Программа по ИКТ 6 класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему

Смирнова Оксана Владимировна

Программа ИКТ 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
  2. средняя общеобразовательная школа № 335
  3. Пушкинского района Санкт-Петербурга
  4.                                                                                                        

РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании МО

___________________

                     (предмет)

Протокол № ___ от________ 20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ от __________ 20__ г. № _____

Директор ГБОУ СОШ № 335

__________________     И.П. Чулицкая

  1.  
  2.  
  3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
  4. по  _____информатике_____________
  5. (предмет, курс)
  6. класс __6 «А» ; 6 «Б»; 6 «В» ; 6 «Г»
  7. количество часов 34
  8. учитель  ___Смирнова Оксана Владимировна_
  9. (Ф.И.О.)
  10. Пушкинский район Санкт-Петербурга
  11. год__2014-2015_____

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 6  классов  составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  • Федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312). 
  • Учебного плана ГБОУ  школа  № 335 на 2014-2015 учебный год.
  • Авторской программы основного  общего образования по информатике  Л.Л.Босовой

Тип программы:  программа среднего  общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ

Категория обучающихся: учащиеся 6 классов ГБОУ школа 335

Режим занятий:

34 часа в году

Название, автор и год издания примерной учебной программы

«Информатика и информационные технологии». Учебная программа  и поурочное планирование для 5 – 7 классов. / Л.Л.Босова и А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

 

Цели и задачи:

Изучение информатики и ИКТ в  6  классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;  овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • сформировать у учащихся основные  умения и навыки самостоятельной  работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Учебно-методический комплект

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

Количество учебных часов

6 класс – 35 часов

Контрольных работ – 3

Зачет: защита проекта -2

Методы и формы обучения

В 6-м классе компьютерный практикум все более характеризуется как индивидуально направленный, ученик выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня.  

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса).
  • Репродуктивные (при изучении всех разделов курса).
  • Проблемные (при изучении всех разделов курса).
  • Частично-поисковые (при выполнении практических работ).
  • Метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах).
  • Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).
  • Метод мини-проектов

Формы обучения:

  • комбинированный урок;
  • урок оценки знаний;
  • зачетный урок.
  • Групповые формы обучения:
  • групповые творческие задания;
  • групповая практическая работа.
  • Индивидуальные формы работы в классе и дома:
  • письменные работы;
  • индивидуальные задания;
  • работа с обучающими программами за компьютером.

  1. Содержание учебного курса
  1. 6 класс

1. Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники[1].. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем  с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

2. Человек и информация

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».

Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».

  1. Требования к уровню подготовки
  1. 6 класс

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
  1. Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  •  уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  •  владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
  •  владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  •  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
  •  опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

  1. Календарно-тематический план   6 класс

полугодие

год

Количество часов

35

35

Зачет (защита проекта)

2

2

Контрольных работ

3

3

№ ур.

Тема урока

Домашнее задание

Контроль

Плановые сроки прохождения

мальчики

девочки

1.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

 §1.1.

4.09

22.01

2.

Файлы и папки. Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками

§1.2

опрос

4.09

22.01

3.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 (задание 1)

§1.3

опрос

11.09

29.01

4.

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 (задание 2)

§1.3 (1)

самоконтроль

11.09

29.01

5.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор

§1.3 (1)

рефлексия

18.09

5.02

6.

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1)

§1.3 (2)

самоконтроль

18.09

5.02

7.

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 (задание 2)

§1.3 (2)

рефлексия

25.09

12.02

8.

Зачет Создание документов в текстовом процессоре Word.

Практические работы №№1-3.

Творческая работа

25.09

12.02

9.

Растровое кодирование графической информации.

§1.3 (3)

2.10

19.02

10.

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4.

§1.3 (3)

опрос

2.10

19.02

11.

Единицы измерения информации. Практическая работа №5.

§1.4

рефлексия

9.10

26.02

12.

Контрольная работа №1

§2.1

тест

9.10

26.02

13.

Информация и знания. Практическая работа №6 (задания 1-2)Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 (задания 3-4)

§2.1 - 2.2

16.10

5.03

14.

