Календарно-тематическое планирование по информатике на 2014/2015 учебный год
учебно-методический материал по информатике и икт на тему
Календарно-тематическое планирование по информатике на 2014/2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2014-2015.docx | 95.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Информатика 5 класс
(всего 34 ч, в неделю 1 ч)
№ п/п | № урока | Наименование тем | дата | тип урока | повторение | оборудова ние | литература, пособия | межпредметная связь | домашнее задание | |
Введение (1 час) | ||||||||||
1 | 1 | Техника безопасности и организация рабочего места. | урок-инструктаж | фонограф, компьютер, интерактивная энциклопедия, учебник, журнал по ТБ | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | c физикой, биологией | §1, с.6-9, тест с.9, приложение 1, с.205-206 | |||
Информация и информационные процессы (3 часа) | ||||||||||
2 | 1 | Информатика. Информация. | урок электронного учебника | §1 | компьютер, проектор, экран, интерактивная энциклопедия | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | с физикой, с англ.языком, | Гл.1, §2, с.12-13, тест с.16 | ||
3 | 2 | Виды информации и способы ее обработки. | урок-объяснение новой темы | §2 вопросы с.16 | компьютерный класс, учебник | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | с историей, физикой, математикой | §2, с.13-16, тест с.16 §3, с.13-16, тест с.22 | ||
4 | 3 | Количество информации, единицы измерения информации. Практическая работа №1 | комбинированный: объяснение + индивидуальная работа | вопросы с.21 | компьютерный класс, проектор, экран, учебник | 1. Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" 2. папка с практ.работами | с физикой, математикой | §4, с.23-26, тест с.29, практическое задание с.21,26 | ||
Компьютер как средство обработки информации (9 часов) | ||||||||||
5 | 1 | Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера. | 30/IX-5/X | урок электронного учебника | вопросы с.26 | компьютер и его устр-ва , проектор, экран кроссворд | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | с историей, физикой, матем | Гл.2, §5, с.31-37, тест с.38, практическое задание с.38 §6, с.40-44 | |
6 | 2 | Клавиатура. | 7-12 /X | урок-объяснение новой темы | вопросы с.37 | компьютерный класс, (клавиатура), проектор, экран, кроссворд | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | с физикой, математикой, англ.языком | §6, с.44-48, тест с.49 §7, с.51-56, тест с.57 | |
7 | 3 | Классификация и общая характеристика программного обеспечения | 14-19 /X | урок-объяснение новой темы | вопросы с.48 вопросы с.57 | компьютерный класс, учебник | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | с физикой | Гл.3, §8, с.60-62, тест с.38 §6, с.40-44 | |
8 | 4 | Понятие операционной системы. | 21-26 /X | урок-объяснение новой темы | составление таблицы | компьютерный класс, операционная система Windows, учебник, проектор, экран | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | с физикой | §8, с.62-64, тест с.67 заполнить таблицу практическое задание с.65 | |
9 | 5 | Основные объекты и приемы управления ОС Windows. | 28/X -2/XI | урок-объяснение новой темы | вопросы с.64 | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | с физикой, математикой | §9, с.69-74, тест с.67 §10, с.78-80, тест с.84 практическое задание с.75 | ||
10 | 6 | Файлы, папки и ярлыки. | 11/XI -16/XI | комбинированный: объяснение + индивидуальная работа | вопросы с.75 вопросы с.81 | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | с литературой, математикой, с ИЗО, англ.языком | §11, с.85-93, тест с.84 практическое задание с.81 | ||
11 | 7 | Создание и переименование папок, ярлыков. | 18/XI -23/XI | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | §12, с.89-93, тест с.95-96 практическое задание с.94 | |||||
12 | 8 | Поиск объектов. Копирование и перемещение объектов. Буфер обмена. Практическая работа №2. | 2/XII -7/XII | вопросы с.93 | 1. Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" 2. папка с практ.работами | с литературой, математикой, с ИЗО, англ.языком | §12, с.99-104 тест с.106 практическое задание с.105 | |||
13 | 9 | Запись и считывание информации, носители информации. Практическая работа №3. | 9/XII -14/XII | комбинированный: объяснение + индивидуальная работа | вопросы с.104,111 | компьютерный класс, учебник, проектор, экран | 1. Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" 2. папка с практ.работами | с физикой, математикой, с русским языком, литературой | §13, с.107-111 тест с.113-114 практическое задание с.112 | |
Информационно-коммуникационные технологии (17 ч) | ||||||||||
14 | 1 | Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка. | 16/XII -21/XII | комбинированный: объяснение + индивидуальная работа | фронтальный опрос | компьютерный класс, проектор, экран, графический редактор Paint | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | с физикой, математикой, с английским и русским языками, литературой, гемеотрией, ИЗО, самопознанием | Гл.4, §14, с.115-120, тест с.122, практическое задание с.121 | |
