Рабочая программа кружка по информатике "В мире информатики"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) по теме

Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Программа дополнительного образования школьников по информатике построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, сможет найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, сможет эффективно использовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_informatiki.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА №1

 «УТВЕРЖДАЮ»

                                         

Директор  МОУ СОШ №1

________________ Черепанова О.А.

                                                                                     

 Приказ № 94 от « 31 » августа 2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  

кружка по информатике

«В мире информатики»

                                                                                                                                                                                Составитель:

учитель информатики и ИКТ

Филатова С.В.                                                                                                                                      

                                                                                           

                                                               

г.Егорьевск, 2012-2013 уч. г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования по информатике составлена в соответствии с Законом об образовании РФ от 10.07.1992 года № 3266-1, на основе Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 22.02.1997г. № 212, Примерных требований к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей
Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844).

          Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий.

           Дополнительные занятия по информатике, реализующие межпредметные связи,   неразрывно связанны  с трудовым обучением, которое в свою очередь является основным в определении дальнейшей социализации ребенка.

         Большое значение имеет формирование у обучающихся  на занятиях по информатике адекватной самооценки и осознание перспектив будущей жизни. Самооценка лежит в основе наиболее адекватного мотива учебной деятельности – мотива достижения. Формирование знаний и умений осуществляется для обучающихся на доступном уровне.

Для обучения началам информатики и формирования первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде разработана данная программа. Программа дополнительного образования школьников по информатике построена таким образом, чтобы каждый, изъявивший желание пройти через нее, сможет найти себе в рамках этой системы дело по душе, реализовать себя, сможет эффективно использовать информационные технологии в учебной, творческой, самостоятельной, досуговой деятельности.

Задачи дополнительного образования по информатике:

Образовательные задачи:

  1. Научить  правилам  работы на компьютере и правилам  поведения в компьютерном классе;
  2. Выработать умения сохранить нужную информацию на жестком диске; найти нужную информацию на жестком диске и в Интернете; создать, сохранить, отредактировать и распечатать текст, рисунок;
  3. Научить выполнять практически значимые работы: написание деловых бумаг, особенности их создания и оформления, изготовление визиток, поздравительных открыток, школьных информационных публикаций (выпуск школьной газеты, листовок, объявлений),

ЦЕЛЬ:

Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование  у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества. Развитие информационной культуры учащихся и умения ориентироваться в современном информационном обществе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Научить учащихся структурному решению практических задач на компьютере, создавать обрабатывать информацию с использованием  мультимедиа технологий
  2. Освоение всевозможных методов решения поставленных задач, реализуемых на компьютере.
  3. Развитие творческого мышления учащихся.
  4. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность
  5. Развитие мотивации к сбору информации.

6.   Научить учащихся пользованию Интернетом

  1. Формирование навыков грамотной работы на компьютере.
  2. Углубление знаний, умений и навыков, полученных на уроке информатики.
  3. Изучение основных средств информационных и коммуникационных технологий.

      Воспитательные:

  1. Формирование потребности в саморазвитии
  2. Формирование активной жизненной позиции
  3. Развитие культуры общения
  4. Развитие навыков сотрудничества
  5. Формирование интереса к изучению профессии, связанной с использованием компьютера.

     Развивающие:

  1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
  2. Развитие чувства прекрасного
  3. Развитие у учащихся навыков критического мышления
  4. Программа рассчитана на:
  5. 5 класс «Информатика»  Босова Л. Л.
  6. 35 часов в год  по 1 часу в неделю,                                                                                            

Данная программа рассчитана на детей 5-9 кл.. Занятия проводятся 1 час в неделю.

Всего 34 ч.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. Основу теоретической части курса составляют материалы, подробное изложение которых представлено в методической копилке.

Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка.

                Литература:

1.      Левкович О. А. и др. "Основы компьютерной грамотности", Минск, ТетраСистемс, 2005г.

2.      Николаева Е. А. и др. "AdobePhotoshopCS. Практические задания". Пособие для школ, гимназий, лицеев. Минск, Аверсэв, 2006г.

5.      Юрий Гурский. "Photoshop 7 трюки и эффекты", Минск, Питер, 2005г.

9.      Татьяна Панкратова. "FlashMX 2004 учебный курс", Минск, Питер, 2004г.

№ урока в году

Тема урока

Вид контроля

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

1

ТБ при работе с компьютером  

Освоение системной среды.  

2

Основы работы с различными прикладными программами

3

Интернет. Безопасность работы в сети.        

4

Основы работы в сети Интернет.

5

Возможности различных Интернет браузеров.

6

Работа в сети Интернет. Создание электронной почты

7

Работа в сети Интернет. Возможности «Дневник.Ру»        

8

Работа в сети Интернет. Освоение системной среды «Дневник.Ру»        

9

Работа в сети Интернет. Освоение приложений «Дневник.Ру»

10

Работа в сети Интернет. Общение. «Дневник.Ру»        

11

Работа в сети Интернет. Блоги. «Дневник.Ру»        

12

Работа в сети Интернет. Создание проекта электронной газеты «Дневник.Ру»        

13

Работа в сети Интернет. Создание проекта электронной газеты «Дневник.Ру»        

14

Основы работы с изображениями. Редакторы изображений.

15

Основы работы в программе Adobe Photoshop. Интерфейс.

16

Создание и редактирование изображений в программе Adobe Photoshop

17

Использование шаблонов дизайна в программе Adobe Photoshop

18

Создание проекта Новогодней электронной газеты «Дневник.Ру»

19

Работа в сети Интернет. Просмотр сайта школы.

20

Виды сайтов, их назначение. Просмотр  в Интернете сайтов различных видов.

21

Структура Web -страницы. Теги HTML.

 

22

Работа с текстом на странице.

23

Вставка  изображений на Web-страницу (фотографии, картинки и создание графического файла для Web-страниц).

24

Способы организации гипертекстовых документов.

25

Гипертекстовые ссылки за пределами документа. Изображения-ссылки.

26

Создание   сайта, используя HTML- код.                  Таблицы. Вложенные таблицы.

27

Создание   сайта, используя HTML- код.  

  Цвета фона. Поля. Фреймы. Формы              

28

Настройка характеристик Web-страницы. Фон. Текст.

29

Доступ к HTML-коду Web-страницы. Настройка предпочтений для редактирования сайта.

30

Дополнительные возможности создания Web-страниц

31

Теория  оформления сайтов.

32

Применение  изученного материала на практике.

33

Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети

34

Выпуск электронной газеты        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса

Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...

Рабочая программа кружка "Инфолингва" (французский язык- информатика)для 8 класса

Рабочая программа "Инфолингва"- хороший пример интеграции информатики и иностранного языка.С точки зрения практической направленности и ближайшей области применения  - подготовка к ОГЭ/ ЕГЭ по ин...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2016-2017 учебный год к аттестации...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2017-2018 учебный год к аттестации...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2018-2019 учебный год к аттестации...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2019-2020 учебный год

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2019-2020 учебный год к аттестации...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2020-2021 учебный год

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности по информатике 1-4 класс 2020-2021 учебный год к аттестации...