Программа по ИКТ 6 класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Программа ИКТ 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 201.5 КБ |
календарно-тематическое планирование | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
- средняя общеобразовательная школа № 335
- Пушкинского района Санкт-Петербурга
РЕКОМЕНДОВАНА на заседании МО ___________________ (предмет) Протокол № ___ от________ 20__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ от __________ 20__ г. № _____ Директор ГБОУ СОШ № 335 __________________ И.П. Чулицкая |
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
- по _____информатике_____________
- (предмет, курс)
- класс __6 «А» ; 6 «Б»; 6 «В» ; 6 «Г»
- количество часов 34
- учитель ___Смирнова Оксана Владимировна_
- (Ф.И.О.)
- Пушкинский район Санкт-Петербурга
- год__2014-2015_____
Рабочая программа по информатике для 6 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
- Учебного плана ГБОУ школа № 335 на 2014-2015 учебный год.
- Авторской программы основного общего образования по информатике Л.Л.Босовой
Тип программы: программа среднего общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ
Категория обучающихся: учащиеся 6 классов ГБОУ школа 335
Режим занятий:
34 часа в году
Название, автор и год издания примерной учебной программы
«Информатика и информационные технологии». Учебная программа и поурочное планирование для 5 – 7 классов. / Л.Л.Босова и А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Цели и задачи:
Изучение информатики и ИКТ в 6 классах направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
в 6 классе необходимо решить следующие задачи:
- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Учебно-методический комплект
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
Количество учебных часов
6 класс – 35 часов
Контрольных работ – 3
Зачет: защита проекта -2
Методы и формы обучения
В 6-м классе компьютерный практикум все более характеризуется как индивидуально направленный, ученик выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня.
Методы обучения:
- Объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса).
- Репродуктивные (при изучении всех разделов курса).
- Проблемные (при изучении всех разделов курса).
- Частично-поисковые (при выполнении практических работ).
- Метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах).
- Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).
- Метод мини-проектов
Формы обучения:
- комбинированный урок;
- урок оценки знаний;
- зачетный урок.
- Групповые формы обучения:
- групповые творческие задания;
- групповая практическая работа.
- Индивидуальные формы работы в классе и дома:
- письменные работы;
- индивидуальные задания;
- работа с обучающими программами за компьютером.
- 6 класс
1. Компьютер и информация
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники[1].. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.
Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».
Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».
Практическая работа №4 «Нумерованные списки».
Практическая работа №5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация
Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №6 «Создаем таблицы».
Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Практическая работа №8 «Строим диаграммы».
Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».
Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».
Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
3. Элементы алгоритмизации
Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Ханойская башня.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».
Практическая работа №13 «Power Point. Часы».
Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».
Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».
Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».
Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».
Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».
Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».
Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».
Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».
Учащиеся должны:
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла по его расширению;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- Метапредметные образовательные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
- уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
- владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
- опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
- владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
- Календарно-тематический план 6 класс
полугодие | год | |
Количество часов | 35 | 35 |
Зачет (защита проекта) | 2 | 2 |
Контрольных работ | 3 | 3 |
№ ур. | Тема урока | Домашнее задание | Контроль | Плановые сроки прохождения | |||
мальчики | девочки | ||||||
1. | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | §1.1. | 4.09 | 22.01 | |||