15 | 2 | Инструменты рисования графического редактора. Полугодовая контрольная работа | 23/XII -28/XII | вопросы с.120 | §15, с.124-127, тест с.129, практическое задание с.127 | |||||
16 | 3 | Выделение фрагмента рисунка. Работа с фрагментами рисунка | вопросы с.127 | §16, с.130-134, тест с.137, практическое задание с.135 | ||||||
17 | 4 | Масштаб. Обработка графической информации (масштабирование, трансформация изображений). | вопросы с.134 | §17, с.138-142, тест с.144, практическое задание с.142 | ||||||
18 | 5 | Подготовка к печати. Печать. Практическая работа №4 | урок-практическая работа | вопросы с.142 | компьютерный класс, графический редактор Paint | 1. Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" 2. папка с практ.работами | §18, с.138-142, тест с.148, практическое задание с.148 | |||
19 | 6 | Простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора. | комбинированный: объяснение + индивидуальная работа | вопросы с.147-148 | компьютерный класс, проектор, экран, текстовый редактор Microsoft Word, WordPad, учебник | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | с английским и русским языками, литературой, математикой | Гл.5, §19, с.149-152, практическое задание с.153 | ||
20 | 7 | Правила набора текста. Перемещение по тексту. | вопросы, выводы с.152-153 | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | §20, с.154-157, практическое задание с.156-157 | |||||
21 | 8 | Выделение фрагмента текста. | комбинированный: объяснение + индивидуальная работа | вопросы, выводы с.156 | компьютерный класс, проектор, экран, текстовый редактор Microsoft Word, WordPad, учебник | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | с английским и русским языками, литературой, математикой | §21, с.158-164, практическое задание с.162-164, тест с.164 | ||
22 | 9 | Форматирование текста. Шрифт | вопросы с.160-162 | §22, с.165-168, практическое задание с.167-168, тест с.168 | ||||||
23 | 10 | Форматирование текста. Абзац. | вопросы с.166-167 | §23, с.169-174, практическое задание с.173-174 тест с.174 | ||||||
24 | 11 | Редактирование текста. | вопросы, выводы, задания с.172 | §24, с.174-179, (что не успели) | ||||||
25 | 12 | Работа с текстовыми фрагментами. Практическая работа №5 | урок-практикум | фронтальный опрос | комп.класс, учебник, Microsoft Word, WordPad | 1. Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" 2. папка с п.р? | с русским языком, с литературой, математикой | практическое задание с.172-173, тест с.173-174 §24, с.174-179 (что не успели) | ||
26 | 13 | Обработка текстовой и графической информации. | КУ: объяснение + индивидуальная работа | комп.класс, учебник, Microsoft Word, WordPad, Paint | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | с русским языком, с литературой, математикой | §25, с.179-183, практическое задание с.182-183 | |||
27 | 14 | Создание комбинированных документов. Практическая работа №6. | урок-практикум | вопросы с.182 | 1. Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" 2. папка с п.р? | §26, с.183-185 (что не успели) | ||||
28 | 15 | Блокнот. Калькулятор. Память калькулятора. | комбинированный: объяснение + индивидуальная работа | вопросы с.189 | комп.класс, учебник, программы Блокнот, Калькул-р | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | с русским языком, с литературой, математикой | §27, с.186-191, практ. задание с.189-191, §28, с.191-194, пр.зад-е с.193-194 | ||
29 | 16 | Обработка звуковой информации. | вопросы с.193 | компьютерный класс, учебник, программа Звукозапись | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | с русским языком, физикой, математикой | §29, с.194-200, практическое задание с.199, тест с.199-200 | |||
30 | 17 | Звукозапись. Практическая работа №7 | урок-практикум | вопросы с.200 | 1. Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" 2. папка с п.р? | §30, с.200-203, | ||||
Проектная деятельность (4 часа) | ||||||||||
31 | 1 | Создание комбинированных документов | ||||||||
32 | 2 | Годовая контрольная работа | ||||||||
33-34 | 3 - 4 | Создание комбинированных документов |
Информатика 6 класс
(всего 34 ч, в неделю 1 ч)
№ п/п | № урока | Наименование тем | дата | тип урока | повторение | оборудование | литература, пособия | домашнее задание |
Введение (1 час) | ||||||||
1 | 1 | Техника безопасности и организация рабочего места | урок-инструктаж | правила ТБ в компьютерном классе | фонограф, компьютер, интеракт. энцикл-я журнал по ТБ, учебник | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | Гл.1, §1, с.6-10 | |
Информация и информационные процессы (4 часа) | ||||||||
2 | 1 | Информационная картина мира | урок изучения нового материала | правила ТБ | компьютер, учебник, интеракт.доска | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | §2, с.11-16, вопр.с.15-16 | |
3 | 2 | Свойства информации | главн.с.15, вопр.с.15-16 | компьютер, учебник, интеракт.доска | §3, с.17-19, вопр.с.19 | |||
4 | 3 | Защита информации. Антивирусные программы. | КУ (практ.зад.с.27) | главн.с.19, вопр.с.19 | компьютерный класс, интеракт.доска, учебник | §4, с.20-28, вопр.с.26-27, тест с.28 | ||
