РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Информатика и ИКТ __8 - 11__КЛАССЫ,__базовый_УРОВЕНЬ
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:
· определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
· комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
· владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы ориентированы на выполнение в операционной системе Windows и Linux.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение Карповская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО на заседании Педсовета Протокол № 1 «_28_»_августа_2013г. | СОГЛАСОВАНО Ответственный за УВР Ю.С Саврулина/________/ «____»_________20____г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы __Е.Е.Лисовол_/________/ «____»_________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика и ИКТ
__10__КЛАСС,__базовый_УРОВЕНЬ
Разработана: Саврулиной Юлией ___Сергеевной________________ учителем__первой______________ квалификационной категории |
п. Карповский
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:
1.Рабочая программа по «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне составлена на основе авторской программы профильного курса на базовом уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича в объеме 70 часов (10 класс – 35 часов)
2.При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.
Распределение часов по темам курсе «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (авторская программа, 1 час в неделю) | |
Тема | Количество часов |
10 класс | |
Информация и информационные процессы | 10 ч. |
Компьютер и программное обеспечение | 7 ч. |
Информационные технологии | 18 ч. |
Итого | 35 ч. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект:
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином, 2007.
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
Дополнительная литература:
- Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
- Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
- Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
- Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
Программное обеспечение:
- Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
- Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.
Программное обеспечение установить:
программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint. | Windows-CD
Первая помощь ПО 1.0. CD: 32 Первая помощь ПО 1.0. CD: 5 - 9
| |
Программное обеспечение установить:
| Linux-DVD
| |
| Программное обеспечение установить:
текстовый редактор Microsoft Word. | Windows-CD
Первая помощь ПО 1.0. CD: 52 Первая помощь ПО 1.0. CD: 5 - 9 |
Программное обеспечение установить:
| Linux-DVD |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
№ п/п | Тип урока | Тема урока | Основное содержание | Вид контроля | Дом задание | Примечание | |
Информация и информационные процессы – 10 часов | |||||||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Вещественно-энергетическая и информационная картины мира Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. | Вещественно-энергетическая картина мира. Информационная картина мира. Информационные и коммуникационные технологии. Вводный инструктаж правил ТБ, поведения в кабинете информатики Информация. Социально-значимые свойства информации. Информация и знания. Единицы измерения количества информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. | ФО | Стр. 9-11, конспект, З 1.1 стр 12 | |||
Комбинированный урок | Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. | ФО, ИРД | Стр. 12-15, | |||
Урок применения знаний и умений | Определение количества информации с использованием алфавитного подхода. | Определение количества информации с использованием алфавитного подхода | ФО, ИРД | Стр. 19-20 | |||
Создание, редактирование и форматирование документов. Форматирование абзацев в документе | Основные приемы преобразования текстов. Форматирование документа. Форматирование абзацев. Форматирование абзацев. | ФО, ИРД, ПР | Стр 57-59 Стр 37-48 повторить | ||||
Урок ознакомл. с нов. материалом Урок применения знаний и умений | Списки. Таблицы. Форматирование символов. Вставка и форматирование таблиц. Нумерованные и маркированные списки. | Списки. Таблицы. Форматирование символов Нумерованные и маркированные списки. | ФО, ПР, Т | Стр 25-28 З 1.5 стр28 Стр28-29 , стр37-44 | |||
Комбинированный урок Урок ознакомл. с нов. материалом | Гипертекст Гипертекст. Создание гипертекстового документа. Контрольная работа «Технология обработки текстовой информации» | Гипертекст. Гипертекстовое представление информации. Гипертекстовое представление информации. | ФО, ИРД, ПР | Стр 46-47, стр50-52 Стр48-51 | |||