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7

§2.3 (введение)

рефлексия

16.10

5.03

15.

Как образуются понятия. Практическая работа №8 (задания1-2)

§2.3 (1)

опрос

23.10

12.03

16.

Зачет Структурирование и визуализация информации.

Практические работы №№4-8

Творческая работа

23.10

12.03

17.

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 (задания 3 - 5)

§2.3 (2)

самоконтроль

30.10

19.03

18.

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 (задания 1-3)

§2.3 (3)

опрос

30.10

19.03

19.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 (задания  4-7)

§2.3 (3)

рефлексия

13.11

2.04

20.

Определение понятия. Практическая работа №10 (задания           1-3)

§2.3 (4)

опрос

13.11

2.04

21.

Классификация. Практическая работа №10 (Задания 1-3)

§2.3 (5)

самоконтроль

20.11

9.04

22.

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 1-3)

§2.4

рефлексия

20.11

9.04

23.

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 4-6)

§2.5

опрос

27.11

16.04

24.

Контрольная работа №2

 

§3.1

тест

27.11

16.04

25.

Что такое алгоритм. Практическая работа №12.Исполнители вокруг нас. Логическая игра.

§3.1- §3.3

рефлексия

4.12

23.04

26.

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Практические работы №№8-9.

самоконтроль

4.12

23.04

27-28.

Линейные алгоритмы. Практическая работа №12.

§3.4 (1)

самоконтроль

11.12

30.04

29-30.

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13.

§3.4 (2)

опрос

18.12

7.05

31-32.

Циклические алгоритмы. Практическая работа №14.

§3.4 (3)

рефлексия

25.12

14.05

33.

Контрольная работа № 3

§1.2

тест

15.01

21.05

34-35.

Резерв учебного времени.

15.01

22.01

21.05

28.05


Формы и средства контроля

Формы контроля: текущий контроль, тестирование, защита проектов, рефлексия, проверочные работы, творческие работы.

Критерии оценки знаний

  1. Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
  • оценка «5» выставляется, если ученик:
  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
  • правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
  • Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
  • оценка «4» выставляется, если:
  • ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
  • оценка «3» выставляется, если:
  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала,
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
  • оценка «2» выставляется, если:
  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схемах и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  1. Для письменных работ учащихся:
  • оценка «5» ставится, если:
  • работа выполнена полностью;
  • в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
  • в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
  • оценка «4» ставится, если:
  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
  • оценка «3» ставится, если:
  • допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
  • оценка «2» ставится, если:
  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
  1. Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
  • оценка «5» ставится, если:
  • учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
  • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
  • оценка «4» ставится, если:
  • работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
  • правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
  • работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
  • оценка «3» ставится, если:
  • работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
  • оценка «2» ставится, если:
  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
  1. Тестирование

При тестировании все учащиеся находятся в одинаковых условиях и используют измерительные материалы (тесты). Оценка результатов  ведется по 5-балльной шкале.

  • На «5» необходимо выполнить 95% заданий.
  • Если выполнено 75 % заданий ,работа оценивается  оценкой «4».
  • Если выполнено 50 % заданий, выставляется  «3».
  • Если выполнено меньше 50 % заданий, выставляется  «2» .

  1. Перечень учебно-методических средств обучения
    и материально-техническое обеспечение
  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. знаний, 2007.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  8. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  9. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  10. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
  11. Операционная система Windows XP
  12. Пакет офисных приложений MS Office 2003

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

  • Компьютер
  • Проектор/ интерактивная доска
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
  • Интернет.

ОС Windows или Linux., пакет СБППО


Лист дополнений и изменений

п/п

Планируемая дата урока

Фактическая дата урока

Причина изменения

За счет чего произошла корректировка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прошнуровано ____________

Листов

Директор ГБОУ СОШ №335

______________ Чулицкая И.П.

«______»  _______________2014  года




Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Практика

Контроль

Планируемые результаты обучения

Плани             руемые

сроки /             дата про                ведения

личностные

метапредметные

предметные

Компьютер и информация.  (12 часов)

1.