5 | 4 | Сжатие информации. Программы архиваторы. | КУ (практ.зад.с.32-33) | главн.с.26, вопр.с.26-27 | §5, с.29-34, вопр.с.32, тест с.33-34 | |||
Компьютер как средство обработки информации (2 часа) | ||||||||
6 | 1 | История развития вычислительной техники. Поколения компьютера. | КУ (практ.зад.с.44) | главн.с.32, вопр.с.32 | компьютерный класс, учебник, интеракт.доска | 1. Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" 2. Таблица «Поколения ЭВМ» | Гл.2, §6, с.35-46, вопр.с.43, тест с.45-46 | |
7 | 2 | Современные тенденции развития архитектуры персонального компьютера. | КУ (практ.зад.с.53) | главн.с.42-43, вопр.с.43 | §7, с.46-54, вопр.с.52, тест с.53-54 | |||
Алгоритмизация и моделирование (8 часов) | ||||||||
8 | 1 | Алгоритмы и их исполнители | урок изучения нового материала | главн.с.52, вопр.с.52 | компьютер, учебник, интеракт.доска | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | Гл.3, §8, с.55-58, вопр.с.56, тест с.57-58 | |
9 | 2 | Формы записи алгоритмов. Блок-схемы | урок изучения нового материала | главн.с.56, вопр.с.56-57 | компьютер, учебник, интеракт.доска, типовые схемы алгоритмов | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | §9, с.58-62, вопр.с.60-61, тест с.62 | |
10 | 3 | Типы алгоритмов (Линейные, разветвляющиеся, циклические) | главн.с.60, вопр.с.60-61 | §10, с.62-67, вопр.с.65-66, тест с.66-67 | ||||
11 | 4 | Циклические алгоритмы | главн.с.65, вопр.с.65-67 | §11, с.67-70, вопр.с.69, тест с.70 | ||||
12 | 5 | Практикум по составлению алгоритмов | урок практич. примен-я знаний | главн.с.69, вопр.с.69 | §12, с.70-71, практ.зад. | |||
13 | 6 | Модель и моделирование. Виды моделей | КУ (практ.зад.с.76) | фронт. опрос | компьютерный класс, учебник, интеракт.доска | §13-14, с.72-81, вопр.с.76,80, тест с.80-81, практ.зад.с.76 | ||
14 | 7 | Практикум по моделированию | урок практич. примен-я знаний | главн.с.75,80 вопр.с.76,80 | §15, с.81-84, практ.зад | |||
15 | 8 | Полугодовая контрольная работа | урок контроля ЗУМ | повт. Гл.1-3, зад. по карточке | ||||
Информационно-коммуникационные технологии (15 часов) | ||||||||
16 | 1 | Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы. Создание и сохранение документа. | КУ (практ.зад.с.90-91) | фронт. опрос | компьютерный класс, учебник, интеракт.доска (текстовый процессор) | 1.Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" 2. Карточки с заданиями | Гл.4, §16, с.85-92, вопр.с.90, тест с.91-92, прил.1, с.251 | |
17 | 2 | Основные приемы форматирования текста. Шрифт | КУ (практ.зад.с.100-101) | главн.с.89, вопр.с.90 | §17, с.93-103, вопр.с.99, тест с.101-103, прил.1, с.251 | |||
18 | 3 | Абзацы, отступы и интервалы. | КУ (практ.зад.с.107-109) | главн.с.99, вопр.с.99 | §18, с.103-111, вопр.с.106-107 тест с.109-111, прил.1, с.251 | |||
19 | 4 | Нумерованный и маркированный списки | КУ (практ.зад.с.116-118) | главн.с.106 вопр.с.106-107 | §19, с.111-120, вопр.с.115, тест с.118-120, прил.1, с.251 | |||
20 | 5 | Колонки | КУ (практ.зад.с.125-127) | главн.с.115 вопр.с.115 | §20, с.120-128, вопр.с.125, тест с.127-128, прил.1, с.251 | |||
21 | 6 | Параметры страницы, поля. Предварительный просмотр. Печать документа | КУ (практ.зад.с.136-137) | главн.с.124-125, вопр.с.125 | компьютерный класс, учебник, интеракт.доска (текстовый процессор) | 1.Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" 2. Карточки с заданиями | §21, с.128-139, вопр.с.135, тест с.137-139, прил.1, с.251 | |
22 | 7 | Таблицы. Создание таблиц | КУ (практ.зад.с.144) | главн.с.134-135, вопр.с.135 | §22, с.140-145, вопр.с.143-144 тест с.145, прил.1, с.251 | |||
23 | 8 | Редактирование таблиц. | КУ (практ.зад.с.153-154) | главн.с.143 вопр.с.143-144 | §23, с.145-156, вопр.с.153, тест с.155, прил.1, с.251 | |||
24 | 9 | Форматирование таблиц | КУ (практ.зад.с.161-162) | главн.с.152 вопр.с.153 | §24, с.156-163, вопр.с.160-161, тест с.163, прил.1, с.251 | |||
25 | 10 | Вставка графических объектов и декоративных надписей | КУ (практ.зад.с.169-170) | главн.с.160 вопр.с.160-161 | §25, с.163-171, вопр.с.169, тест с.170-171, прил.1, с.251 | |||
26 | 11 | Форматирование надписей и рисунков | КУ (практ.зад.с.176-178) | главн.с.169 вопр.с.169 | §26, с.171-178, вопр.с.175, тест с.178, прил.1, с.251 | |||
27 | 12 | Общие сведения о презентации (Интерфейс программы, конструктор мультимедийных презентаций) | КУ (практ.зад.с.186) | главн.с.175 вопр.с.175 | компьютерный класс, учебник, интеракт.доска (мастер создания компьютерной презентации) | 1.Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | Гл.5, §27, с.179-188, вопр.с.185-186, тест с.186-187, прил.2, с.260 | |
28 | 13 | Оформление слайда (Создание презентации. Шаблоны оформления). | КУ (практ.зад.с.191) | главн.с.185 вопр.с.185-186 | §28, с.188-192, вопр.с.191, тест с.191-192, прил.2, с.260 | |||
29 | 14 | Вставка объектов (таблиц, видео, звуков, рисунков) в компьютерную презентацию | КУ (практ.зад.с.198-200) | главн.с.190 вопр.с.191 | §29, с.192-201, вопр.с.198, тест с.201, прил.2, с.260 | |||
