Программа кружка по информатике для 2-4 классов
рабочая программа по информатике и икт на тему
Программа кружка по информатике
«Юный информатик»
для 2-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
234.docx | 37.53 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 172
Рассмотрено на
заседании ШМО
протокол № __
«____» __________2014 г.
___________________
Принято на
заседании МС
Протокол №__
«____» __________2014 г.
___________________
Утверждаю:
Директор школы
___________________
Программа кружка по информатике
«Юный информатик»
для 2-4 классов
Составил: Глазырин Михаил Анатольевич
г. Нижний Новгород
2014 г.
Пояснительная записка
Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. В школе над развитием таких умений занимаются на уроках информатики.
Цель данной работы: разработать программу факультативного курса по информатике для 2-4 классов на основе методических комплектов различных авторов.
Актуальность Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи), в последние годы все интенсивнее используются площадки для новых информационных технологий во внеурочное время. В связи с этим, фундаментальной проблемой современной системы образования является создание оптимального образовательного пространства, в котором все учащиеся достигли бы наивысшего уровня в развитии своих способностей.
Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности учебных планов и программ ограничивает возможность познавательного выбора и выбора практической деятельности, а также не может уделять достаточного внимания созданию необходимой среды общения и развития обучающегося в условиях информатизации общества. Новые возможности для творческого развития ребенка, его самоопределения и самореализации; условия для формирования информационной культуры школьников могут иметь занятия в рамках факультативных курсов, что может повысить эффективность обучения, определить инновационные подходы к формам взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого.
Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что содержащиеся в работе теоретические положения и практические материалы, могут быть использованы в деятельности педагогов образовательных учреждений различных типов, а разработанные занятия дополнительного образования по информатике могут быть реализованы в современной образовательной практике.
Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. В школе над развитием таких умений занимаются на уроках информатики.
Содержание учебной программы
«Юный информатик»
(36 часов – 1 час в неделю)
Тема 1. Обучение работе на компьютере
Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером. Назначение объектов компьютерного рабочего стола. Понятие компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню.
Тема 2. Освоение среды графического редактора Paint
Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.
Тема 3. Редактирование рисунков
Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком.
Тема 4. Точные построения графических объектов
Геометрические инструменты. Использование клавиши shift при построении прямых, квадратов, окружностей. Редактирование графического объекта по пикселям. Понятие пиктограммы.
Тема 5. Преобразование рисунка
Отражения и повороты. Наклоны. Сжатия и растяжения рисунка.
Тема 6. Конструирование из мозаики
Понятие типового элемента мозаики. Понятие конструирования. Меню готовых форм – плоских и объемных. Конструирование с помощью меню готовых форм.
Учебно-тематический план
«Юный информатик» (36 часа)
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Примечание |
Раздел 1 | Обучение работе на компьютере | 5 | |
1.1 | Информация. Информатика. Компьютер | ||
1.2 | Как устроен компьютер | ||
1.3 | Рабочий стол. Управление мышью. Запуск программ | ||
1.4 | Практическая работа по теме: «Обучение работе на компьютере» | ||
Раздел 2 | Освоение среды графического редактора Paint | 7 | |
2.1 | Назначение графического редактора Paint. Компьютерная графика | ||
2.2 | Инструменты рисования. Настройка инструментов | ||
2.3 | Использование клавиши Ctrl | ||
2.4 | Панель Палитра. Изменение Палитры | ||
2.5 | Свободное рисование | ||
2.6 | Редактирование компьютерного рисунка | ||
2.7 | Практическая работа по теме: «Освоение среды графического редактора Paint» | ||
Раздел 3 | Редактирование рисунков | 7 | |
3.1 | Понятие фрагмента рисунка | ||
3.2 | Выделение, перенос, копирование | ||
3.3 | Понятие файла. Сохранение созданного рисунка | ||
3.4 | Форматы рисунков | ||
3.5 | Открытие сохраненного рисунка | ||
3.6 | Сборка рисунка из деталей | ||
3.7 | Практическая работа по теме: «Редактирование рисунков» | ||
Раздел 4 | Точные построения графических объектов | 8 | |
4.1 | Геометрические инструменты | ||
4.2 | Инструменты рисования линий. Построение линий | ||
4.3 | Построение фигур | ||
4.4 | Что такое пиксель и пиктограмма | ||
4.5 | Изменение масштаба просмотра рисунков | ||
4.6 | Редактирование рисунков по пикселям | ||
4.7 | Создание пиктограммы | ||
4.8 | Практическая работа по теме: «Точные построения графических объектов» | ||
Раздел 5 | Преобразование рисунка | 4 | |
5.1 | Выполнение команд наклона, отражения и поворота | ||
5.2 | Растяжение и сжатие | ||
5.3 | Исполнение надписи | ||
5.4 | Практическая работа по теме: «Преобразование рисунка» | ||
Раздел 6 | Конструирование из мозаики | 6 | |
6.1 | Меню готовых форм | ||
6.2 | Конструирование из кубиков | ||
6.3 | Композиция из кубиков | ||
6.4 | Практическая работа по теме: «Конструирование из мозаики» | ||
6.5 | Итоговое тестирование | ||
6.6 | Обобщающее занятие | ||
Итого: | 36 |
В результате изучения «Юный информатик»
Обучающиеся должны знать:
правила работы за компьютером;
назначение главного меню;
назначение и возможности графического редактора;
понятие фрагмента рисунка;
понятие файла;
точные способы построения геометрических фигур;
понятие пикселя и пиктограммы;
понятие конструирования;
технологию конструирования из меню готовых форм.