Комбинированный урок Урок применения знаний и умений | Запись чисел в различных системах счисления Перевод чисел в позиционных системах счисления. | Перевод чисел в десятичную систему счисления. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. | ФО, ПР, Т | Стр 25-28 З 1.5 стр28 Стр28-29 , стр37-44 | |||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | Арифметические операции в позиционных системах счисления с помощью электронного калькулятора | ФО, ИРД, ПР | Стр 46-47, стр50-55 | |||
Урок ознакомл. с нов. материалом Комбинированный урок | Представление чисел в компьютере Двоичное кодирование текстовой информации. | Представление чисел в формате с фиксированной запятой и в формате с плавающей запятой. Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. | ФО, ИРД, ПР | Стр 51-55 Стр55-57 | |||
Урок применения знаний и умений Контроль знаний и умений | Практическая работа «Кодирование текстовой информации». Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы» | Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Хранение информации. | ФО, ИРД, ПР | Стр 57-59 Стр 37-48 повторить | |||
Урок ознакомл. с нов. материалом Урок применения знаний и умений | Двоичное кодирование графической и звуковой информации. Практическая работа «Кодирование графической и звуковой информации» | Аналоговый и дискретный способы представления изображения и звука. Пространственная дискретизация. Временная дискретизация звука. Графические режимы. Запись звукового файла. Кодирование графической и звуковой информации. | ФО, ПР, Т | Стр 25-28 З 1.5 стр28 | |||
Компьютер и программное обеспечение – 7 часов | |||||||
Урок ознакомл. с нов. материалом Урок применения знаний и умений | Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Тестирование параметров компьютера. | Магистраль. Шины данных, адреса и управления. Процессор и оперативная память. Системный блок компьютера. Частота процессора, системной шины и периферийных устройств. | ФО | Стр. 9-11, конспект, З 1.1 стр 12 | |||
Комбинированный урок Урок применения знаний и умений | Аппаратная реализация компьютера Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Периферийные устройства. Внешняя память компьютера. Графический интерфейс. Стандартные и служебные приложения. | ФО, ПР, Т | Стр 25-28 З 1.5 стр28 Стр28-29 , стр37-44 | |||
Комбинированный урок | Операционная система: назначение и состав. Загрузка операционной системы. Программная обработка данных. | Операционная система (ОС). Структура ОС. Системный диск. Самотестирование компьютера. Загрузка ОС. Данные. Программы. | ФО, ИРД, ПР | Стр 46-47, стр50-52 Стр48-51 | |||
Урок применения знаний и умений | Файлы и файловая система. Работа с файлами и каталогами с помощью файлового менеджера | Имя файла. Файловая система. Путь к файлу. Файловый менеджер. Операции работы с файлами. | ФО, ИРД, ПР | Стр 51-55 Стр55-57 | |||
Комбинированный урок | Архивация и разархивация файлов с помощью файлового менеджера или архиватора. Логическая структура дисков. | Архивация файлов. Программа-архиватор. Форматирование дисков. Файловая система. Логическая структура диска. Дефрагментация диска. | ФО, ИРД, ПР ПР | Стр 57-59 Стр 37-48 повторить | |||
Контроль знаний и умений | Форматирование и дефрагментация диска, разбиение на логические разделы. Контрольная работа «Компьютер и программное обеспечение» | Дефрагментация диска. Разбиение диска на логические разделы. | ФО, ПР, Т | Стр 25-28 З 1.5 стр28 Стр28-29 , стр37-44 | |||
Комбинированный урок | Компьютерные вирусы и антивирусные программы.Практическая работа «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». | Компьютерные вирусы. Типы компьютерных вирусов. Антивирусные программы.Вредоносные программы. Защита компьютера от вредоносных программ. | ФО, ИРД, ПР | Стр 46-47, стр50-52 | |||
Информационные технологии – 18часов | |||||||
Комбинированный урок | Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Растровые и векторные графические редакторы. | Растровая графика. Векторная графика. Форматы графических файлов. Графический редактор. Растровые и векторные графические редакторы. | ФО, ИРД, ПР | Стр 51-55 Стр55-57 | |||
Комбинированный урок | Создание и редактирование растровых графических изображений. Создание и редактирование векторных рисунков. | Редактирование растрового изображения. Модели цветообразования. Редактирование векторного изображения. Трехмерная графика. | ФО, ИРД, ПР | Стр 57-59 Стр 37-48 повторить | |||
Урок закрепления изученного материала Комбинированный урок | Редактирование изображений в растровых и векторных редакторах. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Построение основных чертежных объектов. | Построение анимационных изображений. Системы автоматизированного проектирования. САПР КОМПАС-3D. | ФО, ПР, Т | Стр 25-28 З 1.5 стр28 | |||
Комбинированный урок | Геометрические построения с использованием САПР. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. | Построение основных чертежных объектов в САПР. Мультимедиа технология. Компьютерные презентации. | ФО, ПР, Т | Стр 25-28 З 1.5 стр28 Стр28-29 , стр37-44 | |||