30 | 15 | Анимация и демонстрация презентации | КУ (практ.зад.с.211) | главн.с.197 вопр.с.198 | §27, с.179-188, вопр.с.185-186, тест с.186-187, прил.2, с.260 | |||
Телекоммуникации (2 часа) | ||||||||
31 | 1 | Основные виды компьютерной связи. Глобальные информационные сети Интернет. Поиск информации в интернете. Электронная почта | КУ (практ.зад.с.219-220) | главн.с.210 вопр.с.210 | комп. класс, проектор, экран, сеть Интернет | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | Гл.6, §31, с.212-220, вопр.с.219, тест с.220, прил.2, с.260 | |
32 | 2 | Годовая контрольная работа | урок контроля ЗУМ | главн.с.218 вопр.с.219,227 | §32, с.221-232, вопр.с.227-228, практ.зад.с. 228-229, прил.2, с.260 | |||
Проектная деятельность (2 часа) | ||||||||
33 | 1 | Разработка итоговых проектов | урок практ. примен-я знаний | комп. класс, проектор, экран | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | §33-34, с.233-250, прил.2, с.260 | ||
34 | 2 | Защита проекта. |
Информатика 7 класс
(всего 34 ч, в неделю 1 ч)
№ п/п | № урока | Наименование тем | дата | тип урока | повторение | оборудование | литература, пособия | домашнее задание |
Введение | ||||||||
1 | 1 | Техника безопасности и организация рабочего места | урок-инструктаж | устный опрос | фонограф, компьютер, проектор, экран, учебник, интера. энциклопедия | Ермеков Н., Стифутина Н. "Информатика" | Гл.2, §5, с.20-22 | |
Информация и информационные процессы (3 часа) | ||||||||
2 | 1 | Способы представления информации в компьютере | урок-объяснение новой темы | фронтальный опрос | компьютер, проектор, экран, учебник | Ермеков Н., Стифутина Н. "Информатика" | Гл.1, §1–2, с.3-11, вопросы с.8, 11 | |
3 | 2 | Кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование. | вопросы с.8, с.11(1-2) | конспект §3, с.11-17 вопросы с.17(5-8), главн.с.19 | ||||
4 | 3 | Самостоятельная работа №1 | урок контроля и коррекции ЗУН | карточки с заданиями (задания на доске) | Таблицы кодировок | конспект §3, с.11-17 вопросы с.17(5-8), главн.с.19 | ||
Компьютер как средство обработки информации (3 часа) | ||||||||
5 | 1 | Аппаратное обеспечение компьютера | урок-объяснение новой темы | вопросы с.17(5-8), главн.с.19 | компьютер, проектор, экран, учебник | Ермеков Н., Стифутина Н. "Информатика" | §7-9, с.30-44, вопросы с.32, 13-44 | |
6 | 2 | Память. Виды памяти компьютера | КУ (урок объясн.нов.мат + урок практ.прим.зн-ний) | вопросы с.32, 13-44 | §10, с.44-48, вопросы с.48, главн.с.48 | |||
7 | 3 | Классификация операционных систем, функции операционных систем. | вопросы с.48, главн.с.48 | Гл.3, §11–20, с.49-104, главн.с.49, практ.зад | ||||
"Алгоритмизация и моделирование" (9 часов) | ||||||||
8 | 1 | Программирование как формальный способ записи алгоритмов. Язык программирования. Алфавит, синтаксис языка программирования | урок-объяснение новой темы | устный опрос | комп..класс, электр.уч проектор, экран | конспект (Б.Бурибаев, Б.Накысбеков, Г.Мадьярова "Информ-ка") | конспект (Гл.2, §2.1–2.5, с.44-57) | |
9 | 2 | Типы переменных, правила записи арифметических выражений. | КУ (урок объясн.нов.мат + урок практ.прим.знаний) | запись арифм. выр-ий на яз Паскаль | компьютер, проектор, экран, электронный учебник, доска, среда Paskal | конспект (Гл.2, §2.6-2.9, с.57-70, вопр.и зад.с.70, упр.с.70, выводы с.94) | ||
10 | 3 | Структура программы. Программирование линейных алгоритмов. | вопр. и зад.с.70, упр.с.70, выв с.94 | конспект, (Гл.3, §3.1–3.3, с.71-76, выводы с.94) | ||||
11 | 4 | Оператор ввода и вывода. | устный опрос выводы с.94 | конспект, (Гл.3, §3.4.4–3.4.5, с.82-94, выводы с.94, упр.с.97) | ||||
12 | 5 | Оператор присваивания. | выводы с.94, упр.с.97 | конспект, (Гл.3, §3.4.1, с.76-80, упр.с.80) | ||||
13,14 | 6,7 | Решение задач по программированию. | уроки практич. примен-я знаний | устный опрос упр.с.80 | задания с.97-98 (подготовка к к.р) | |||
15 | 8 | Полугодовая контрольная работа. | урок контроля ЗУМ | карточки с заданиями (задания на доске) | (Гл.1-3) | |||
16 | 9 | Повторение раздела «Алгоритмизация и программирование» | урок систематизации и обобщения знаний | фронт. опрос | компьютер, проектор, экран, электронный учебник, доска, среда Paskal | конспекты (Б.Бурибаев, Б.Накысбеков, Г.Мадьярова "Информ-ка") | зад.в.тетр | |
Информационное моделирование (2 час) | ||||||||
17 | 1 | Методы описания моделей, свойства моделей | урок изучения нового матер-ла | фронтальный опрос | комп, проектор, экран, презент-я | Бурибаев Б., Накысбеков Б., Мадьярова Г. "Информатика" | конспект (Гл.8, §8.1-8.2, с.256-263, вопр. и зад.с.263-264) | |
18 | 2 | Исследования моделей на примерах задач из различных областей. | урок изучения нового материала | вопр. и зад.с.263-264 | комп, проектор, экран, презент-я | Бурибаев Б., Накысбеков Б., Мадьярова Г. "Информатика" | конспект, (Гл.8, §8.3, с.280, вопр. и зад.с.280) | |
Информационно-коммуникационные технологии (14 часов) | ||||||||
19 | 1 | Компьютерная графика. Виды компьютерной графики. Программы по созданию и обработке векторной и растровой графики, форматы графических файлов. | урок изучения нового материала | фронтальный опрос | компьютерный класс, проектор, экран, | Шевчук Е.В., Кольева Н.С. "Информатика" | конспект (Гл.6, §15, с.57-60, вопр. и зад.с 59), подготовка сообщений | |