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Виды информации по способу восприятия и по форме представления.

Использование компьютера для работы с информации различного вида.

Прикладные программы.

Уметь приводить примеры для иллюстрации различных видов информации по способу восприятия и по форме представления используя элементарные приемы аналитической деятельности

Знать названия некоторых прикладных программ для обработки разных видов информации

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Формирование способности готовности к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Формирование стартовой  мотивации к изучению нового.

Формирование представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: Формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов информации.

Освоить  представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

Научиться определять виды информации по форме представления и прикладные программы для работы с информацией соответствующего  вида.

2.

Файлы и папки.

Понятия «файл», «папка». Имя файла. Правила записи имени файла. Система хранения файлов на диске. Работа с файлами.

Знать название и назначение устройств хранения информации; два вида памяти (внутренняя) и понимать их отличие; назначение долговременной памяти; что такое файл, из каких частей состоит его имя, правила записи имени файла и операции с файлами;

Уметь описывать систему хранения файлов на диске;  создавать открывать, закрывать, упорядочивать содержимое папки.

Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками».

Формирование способности и готовности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

Коммуникативные: Уметь выслушивать мнение сверстников, не перебивая, принимать коллективные решения.

Регулятивные: Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Научиться отличать компьютерные объекты хранения информации файлы и папки; описывать систему хранения файлов на диске, работать с файлами и папками.

3.

Информация в памяти компьютера. Системы счисления)

Цифровые данные. Цифровое представлени информации. История возникновения, виды систем счисления. Текстовый процессор Word. Элементы окна программы Меню программы

Знать:

назначение кнопок, списков, полей и назначение этих панелей

Уметь:

Запускать текстовый процессор WORD

Называть основные элементы окна;

Работать с меню.

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word» (задание 1)

Формирование   готовности к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Коммуникативные: воспринимать пояснения учителя с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для использования в аргументации ответов на вопросы.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Освоить понятие «система счисления». Научиться определять вид системы. Поэтапно формировать свою информационную культуру через первичное знакомство с программой Word.

4.

Двоичное кодирование числовой информации.

Двоичный код числа десятичной системы счисления. Способы перевода. Текстовый процессор Word. Ввод текса, форматирование текста по образцу.

Знать, какую информацию может обрабатывать компьютер, способы перевода числовой информации в двоичную систему счисления. Уметь запускать текстовый процессор, открывать, проверять, изменять, сохранять документы в текстовом процессоре.

Практическая работа №2  «Знакомимся с текстовым редактором Word» (задание 2).

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения поставленной образовательной задачи.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по заданной теме.

Регулятивные: контролировать в форме сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Научиться переводить числовую информацию из десятичной в двоичную систему счисления.

Совершенствовать навыки ввода текста с клавиатуры в память компьютера.

Научиться осуществлять форматирование текста в программе Word по заданному образцу.

5.

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Способы восстановления двоичного кода в соответствующее десятичное число, в том числе с применением программы Калькулятор.

Знать способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Уметь переводить числа из одной системы счисления  в другую, пользуясь алгоритмом.  Уметь самостоятельно запускать программу «Калькулятор», работать с меню «Вид», понимать инструкцию и выполнять задания;

Работа с приложением Калькулятор.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения поставленной образовательной задачи.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по заданной теме.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Научиться переводить числовую информацию из двоичной  в десятичную систему счисления.

Поэтапно формировать свою информационную культуру через освоение возможностей программы Калькулятор.

6.

Тексты в памяти компьютера.

Двоичное кодирование текстовой информации. Кодировочные  таблицы. Текстовый процессор. Меню: Вставка.

Знать основные кодировочные таблицы.

Уметь

кодировать и декодировать текстовую информацию с помощью кодировочных таблиц;

создавать, изменять и перемещать красочные надписи в Word

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (№ 1).

Формирование навыков индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование навыков   самоконтроля.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для выполнения задания.

Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии.

Освоить понятие «кодировочные таблицы». Научиться кодировать и декодировать текстовую информацию с помощью кодировочных таблиц. Научиться применять команды меню «Вставка» в программе Word при выполнении форматирования текста.