2. | Файлы и папки. Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками | §1.2 | опрос | 4.09 | 22.01 | ||
3. | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 (задание 1) | §1.3 | опрос | 11.09 | 29.01 | ||
4. | Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 (задание 2) | §1.3 (1) | самоконтроль | 11.09 | 29.01 | ||
5. | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор | §1.3 (1) | рефлексия | 18.09 | 5.02 | ||
6. | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1) | §1.3 (2) | самоконтроль | 18.09 | 5.02 | ||
7. | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 (задание 2) | §1.3 (2) | рефлексия | 25.09 | 12.02 | ||
8. | Зачет Создание документов в текстовом процессоре Word. | Практические работы №№1-3. | Творческая работа | 25.09 | 12.02 | ||
9. | Растровое кодирование графической информации. | §1.3 (3) | 2.10 | 19.02 | |||
10. | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4. | §1.3 (3) | опрос | 2.10 | 19.02 | ||
11. | Единицы измерения информации. Практическая работа №5. | §1.4 | рефлексия | 9.10 | 26.02 | ||
12. | Контрольная работа №1 | §2.1 | тест | 9.10 | 26.02 | ||
13. | Информация и знания. Практическая работа №6 (задания 1-2)Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 (задания 3-4) | §2.1 - 2.2 | 16.10 | 5.03 | |||
14. | Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 | §2.3 (введение) | рефлексия | 16.10 | 5.03 | ||
15. | Как образуются понятия. Практическая работа №8 (задания1-2) | §2.3 (1) | опрос | 23.10 | 12.03 | ||
16. | Зачет Структурирование и визуализация информации. | Практические работы №№4-8 | Творческая работа | 23.10 | 12.03 | ||
17. | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 (задания 3 - 5) | §2.3 (2) | самоконтроль | 30.10 | 19.03 | ||
18. | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 (задания 1-3) | §2.3 (3) | опрос | 30.10 | 19.03 | ||
19. | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 (задания 4-7) | §2.3 (3) | рефлексия | 13.11 | 2.04 | ||
20. | Определение понятия. Практическая работа №10 (задания 1-3) | §2.3 (4) | опрос | 13.11 | 2.04 | ||
21. | Классификация. Практическая работа №10 (Задания 1-3) | §2.3 (5) | самоконтроль | 20.11 | 9.04 | ||
22. | Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 1-3) | §2.4 | рефлексия | 20.11 | 9.04 | ||
23. | Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 4-6) | §2.5 | опрос | 27.11 | 16.04 | ||
24. | Контрольная работа №2
| §3.1 | тест | 27.11 | 16.04 | ||
25. | Что такое алгоритм. Практическая работа №12.Исполнители вокруг нас. Логическая игра. | §3.1- §3.3 | рефлексия | 4.12 | 23.04 | ||
26. | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. | Практические работы №№8-9. | самоконтроль | 4.12 | 23.04 | ||
27-28. | Линейные алгоритмы. Практическая работа №12. | §3.4 (1) | самоконтроль | 11.12 | 30.04 | ||
29-30. | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13. | §3.4 (2) | опрос | 18.12 | 7.05 | ||
31-32. | Циклические алгоритмы. Практическая работа №14. | §3.4 (3) | рефлексия | 25.12 | 14.05 | ||
33. | Контрольная работа № 3 | §1.2 | тест | 15.01 | 21.05 | ||
34-35. | Резерв учебного времени. | 15.01 22.01 | 21.05 28.05 |
Формы контроля: текущий контроль, тестирование, защита проектов, рефлексия, проверочные работы, творческие работы.
- Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
- оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
- Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
- оценка «4» выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала,
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схемах и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- Для письменных работ учащихся:
- оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
- оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
- Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
- оценка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
- Тестирование
При тестировании все учащиеся находятся в одинаковых условиях и используют измерительные материалы (тесты). Оценка результатов ведется по 5-балльной шкале.
- На «5» необходимо выполнить 95% заданий.
- Если выполнено 75 % заданий ,работа оценивается оценкой «4».
- Если выполнено 50 % заданий, выставляется «3».
- Если выполнено меньше 50 % заданий, выставляется «2» .
- Перечень учебно-методических средств обучения
и материально-техническое обеспечение
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
- Операционная система Windows XP
- Пакет офисных приложений MS Office 2003
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
- Компьютер
- Проектор/ интерактивная доска
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
- Интернет.
ОС Windows или Linux., пакет СБППО
Лист дополнений и изменений
№ п/п | Планируемая дата урока | Фактическая дата урока | Причина изменения | За счет чего произошла корректировка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прошнуровано ____________