20 | 2 | Векторная графика. Интерфейс программы по обработке векторной графики. | КУ (папка с лаб. раб-ми) | индивид.опрос, практич. задание | комп.класс, проектор, экран, редактор векторной графики Inkscape | конспект, практич.задание | ||
21,22 | 3,4 | Рисование фигур. Простейшие операции с векторными объектами. | КУ (папка с лаб. раб-ми) | фронтальный опрос, тест | Шевчук Е.В., Кольева Н.С. "Информатика" | конспект, практич.задание | ||
23 | 5 | Редактирование кривых. | фронт.опрос, практич. задание | Шевчук Е.В., Кольева Н.С. "Информатика" | конспект, практич.задание | |||
24 | 6 | Текст. Создание текстовых блоков. | конспект, практич.задание | |||||
25 | 7 | Практическая работа. | урок практич. примен-я знаний | Шевчук Е.В., Кольева Н.С. "Информатика" | конспект, практич.задание | |||
26 | 8 | Растровая графика. Интерфейс программы по обработке растровой графики. Параметры растровых изображений. | КУ (папка с лаб. раб-ми) | фронт. опрос, практич. задание | комп.класс, проектор, экран, графический редактор GIMP | Шевчук Е.В., Кольева Н.С. "Информатика" | конспект, практич.задание | |
27,28 | 9, 10 | Общие приемы работы с растровыми изображениями. Цвета. Инструменты рисования. | КУ (папка с лаб. раб-ми) | фронт. опрос, практич. задание | комп.класс, проектор, экран, графический редактор GIMP | Шевчук Е.В., Кольева Н.С. "Информатика" | конспект, практич.задание | |
29 | 11 | Выделение областей. Работа с выделенными областями. | КУ (папка с лаб. раб-ми) | фронт. опрос, практич. задание | комп.класс, проектор, экран, графический редактор GIMP | Шевчук Е.В., Кольева Н.С. "Информатика" | конспект, практич.задание | |
30 | 12 | Слои. | фронт. опрос, практич. задание | Шевчук Е.В., Кольева Н.С. "Информатика" | конспект, практич.задание | |||
31 | 13 | Работа с текстом. | фронт. опрос, практич. задание | Шевчук Е.В., Кольева Н.С. "Информатика" | конспект, практич.задание | |||
32 | 14 | Годовая контрольная работа | урок контроля ЗУМ | Бланки с заданиями | конспект, практич.задание | |||
Проектная деятельность (2 часа) | ||||||||
33 | 1 | Разработка итоговых проектов | КУ | фронт. опрос, практич. задание | комп.класс, проектор, экран, графический редактор GIMP | практич.задание | ||
34 | 2 | Защита проектов | урок практич. примен-я знаний |
Информатика 8 класс
(всего 34 ч, в неделю 1 ч)
№ п/п | № урока | Наименование тем | дата | тип урока | повторение | оборудование | литература, пособия | домашнее задание |
Введение | ||||||||
1 | 1 | Техника безопасности и организация рабочего места | урок-инструктаж | основ- ные понятия информатики | фонограф, компьютер, проектор, экран, учебник, журнал по ТБ | Шевчук Е.В., Кольева Н.С. "Информатика" | конспект Гл.1, §1, с.4-5 | |
Информация и информационные процессы (7 часов) | ||||||||
2 | 1 | Системы счисления: двоичная, восьмеричная, десятичная, шестнадцатеричная | КУ (урок изучения нов.мат. + урок практ. примен. знаний) | тест по ТБ | компьютер, проектор, экран, учебник | Шевчук Е.В., Кольева Н.С. "Информатика" | Гл.2, §2, с.6-11, вопросы с.11, практикум с.11 | |
3 | 2 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую | вопросы с.11, практикум с.11 | Таблицы соответствия | §3, с.12-16, вопросы с.15, практикум с.15-16 | |||
4 | 3 | Двоичная арифметика | вопросы с.15, практикум с.15-16 | Таблица арифметических операций (Двоичная арифметика) | §4, с.16-17, вопросы с.17, практикум с.17 | |||
5 | 4 | Математическая логика | вопросы с.17, практикум с.17 | Таблицы истинности функций | Гл.3, §5, с.18-20, вопросы с.19, практикум с.19-20 | |||
6 | 5 | Логические операции | вопросы с.19, практикум с.19-20 | §6, с.21-24, вопросы с.23, практикум с.24 | ||||
7 | 6 | Таблицы истинности. Самостоятельная работа №1 | вопросы с.23, практикум с.24 | §6, с.21-24, вопросы с.23, практикум с.24 | ||||
8 | 7 | Логические элементы компьютера. | урок изучения нов.мат. | компьютер, проектор, экран, учебник | конспект, практ.задание. сообщение | |||
Компьютер как средство обработки информации (2 часа) | ||||||||
9 | 1 | Современные тенденции развития архитектуры персонального компьютера. | урок изучения нов.мат. | фронт. опрос, сообщение | компьютер, проектор, экран, учебник | Шевчук Е.В., Кольева Н.С. "Информатика" | Гл.4, §7, с.25-34, вопросы с.34, практикум с.34 | |
10 | 2 | Периферийные устройства, установка периферийных устройств, драйверы. | КУ | вопросы с.19, практикум с.19-20 | компьютер, проектор, экран, учебник | §8, с.35-36, вопросы с.36, практикум с.36 | ||
Алгоритмизация и программирование (10 часов) | ||||||||
11 | 1 | Алгоритмы и их исполнители. Формы записи алгоритмов, блок-схемы. Решение задач | КУ (урок изучения нов.мат. + урок практ. примен. знаний) | фронт. опрос, сост-е алг-ма | компьютер, проектор, экран, типовые схемы алгоритмов | конспект (Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика") | конспект (Гл.3, §8-9, с.55-62, зад.с.56,60-61, т.с.57-58,62) | |