7.

Кодирование текстовой информации.

Двоичное кодирование текстовой информации. Кодировочные  таблицы. Текстовый процессор.  Редактирование и форматирование текста.

Знать основные кодировочные таблицы.

Уметь

кодировать и декодировать текстовую информацию с помощью кодировочной таблицы;

создавать, изменять и перемещать красочные надписи в Word;

форматировать и редактировать фрагмент текста.

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 2).

Формирование навыков выполнения составления алгоритма творческого задания и задания по образцу.

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для выполнения задания.

Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии.

Совершенствовать навык кодирования с помощью кодировочных таблиц. Совершенствование навыков редактирования текста. Совершенствовать навык  применения команды меню «Вставка» в программе Word при выполнении форматирования текста.

8.

Создание документов в текстовом процессоре Word.

Текстовый процессор Word.  Ввод, редактирование и форматирование текста.

Уметь

запускать текстовый процессор Word;

упорядочивать содержимое папок;

открывать,изменять и сохранять доку менты;использовать команду проверки правописания;уста навливать абзацные отступы иразбивать текст на абзацы;вы делять фрагмент текста;изменять начертание шрифта копировать, встав лять фрагменты, создавать надписи

Пр.

К.Р

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим  поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения задания.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

9.

Растровое кодирование графической информации

Цифровое представление графической информации в памяти компьютера. Растровое кодирование.  Цветовая палитра, кодирование цвета.

Знать:

как представить в числовом виде графическую информацию;

Уметь приводить примеры.

Уметь в графическом редакторе, изменять палитру, определять цвет, задавать значения в полях ввода, менять масштаб изображения.

Практическая работа в программе Paint  по заданиям в учебнике (стр. 25-26)

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Освоить понятие «растровое кодирование». Научиться кодировать и декодировать графическую информацию  растровым кодированием. Поэтапно формировать свою информационную культуру через освоение возможностей программы Paint.

10.

Векторное кодирование графической информации.

Цифровое представление графической информации в памяти компьютера. Векторное кодирование.  Текстовый процессор Word.

Знать:

два способа представления изображений в цифровом виде;

Уметь:

создавать нумерованные списки в Word;

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; уметь выбирать форму представления информации в зависи мости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.

Освоить понятие «векторное кодирование». Научиться кодировать и декодировать графическую информацию  векторным кодированием. Поэтапно формировать свою информационную культуру через освоение возможностей программы Word.

11.

Единицы измерения информации.

Единицы измерения информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт) Емкость носителей информации. Текстовый процессор Word.

Знать:

единицы измерения информации;

емкость компьютерных информационных носителей

Уметь:

создавать маркированные списки;

изменять вид маркера;

изменять вид списка;

решать информационные задачи на перевод из одних единиц – в другие;

находить информационный объем сообщений

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач.

Выучить основные единицы измерения информации. Научиться решать задачи на перевод из одних единиц в другие, определять объем информации информационных носителей.

Поэтапно формировать свою информационную культуру через освоение возможностей программы Word.

12.

Контрольная работа. Информация и знания.

Роль информационных процессов в современном мире. Информативность сообщений. Знания: факты и правила.

Знать,

когда сообщение переходит в знание;

что все знания можно разделить на факты и знания;

какие знания относятся к фактам;

две формы получения знаний

Уметь:

приводить примеры фактов из разных предметных областей

К.Р.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим  поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения задания.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Человек и информация.  (11 часов)

13.

Чувственное познание окружающего мира.

Реальная действительность. Восприятие окружающего мира Представление. Чувственное познание мира с помощью мышления. Текстовый процессор Word.

Знать средства приема сигналов из внешнего мира (органы чувств), уметь приводить примеры: из чего складывается восприятие;

Уметь: создавать таблицу, состоя щую из требуе мого числа столб цов и строк; изме нять ориентацию страницы; созда  вать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк;

оформлять таб лицу, используя автоформат

Практическая работа №6  «Создаем таблицы»

Формирование познавательного интереса.  Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить необходимую информацию.

