Программа по ИКТ 5 класс
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) на тему

Смирнова Оксана Владимировна

Программа ИКТ 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
  2. средняя общеобразовательная школа № 335
  3. Пушкинского района Санкт-Петербурга
  4.                                                                                                        

РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании МО

___________________

                     (предмет)

Протокол № ___ от________ 20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ от __________ 20__ г. № _____

Директор ГБОУ СОШ № 335

__________________     И.П. Чулицкая

  1.  
  2.  
  3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
  4. по  _____информатике_____________
  5. (предмет, курс)
  6. класс _5 «А» ; 5 «Б»_ 5 «В»; __5 «Г»_____________
  7. количество часов _34
  8. учитель  ___Смирнова Оксана Владимировна_
  9. (Ф.И.О.)
  10. Пушкинский район Санкт-Петербурга
  11. год__2014-2015_____

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 5 классов составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  • Федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312). 
  • Учебного плана ГБОУ  школа 335 на 2014-2015 учебный год.
  • Авторской программы основного  общего образования по информатике  Л.Л.Босовой

Тип программы:  программа среднего  общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ

Категория обучающихся: учащиеся 5классов ГБОУ школа 335

Режим занятий:

34часа  в году;

Название, автор и год издания примерной учебной программы

«Информатика и информационные технологии». Учебная программа  и поурочное планирование для 5 – 7 классов. / Л.Л.Босова и А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

 

Цели и задачи:

Изучение информатики и ИКТ в  5–6 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  •  пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  •  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Учебно-методический комплект

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.
  3. .
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

Количество учебных часов

5 класс – 34  часа

Контрольных работ – 3

Зачет: защита проекта -3

Методы и формы обучения

В 5 классе, при переходе ребят из начальной школы в основную, особое внимание уделяется организации самостоятельной работы учащихся

.  

Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративные (при изучении всех разделов курса).
  • Репродуктивные (при изучении всех разделов курса).
  • Проблемные (при изучении всех разделов курса).
  • Частично-поисковые (при выполнении практических работ).
  • Метод программированного обучения (при изучении программного обеспечения во всех разделах).
  • Исследовательские (при выполнении лабораторных, проектных работ).
  • Метод мини-проектов

Формы обучения:

  • комбинированный урок;
  • урок оценки знаний;
  • зачетный урок.
  • Групповые формы обучения:
  • групповые творческие задания;
  • групповая практическая работа.
  • Индивидуальные формы работы в классе и дома:
  • письменные работы;
  • индивидуальные задания;
  • работа с обучающими программами за компьютером.

  1. Содержание учебного курса
  1. 5 класс

1. Компьютер для начинающих

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем  с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

  1. Требования к уровню подготовки
  1. 5 класс

Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры информационных носителей;
  • иметь представление о способах кодирования информации;
  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать программы из меню Пуск;
  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
  1. Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  •  уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  •  владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
  •  владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  •  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
  •  опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


  1. Календарно-тематический план 5 класс

полугодие

год

Количество часов

34

Зачет (защита проекта)

3

Контрольных работ

3


  1. Формы и средства контроля

Формы контроля: текущий контроль, тестирование, защита проектов, рефлексия, проверочные работы, творческие работы.

Критерии оценки знаний

  1. Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
  • оценка «5» выставляется, если ученик:
  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
  • правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
  • Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
  • оценка «4» выставляется, если:
  • ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
  • оценка «3» выставляется, если:
  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала,
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
  • оценка «2» выставляется, если:
  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схемах и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  1. Для письменных работ учащихся:
  • оценка «5» ставится, если:
  • работа выполнена полностью;
  • в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
  • в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
  • оценка «4» ставится, если:
  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
  • оценка «3» ставится, если:
  • допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
  • оценка «2» ставится, если:
  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
  1. Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
  • оценка «5» ставится, если:
  • учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
  • работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
  • оценка «4» ставится, если:
  • работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
  • правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
  • работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
  • оценка «3» ставится, если:
  • работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
  • оценка «2» ставится, если:
  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
  1. Тестирование

При тестировании все учащиеся находятся в одинаковых условиях и используют измерительные материалы (тесты). Оценка результатов  ведется по 5-балльной шкале.