12 | 2 | Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы. | зад.с.56,60-61, т.с.57-58,62 | конспект (Гл.3, §10-11, с.62-70, зад.с.65-66,69, т.с.66-67,70) | ||||
13 | 3 | Операторы ветвления. Сложные условия. Решение задач | зад.с.65-66,69, т.с.66-67,70 пошаг. детализ-я задач | комп.класс, проектор, экран, | конспект (Б.Бурибаев, Б.Накысбеков, Г.Мадьярова "Информатика") | конспект, практ.зад-е (Гл.1, §1.8, с.28-38) | ||
14 | 4 | Циклические алгоритмы. Программирование циклических алгоритмов | практич. зад-е | комп.класс, проектор, экран, | конспект, практ.зад-е (Гл.1, §1.8, с.28-38; Гл.3, §3.7-3.8, с.119-143, вопр.с.143, упр.с.144-145) | |||
15 | 5 | Полугодовая контрольная работа | урок контроля ЗУМ | |||||
16 | 6 | Циклы с прямым и обратным счетчиком. Решение задач | КУ | вопр.с.143, упр.с.144-145 | комп.класс, проектор, экран, | конспект (Б.Бурибаев, Б.Накысбеков, Г.Мадьярова "Информатика") | конспект (Гл.1, §1.8, с.28-38; Гл.3, §3.7-3.8, с.119-143, вопр.с.143, упр.с.144-145) | |
17 | 7 | Цикл с предусловием | КУ (урок изучения нов.мат. + урок практ. примен. знаний) | вопр.с.143, упр.с.144-145 | комп.класс, проектор, экран, эл. учебник, тетрадь, задания | конспект (Б.Бурибаев, Б.Накысбеков, Г.Мадьярова "Информатика") | конспект (Гл.1, §1.8, с.28-38; Гл.3, §3.7-3.8, с.119-143, вопр.с.143, упр.с.144-145) | |
18 | 8 | Цикл с постусловием | вопр.с.143, упр.с.144-145 | |||||
19 | 9 | Графические процедуры и функции. | вопросы с.143-144, упр, с.144-145 | конспект, (Гл.7, §7.3, с.239-242, вопросы и задания с.254-255, упр, с.255 | ||||
20 | 10 | Самостоятельная работа №2 | урок контроля и коррекции ЗУМ | вопросы и задания с.254-255, упр, с.255 | бланки с заданиями | практич.задание | ||
Информационное моделирование (2 часа) | ||||||||
21 | 1 | Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Виды моделей, методы описания моделей | урок-объяснение нов.темы | вопросы и задания с.280 | компьютерный класс, проектор, экран, презентация | конспект (Б.Бурибаев, Б.Накысбеков, Г.Мадьярова "Информат-ка") | конспект, (Гл.8, §8.1-8.3, с.256-280, вопросы с.263-264,280) | |
22 | 2 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | ||||||
Информационно-коммуникационные технологии (8 часов) | ||||||||
23 | 1 | Электронные таблицы. Интерфейс окна табличного процессора. Осн.понятия электронных таблиц. | КУ (урок изучения нов.мат. + урок практ. примен. знаний) | фронт. опрос | комп.класс, проектор, экран, эл.таблицы Excel | Шевчук Е.В., Кольева Н.С. "Информатика" | Гл.8, §26, с.95-101, вопр.с.100 практикум с.101 | |
24 | 2 | Ввод, редактирование и форматирование данных | вопросы с.100 практикум с.101 | §27, с.101-102, вопросы с.102 практикум с.103 | ||||
25 | 3 | Маркер заполнения. Ввод формул. | вопросы с.102 практикум с.103 | §28, с.103-106, вопросы с.106 практикум с.106 | ||||
26 | 4 | Ссылки на ячейки. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | КУ (урок изучения нов.мат. + урок практ. примен. знаний) | вопросы с.102 практикум с.103 | комп.класс, проектор, экран, эл.таблицы Excel | Шевчук Е.В., Кольева Н.С. "Информатика" | §28, с.105-106, вопросы с.106, практикум с.106 | |
27 | 5 | Функции. Использование стандартных функций. | практич. задание вопр.с.106 | практикум с.103,106 | ||||
28 | 6 | Построение диаграмм. | практ.задание | §30, с.110-112, вопросы с.112 практик.с.113-115 | ||||
29 | 7 | Подготовка таблицы к печати. | вопросы с.112 практик.с.113-115 | §31, с.116-117, вопросы с.117 практикум с.117 | ||||
30 | 8 | Самостоятельная работа №3 | урок контроля и коррекции ЗУМ | вопросы с.117 практикум с.117 | Шевчук Е.В., Кольева Н.С. "Информатика" 2. карточки с заданиями | практич.задание, главное в разделе | ||
Телекоммуникации (2 часа) | ||||||||
31 | 1 | Назначение компьютерных сетей. Локальная сеть. Глобальная компьютерная сеть. Доступ к ресурсам сети Интернет. Службы Интернета. Защита информации и информационная безопасность. | комбинированный: урок-объяснение+практическая работа | практич. задание | комп.класс, проектор, экран, сеть Интернет | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика") | конспект (Гл.6, §31-32, с.212-233,) практ.зад-е | |
32 | 2 | Годовая контрольная работа | урок контроля ЗУМ | |||||
Проектная деятельность (2 часа) | ||||||||
33 | 1 | Разработка итоговых проектов | урок практич. примен-я знаний | практич. задание | комп.класс, проектор, экран | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика") | конспект (Гл.6, §333-34, с.233-250) практ.зад-е | |
34 | 2 | Защита проектов |
Информатика 9 класс
(всего 34 ч, в неделю 1 ч)
№ п/п | № урока | Наименование тем | дата | тип урока | повторение | оборудование | литература, пособия | домашнее задание |
Информация и информационные процессы (2 часа) | ||||||||
1 | 1 | Правила техники безопасности и организация рабочего места ученика | урок-инструктаж | правила ТБ в кабинете ВТ | комп.класс, проектор, экран, | правила ТБ в кабинете ВТ | сообщение | |
2 | 2 | Информационная безопасность в компьютерных сетях. Законодательство РК в сфере защиты информации | КУ (урок изучения нов.мат. + урок практ. примен. знаний) | тест по ТБ | комп.класс, проектор, экран, | бланки с заданиями, данные с интернет- сайтов | конспект, практ.задание | |