Листов
Директор ГБОУ СОШ №335
______________ Чулицкая И.П.
«______» _______________2014 года
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Основные элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Практика | Контроль | Планируемые результаты обучения | Плани руемые сроки / дата про ведения | ||||
личностные | метапредметные | предметные | |||||||||
Компьютер и информация. (12 часов) | |||||||||||
1. | Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. | Виды информации по способу восприятия и по форме представления. Использование компьютера для работы с информации различного вида. Прикладные программы. | Уметь приводить примеры для иллюстрации различных видов информации по способу восприятия и по форме представления используя элементарные приемы аналитической деятельности Знать названия некоторых прикладных программ для обработки разных видов информации | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Формирование способности готовности к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Формирование стартовой мотивации к изучению нового. Формирование представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; | Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов информации. | Освоить представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации. Научиться определять виды информации по форме представления и прикладные программы для работы с информацией соответствующего вида. | ||||
2. | Файлы и папки. | Понятия «файл», «папка». Имя файла. Правила записи имени файла. Система хранения файлов на диске. Работа с файлами. | Знать название и назначение устройств хранения информации; два вида памяти (внутренняя) и понимать их отличие; назначение долговременной памяти; что такое файл, из каких частей состоит его имя, правила записи имени файла и операции с файлами; Уметь описывать систему хранения файлов на диске; создавать открывать, закрывать, упорядочивать содержимое папки. | Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками». | Формирование способности и готовности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности. | Коммуникативные: Уметь выслушивать мнение сверстников, не перебивая, принимать коллективные решения. Регулятивные: Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: Выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания. | Научиться отличать компьютерные объекты хранения информации файлы и папки; описывать систему хранения файлов на диске, работать с файлами и папками. | ||||
3. | Информация в памяти компьютера. Системы счисления) | Цифровые данные. Цифровое представлени информации. История возникновения, виды систем счисления. Текстовый процессор Word. Элементы окна программы Меню программы | Знать: назначение кнопок, списков, полей и назначение этих панелей Уметь: Запускать текстовый процессор WORD Называть основные элементы окна; Работать с меню. | Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word» (задание 1) | Формирование готовности к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. | Коммуникативные: воспринимать пояснения учителя с учетом поставленной учебной задачи, находить информацию, необходимую для использования в аргументации ответов на вопросы. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. | Освоить понятие «система счисления». Научиться определять вид системы. Поэтапно формировать свою информационную культуру через первичное знакомство с программой Word. | ||||
4. | Двоичное кодирование числовой информации. | Двоичный код числа десятичной системы счисления. Способы перевода. Текстовый процессор Word. Ввод текса, форматирование текста по образцу. | Знать, какую информацию может обрабатывать компьютер, способы перевода числовой информации в двоичную систему счисления. Уметь запускать текстовый процессор, открывать, проверять, изменять, сохранять документы в текстовом процессоре. | Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым редактором Word» (задание 2). | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения поставленной образовательной задачи. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по заданной теме. Регулятивные: контролировать в форме сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи. | Научиться переводить числовую информацию из десятичной в двоичную систему счисления. Совершенствовать навыки ввода текста с клавиатуры в память компьютера. Научиться осуществлять форматирование текста в программе Word по заданному образцу. | ||||
5. | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. | Способы восстановления двоичного кода в соответствующее десятичное число, в том числе с применением программы Калькулятор. | Знать способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления. Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую, пользуясь алгоритмом. Уметь самостоятельно запускать программу «Калькулятор», работать с меню «Вид», понимать инструкцию и выполнять задания; | Работа с приложением Калькулятор. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения поставленной образовательной задачи. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по заданной теме. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи. | Научиться переводить числовую информацию из двоичной в десятичную систему счисления. Поэтапно формировать свою информационную культуру через освоение возможностей программы Калькулятор. | ||||