  • На «5» необходимо выполнить 95% заданий.
  • Если выполнено 75 % заданий ,работа оценивается  оценкой «4».
  • Если выполнено 50 % заданий, выставляется  «3».
  • Если выполнено меньше 50 % заданий, выставляется  «2» .

  1. Перечень учебно-методических средств обучения
    и материально-техническое обеспечение
  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. знаний, 2007.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  8. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  9. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  10. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
  11. Операционная система Windows XP
  12. Пакет офисных приложений MS Office 2003

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

  • Компьютер
  • Проектор/ интерактивная доска
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
  • Интернет.

ОС Windows или Linux., пакет СБППО


Лист дополнений и изменений

п/п

Планируемая дата урока

Фактическая дата урока

Причина изменения

За счет чего произошла корректировка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:


Календарно-тематический план 5 класс

№ п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Практика

Контроль

Планируемые результаты обучения

Планируемые

сроки / дата проведения

личностные

метапредметные

предметные

Глава 1. Компьютер для начинающих.

1

Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места

Информация. Компьютер. Информатика.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики.  Иметь представление об информации и информатике

Знать основные элементы компьютера и их назначение.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

умение работать с учебником; умение работать с

электронным приложением к учебнику

общие представления о целях изучения курса информатики

общие представления об информации и информационных процессах

2

Как устроен компьютер.

Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера.

Знать основные элементы компьютера и их назначение

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

представление о роли компьютеров в жизни современного

человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа

жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ).

основы ИКТ-компетентности

знание основных устройств компьютера и их функций;

3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

.

Информация, ее виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш.

Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение.

Иметь представление  о способах введения информации в память компьютера.  

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой

понимание важности для современного человека владения

навыком слепой десятипальцевой печати

основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации

с клавиатуры

представление об основных устройствах ввода информации в

память компьютера

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

. Знать принципы десятипальцевого набора текста.

Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру.

Клавиатурный тренажер (Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

понимание важ-ности для совре-менного человека владения навыками работы на компьютере

Познавательные:

Регулятивные

Коммуникативные

.

5

Хранение информации. Программы и файлы.

информация;

действия с ин-формацией;

 Программы и файлы.

Иметь представление о программах и файлах; графическом интерфейсе.

Уметь определять тип файлов по пиктограмме и расширению, набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру

Клавиатурный тренажер в режиме игры.

понимание значения хранения информации для жизни

человека и человечества; интерес к изучению информатики

Познавательные

- самостоятельно выделять из папки нужные файлы по их формату;

- формулировать познавательную цель использования той или иной программы;

- находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой

Регулятивные

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом

Коммуникативные

- умение слушать и вступать в диалог

- умение задавать вопросы

- формулирование и аргументация своего мнения

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Знать общие представления о передаче информации какинформационном процессе; представления об источниках информации,

информационных каналах, приемниках

6

Рабочий стол.

Управление мышью.

рабочий стол; панель задач; указатель мыши; меню;

Знать элементы рабочего стола.

Уметь перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить).

Практическая работа №2. Осваиваем мышь

понимание важ-ности для совре-менного человека владения навыками работы на компьютере

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий;

Регулятивные

- применять установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные

- ставить вопросы о целесообразности использования устройств ввода информации

Уметь определять составляющие компьютера и их назначение.

Знать общие представления об электронной почте, об электронном

адресе и электронном письме

7

Главное меню. Запуск программ..

. меню;

главное меню; Запуск программ.

Иметь представление о структуре главного меню.

Уметь запускать и закрывать программы и приложения

Практическая работа №3«Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

 

8

К.р.№1 Управление компьютером с помощью меню.

Управление компьютером с помощью меню

Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню.

Уметь выполнять основные управляющие операции.

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

К/р № 1

интерес к изучению информатики

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Информация вокруг нас

9

Действия с информацией. Хранение информации.

информация;

действия с ин-формацией;

хранение ин-формации; па-мять;

носитель инфор-мации; файл; папка.

Иметь представление об информации, ее видах, приемах обработки информации, информационных процессах.