Регулятивные: планировать деятельность.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт, моделирование, наблюдение).

Освоить понятия «восприятие», «представление». Освоить умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Поэтапно формировать свою ИКТ-компетентность через освоение возможностей программы Word.

14.

Понятие как форма мышления.

Существующий объект Понятие. Сущность понятия.Понятие в языковом выражении Текстовый процессор Word.

Знать: определение термина «понятие»,

Уметь при водить при меры; Уметь:

перемещать фраг мент текста в заданную ячейку таблицы;

находить рисунок в коллекции;

вставлять рисунок  в требуемое место;

изменять размеры рисунка.

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Формирование устойчивого интереса к изучению и закреплению, проявление творческих способностей.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания.

Освоить термин «понятие». Поэтапно формировать свою информационную культуру через освоение возможностей программы Word.Совершенствовать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, графики с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

15.

Как образуются понятия.

Основные логические приемы формирования понятия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Решение логических задач с использованием основных логических приемов.

Знать способы решения логических, информационных задач;

Уметь решать простые логические, информационные задачи табличным способом;

Уметь строить столбчатую диаграмму по алгоритму

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2).

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на получение информации.

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и что неизвестно.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их анализа, синтеза, выявления закономерностей (обобщения), абстрагирования, сравнения.

Освоить основные логические приемы формирования понятия. Поэтапно формировать свою ИКТ-компетентность через освоение возможностей программы Word.Освоить умения формализации и структурирования информации, умения представления данных в виде  диаграммы, таблицы, графики с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

16.

Структурирование и визуализация информации..

Структурирование информации. Визуализация. Наглядные формы представления информации. Текстовый процессор Word.

Уметь решать информационные задачи;

Уметь представлять информацию в наиболее наглядной форме (табличной, в виде списка), приводить примеры наглядного представления информации.

Пр. К.Р.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим  поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения задания.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

17.

Содержание и объем понятия.

Содержание понятия. Объем понятия. Однородные объекты. Общее понятие. Единичное понятие. Текстовый процессор Word.

Знать, чем характеризуются объекты, уметь характеризовать понятия, определять содержание понятия, раскрывать содержание понятий.

Уметь определять объем понятия. Уметь строить столбчатую диаграмму

Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5).

Формирование владения  первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым отстаивать либо изменить свою.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи.

Познавательные  владеть информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: уметь преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; уметь строить разнообраз ные информационные структуры для описания объектов; уметь «читать» таблицы, графики, диаграммы

Освоить понятия «содержание» и «объем понятия». Уяснить различие между единичными и общими понятиями. Поэтапно формировать свою информационную культуру через освоение возможностей программы Word.Совершенствовать  умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — диаграммы, таблицы, схемы, графики с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

18.

Отношения тождествапересечения, подчи нения.

Отношения между понятиями (тождества, пересечения, подчинения). Сравнение объектов, сравнение понятий. Круги Эйлера. Решение логических задач. Графический редактор Paint.

Различать сравнение объектов и понятий.

Понимать, что сравнимые понятия могут находиться в отношениях тож дества, пересечения, подчинения и соподчинения.

Уметь приводить примеры тождественных пересекающихся и понятий, находящихся в отношении подчинения. Уметь запускать программу Paint, создавать объекты из фраг ментов, копировать цвет заданной области.

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1 – 3).

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: осуществлять контроль своей деятельности,

Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Освоить понятия «тождество», «пересечение», «подчинение». Научиться решать задачи применяя круги Эйлера. Закрепить умения работать с графическими изображениями в программе Paint.

19.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Отношения между понятиями: соподчинение,противоречие,противоположность). Круги Эйлера. Решение логических задач. Графический редактор Paint.

Уметь схематично изображать отношения между понятиями, решать информационные задачи с помощью схем. Уметь решать логические задачи используя круги Эйлера.

Уметь изменять цвет части существующей линии, получать цвет по кодам составляющих его цветов

Практическая работа №9      «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4 – 7).