Компьютер как средство обработки информации (2 часа) | ||||||||
3 | 1 | Тенденции развития современного программного обеспечения | урок изучения нов.мат. | фронт. опрос | комп.класс, проектор, экран, | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика", 6 кл) | конспект (Гл.2, §7, с.46-55, гл.с.52, вопр.с.52, тест с.53-54 ) | |
4 | 2 | Служебные программы | КУ (урок изучения нов.мат. + урок практ. примен. знаний) | вопр.с.52, он-лайн тест | конспект, практич.задание | |||
Алгоритмизация и программирование (16 часов) | ||||||||
5 | 1 | Файлы и их обработка | КУ (урок изучения нов.мат. + урок практ. примен. знаний) | осн.понятия программирования | компьютерный класс, учебник, среда TurboPaskal | 1. Бурибаев Б., Накысбеков Б., Мадьярова Г. "Информатика", 2. Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | 1. Гл.3, §3.9, с.146-155, вопр.с.155 | |
6 | 2 | Работа с файлами | вопросы с.155, прак.зад | 1. §3.9, с.146-155, вопр.с.156 | ||||
7 | 3 | Структурированные данные. | вопросы с.156, практ.зад | конспект, пр.зад | ||||
8 | 4 | Практическая работа №1. | урок практич. примен-я знаний | он-лайн тест | компьютерный класс, учебник, электр.учеб-к, среда TurboPaskal | 1. Бурибаев Б., Накысбеков Б., Мадьярова Г. "Информатика", 2. Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" 3. карточки с заданиями | практич.задание | |
9 | 5 | Вложенные циклы. | урок изучения нов.мат. | фронт.опрос (программм-е циклич. алг-в) | 1. §3.8, с.137-143, вопр.с.143, упр.с.144-145 | |||
10 | 6 | Практическая работа №2. | урок практич. примен-я знаний | вопр.с.143, упр.с.144-145 | 1. упр.с.144-145 | |||
11 | 7 | Понятие о массивах. | урок изучения нов.мат. | упр.с.144-145 | 1. Гл.5, §5.3, с.181-190, вопр.с.197-198, упр.с.198 | |||
12 | 8 | Стандартные алгоритмы обработки одномерного массива. | КУ (урок изучения нов.мат. + урок практ. примен. знаний) | вопр.с.197-198, упр.с.198 | ||||
13 | 9 | Практическая работа №3. | урок практич. примен-я знаний | вопр.с.197-198, упр.с.198 | ||||
14 | 10 | Стандартные алгоритмы обработки двумерного массива. | КУ (урок изучения нов.мат. + урок практ. примен. знаний) | вопр.с.197-198, упр.с.198 | 1. Гл.5, §5.3, с.181-190, вопр.с.197-198, упр.с.198 | |||
15 | 11 | Полугодовая контрольная работа. | урок контроля ЗУМ | вопр.с.197-198, упр.с.198 | 1. Гл.5, вопр.с.197-198, упр.с.198 | |||
16 | 12 | Символьные строки. Посимвольная обработка строк. | урок изучения нов.мат. | вопр.с.197-198, упр.с.198 | 1. Гл.4, §4.1-4.2, с.157-164, вопросы, задания, с.164 | |||
17 | 13 | Функции для работы символьными строками. | КУ (урок изучения нов.мат. + урок практ. примен. знаний) | вопросы, задания, с.164 | 1. Гл.4, §4.3, с.164-174, вопросы, задания, с.175-176 | |||
18 | 14 | Обработка символьных строк | вопросы, задания, с.175-176 | компьютерный класс, учебник, электр.учеб-к, среда TurboPaskal | 1. Бурибаев Б., Накысбеков Б., Мадьярова Г. "Информатика", 2. Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" 3. карточки с заданиями | 1. выводы, с.175, упр.с.176 | ||
19 | 15 | Работа со строками. | урок изучения нов.мат. | выводы с.175 | ||||
20 | 16 | Практическая работа №4. | урок практич. примен-я знаний | выводы с.175 | ||||
Информационное моделирование (3 часа) | ||||||||
21 | 1 | Понятие моделирования. Компьютерное моделирование. | урок изучения нов.мат. | пошаг. детализ-я пр-ммы | компьютерный класс, учебник, среда TurboPaskal | 1. Бурибаев Б., Накысбеков Б., Мадьярова Г. "Информатика", приложение с.281-303 | Гл.8, §8.1, с.256-258, вопросы, задания, с.258 | |
22 | 2 | Вычислительный эксперимент. | КУ (урок изучения нов.мат. + урок практ. примен. знаний) | §8.2, с.258-263, вопросы, задания, с.263-264 | ||||
23 | 3 | Разработка моделей средствами языка программирования. | §8.3, с.264-280, вопросы, задания, с.280 | |||||
Информационно-коммуникационные технологии (9 часов) | ||||||||
24 | 1 | Понятие базы данных. Структура БД. Таблица базы данных. | КУ (урок изучения нов.мат. + урок практ. примен. знаний) | фронт.опрос, тест | компьютерный класс, учебник, СУБД Access | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" 11 кл. | конспект, пр.зад | |
25 | 2 | Записи, поля, типы данных | ||||||
26 | 3 | Создание таблицы базы данных. | ||||||
27 | 4 | Операции поиска. Сортировки. | ||||||
28 | 5 | Вывод итоговых значений | ||||||
29 | 6 | Обработка видеоинформации, форматы видеофайлов, программы по созданию и обработке видео. | компьютерный класс, учебник, редактор видео | конспект, пр.зад | ||||
30 | 7 | Интерфейс программы. Создание, открытие, сохранение проекта. | конспект, пр.зад | |||||
31 | 8 | Монтаж видео, настройка звуковых эффектов, анимация и визуальные эффекты, вывод видео. Опубликование фильма. | конспект, пр.зад | |||||
32 | 9 | Годовая контрольная работа. | урок контроля ЗУМ | главное в разделе | ||||
Проектная деятельность (2 часа) | ||||||||
33 | 1 | Работа над проектом. | урок практ. примен. знаний | компьютерный класс, учебник, редактор видео | пр.зад | |||
