Рабочая программа по информатике 10 класс (по Макаровой Н.В.)
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass.doc | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Куйбышевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования
«Согласовано» Руководитель МО _____/_Асочакова А.А./ ФИО Протокол №___ от «___»_________2014 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ Куйбышевской СОШИ _____/_Тутатчикова С.В./ ФИО «___»__________2014 г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ Куйбышевской СОШИ _____/_ Чебокчинова В.А./ ФИО Приказ № _____ от «___»__________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ
Базовый уровень, 10 класс
Автор: Арчимаева Ирина Викторовна,
учитель по информатике и ИКТ, 10 разряд.
2014-2015 уч. год.
Пояснительная записка
Современный этап развития общества определяет высокие требования к уровню знаний и умений выпускника школы в области компьютерных знаний и информационных технологий. Он должен обладать определенным уровнем информационной культуры, который и определяет его умение оперативно и качественно работать с информацией на базе современных технических средств, технологий и методов.
В наибольшей мере на достижение поставленной нашим обществом цели ориентирована образовательная область «Информатика», где имеется возможность использовать огромный потенциал компьютерной индустрии. Это тот уровень образования и та предметная область, где закладывается фундамент информационной культуры, активизируется познавательная деятельность учащегося, формируются его мировоззрение и информационная коммуникабельность.
Изучение информатики и ИКТ в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- Развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;
- Развитие навыков технологии поиска информации в сети Интернет;
- Закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процессора;
- Закрепление знаний по базовым понятиям информатики;
- Закрепление и развитие навыков работы с объектами текстового документа;
- Освоение информационной технологии представления информации;
- Воспитание этических и правовых отношений в информационной деятельности.
Рабочая программа разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования на основе авторской программы Макаровой Н. В. (Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2009) для общеобразовательного учреждения.
Преподавание информатики и ИКТ в 10 классе в данной школе ведется в рамках федерального компонента – 1 час в неделю, 34 часа в год.
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
- БУП – 2004, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03.2004;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом № 302 от 07.12.2005 г;
- Авторская программа Макаровой Н. В. среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Положение о рабочей программе педагога, утвержденное директором школы.
В авторскую программу Макаровой Н. В. для 10 класса (во второй вариант тематического планирования – 1 час в неделю) внесены следующие изменения:
- Увеличено количество часов в разделе «Информационная картина мира» на 1 час на изучение тем «Информация и данные. Свойства информации» и «Информационный процесс» в связи с тем, что данный материал большой и в рамках одного часа его рассмотреть не представляется возможным.
- Увеличено количество часов в разделе «Информационная картина мира» на 4 часа на изучение темы «Представление информации в компьютере», в связи с тем, что системы счисления изучаются более углубленно.
- Сокращено количество часов в разделе «Информационная картина мира» на 4 часа на изучение темы «Моделирование в среде табличного процессора», в связи с тем, что данная тема изучается и в 11 классе.
- Увеличено количество часов в разделе «Программное обеспечение информационных технологий» на 1 час на изучение темы «Информационная технология работы со структурой текстового документа» в связи с тем, что работа в текстовом процессоре в наше время очень актуальна и требует от учащихся более глубоких знаний в данной программе.
- Увеличено количество часов в разделе «Программное обеспечение информационных технологий» на 2 часа на изучение темы «Программа подготовки презентаций Power Point», т.к. данный программный продукт широко используется учащимися для подготовки презентаций к научно-практическим конференциям, при подготовке докладов к урокам и требуются более глубокие знания по работе в данной программе.
- В разделе «Программное обеспечение информационных технологий» в теме «Информационная технология обработки данных в табличном процессоре Excel» вместо практикума «Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм» изучается практикум «Технология накопления и обработки данных» ввиду того, что построение диаграмм было изучено в 9 классе, и данная тема представляет больший интерес для изучения учащимися.
Учебно-методический комплект
- Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) 5-11 класс. – СПб.: Питер Пресс, 2009.
- Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
- Макарова Н. В. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира - СПб.: Питер, 2008.