Комбинированный урок Урок применения знаний и умений | Создание мультимедийных презентаций. Создание анимации в презентациях. Интерактивные презентации. | Мультимедийные компьютерные презентации. Дизайн презентации. Редактирование и сортировка слайдов. Интерактивные презентации. Анимация объектов слайда. Демонстрация презентации. | ФО, ИРД, ПР | Стр 46-47, стр50-52 Стр48-51 | |||
Комбинированный урок Контроль знаний и умений | Гипертекст Гипертекст. Создание гипертекстового документа. Контрольная работа «Технология обработки текстовой информации» | Гипертекст. Гипертекстовое представление информации. Гипертекстовое представление информации. | ФО, ИРД, ПР | Стр 46-47, стр50-52 Стр48-51 | |||
Комбинированный урок | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Работа с компьютерными словарями и переводчиками. | Компьютерные словари. Системы машинного перевода. Компьютерные словари. Системы машинного перевода. | ФО, ПР, Т, ИРД, | Стр 25-28 З 1.5 стр28 Стр28-29 , стр37-44 | |||
Урок закрепления изученного материала | Системы оптического распознавания документов. Сканирование и распознавание текстовых документов. | Системы оптического распознавания символов. Сканирование и распознавание текстовых документов. | ФО, ИРД, ПР | Стр 46-47, стр50-52 Стр48-51 | |||
Комбинированный урок | Электронные калькуляторы. Электронные таблицы. Типы и формат данных. | Электронные калькуляторы. Электронные таблицы. Основные типы и форматы данных. | ФО, ИРД, ПР | Стр 51-55 Стр55-57 | |||
Комбинированный урок Урок применения знаний и умений | Ввод в таблицу чисел, текстов и формул. Вычисления в электронных таблицах. | Основные типы и форматы данных. Ввод данных в таблицу. Основные способы представления математических зависимостей между данными. | ФО, ИРД, ПР | Стр 57-59 Стр 37-48 повторить | |||
Комбинированный урок Урок применения знаний и умений | Относительные и абсолютные ссылки. Использование в формулах абсолютных, относительных и смешанных ссылок. | Абсолютные, относительные и смешанные ссылки. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных | ФО, ПР, Т | Стр 25-28 З 1.5 стр28 Стр28-29 , стр37-44 | |||
Комбинированный урок | Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков. | Встроенные функции. Математические и логические функции. Типы диаграмм и графиков. Построение графиков. | ФО, ПР, Т | Стр 25-28 З 1.5 стр28 Стр28-29 , стр37-44 | |||
Урок применения знаний и умений | Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов (гистограмм, круговых и др.). Приближенное графическое решение уравнений. | Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов. Графики. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных. Графическое решение уравнений. | ФО, ИРД, ПР | Стр 46-47, стр50-52 Стр48-51 | |||
Комбинированный урок Контроль знаний и умений | Приближенное решение уравнений методом подбора параметров. Построение графиков функций. Контрольная работа «Технология обработки числовой информации» | Поиск решения. Подбор параметра. Построение графиков функций | ФО, ИРД, ПР | Стр 51-55 Стр55-57 | |||
Урок закрепления изученного материала | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | Сортировка данных. Поиск данных. Сортировка данных. Поиск данных. | ФО, ИРД, ПР | Стр 57-59 Стр 37-48 повторить |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Дата |
Информация и информационные процессы | 28.10 | |
Компьютер и программное обеспечение | 18.12 | |
Технология обработки текстовой информации | ||
Технология обработки числовой информации |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение Карповская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО на заседании Педсовета Протокол № 1 «_28_»_августа_2014г. | СОГЛАСОВАНО Ответственный за УВР Ю.С Саврулина/________/ «____»_________20____г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы __Е.Е.Лисовол_/________/ «____»_________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика и ИКТ
__8__КЛАСС,__базовый_УРОВЕНЬ
Разработана: Саврулиной Юлией ___Сергеевной________________ учителем__первой______________ квалификационной категории |
п. Карповский
2014
Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике 8 класса составлена на основе: Федерального закона об образовании РФ от 29.12.2012 №273, Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089), Примерной программы основного (общего) образования по информатике 2004, В соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 34 часов, учебного плана школы, Федерального перечня учебников 2013-2014гг, авторской программы Угриновича Н.Д. по курсу «Информатика и ИКТ»
Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:
· определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
· комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
· владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).
Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы ориентированы на выполнение в операционной системе Windows и Linux.
Цели обучения:
- формирование у учащегося системы базовых знаний по информатике;
- освоение базовой информационной технологии работы в системной среде Linux;
- формирование знаний по техническому обеспечению информационной технологии;
- освоение технологии работы приобретений знаний и умений целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;
- ознакомление с основами алгоритмизации и программирования;
- ознакомление с основами алгебры логики и логическими основами построения компьютера;
- понимание необходимости соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности.
Владение технологией работы в системной среде Linux является необходимым условием и базовой составляющей для последующего освоения технологии работы в прикладных программных средах общего назначения.
Практические занятия полностью посвящаются освоению технологии работы в перечисленных средах в процессе решения конкретных задач. Темы этого направления формируют представление учащихся о модели каждой среды как некоего отражения реального мира.
Темы, связанные с изучением основ алгоритмизации и программирования проводятся в единой логической последовательности, в сочетании теоретических и практических занятий на компьютере.
Часть учебного материала посвящена изучению аппаратной части компьютерной сети.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект:
- Угринович Н.Д. Информатика-8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лабор. знаний, 2006.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
Дополнительная литература:
- Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
- Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
- Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
- Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
Программное обеспечение:
- Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
- Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.
Программное обеспечение установить:
| Windows-CD | |
Программное обеспечение установить:
| Linux-DVD | |
Программное обеспечение установить:
Загрузить и установить антивирусную программу Dr.Web AV-Desk, включающую монитор и сканер
Использовать встроенную утилиту форматирования в операционную систему Windows. | Windows-CD http://info.drweb.com
Первая помощь ПО 1.0. CD: 2 - 4 | |
Программное обеспечение установить:
| Linux-DVD
| |
Программное обеспечение установить:
менеджер загрузки файлов FlashGet.
Использовать встроенный в операционную систему Windows:
простейший текстовый редактор Блокнот. | Windows-CD
Первая помощь ПО 1.0. CD: 2 - 4 | |
Программное обеспечение установить:
Использовать репозитории (хранилища пакетов) для установки программ. | Linux-DVD |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основное содержание | Вид контроля | Домашнее задание | примечание |
Информация и информационные процессы – 10 часов | ||||||
Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Информация. Информационные объекты различных видов. Человек и информация. Информационные процессы в технике. | ФО | |||
Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | ФО, ИРД | |||
Кодирование информации с помощью знаковых систем. | Комбинированный урок | Кодирование информации. Код. | ФО, ИРД | |||
Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. | Урок применения знаний и умений | Клавиатурный тренажер. | ФО, ИРД, ПР | |||
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Единицы измерения количества информации. | ФО, ИРД, ПР | |||
Определение количества информации. | Комбинированный урок | Определение количества информации. | ИРД, ПР | |||
Алфавитный подход к определению количества информации. | Комбинированный урок | Информационная емкость знака. Количество информации в сообщении. | ИРД, ПР | |||
Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора. | Урок применения знаний и умений | Электронный калькулятор. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора | ФО, ПР, Т | |||
Вычисление количества информации. | Комбинированный урок | Вычисление количества информации (решение задач). | ФО, ИРД, ПР | |||
Контрольная работа «Информация и информационные процессы» | Контроль знаний и умений | Вычисление количества информации (решение задач). | ФО, ИРД, ПР | |||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (9 ч.) | ||||||
Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. Различные кодировки знаков. | ФО, ИРД, ПР | |||
Кодирование текстовой информации. | Урок применения знаний и умений | Двоичное кодирование текстовой информации в ПК. | ФО, ИРД, ПР | |||
