Рабочая программа кружка по информатике "В мире информатики"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) по теме
Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Программа дополнительного образования школьников по информатике построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, сможет найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, сможет эффективно использовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_informatiki.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ №1
________________ Черепанова О.А.
Приказ № 94 от « 31 » августа 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по информатике
«В мире информатики»
Составитель:
учитель информатики и ИКТ
Филатова С.В.
г.Егорьевск, 2012-2013 уч. г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования по информатике составлена в соответствии с Законом об образовании РФ от 10.07.1992 года № 3266-1, на основе Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.02.1997г. № 212, Примерных требований к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей
Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844).
Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий.
Дополнительные занятия по информатике, реализующие межпредметные связи, неразрывно связанны с трудовым обучением, которое в свою очередь является основным в определении дальнейшей социализации ребенка.
Большое значение имеет формирование у обучающихся на занятиях по информатике адекватной самооценки и осознание перспектив будущей жизни. Самооценка лежит в основе наиболее адекватного мотива учебной деятельности – мотива достижения. Формирование знаний и умений осуществляется для обучающихся на доступном уровне.
Для обучения началам информатики и формирования первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде разработана данная программа. Программа дополнительного образования школьников по информатике построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, сможет найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, сможет эффективно использовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.
Задачи дополнительного образования по информатике:
Образовательные задачи:
- Научить правилам работы на компьютере и правилам поведения в компьютерном классе;
- Выработать умения сохранить нужную информацию на жестком диске; найти нужную информацию на жестком диске и в Интернете; создать, сохранить, отредактировать и распечатать текст, рисунок;
- Научить выполнять практически значимые работы: написание деловых бумаг, особенности их создания и оформления, изготовление визиток, поздравительных открыток, школьных информационных публикаций (выпуск школьной газеты, листовок, объявлений),
ЦЕЛЬ:
Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества. Развитие информационной культуры учащихся и умения ориентироваться в современном информационном обществе.
Задачи:
Образовательные:
- Научить учащихся структурному решению практических задач на компьютере, создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий
- Освоение всевозможных методов решения поставленных задач, реализуемых на компьютере.
- Развитие творческого мышления учащихся.
- Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность
- Развитие мотивации к сбору информации.
6. Научить учащихся пользованию Интернетом
- Формирование навыков грамотной работы на компьютере.
- Углубление знаний, умений и навыков, полученных на уроке информатики.
- Изучение основных средств информационных и коммуникационных технологий.
Воспитательные:
- Формирование потребности в саморазвитии
- Формирование активной жизненной позиции
- Развитие культуры общения
- Развитие навыков сотрудничества
- Формирование интереса к изучению профессии, связанной с использованием компьютера.
Развивающие:
- Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
- Развитие чувства прекрасного
- Развитие у учащихся навыков критического мышления
- Программа рассчитана на:
- 5 класс «Информатика» Босова Л. Л.
- 35 часов в год по 1 часу в неделю,
Данная программа рассчитана на детей 5-9 кл.. Занятия проводятся 1 час в неделю.
Всего 34 ч.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.
Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка.
Литература:
1. Левкович О. А. и др. "Основы компьютерной грамотности", Минск, ТетраСистемс, 2005г.
2. Николаева Е. А. и др. "AdobePhotoshopCS. Практические задания". Пособие для школ, гимназий, лицеев. Минск, Аверсэв, 2006г.
5. Юрий Гурский. "Photoshop 7 трюки и эффекты", Минск, Питер, 2005г.
9. Татьяна Панкратова. "FlashMX 2004 учебный курс", Минск, Питер, 2004г.
№ урока в году | Тема урока | Вид контроля | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
1 | ТБ при работе с компьютером Освоение системной среды. | ||||
2 | Основы работы с различными прикладными программами | ||||
3 | Интернет. Безопасность работы в сети. | ||||
4 | Основы работы в сети Интернет. | ||||
5 | Возможности различных Интернет браузеров. | ||||
6 | Работа в сети Интернет. Создание электронной почты | ||||
7 | Работа в сети Интернет. Возможности «Дневник.Ру» | ||||
8 | Работа в сети Интернет. Освоение системной среды «Дневник.Ру» | ||||
9 | Работа в сети Интернет. Освоение приложений «Дневник.Ру» | ||||
10 | Работа в сети Интернет. Общение. «Дневник.Ру» | ||||
11 | Работа в сети Интернет. Блоги. «Дневник.Ру» | ||||
12 | Работа в сети Интернет. Создание проекта электронной газеты «Дневник.Ру» | ||||
13 | Работа в сети Интернет. Создание проекта электронной газеты «Дневник.Ру» | ||||
14 | Основы работы с изображениями. Редакторы изображений. | ||||
15 | Основы работы в программе Adobe Photoshop. Интерфейс. | ||||
16 | Создание и редактирование изображений в программе Adobe Photoshop | ||||
17 | Использование шаблонов дизайна в программе Adobe Photoshop | ||||
18 | Создание проекта Новогодней электронной газеты «Дневник.Ру» | ||||
19 | Работа в сети Интернет. Просмотр сайта школы. | ||||
20 | Виды сайтов, их назначение. Просмотр в Интернете сайтов различных видов. | ||||
21 | Структура Web -страницы. Теги HTML.
| ||||
22 | Работа с текстом на странице. | ||||
23 | Вставка изображений на Web-страницу (фотографии, картинки и создание графического файла для Web-страниц). | ||||
24 | Способы организации гипертекстовых документов. | ||||
25 | Гипертекстовые ссылки за пределами документа. Изображения-ссылки. | ||||
26 | Создание сайта, используя HTML- код. Таблицы. Вложенные таблицы. | ||||
27 | Создание сайта, используя HTML- код. Цвета фона. Поля. Фреймы. Формы | ||||
28 | Настройка характеристик Web-страницы. Фон. Текст. | ||||
29 | Доступ к HTML-коду Web-страницы. Настройка предпочтений для редактирования сайта. | ||||
30 | Дополнительные возможности создания Web-страниц | ||||
31 | Теория оформления сайтов. | ||||
32 | Применение изученного материала на практике. | ||||
33 | Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети | ||||
34 | Выпуск электронной газеты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса
Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...
Рабочая программа кружка "Инфолингва" (французский язык- информатика)для 8 класса
Рабочая программа "Инфолингва"- хороший пример интеграции информатики и иностранного языка.С точки зрения практической направленности и ближайшей области применения - подготовка к ОГЭ/ ЕГЭ по ин...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2016-2017 учебный год к аттестации...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2017-2018 учебный год к аттестации...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2018-2019 учебный год к аттестации...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2019-2020 учебный год к аттестации...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2020-2021 учебный год
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2020-2021 учебный год к аттестации...