Обучающиеся должны уметь:
работать мышью;
выбирать пункты меню;
запускать программу и завершать работу с ней;
настраивать панель Инструменты графического редактора Paint;
создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;
выделять и перемещать фрагмент рисунка;
сохранять и открывать графические файлы;
использовать при построении геометрических фигур клавишу shift;
редактировать графический объект по пикселям;
создавать меню типовых элементов мозаики;
создавать и конструировать разнообразные графические объекты средствами графического редактора.
Список литературы для учителя
1. Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-191 с.: ил.
2. Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-208 с.: ил.
3. Босова Л.Л., Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие /Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.-320 с.: ил.
4. Гилярова М.Г., Информатика. 7 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. Базовый курс. 7-9 классы». Изд. 2-е, переработанное./сост. М.Г. Гилярова.- Волгоград: ИТД «Корифей».- 112 с.
5. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.
6. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.
7. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Симонова И.В., Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд.,переработанное/Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер. 2003.-160с.: ил.
8. Макарова Н.В., Программа по информатике (системно-информационная концепция).- СПб.: Питер. 2004.-64с.: ил.
9. Макарова Н.В.,Кузнецова И.Н., Нилова Ю.Н., Феофанова Е.О., Шапиро К.В., Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер. 2006.-288с.: ил.
10. Практические задания по курсу «Пользователь персонального компьютера». Методическое пособие./Разработано: В.П. Жуланова, Е.О. Казадаева, О.Л. Колпаков, В.Н. Борздун, М.А. Анисова , О.Н. Тырина, Н.Н. Тырина-Кемерово: КРИПКиПРО.- 2003.
11. Сидорова С.В., Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам/авт.-сост. С.В. Сидорова.- Волгоград: Учитель, 2008.-128 с.
12. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г., Общая информатика: Учебное пособие для средней школы.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,2002.-592 с.
13. Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,336с.-
Список литературы для учащихся
1. Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-191 с.: ил.
2. Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-208 с.: ил.
3. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.
4. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Симонова И.В., Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд.,переработанное/Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер. 2003.-160с.: ил.
5. Макарова Н.В.,Кузнецова И.Н., Нилова Ю.Н., Феофанова Е.О., Шапиро К.В., Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер. 2006.-288с.: ил.
6. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г., Общая информатика: Учебное пособие для средней школы.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,2002.-592 с.
7. Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,336с.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по информатике для 2 - 4 классов
Данная программа внеурочной деятельности учащихся расчитана на 3 года обучения и соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа кружка по информатике "В мире информатики"
Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Программа дополнительного образования школьников по информатике построе...
Рабочая программа кружка по информатике для 5-6 классов
Рабочая программа дополнительного образования по информатике Мой друг - компьютер....
Программа кружка "Юный информатик", 5 класс
Кружок «Юный информатик» предназначен для учащихся V класса, которые еще не изучали базовый курс информатики. Программа кружка рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Программа составлена таким образ...
Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс
Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс...
Рабочая программа кружка по информатике "Юный информатик"
Рабочая программа кружка по информатике "Юный информатик" 17 часов, по 0,5 ч.в неделю...