Создание и редактирование документов. Мастера и шаблоны. Сохранение и печать документа. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Текстовый редактор. Мастера и шаблоны. Способы создания документов. Сохранение и печать документа. | ФО | |||
Создание визитных карточек на основе шаблона. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц. | Урок применения знаний и умений | Шаблоны. Параметры страницы. Колонтитулы и номера страниц. | ФО, ИРД | |||
Форматирование документа. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. | Комбинированный урок | Форматирование документа. Списки, таблицы, диаграммы, формулы, графические объекты. | ФО, ИРД | |||
Вставка в документ формул. Форматирование символов и абзацев. | Комбинированный урок | Форматирование символов и абзацев. | ФО, ИРД, ПР | |||
Создание и форматирование списков. | Комбинированный урок | Списки. Создание и форматирование списков. | ФО, ИРД, ПР | |||
Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки. Вставка в документ таблицы. | Урок применения знаний и умений | Создание заголовков. Оглавление. Вставка в документ таблицы. | ИРД, ПР | |||
Гипертекст. Создание закладок и ссылок. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Гипертекст. Назначение закладки и указателя гиперссылки. | ИРД, ПР | |||
Создание гипертекстового документа. | Урок применения знаний и умений | Гипертекстовый документ. | ФО, ПР, Т | |||
Оптическое распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. | Комбинированный урок | Системы оптического распознавания символов. Компьютерные словари. Системы перевода текстов. | ФО, ИРД, ПР | |||
Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. Контрольная работа «Обработка текстовой информации» | Комбинированный урок | Сканирование документа. | ФО, ИРД, ПР | |||
Кодирование и обработка числовой информации – 12 часов | ||||||
Кодирование числовой информации. Системы счисления. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Системы счисления. Запись числа в развернутой форме. | ФО, ИРД, ПР | |||
Перевод чисел в позиционных системах счисления. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Перевод чисел в позиционных системах счисления. | ФО, ИРД, ПР | |||
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | Комбинированный урок | Перевод чисел в позиционных системах счисления. | ФО | |||
Арифметические операции в позиционных системах счисления. | Комбинированный урок | Арифметические операции в позиционных системах счисления | ФО, ИРД | |||
Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора. | Комбинированный урок | Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора | ФО, ИРД | |||
Представление чисел в компьютере. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Двоичное кодирование чисел в компьютере. | ФО, ИРД, ПР | |||
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. | Комбинированный урок | Электронные таблицы. Столбцы, строки, ячейки. Типы данных. | ФО, ИРД, ПР | |||
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | Комбинированный урок | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | ИРД, ПР | |||
Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. | Комбинированный урок | Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. | ИРД, ПР | |||
Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | Комбинированный урок | Создание таблиц значений функций. | ФО, ПР, Т | |||
Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Контрольная работа «Кодирование и обработка числовой информации» | Контроль знаний и умений | Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. | ФО, ИРД, ПР | |||
Построение диаграмм различных типов. | Комбинированный урок | Построение диаграмм и графиков. | ФО, ИРД, ПР |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Дата |
Информация и информационные процессы | 11.11 | |
Обработка текстовой информации | 17-20.02 | |
Кодирование и обработка числовой информации | 17-20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 10-11 классы (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общее образование по «Информатике и ИКТ» (базовый уровень), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, и требов...
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В.
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» 8-9 класс базовый уровень, разработана МО учителей МХК Нестеровой Е.С., Фоминой Л.В....
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ...
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 8 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
Рабочая программа...
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 9 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 10 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....
Рабочая программа учебного курса "Информатика и ИКТ" для 11 класса (базовый уровень) 2015-2016 учебный год
По учебнику Угриновича Н.Д....