- Макарова Н. В. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий - СПб.: Питер, 2008.
- Макарова Н. В. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий - СПб.: Питер, 2008.
Межпредметные связи «как цель» в курсе информатики могут быть реализованы с математикой, физикой, лингвистикой, историей, биологией. При изучении вопросов, связанных с информацией, информационными процессами следует приводить разнообразные примеры из различных предметных областей (например, использование словарей, устройства передачи информации и др.). Основой при объяснении устройства ЭВМ являются сведения из курса физики. Понятие величины вводится на основе и в сравнении с величинами в физике и математике. Знания о системах счисления должны формироваться в курсе математики.
Рассмотрим, как осуществляется связь информатики с процессом преподавания других предметов:
- Компьютерные презентации как улучшение форм подачи материала в любом предмете, ведь они комбинируют возможности аудио, визуального и текстового представления. Умение учащегося составлять план и хронометраж публичного выступления.
- Решение математических задач с помощью численных методов в языке программирования и табличном процессоре. Переборные алгоритмы как элемент комбинаторики.
- Улучшение орфографических и речевых навыков при работе в текстовом процессоре.
- Телекоммуникационные ресурсы как инструмент изучения иностранных языков.
- Редактор формул как элемент закрепления наиболее трудных для учащихся формул математики, химии, физики.
- Моделирование различных процессов с помощью табличного процессора и языка программирования.
- Базы данных как средство поддержки изучения экономики и географии.
- При изучении темы «Графический редактор» учащиеся должны создавать и редактировать изображения в расчете на субъективное восприятие зрителя. Кроме сухих понятий компьютерной графики полезно рассказать об особенностях художественного восприятия человека. Золотое сечение – симметрия всего живого на земле. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии.
А теперь наоборот, как осуществляется взаимосвязь других учебных предметов и информатики:
• Математические методы при решении задач информатики;
• Физика – представление о кодировании сигналов;
• Физика, математика – системы координат, проекции, векторы и их применение в компьютерной графике;
• Физика – физические принципы работы устройств персонального компьютера;
• Биология - генетические и муравьиные алгоритмы в программировании;
• История – возникновение и развитие устройств и способов обработки информации;
• ИЗО – цветовые модели в компьютерной графике;
• Английский язык – понимание синтаксиса языков программирования, овладение компьютерной терминологией, свободный доступ к широкому спектру литературы.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как подготовка докладов учащимися, выполнение творческих работ, тестовый контроль знаний и др.
Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.
Содержание тем учебного курса
- Информация и данные. Свойства информации
- Информация и данные. Свойства информации
- Информационный процесс
- Информационный процесс
- Информационная модель объекта
- Информационная модель объекта
- Представление об информационном объекте
- Представление об информационном объекте
- Представление информации в компьютере
- Системы счисления
- Перевод чисел из одной системы счисления в другую
- Формы представления чисел в компьютере
- Представление текстовой и графической информации в компьютере
- Представление звуковой и видео информации в компьютере
- Контрольная работа по теме «Системы счисления»
- Моделирование в среде табличного процессора
- Этапы моделирования в электронных таблицах
- Расчет геометрических параметров объекта
- Моделирование ситуаций
- Моделирование ситуаций
- Обработка массивов данных
- Контрольная работа по теме «Моделирование в среде табличного процессора»
- Форматирование объектов текста
- Форматирование объектов текста
- Создание и редактирование графических и табличных объектов
- Создание и редактирование графических изображений и таблиц
- Информационная технология работы со структурой текстового документа
- Изменение структуры текстового документа
- Представление о сервисах Интернета
- Возможности глобальной сети Интернет
- Информационная технология передачи информации через Интернет
- Пересылка информации через Интернет
- Информационная технология поиска информации в Интернете
- Поиск по адресам URL
- Поиск по рубрикатору поисковой системы
- Поиск по ключевым словам
- Профессиональный поиск
- Программа подготовки презентаций Power Point
- Программа подготовки презентаций Power Point
- Создание презентации. Подбор материала в Интернете
- Заполнение слайдов текстом и картинками
- Создание элементов управления презентацией
- Контрольная работа по теме «Создание презентации»
- Информационная технология обработки данных в табличном процессоре Excel
- Разработка информационной системы для тестового опроса
- Разработка тестовой оболочки
- Обработка результатов тестирования
- Разработка собственной тестовой программы
Учебно-тематический план
Класс – 10.
