С.В.
Игра- один из приемов работы на уроке.
Игра на уроках помогает воспитательному процессу. Сюжет каждой игры дает возможность раскрыть конкретную, поставленную учителем задачу- более активно усваивать изученный материал, научить ученика проявлять или сдерживать эмоции, оценивать уровень своих знаний, формировать умение работать в команде, уважать чужое мнение, видеть проблемную ситуацию, решать самостоятельно те или иные вопросы, возникающие по ходу игры, радоваться и за себя, и за своего товарища.
К игре необходимо учителю и ученикам готовиться намного тщательнее, чем к обычному уроку.
Игра не должна наносить психологическую травму ученикам, поэтому надо создавать игровую ситуацию такую, с которой ребенок может эмоционально справиться. Нельзя перенасыщать уроки играми в течение года. Уровень сложности вопросов на уроке будет зависеть от класса и конкретно и конкретной учебной ситуации. Типы вопросов должны быть простые; цели вопросов - назвать факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию, а речевой оборот это - кто, что, когда.
Вопросы, требующие краткого ответа | Вопросы, требующие ответа - рассуждения |
- Кто...? -Что…? -Может…? -Будет…? -Могли ли…? -Как звали…? -Как называется…? -Было ли…? -Согласны ли вы…? -Верно ли…? | -Дайте три объяснения, почему…? -Объясните, почему…? -Почему вы думаете…? -Почему вы считаете…? -В чем различие…? -Предположите, что будет, если…? -Что, если…? |
Детям особенно нравятся сюжетно-ролевые игры. Многие ученики представляют себя артистами и вкладывают душу в ту или иную доверенную им роль. Например- для сюжета игры «Лесник» ребята придумывают дома правила в виде знаков предупреждений в природе. На уроке используют элементы костюма и экипировки костюма лесника: фуражку, сапоги, ружье, бинокль, лук и т.д. Каждый ребенок ощущает ответственность за каждую былинку-травинку, при составлении дома рассказа «Мы в лесу».
Хорошо прочитать им сказку «Планета - наш дом»
«Однажды Художник решил нарисовать лес. «Что такое лес? - подумал он. – Лес - это, конечно, деревья». И стал рисовать деревья - березы и ели, дубы и сосны, липы и пихты, лиственницы и орешник. Очень хорошие получились у него деревья. А в углу картины Художник нарисовал маленького человечка с большой бородой - старичка - Лесовичка. Потому что, какой же это лес без Лесовичка?
Повесил Художник картину на стену и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине одни сухие стволы.
-Что случилось?- удивился Художник. – Почему засох мой лес?
-Какой же это лес? – вдруг услышал Художник. – Это не лес, а одни деревья.
Посмотрел он в угол картины и понял, что это старичок -Лесовичок разговаривает с ним.
- Разве может быть лес без кустов, травы и цветов?- Продолжал Лесовичок.
-Не может - согласился Художник и начал рисовать новую картину.
Он опять нарисовал деревья. Они получились еще лучше, потому, что рядом были красивые кустарники, а на земле, среди зеленой травы, много ярких цветов.
- Вот теперь хорошо,- сказал Художник. – вот теперь у меня получился настоящий лес.
Но прошло немного времени, и деревья опять стали сохнуть.
- Ты забыл нарисовать грибы,- сказал Лесовичок Художнику.
-Да,- согласился Художник, - но разве в лесу обязательно должны быть грибы? Я много раз был в лесу, а грибы находил нечасто.
-Это ничего не значит, - сказал Лесовичок,- грибы должны быть обязательно. Без них не будет леса.
И Художник нарисовал в своем лесу грибы. Но лес продолжал сохнуть.
Художник взял кисти и нарисовал бабочек, разноцветных жуков, гусениц, птиц, лягушек, зайца, белку, лису.
-Вот теперь это настоящий лес. –сказал Лесовичок. Теперь он будет жить. На прощанье, Художник, я хочу тебе подарить стихотворение:
Зябнет вешний лес перед восходом.
Из оврагом тянет холодком.
Солнышко прошло по небосводу,
И не позабыло ни о ком.
Каждому листочку и растенью
Солнышко согреться помогло…
Может, и мои стихотворенья
Принесут кому-нибудь тепло.»
(Планета – наш дом / Сост. И.Г.Белавина Н.Г. Найденская. – М.: Лайда, 1995.- с. 237-239)
А какая замечательная форма опроса учеников в игре «Дуэль», где дети, отвечая и задавая друг другу по теме вопросы «стреляют» в своего оппонента из игрушечного пистолета. Происходит настоящая дуэль знаний!
Иногда, для большей убедительности, приходится и самому учителю принять активное участие в игре, облачив себя в элементы костюма, соответствующие теме урока. Например, «Горные породы». «Медной горы хозяйка» (Корона, блестящий шарф, волшебная палочка и т. д.)
Ученики старших классов более сдержаны, но и они с удовольствием готовы принять условности любой игры. Готовы одеть, к примеру, элементы костюма той страны, которую готовили для урока по теме.
Сюжетно-ролевые игры могут сопровождаться иллюстративным материалом- это черно-белые и цветные фотографии, схематические рисунки, графики.
Учебно-ролевые игры помогают каждому ребенку самовыразиться, усвоить максимально пройденную тему по предмету, дают ученику возможность с интересом провести урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые приемы работы на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности
На уроках в начальной школе учащиеся знакомятся с народными промыслами: Дымково, Гжель, Хохлома. Внеклассные занятия дают возможность расширить рамки: для более глубокого изучения или ознакомления с д...
Активные формы и приемы работы на уроках ОРКСЭ
Автором представлен опыт работы по использованию активных форм и приемов работы на уроках ОРКСЭ, а также разработки дидактических игр (домино, кроссворды и др.)...
Урок рефлексии в рамках реализации программы ФГОС. Виды деятельности, приемы работы на уроках русского языка и литературы.
Данный материал расскажет о структуре урока рефлексии. В статье приведены некоторые виды и приемы работы на каждом из этапов урока такого типа....
презентация "Использование нетрадиционных способов и приемов работы на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку."
Презентация к материалу о нетрадиционных способах и приёмах работы на уроках английского языка....
Статья "Методы и приемы работы на уроках русского языка и литературы в классах С(К)О VII вида "
Статья " Обучение русскому языку и литературе в С(К)О классах VII вида."...
Формы и приемы работы на уроках русского языка при обучении русскому языку детей-билингвов
Формы и приемы работы на уроках русского языка при обучении русскому языку детей-билингвов...
Игры и игровые приемы, используемые на уроках хореографии
Игры и игровые приемы, используемые на уроках хореографии...