6. | Тексты в памяти компьютера. | Двоичное кодирование текстовой информации. Кодировочные таблицы. Текстовый процессор. Меню: Вставка. | Знать основные кодировочные таблицы. Уметь кодировать и декодировать текстовую информацию с помощью кодировочных таблиц; создавать, изменять и перемещать красочные надписи в Word | Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (№ 1). | Формирование навыков индивидуальной и коллективной деятельности. Формирование навыков самоконтроля. | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для выполнения задания. Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. Познавательные: уметь устанавливать аналогии. | Освоить понятие «кодировочные таблицы». Научиться кодировать и декодировать текстовую информацию с помощью кодировочных таблиц. Научиться применять команды меню «Вставка» в программе Word при выполнении форматирования текста. | ||||
7. | Кодирование текстовой информации. | Двоичное кодирование текстовой информации. Кодировочные таблицы. Текстовый процессор. Редактирование и форматирование текста. | Знать основные кодировочные таблицы. Уметь кодировать и декодировать текстовую информацию с помощью кодировочной таблицы; создавать, изменять и перемещать красочные надписи в Word; форматировать и редактировать фрагмент текста. | Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 2). | Формирование навыков выполнения составления алгоритма творческого задания и задания по образцу. | Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для выполнения задания. Регулятивные: корректировать деятельность; вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. Познавательные: уметь устанавливать аналогии. | Совершенствовать навык кодирования с помощью кодировочных таблиц. Совершенствование навыков редактирования текста. Совершенствовать навык применения команды меню «Вставка» в программе Word при выполнении форматирования текста. | ||||
8. | Создание документов в текстовом процессоре Word. | Текстовый процессор Word. Ввод, редактирование и форматирование текста. | Уметь запускать текстовый процессор Word; упорядочивать содержимое папок; открывать,изменять и сохранять доку менты;использовать команду проверки правописания;уста навливать абзацные отступы иразбивать текст на абзацы;вы делять фрагмент текста;изменять начертание шрифта копировать, встав лять фрагменты, создавать надписи | Пр. К.Р | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения задания. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||
9. | Растровое кодирование графической информации | Цифровое представление графической информации в памяти компьютера. Растровое кодирование. Цветовая палитра, кодирование цвета. | Знать: как представить в числовом виде графическую информацию; Уметь приводить примеры. Уметь в графическом редакторе, изменять палитру, определять цвет, задавать значения в полях ввода, менять масштаб изображения. | Практическая работа в программе Paint по заданиям в учебнике (стр. 25-26) | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей. | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. | Освоить понятие «растровое кодирование». Научиться кодировать и декодировать графическую информацию растровым кодированием. Поэтапно формировать свою информационную культуру через освоение возможностей программы Paint. | ||||
10. | Векторное кодирование графической информации. | Цифровое представление графической информации в памяти компьютера. Векторное кодирование. Текстовый процессор Word. | Знать: два способа представления изображений в цифровом виде; Уметь: создавать нумерованные списки в Word; | Практическая работа №4 «Нумерованные списки». | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей. | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: уметь самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; уметь выбирать форму представления информации в зависи мости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования. | Освоить понятие «векторное кодирование». Научиться кодировать и декодировать графическую информацию векторным кодированием. Поэтапно формировать свою информационную культуру через освоение возможностей программы Word. | ||||
11. | Единицы измерения информации. | Единицы измерения информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт) Емкость носителей информации. Текстовый процессор Word. | Знать: единицы измерения информации; емкость компьютерных информационных носителей Уметь: создавать маркированные списки; изменять вид маркера; изменять вид списка; решать информационные задачи на перевод из одних единиц – в другие; находить информационный объем сообщений | Практическая работа №5 «Маркированные списки». | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач. | Выучить основные единицы измерения информации. Научиться решать задачи на перевод из одних единиц в другие, определять объем информации информационных носителей. Поэтапно формировать свою информационную культуру через освоение возможностей программы Word. | ||||
12. | Контрольная работа. Информация и знания. | Роль информационных процессов в современном мире. Информативность сообщений. Знания: факты и правила. | Знать, когда сообщение переходит в знание; что все знания можно разделить на факты и знания; какие знания относятся к фактам; две формы получения знаний Уметь: приводить примеры фактов из разных предметных областей | К.Р. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения задания. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||
Человек и информация. (11 часов) | |||||||||||