Количество часов:
Всего 35 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков:
контрольных работ 3 часа, самостоятельных работ 3 часа, тестов 1 час, практических работ 15 часов;
Административных контрольных уроков 1 час.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля. Измерители | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | |||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||||
Тема 1. Информация и данные. Свойства | |||||||||||||||||
1 | Информация и данные. Свойства информации | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать какой смысл вкладывается в понятия информации и данных. Знать отличие информации от данных. Знать важные свойства информации и как они проявляются. Знать понятие выборки данных, как и для чего она формируется. Уметь приводить примеры из окружающей жизни для иллюстрирования свойств информации. Уметь определять объем информации в сообщении. Уметь на примере геоинформационной системы проиллюстрировать основные свойства информации. Уметь приводить примеры информации, представленной в разных формах. | 04.09 | ||||||||||||
Тема 2. Информационный процесс | |||||||||||||||||
2 | Информационный процесс | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | Знать понятие процесса, понятие информационного процесса. Знать как воспринимается и проявляется информационный процесс в человеческом, животном и растительном мирах. Уметь приводить примеры процессов и информационных процессов из окружающей жизни. Уметь проводить сравнение информационных процессов, протекающих в человеческом, животном и растительном мирах. | 11.09 | |||||||||||
Тема 3. Информационная модель объекта | |||||||||||||||||
3 | Информационная модель объекта | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | Знать понятие модели и цель ее создания. Знать какую роль играет информация при создании модели. Знать понятие информационной модели и цель ее создания. Знать понятие адекватности информационной модели и методы ее оценки. Уметь четко формулировать цель при создании модели любого типа. Уметь разрабатывать информационную модель любого объекта (процесса) и оценивать ее адекватность приближенным способом. Уметь представлять информационную модель в табличной форме. | 18.09 | |||||||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля. Измерители | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | |||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||||
Тема 4. Представление об | |||||||||||||||||
4 | Представление об информационном объекте | 1 | Комбинированный урок | Тест | Знать что такое информационная картина мира. Знать понятие информационного объекта. Знать, что вкладывается в понятие «отчужденности» от объекта-оригинала. Знать в чем принципиальное отличие информационной модели от информационного объекта. Уметь приводить примеры информационных объектов из окружающей жизни. Уметь приводить примеры информационных объектов, существующих в компьютерной среде. | 25.09 | |||||||||||
Тема 5. Представление информации в компьютере | |||||||||||||||||
5 | Системы счисления | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать типы систем счисления, используемых в компьютере. Знать правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере, и наоборот. Знать, как представляется в компьютере текстовая, графическая звуковая и видео информация. Уметь выполнять перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и наоборот. | 02.10 | ||||||||||||
6 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа у доски | 09.10 | ||||||||||||
7 | Формы представления чисел в компьютере | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа у доски | 16.10 | ||||||||||||
8 | Представление текстовой и графической информации в компьютере | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная работа по карточкам | Уметь представлять числа в разных форматах, используемых в компьютере. Уметь кодировать любой символ с помощью кодовой таблицы ASCII или Unicode. Уметь выполнять кодирование цветной точки для 16-цветной палитры. Уметь различать типы форматов, используемые для графической, звуковой и видео информации. | 23.10 | |||||||||||
9 | Представление звуковой и видео информации в компьютере. | 1 | Комбинированный урок | Устный опрос | 30.10 | ||||||||||||
10 | Контрольная работа по теме «Системы счисления» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | 13.11 | ||||||||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля. Измерители | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | |||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||||
Тема 6. Моделирование в среде табличного процессора | |||||||||||||||||
11 | Этапы моделирования в электронных таблицах | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре. Знать этапы построения моделей для электронной таблицы. Знать особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы. Уметь составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора. Уметь выполнять моделирование задач из разных областей в среде табличного процессора. Уметь анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа. | 20.11 | ||||||||||||