Знать основные действия оперирования с информацией

понимание значения хранения информации для жизни

человека и человечества; интерес к изучению информатики

Познавательные

- самостоятельно выделять из папки нужные файлы по их формату;

- формулировать познавательную цель использования той или иной программы;

- находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой

Регулятивные

- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом

Коммуникативные

- умение слушать и вступать в диалог

- умение задавать вопросы

- формулирование и аргументация своего мнения

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Знать представление о методе координат

представления об источниках информации,

информационных каналах, приемниках

10

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

информация; действия с ин-формацией; пе-редачаинформа-ции; источник информации; информационный канал; приёмник информации.

Знать основные виды носителей информации. Схему передачи информации ( канал связи, источник и приемник)

Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации.

Знать основные операции с текстом.

Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе

понимание значения коммуникации для жизни человека и

человечества; интерес к изучению информатики

Познавательные

понимание единой сущности процесса передачи

информации

Регулятивные

применять установленные правила в планировании способа решения

Коммуникативные

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками

Знать общие представления о передаче информации как

информационном процессе; представления об источниках информации,

информационных каналах, приемниках информации

11

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

12

Кодирование информации

условный знак;

код; кодирова-ние; декодиро-вание

Знать понятия: условный знак,  код, кодирование.

Уметь кодировать и декодировать информацию

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики

Познавательные

умение перекодировать информацию из одной

пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

Регулятивные

- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом

Коммуникативные

Через общение закрепить навыки кодирования и декодирования информации, писать шифровки.

Знать общие представления о кодах и кодировании; умения

кодировать и декодировать информацию при известных правилах

кодирования

13

Формы представления информации. Метод координат.

код; кодирова-ние;

графический способ кодиро-вания; числовой способ кодиро-вания; символь-ный способ ко-дирования; метод координат.

Знать формы представления информации

Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости

понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

Познавательные

понимание необходимости выбора той или иной формы

представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

Регулятивные

Читать информацию, представленную на координатной плоскости.

Коммуникативные

Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи

Знать представление о методе координат

Информационные технологии

14

Текст как форма представления информации

текст; текстовая информация; текстовый доку-мент.

Знать основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава)

Уметь определять элементы текста

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

Познавательные

умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме

Регулятивные

- применять установленные правила

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Знать общее представление о тексте как форме представления

информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном

языке; сформировать у школьников представление о компьютере как

инструментеобработки текстовой информации

15

Представление информации в форме таблиц. Структура

таблицы.

таблица; столбец таблицы; строка таблицы; ячейка таблицы.

Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец).

Уметь представлять информацию в табличном виде

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

Познавательные

умение применять

таблицы для представления разного рода однотипной информации

Регулятивные

Применять полученные знания

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

умение представлять информацию в табличной форме

16

Контрольная работа №2«Информация вокруг нас»

17

Обработка информации.

Информация:

входная информация;

выходная информация;

обработка ин-формации; правила обработки информации.

Уметь выполнять арифметические действия, используя встроенный «Калькулятор» и зная порядок действий.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор

понимание значимости информационной деятельности для современного человека

Познавательные

умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения

вычислительных задач;

Регулятивные

Формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ

Коммуникативные

Осуществлять пошаговый контроль

Иметь представление об обработке информации путем ее

преобразования по заданным правилам

18

Обработка текстовой информации.

текстовый доку-мент; объекты текстового до-кумента;

Знать основные операции с текстом.

Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе

Практическая работа №6. Вводим текст

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды

Познавательные

умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме

Регулятивные

Обрабатывать текстовую информацию

Коммуникативные

Уметь определять элементы текста

Знать понятие о документе, об основных объектах текстового

документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать

несложные текстовые документы на родном языке

19

Обработка текстовой информации.

текстовый доку-мент;

редактирование текстового до-кумента; опера-ции;

.

Знать о поиске информации, запросах для поиска информации. Алгоритм поиска и замены заданного фрагмента на другой

Уметь  редактировать текст (удаление символов и фрагментов,  исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста)

Практическая работа №7. Редактируем текст.

способность применять теоретические знания для решения практических задач

Познавательные

умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме

Регулятивные

Обрабатывать текстовую информацию

Коммуникативные

Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры

Иметь представление о редактировании как этапе создания

текстового документа; умение редактировать несложные текстовые

документы на родном языке

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

.

текстовый документ; редактирование текстового документа;

буфер обмена;

фрагмент;

операции с фрагментом;

Знать о поиске информации, запросах для поиска информации. Алгоритм поиска и замены заданного фрагмента на другой

Уметь  редактировать текст (удаление символов и фрагментов,  исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста)

Практическая работа №8. Работа с фрагментами текста.

чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды.

Познавательные

умение осознанно строить

речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные

операции по редактированию текстовых документов

Регулятивные

Обрабатывать текстовую информацию

Коммуникативные

Уметь определять элементы текста

умение работать с фрагментами в процессе редактирования

текстовых документов;

21

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №9. «Форматируем текст».

22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации

информация; обработка информации; информационная задача; систематизация информации

Знать приемы создания комбинированных документов

Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию

интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Познавательные

умение выделять общее; представления о подходах к

упорядочению (систематизации) информации Регулятивные

Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать её Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Иметь представление об информационных задачах и их

разнообразии; представление о двух типах обработки информации

23

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.

компьютерная графика; графический редактор; инструменты графического редактора

информация; обработка ин-формации; коди-рованиеинфор-мации

Знать и иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Знать  виды инстру-ментов рисования.

Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.

Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами графического редактора

способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой я

Познавательные

умение выбирать форму

представления информации, соответствующую решаемой задаче

Регулятивные

Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией

Коммуникативные

формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками

Иметь представление о умение создавать несложные изображения с помощью

графического редактора; развитие представлений о компьютере как

универсальном устройстве работы с информацией

24

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №11. Начинаем рисовать

25

Обработка графической информации.

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

26

Преобразование информации по заданным правилам.

Информация:

входная информация;

выходная информация;

обработка ин-формации; правила обработки информации.

ий

Уметь выполнять арифметические действия, используя встроенный «Калькулятор» и зная порядок действий.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор

способность применять теоретические знания для решения практических задач

Познавательные

умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения

вычислительных задач;

Регулятивные

Формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ

Коммуникативные

Осуществлять пошаговый контроль

Иметь представление об обработке информации путем ее

преобразования по заданным правилам

27

Преобразование информации путем рассуждений.

информация; обработка информации;

логические рассуждения

Знать понятия: входная информация, выходная информация, логические рассуждения.

Уметь структурировать текстовый доку¬мент, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов.

Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами

Умение планировать последовательность действий для учебной цели

Познавательные

умение анализировать и делать выводы

Регулятивные

Применять полученные знания

Коммуникативные

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Иметь представление об обработке информации путѐм логических

рассуждений;

28

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переливашки»

информация;

обработка информации; план действий

Знать о плане действий, как результате решения информационной задачи, способы записи алгоритмов

Уметь  пошагово выпол-нять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем. Определять условие для разветвляющегося и циклического алгоритмов

способность применять теоретические знания для решения практических задач

Познавательные

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами;

определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией

Регулятивные

Формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ

Коммуникативные

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Иметь представление об обработке информации путѐм разработки

плана действий

29

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

информация;

обработка ин-формации; план действий.

Знать способы записи алгоритмов.

Уметь пошагово выполнять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем.

Умение планировать последовательность действий для учебной цели

Познавательные

умение планировать пути достижения целей; соотносить

свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

деятельности

Регулятивные

Пошагово выполнять алгоритмы

Коммуникативные

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

Иметь представление об обработке информации путём разработки

плана действий;

30

Контрольная работа №3

Контрольная работа №3

31

Создание движущихся изображений.

информация;

обработка ин-формации;

план действий;

сюжет,

видеосюжет.

Знать о движении изобра-жений, о программном средстве для создания движущихся изображений.

Уметь в презентации задать анимацию объектов..

Практическая работа №14. Анимация

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом ; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Познавательные

определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

Регулятивные

Применять полученные знания

Коммуникативные

Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ

Иметь представление об анимации, как о последовательности

событий, разворачивающихся по определённому плану

32

Создаем анимацию на свободную тему

информация;

обработка ин-формации;

план действий;

сюжет,

видеосюжет.

Знать о движении изобра-жений, о программном средстве для создания движущихся изображений.

Уметь в презентации задать анимацию объектов..

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом ; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Познавательные

определять способы действий в рамках предложенных

условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

Регулятивные

Применять полученные знания

Коммуникативные

Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ

Иметь представление об анимации, как о последовательности

событий, разворачивающихся по определённому плану

33

Резерв учебного времени

34

Резерв учебного времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...