13. | Чувственное познание окружающего мира. | Реальная действительность. Восприятие окружающего мира Представление. Чувственное познание мира с помощью мышления. Текстовый процессор Word. | Знать средства приема сигналов из внешнего мира (органы чувств), уметь приводить примеры: из чего складывается восприятие; Уметь: создавать таблицу, состоя щую из требуе мого числа столб цов и строк; изме нять ориентацию страницы; созда вать таблицу, состоящую из требуемого числа столбцов и строк; оформлять таб лицу, используя автоформат | Практическая работа №6 «Создаем таблицы» | Формирование познавательного интереса. Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей. | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить необходимую информацию. Регулятивные: планировать деятельность. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт, моделирование, наблюдение). | Освоить понятия «восприятие», «представление». Освоить умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Поэтапно формировать свою ИКТ-компетентность через освоение возможностей программы Word. | ||||
14. | Понятие как форма мышления. | Существующий объект Понятие. Сущность понятия.Понятие в языковом выражении Текстовый процессор Word. | Знать: определение термина «понятие», Уметь при водить при меры; Уметь: перемещать фраг мент текста в заданную ячейку таблицы; находить рисунок в коллекции; вставлять рисунок в требуемое место; изменять размеры рисунка. | Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице». | Формирование устойчивого интереса к изучению и закреплению, проявление творческих способностей. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания. | Освоить термин «понятие». Поэтапно формировать свою информационную культуру через освоение возможностей программы Word.Совершенствовать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, графики с использованием соответствующих программных средств обработки данных. | ||||
15. | Как образуются понятия. | Основные логические приемы формирования понятия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование. Решение логических задач с использованием основных логических приемов. | Знать способы решения логических, информационных задач; Уметь решать простые логические, информационные задачи табличным способом; Уметь строить столбчатую диаграмму по алгоритму | Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2). | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на получение информации. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и что неизвестно. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их анализа, синтеза, выявления закономерностей (обобщения), абстрагирования, сравнения. | Освоить основные логические приемы формирования понятия. Поэтапно формировать свою ИКТ-компетентность через освоение возможностей программы Word.Освоить умения формализации и структурирования информации, умения представления данных в виде диаграммы, таблицы, графики с использованием соответствующих программных средств обработки данных. | ||||
16. | Структурирование и визуализация информации.. | Структурирование информации. Визуализация. Наглядные формы представления информации. Текстовый процессор Word. | Уметь решать информационные задачи; Уметь представлять информацию в наиболее наглядной форме (табличной, в виде списка), приводить примеры наглядного представления информации. | Пр. К.Р. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения задания. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||
17. | Содержание и объем понятия. | Содержание понятия. Объем понятия. Однородные объекты. Общее понятие. Единичное понятие. Текстовый процессор Word. | Знать, чем характеризуются объекты, уметь характеризовать понятия, определять содержание понятия, раскрывать содержание понятий. Уметь определять объем понятия. Уметь строить столбчатую диаграмму | Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5). | Формирование владения первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации. Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым отстаивать либо изменить свою. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные владеть информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: уметь преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; уметь строить разнообраз ные информационные структуры для описания объектов; уметь «читать» таблицы, графики, диаграммы | Освоить понятия «содержание» и «объем понятия». Уяснить различие между единичными и общими понятиями. Поэтапно формировать свою информационную культуру через освоение возможностей программы Word.Совершенствовать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — диаграммы, таблицы, схемы, графики с использованием соответствующих программных средств обработки данных. | ||||
18. | Отношения тождествапересечения, подчи нения. | Отношения между понятиями (тождества, пересечения, подчинения). Сравнение объектов, сравнение понятий. Круги Эйлера. Решение логических задач. Графический редактор Paint. | Различать сравнение объектов и понятий. Понимать, что сравнимые понятия могут находиться в отношениях тож дества, пересечения, подчинения и соподчинения. Уметь приводить примеры тождественных пересекающихся и понятий, находящихся в отношении подчинения. Уметь запускать программу Paint, создавать объекты из фраг ментов, копировать цвет заданной области. | Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1 – 3). | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: осуществлять контроль своей деятельности, Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Освоить понятия «тождество», «пересечение», «подчинение». Научиться решать задачи применяя круги Эйлера. Закрепить умения работать с графическими изображениями в программе Paint. | ||||
19. | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. | Отношения между понятиями: соподчинение,противоречие,противоположность). Круги Эйлера. Решение логических задач. Графический редактор Paint. | Уметь схематично изображать отношения между понятиями, решать информационные задачи с помощью схем. Уметь решать логические задачи используя круги Эйлера. Уметь изменять цвет части существующей линии, получать цвет по кодам составляющих его цветов | Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4 – 7). | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: осуществлять контроль своей деятельности, Регулятивные: определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Освоить понятия «соподчинение», «противоречие», «противоположность». Совершенствовать навыки и умения решать задачи, применяя круги Эйлера. Повышение ИКТ-компетентности, путем совершенствования умения работать с графическими изображениями в программе Paint. | ||||
20. | Определение понятия. | Определяемое понятие (видовое). Определяющее понятие (родовое понятие + видовое отличие). Способы определения понятия. Графический редактор Paint. | Знать, как опреде лить понятие Уметь определять родовое понятие для видового, выделяя видовые отличия. Уметь отражать, поворачивать, наклонять и совме щать фрагменты рисунка; использовать в построении изображения вспомогательные линии. | Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3). | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Коммуникативные; уметь находить и выделять информацию для выполнения задания. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. | Научиться давать определение понятию. Поэтапно осваивать информационную и алгоритмическую культуру при планировании работы в графическом редакторе Paint. | ||||
21. | Классификация. | Классификация. Виды. Естественная классификация. Вспомогательная классификация. Графический редактор Paint. | Знать виды классификации понятий. Уметь производить естественную классификацию понятий из областей математики, биологии, географии. Уметь планировать работу по созданию рисунка. | Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 4 – 6). | Формирования навыков планирования выполнения задания. | Коммуникативные; уметь находить и выделять информацию для выполнения задания. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Научиться классифицировать понятия используя классификацию по существенным или несущественным признакам. (естественную или вспомогательную классификации). Поэтапно осваивать информационную и алгоритмическую культуру при планировании работы в графическом редакторе Paint | ||||
22. | Суждение как форма мышления. | Суждение. Простые. Сложные . Виды суждений: Общеутвердительные, частноутвердительные, общеотрицательные, частноотрицательные. Построение сложных суждений с помощью логических связок. Текстовый редактор Word. | Знать определение понятия «суждение». Уметь строить сложные высказывания с помощью связок «и», «или», «неверно, что», «если…, то». Дополнять суждения логическими связками «необходимо», «достаточно», «необходимо и достаточно». Уметь создавать, выделять, перемещать, удалять простые графические объекты в текстовом процессоре. | Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1 – 3). | Формирование способности увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом.
| Коммуникативные; уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. | Освоить понятие «суждение». Научить распознавать суждения по видам, строить сложные суждения с помощью логических связок. Поэтапно осваивать информационную и алгоритмическую культуры; приобретая основные навыки и умения при использовании прикладных программ. | ||||
23. | Умозаключение как форма мышления. | Умозаключение. Правила построения умозаключения. Решение логических задач путем рассуждений. Текстовый редактор Word. | Знать определение понятия «умозаключение». Уметь строить умозаключения на основе изученных правил. Уметь редактировать, копировать и размножать графические объекты, собирать сложные объекты из простых. | Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4 – 6). | Формирование навыков индивидуальной и коллективной деятельности. | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение одноклассников, не перебивая, принимать коллективные решения. Регулятивные: обнаруживать и формулировать проблему., оценивать весомость доказательств и рассуждений. Познавательные: владение информационно-логическими умениями: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Освоить понятие «умозаключение». Научиться решать логические задачи путем логических рассуждений. Поэтапно формировать свою ИКТ-компетентность через освоение возможностей программы Word. | ||||
Элементы алгоритмизации. (10 часов) | |||||||||||
24. | Контрольная работа (тест). Что такое алгоритм. | Алгоритм. Графический редактор Paint. | В решении информационных задач уметь определять недостающие данные. Уметь планировать работу при создании графического изображения средствами растровой и векторной графики. | Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему». | К.Р. тест | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения задания. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Освоить понятие «алгоритм». | |||
25. | Исполнители вокруг нас. Логические игры «Переливашки» и пр. | Алгоритм. Исполнитель. Система команд исполнителя. Разработка алгоритма в решении логических задач. | Знать, кого или что называют исполнителем алгоритмов. Понимать, что любой исполнитель имеет ограниченную СКИ, разрабатывает алгоритм может только человек | Логические игры «Переливашки» и пр. | Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного алгоритма решения. | Коммуникативные; выражать в речи свои мысли и действия. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач. | Освоение понятий «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя». Научиться решать логические задачи «Переливашки» путем логических рассуждений. | ||||
26. | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. | Формы записи алгоритмов Программы Paint и Word. | Знать геометрические фигуры используемые в блок-схеме и обозначаемые ими шаги алгоритма. Уметь создавать графическое изображение средствами растровой и векторной графики. | Пр. К.Р. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения задания. | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | ||||
27. | Линейные алгоритмы. | Типы алгоритмов0Линейный алгоритм. Правила построения Программа PowerPoint. | Знать различные типы алгоритмов. Уметь приводить примеры линейного алгоритма. Решать информационные задачи на состав ление линейных алгоритмов. Уметь создавать линейную анима ионную графику с помощью программы PowerPoint | Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы». | Формирование мотивации к самосовершенствованию. | Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; Познавательные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Освоение понятия «линейный алгоритм» Научиться составлять и использовать линейный алгоритм. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основной алгоритмической структурой —линейной. | ||||
28. | Алгоритмы с ветвлениями.. | Алгоритм с ветвлениями. Правила построения Программа PowerPoint. | Знать отличия алгоритма с ветвлением от других типов алгоритмов. Уметь форму лировать условие для принятия решения. Использовать шаблоны слайдов разных типов, создавать презентацию из нескольких слайдов, имеющую разветвленную структуру. | Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года» (начало). | Формирование интереса к творческой деятельности. | Коммуникативные: уметь находить в тексте необходимую информацию. Регулятивные: корректировать свою деятельность. Познавательные: уметь выполнять задание по заданным критериям. | Освоить понятие «алгоритм с ветвлением». Научиться составлять алгоритм с ветвлением. Применить свойство ветвления при создании презентации | ||||
29. | Алгоритмы с ветвлениями. | Алгоритм с ветвлениями. Программа PowerPoint. | Уметь форму лировать условие для принятия решения. Уметь создавать гиперссылки, создавать презентацию из нескольких слайдов, имеющую разветвленную структуру. | Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года»(завершение). | Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и и групповой работы. Регулятивные: самостоятельно выделять познавательную цель и способы ее достижения. Познавательные: владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Освоить знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением. Научиться использовать циклический алгоритм. Использовать ветвление в демонстрации презентации | ||||
30. | Циклические алгоритмы.. | Циклический алгоритм. Правила построения Программа PowerPoint. | Знать, какая форма организации действий называется циклом. Уметь формулировать условие для организации цикла.Создавать циклическую презентацию | Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка» (начало). | Формирование навыка осознанного способа решения задачи. | Коммуникативные: развивать умение обмениваться мнениями и знаниями со сверстниками. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: уметь осуществлять запланированную деятельность. | Освоить понятие «циклический алгоритм» Научиться составлять циклический алгоритм. Применить свойство цикличности при создании презентации | ||||
31. | Циклические алгоритмы. | Циклический алгоритм. Программа PowerPoint. | Уметь формулировать условие для организации цикла. Организовывать непрерывную циклическую демонстрацию презентации | Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка» (завершение) | Понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: планировать решение учебной задачи. Познавательные: владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, | Освоить знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической. Научиться испрользовать циклический алгоритм. Использовать цикличность в демонстрации презентации. | ||||
32. | Контрольная работа (тест). Систематизация информации. | Систематизация информации. | Знать что такое алгоритм, исполнитель, СКИ, формы записи алгоритмов, геометрические фигуры используемые в блок-схеме и обозначаемые ими шаги алгоритма, формы организации последовательности действий Уметь работать (систематизировать информацию) с файлами и папками. | Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками» (часть 2). | К.Р тест | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: управлять своим поведением ( контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения задания. | Самостоятельно применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. | |||
33 | Повторение . | Повторение изученного Программа PowerPoint. | Уметь подводить итоги, проводить самоанализ проделанной за год работы. | Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу». | Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками. Регулятивные: определять последовательность действий с учетом конечного результата. Познавательные: применять полученные знания для выполнения работы. | Составить алгоритм деятельности при выполнении итоговой работы. | ||||
34 | Резерв учебного времени |
* К.Р. – контрольная работа; К.Р. тест – контрольная работа в виде теста; Пр.К.Р. – практическая контрольная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...