12 | Расчет геометрических параметров объекта | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | 27.11 | ||||||||||||
13 | Моделирование ситуаций | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | 04.12 | ||||||||||||
14 | Моделирование ситуаций | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | 11.12 | ||||||||||||
15 | Обработка массивов данных | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | 18.12 | ||||||||||||
16 | Контрольная работа по теме «Моделирование в среде табличного процессора» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | 25.12 | ||||||||||||
Тема 7. Форматирование объектов текста | |||||||||||||||||
17 | Форматирование объектов текста | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Практическая работа | Знать возможности программной среды по форматированию объектов текстового документа. Знать технологию форматирования базовых объектов текстового документа: символов, абзацев, списков. Знать, какой тип списка лучше выбрать для форматирования фрагмента текстового документа. Уметь выделять необходимый объект текстового документа. Уметь форматировать объекты (символ и абзац) текстового документа. Уметь применять технологию оформления текста в виде списка. Уметь задавать необходимые параметры для маркированного, нумерованного и многоуровневого списков. | 15.01 | |||||||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля. Измерители | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | |||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||||
Тема 8. Создание и редактирование графических и табличных объектов | |||||||||||||||||
18 | Создание и редактирование графических изображений и таблиц | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Знать понятия и особенности растровой и векторной графики. Знать технологию создания и редактирования векторной графики в программной среде Word. Знать основные действия с графическим объектом. Знать структуру таблицы и состав ее объектов. Знать свойства таблицы. Знать технологию работы с таблицами. Уметь располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания. Уметь вставлять в текстовый документ готовые графические объекты из разных источников. Уметь создавать и редактировать графический объект в программной среде Word. Уметь создавать и редактировать таблицу как простой, так и сложной формы. Уметь форматировать объекты таблицы. | 22.01 | |||||||||||
Тема 9. Информационная технология работы со структурой текстового документа | |||||||||||||||||
19 | Изменение структуры текстового документа | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Знать форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Знать структурные объекты текстового документа в целом (страница, разделы, колонтитулы). Знать технологию работы со структурными объектами текстового документа. Уметь изменять установки параметров страницы. Уметь разбивать текстовый документ на страницы и разделы. Уметь применять технологию работы с многоколоночным текстом. Уметь создавать, редактировать и форматировать колонтитулы. | 29.01 | |||||||||||
Тема 10. Представление о сервисах Интернета | |||||||||||||||||
20 | Возможности глобальной сети Интернет | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать основные системы глобальной сети Интернет и их назначение. Знать правила формирования URL-адреса информационного ресурса Интернета. Уметь привести характеристику каждой системы Интернета. Уметь объяснить назначение каждой составляющей адреса Интернет-ресурса. | 05.02 | ||||||||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля. Измерители | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | |||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||||
Тема 11. Информационная технология передачи информации через Интернет | |||||||||||||||||
21 | Пересылка информации через Интернет | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Уметь работать в почтовой системе открытого доступа (на примере mail.ru). Уметь работать в среде программы удаленного доступа HiperTerminal. | 12.02 | |||||||||||
Тема 12. Информационная технология поиска информации в Интернете | |||||||||||||||||
22 | Поиск по адресам URL | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | Знать назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска. Знать назначение основных компонентов поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса. Знать правила поиска по рубрикатору, по ключевым словам. Знать правила формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс». Уметь искать информационный ресурс по URL-адресу, по рубрикатору, по ключевым словам. Уметь формировать сложный критерий поиска (расширенный поиск). | 19.02 | |||||||||||
23 | Поиск по рубрикатору поисковой системы | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | 26.02 | ||||||||||||
24 | Поиск по ключевым словам | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | 05.03 | ||||||||||||
25 | Профессиональный поиск | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | 12.05 | ||||||||||||
