Программа кружка по информатике для 2-4 классов
рабочая программа по информатике и икт на тему

Глазырин Михаил Анатольевич

Программа кружка по информатике

«Юный информатик»

для 2-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 234.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 172

Рассмотрено на

заседании ШМО

протокол № __

«____» __________2014 г.

___________________

Принято на

заседании МС

Протокол №__

«____» __________2014 г.

___________________

Утверждаю:

Директор школы

___________________

 

Программа кружка по информатике

«Юный информатик»

для 2-4 классов

Составил: Глазырин Михаил Анатольевич

г. Нижний Новгород

2014 г.


Пояснительная  записка

 Наше время можно назвать  временем информатизации общества.  Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. В школе над развитием таких умений занимаются на уроках информатики.  

 Цель данной работы:  разработать  программу факультативного курса по информатике   для 2-4 классов на основе методических комплектов  различных  авторов.

 Актуальность Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи), в последние годы все интенсивнее используются площадки для новых информационных технологий во внеурочное время. В связи с этим, фундаментальной проблемой современной системы образования является создание оптимального образовательного пространства, в котором все учащиеся достигли бы наивысшего уровня в развитии своих способностей.

Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности учебных планов и программ ограничивает возможность познавательного выбора и выбора практической деятельности, а также не может уделять достаточного внимания созданию необходимой среды общения и развития обучающегося в условиях информатизации общества. Новые возможности для творческого развития ребенка, его самоопределения и самореализации; условия для формирования информационной культуры школьников могут иметь  занятия в рамках факультативных курсов, что может повысить эффективность обучения, определить инновационные подходы к формам взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого.

Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что содержащиеся в работе теоретические положения и практические материалы, могут быть использованы в деятельности педагогов образовательных учреждений различных типов, а разработанные занятия дополнительного образования по информатике могут  быть  реализованы  в современной образовательной практике.

Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. В школе над развитием таких умений занимаются на уроках информатики.  


Содержание учебной программы

 «Юный информатик»

 (36 часов – 1 час в неделю)

Тема 1. Обучение работе на компьютере

Назначение основных устройств компьютера. Правила работы за компьютером. Назначение объектов компьютерного рабочего стола. Понятие компьютерного меню. Освоение технологии работы с меню.

Тема 2.  Освоение среды графического редактора Paint

Что такое компьютерная графика. Основные возможности графического редактора Paint по созданию графических объектов. Панель Палитра. Панель Инструменты. Настройка инструментов рисования. Создание рисунков с помощью инструментов.

Тема 3. Редактирование рисунков

Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Сохранение рисунка на диске. Понятие файла. Открытие файла с рисунком.

Тема 4. Точные построения графических объектов

Геометрические инструменты. Использование клавиши shift при построении прямых, квадратов, окружностей. Редактирование графического  объекта  по пикселям. Понятие пиктограммы.

Тема 5. Преобразование рисунка

Отражения и повороты. Наклоны. Сжатия и растяжения рисунка.

Тема 6. Конструирование из мозаики

Понятие типового элемента мозаики. Понятие конструирования. Меню готовых форм – плоских и объемных. Конструирование с помощью меню готовых форм.


Учебно-тематический план

«Юный информатик» (36 часа)

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Примечание

Раздел 1

Обучение работе на компьютере

5

1.1

Информация. Информатика. Компьютер

1.2

Как устроен компьютер

1.3

Рабочий стол. Управление мышью. Запуск программ

1.4

Практическая работа по теме: «Обучение работе на компьютере»

Раздел 2

Освоение среды графического редактора Paint

7

2.1

Назначение графического редактора Paint. Компьютерная графика

2.2

Инструменты рисования. Настройка инструментов

2.3

Использование клавиши Ctrl

2.4

Панель Палитра. Изменение Палитры

2.5

Свободное рисование

2.6

Редактирование компьютерного рисунка

2.7

Практическая работа по теме: «Освоение  среды графического редактора  Paint»

Раздел 3

Редактирование рисунков

7

3.1

Понятие фрагмента рисунка

3.2

Выделение, перенос, копирование

3.3

Понятие файла. Сохранение созданного рисунка

3.4

Форматы рисунков

3.5

Открытие сохраненного рисунка

3.6

Сборка рисунка из деталей

3.7

Практическая работа по теме: «Редактирование рисунков»