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: осуществлять контроль своей деятельности,

Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Освоить понятия «соподчинение», «противоречие», «противоположность». Совершенствовать навыки и умения  решать задачи, применяя круги Эйлера. Повышение ИКТ-компетентности, путем совершенствования  умения работать с графическими изображениями в программе Paint.

20.

Определение понятия.

Определяемое понятие (видовое). Определяющее понятие (родовое понятие + видовое отличие). Способы определения понятия. Графический редактор Paint.

Знать, как опреде лить понятие

Уметь определять родовое понятие для видового, выделяя видовые отличия.

Уметь отражать, поворачивать, наклонять и совме щать фрагменты рисунка; использовать в построении изображения вспомогательные линии.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Коммуникативные; уметь находить и выделять информацию для выполнения задания.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Научиться давать определение понятию.    Поэтапно осваивать  информационную и алгоритмическую культуру при планировании работы в графическом редакторе Paint.

21.

Классификация.

Классификация. Виды. Естественная классификация. Вспомогательная классификация. Графический редактор Paint.

Знать виды классификации понятий.

Уметь производить естественную классификацию понятий из областей математики, биологии, географии.

Уметь планировать работу по созданию рисунка.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 4 – 6).

Формирования навыков планирования выполнения задания.

Коммуникативные; уметь находить и выделять информацию для выполнения задания.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Познавательные: владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Научиться классифицировать понятия используя классификацию по существенным или несущественным признакам. (естественную или вспомогательную классификации). Поэтапно осваивать  информационную и алгоритмическую культуру при планировании работы в графическом редакторе Paint

22.

Суждение как форма мышления.

Суждение. Простые. Сложные . Виды суждений: Общеутвердительные, частноутвердительные, общеотрицательные, частноотрицательные. Построение сложных суждений с помощью логических связок. Текстовый редактор Word.

Знать определение понятия «суждение». Уметь строить сложные высказывания с помощью связок «и», «или», «неверно, что», «если…, то».

Дополнять суждения логическими связками «необходимо», «достаточно», «необходимо и достаточно». Уметь создавать, выделять, перемещать, удалять  простые графические объекты в текстовом процессоре.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1 – 3).

Формирование способности  увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

 

Коммуникативные; уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Освоить понятие «суждение». Научить распознавать суждения по видам, строить сложные суждения с помощью логических связок.

Поэтапно осваивать  информационную и алгоритмическую  культуры; приобретая основные навыки и умения при использовании  прикладных программ.

23.

Умозаключение как форма мышления.

Умозаключение. Правила построения умозаключения. Решение логических задач путем рассуждений. Текстовый редактор Word.

Знать определение понятия «умозаключение». Уметь строить умозаключения на основе изученных правил. Уметь редактировать, копировать и размножать графические объекты, собирать сложные объекты из простых.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word»  (задания 4 – 6).

Формирование навыков индивидуальной и коллективной деятельности.

Коммуникативные: уметь выслушивать мнение одноклассников, не перебивая, принимать коллективные решения.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать проблему., оценивать весомость доказательств и рассуждений. Познавательные: владение информационно-логическими умениями: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Освоить понятие «умозаключение». Научиться решать логические задачи путем логических рассуждений.  Поэтапно формировать свою ИКТ-компетентность через освоение возможностей программы Word.

Элементы алгоритмизации. (10 часов)

24.

Контрольная работа (тест). Что такое алгоритм.

Алгоритм. Графический редактор Paint.

В решении информационных задач уметь определять недостающие данные. Уметь планировать работу при создании графического изображения средствами растровой и векторной графики.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

К.Р. тест

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим  поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения задания.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Освоить понятие «алгоритм».

25.

Исполнители вокруг нас. Логические игры «Переливашки» и пр.

Алгоритм. Исполнитель. Система команд исполнителя. Разработка алгоритма в решении логических задач.

Знать, кого или что называют  исполнителем алгоритмов.

Понимать, что

любой исполнитель имеет ограниченную СКИ,

разрабатывает алгоритм может только человек

Логические игры «Переливашки» и пр.

Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного алгоритма решения.

Коммуникативные;  выражать в речи свои мысли и действия.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач.