Тема 13. Программа подготовки презентаций Power Point | |||||||||||||||||
26 | Программа подготовки презентаций Power Point | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать назначение и функциональные возможности приложения Power Point. Знать объекты и инструменты приложения Power Point. | 19.03 | ||||||||||||
27 | Создание презентации. Подбор материала в Интернете | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | 02.04 | ||||||||||||
28 | Заполнение слайдов текстом и картинками | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | 09.04 | ||||||||||||
29 | Создание элементов управления презентацией | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | |||||||||||||
16.04 | |||||||||||||||||
30 | Контрольная работа по теме «Создание презентации» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Контрольная работа | 23.04 | ||||||||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля. Измерители | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | |||||||||||
По плану | По факту | ||||||||||||||||
Тема 14. Информационная технология обработки данных в табличном процессоре Excel | |||||||||||||||||
31 | Разработка информационной системы для тестового опроса | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать технологию создания интерактивных оболочек. Знать правила формирования логических формул. Уметь создавать тестовые оболочки. Уметь использовать формы для внесения данных в таблицу. Уметь работать с несколькими страницами книги. Уметь разрабатывать и использовать логические формулы. Уметь вводить, накапливать и обрабатывать данные. | 30.04 | ||||||||||||
32 | Разработка тестовой оболочки | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | 07.05 | ||||||||||||
33 | Обработка результатов тестирования | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа | 14.05 | ||||||||||||
34-35 | Разработка собственной тестовой программы | 2 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Самостоятельная работа | 21.05 28.05 | ||||||||||||
ИТОГО | 35 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать:
- Объяснять различные подходы к определению понятия «информация»;
- Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;
- Знать единицы измерения информации;
- Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей, баз данных);
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
- Назначение и функции операционных систем.
уметь
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- Распознавать информационные процессы в различных системах;
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- Создавать информационные объекты сложной структуры;
- Осуществлять поиск информации в компьютерных сетях и пр.;
- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, график, диаграмма и пр.);
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- Автоматизации коммуникационной деятельности;
- Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Список литературы
Для учителя:
- Журнал «Информатика и образование», № 1 – 2007
- Журнал «Информатика и образование», № 11 – 2005
- Журнал «Информатика и образование», № 12 – 2005
- Журнал «Информатика и образование», № 2 – 2007
- Журнал «Информатика и образование», № 3 – 2007
- Журнал «Информатика и образование», № 7 – 2005
- Журнал «Информатика и образование», № 8 – 2005
- Журнал «Мир ПК», № 7 – 2005
- Журнал «Мир ПК», № 8 – 2005
- Кошелев М. В. Итоговые тесты по информатике: 10-11 классы: ко всем учебникам по курсу информатики за 10-11 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
- Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 5 – 2005. – М.: Образование и Информатика, 2005
- Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике: 10 класс. – М.: ВАКО, 2008
- Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007
Для ученика:
- Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 9-11 классов к УМК Н. В. Макаровой (базовый уровень)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9-11 классов к УМК Н. В. Макаровой...
Рабочая программа по информатике 5 класс Макарова Н.В. (1 час в неделю)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса разработана на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная концепция). – С...
Рабочая программа по информатике 6 класс Макарова Н.В. (1 час в неделю)
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 6 класса разработана на основе:Программы по информатике и ИКТ(системно-информационная концепция). 5-11 классы. Н.В. Макарова.Раб...
Рабочая программа по информатике 8 класс, УМК Макарова Н.В.
Рабочая программа по информатике 8 класс, УМК Макарова Н.В....
Рабочая программа по информатике 9 класс, УМК Макарова Н.В.
Рабочая программа по информатике 9 класс, УМК Макарова Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 7-9 классы Макарова Н.В.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике к УМК Макаровой Н. В.
Рабочая программа по информатике в 8 — 9 классах и 10-11 классах составлена на основе программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - Спб.: Питер, 2009. Автор...