Раздел 4

Точные построения графических объектов

8

4.1

Геометрические инструменты

4.2

Инструменты рисования линий. Построение линий

4.3

Построение фигур

4.4

Что такое пиксель и пиктограмма

4.5

Изменение масштаба просмотра рисунков

4.6

Редактирование рисунков по пикселям

4.7

Создание пиктограммы

4.8

Практическая работа по теме: «Точные построения графических объектов»

Раздел 5

Преобразование рисунка

4

5.1

Выполнение команд наклона, отражения и поворота

5.2

Растяжение и сжатие

5.3

Исполнение надписи

5.4

Практическая работа по теме: «Преобразование  рисунка»

Раздел 6

Конструирование из мозаики

6

6.1

Меню готовых форм

6.2

Конструирование из кубиков

6.3

Композиция из кубиков

6.4

Практическая работа по теме: «Конструирование из мозаики»

6.5

Итоговое  тестирование

6.6

Обобщающее занятие

                                                       Итого:

36


В результате изучения «Юный информатик»

Обучающиеся должны знать:

        правила работы за компьютером;

        назначение главного меню;

        назначение и возможности графического редактора;

        понятие фрагмента  рисунка;

        понятие файла;

        точные способы построения геометрических фигур;

        понятие пикселя и пиктограммы;

        понятие конструирования;

        технологию конструирования из меню готовых  форм.

Обучающиеся должны уметь:

        работать мышью;

        выбирать пункты меню;

        запускать программу и завершать работу с ней;

        настраивать панель Инструменты графического редактора Paint;

        создавать  простейшие рисунки с помощью инструментов;

        выделять и перемещать фрагмент рисунка;

        сохранять и открывать графические файлы;

        использовать при построении геометрических фигур клавишу shift;

        редактировать графический объект по пикселям;

        создавать меню типовых элементов мозаики;

        создавать и конструировать разнообразные графические объекты средствами графического редактора.


Список литературы для учителя

1.        Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-191 с.: ил.

2.        Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-208 с.: ил.

3.         Босова Л.Л., Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие /Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.-320 с.: ил.

4.         Гилярова М.Г., Информатика. 7 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. Базовый курс. 7-9 классы». Изд. 2-е, переработанное./сост. М.Г. Гилярова.- Волгоград: ИТД «Корифей».- 112 с.

5.         Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.

6.        Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.

7.         Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Симонова И.В., Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд.,переработанное/Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер. 2003.-160с.: ил.

8.        Макарова Н.В., Программа по информатике (системно-информационная концепция).- СПб.: Питер. 2004.-64с.: ил.

9.          Макарова Н.В.,Кузнецова И.Н., Нилова Ю.Н., Феофанова Е.О., Шапиро К.В., Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер. 2006.-288с.: ил.

10.        Практические задания по курсу «Пользователь персонального компьютера». Методическое пособие./Разработано: В.П. Жуланова, Е.О. Казадаева, О.Л. Колпаков, В.Н. Борздун, М.А. Анисова , О.Н. Тырина, Н.Н. Тырина-Кемерово: КРИПКиПРО.- 2003.

11.          Сидорова С.В., Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам/авт.-сост. С.В. Сидорова.- Волгоград: Учитель, 2008.-128 с.

12.         Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г., Общая информатика: Учебное пособие для средней школы.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,2002.-592 с.

13.        Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,336с.-

Список литературы для учащихся

1.        Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-191 с.: ил.

2.        Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-208 с.: ил.

3.        Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.

4.        Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Симонова И.В., Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд.,переработанное/Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер. 2003.-160с.: ил.

5.        Макарова Н.В.,Кузнецова И.Н., Нилова Ю.Н., Феофанова Е.О., Шапиро К.В., Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер. 2006.-288с.: ил.

6.        Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г., Общая информатика: Учебное пособие для средней школы.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,2002.-592 с.

7.        Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,336с.-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по информатике для 2 - 4 классов

Данная программа внеурочной деятельности учащихся расчитана на 3 года обучения и соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа кружка по информатике "В мире информатики"

Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Программа дополнительного образования школьников по информатике построе...

Рабочая программа кружка по информатике для 5-6 классов

Рабочая программа дополнительного образования по информатике Мой друг - компьютер....

Программа кружка "Юный информатик", 5 класс

Кружок «Юный информатик» предназначен для учащихся V класса, которые еще не изучали базовый курс информатики. Программа кружка рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Программа составлена таким образ...

Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс

Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс...

Рабочая программа кружка по информатике "Юный информатик"

Рабочая программа кружка по информатике "Юный информатик" 17 часов, по 0,5 ч.в неделю...