Освоение понятий «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя». Научиться решать логические задачи «Переливашки» путем логических рассуждений.  

26.

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Формы записи алгоритмов Программы Paint и Word.

Знать геометрические фигуры используемые в блок-схеме и обозначаемые ими шаги алгоритма.

Уметь создавать графическое изображение средствами растровой и векторной графики.

Пр. К.Р.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим  поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения задания.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

27.

Линейные алгоритмы.

Типы алгоритмов0Линейный алгоритм. Правила построения  Программа PowerPoint.

Знать различные типы алгоритмов.

Уметь приводить примеры линейного алгоритма.

Решать информационные задачи на состав ление линейных алгоритмов.

Уметь создавать линейную  анима ионную графику с помощью программы PowerPoint

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы».

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Освоение понятия «линейный алгоритм» Научиться составлять и использовать линейный алгоритм. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основной алгоритмической структурой —линейной.

28.

Алгоритмы с ветвлениями..

Алгоритм с ветвлениями. Правила построения  Программа PowerPoint.

Знать отличия алгоритма с ветвлением от других типов алгоритмов.

Уметь форму лировать условие для принятия решения.

Использовать шаблоны слайдов разных типов, создавать презентацию из нескольких слайдов, имеющую разветвленную структуру.

Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года» (начало).

Формирование интереса к творческой деятельности.

Коммуникативные: уметь находить в тексте необходимую информацию.

Регулятивные: корректировать свою деятельность.

Познавательные: уметь выполнять задание по заданным критериям.

Освоить понятие «алгоритм с ветвлением». Научиться составлять алгоритм с ветвлением. Применить свойство  ветвления при создании презентации

29.

Алгоритмы с ветвлениями.

Алгоритм с ветвлениями.  Программа PowerPoint.

Уметь форму лировать условие для принятия решения.

Уметь создавать гиперссылки, создавать презентацию из нескольких слайдов, имеющую разветвленную структуру.

Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года»(завершение).

Формирование навыков сотрудничества  со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и и групповой работы.

Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель и способы ее достижения.

Познавательные: владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Освоить  знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением. Научиться использовать  циклический алгоритм. Использовать ветвление в демонстрации  презентации

30.

Циклические алгоритмы..

Циклический алгоритм. Правила построения Программа PowerPoint.

Знать, какая форма организации действий называется циклом.

Уметь формулировать условие для организации цикла.Создавать циклическую презентацию

Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка» (начало).

Формирование навыка осознанного способа решения задачи.

Коммуникативные: развивать умение обмениваться мнениями и знаниями со сверстниками.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь осуществлять запланированную деятельность.

Освоить  понятие «циклический алгоритм» Научиться составлять циклический алгоритм. Применить свойство  цикличности при создании презентации

31.

Циклические алгоритмы.

Циклический алгоритм.  Программа PowerPoint.

Уметь формулировать условие для организации цикла.

Организовывать непрерывную циклическую демонстрацию презентации

Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка» (завершение)

Понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку  зрения.

Регулятивные:  планировать решение учебной задачи. Познавательные: владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами,

Освоить  знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической. Научиться испрользовать циклический алгоритм. Использовать цикличность в демонстрации  презентации.

32.

Контрольная работа (тест). Систематизация информации.

Систематизация информации.

Знать что такое алгоритм, исполнитель, СКИ, формы записи алгоритмов, геометрические фигуры используемые в блок-схеме и обозначаемые ими шаги алгоритма,  формы организации последовательности действий Уметь работать (систематизировать информацию) с файлами и папками.

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2).

К.Р тест

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Коммуникативные: управлять своим  поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения задания.

Самостоятельно применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

33

Повторение

.

Повторение изученного Программа PowerPoint.

Уметь подводить итоги, проводить самоанализ проделанной за год работы.

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность действий с учетом конечного результата.

Познавательные: применять полученные знания для выполнения работы.

Составить алгоритм деятельности при выполнении итоговой работы.

34

Резерв учебного времени

* К.Р. – контрольная работа;      К.Р. тест – контрольная работа в виде теста;      Пр.К.Р. – практическая контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...