34 | 2 | Защита проекта. |
Информатика 10 класс
(всего 34 ч, в неделю 1 ч)
№ п/п | № урока | Наименование тем | дата | тип урока | повторение | оборудование | литература, пособия | межпред метная связь | домашнее задание |
Введение (1 час) | |||||||||
1 | 1 | Техника безопасности и организация рабочего места | урок-инструктаж | устный опрос | фонограф, компьютер, журнал по ТБ | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | с физикой, биологией | конспект | |
Информация и информационные процессы (2 часа) | |||||||||
2 | 1 | Информационная картина мира. Иинформационные системы и ресурсы | урок-объяснение нов.мат-ла | тест | компьютер, проектор, экран | 1. Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" 2. Н.Т.Ермеков, С.Ж.Ногайболанова | с историей, физикой, математикой | конспект, 1. Гл.1, §2, с8-17, вопросы и задания с.14-15 | |
3 | 2 | Образовательные информационные ресурсы. Практическая работа №1 | урок-практич.примен.знаний | вопросы и задания с.14-15 | комп.класс, проектор, экран, папка с практическими заданиями | подготовить сообщения | |||
Компьютер как средство обработки информации (2 часа) | |||||||||
4 | 1 | История развития программирования, тенденции развития программного обеспечения | урок-объяснение новой темы | 1. вопросы и задания с.8, 18 | компьютер, проектор, экран, доска, эл.учебник | 1. Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" 2. Н.Т.Ермеков, С.Ж.Ногайболанова | с историей, физикой, математикой, английским языком | 1. Гл.1, §1, с.4-8, вопр. и зад. с.8, §3, с.17-18, вопросы с.18 2. тема 1.1, с.3-5, вопросы с.5 | |
5 | 2 | Структурное, модульное, объектно-ориентированное программирование, облачные технологии | 2. вопросы с.8-9,12,14,16,17 | 1. §4, с.19-22 2. тема 1.2., с.5-8, вопросы с.8-9, тема 1.3., с.9-17, вопросы с.12,14,16,17 | |||||
Алгоритмизация и программирование (17 часов) | |||||||||
6 | 1 | Среда визуального программирования. | 10,11 /X, | КУ (урок-объясн-е нов.мат + урок практ.прим знаний | вопросы с.12,14,16,17 | комп.класс, проектор, экран, доска, эл.учебник | 1. Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" 2. cреда Lazarus | с англ-м и русским языками, матем. | Гл.2, §5, с. 26-32, вопросы с.32, пр.зад-е с.32 |
7 | 2 | Интегрированная среда разработки приложений | письм. задание | Гл.2, §5, с. 26-32, вопросы с.32, пр.зад-е с.32 | |||||
8 | 3 | Процедуры | вопросы и зад.с.32 | комп.класс, проектор, экран, доска, эл.учебник, cреда Lazarus | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | с англ-м и русским языками, математикой, физикой | с. 34-38, пр.зад-е №8, с41-42 | ||
9 | 4 | Функции | работа по карт-м | конспект, пр. задание | |||||
10 | 5 | Окна, формы и объекты | фронтальный опрос | с. 26-34, вопросы и зад-я с.38, пр. задание №3, с.38 | |||||
11 | 6 | События, объект | пр. задание №3, с.38 | конспект, практ. задание | |||||
12 | 7 | Свойства и методы | пр. задание | конспект, практ. задание | |||||
13,14 | 8,9 | Создание интерфейса проекта | вопросы и задания с.38 | конспект, практ. задание | |||||
15,16 | 10,11 | Пошаговая отладка Полугодовая контр.работа | урок контроля и коррек- ции ЗУМ | фронтальный опрос | конспект, практ. задание | ||||
17,18 | 12,13 | Графические методы и процедуры | КУ (урок-объясн-е нов.мат + урок практ.прим знаний | письм. задание | конспект, практ. задание | ||||
19,20 | 14,15 | Внедрение объектов | практич.зад-е | конспект, практ. задание | |||||
21 | 16 | Анимация | демонстр.пр-мы | конспект, практ. задание | |||||
22 | 17 | Мультимедиа Проверочная работа | урок контроля и коррек- ции ЗУМ | демонстр.пр-мы | конспект, практ. задание | ||||
Информационные технологии (8 часов) | |||||||||
23 | 1 | 3D-моделирование и анимация. Виртуальность как способ изучения реального мира | КУ (урок-объясн-е нов.мат + урок практ.прим знаний | фронтальный опрос | КУ (урок-объясн-е нов.мат + урок практ.прим знаний | 1.Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика 2.папка с практич.заданиями 3. Blender | с геметрией, физикой, русским и англ.языками. | практическое задание | |
24 | 2 | Введение в ориентацию в 3D-пространстве | практическое задание | ||||||
25 | 3 | Перемещение и изменение | практич. зад-е | компьютерный класс, проектор, экран, cреда Lazarus | с геметрией, физикой, русским и англ.языками. | практическое задание | |||
26 | 4 | Интерфейс программы | практическое задание | ||||||
27 | 5 | Объекты, экструдирование (выдавливание), подразделение (subdivide), булевы операции в программе, модификаторы | сообщение | ||||||
28 | 6 | Mirror – зеркальное отображение, сглаживание объектов в программе | практическое задание | ||||||
29 | 7 | Добавление материала, свойства материала. | сообщение | ||||||
30 | 8 | Текстуры в blender, материалы в blender, создание объекта по точным размерам Практическая работа №2 | урок практ.прим.зн-й | письм. задание | практическое задание | ||||
Проектная деятельность (4 часа) | |||||||||
31 | 1 | Общие сведения о презентации Создание презентации | КУ (урок-объясн-е нов.мат + урок пр.прим знаний | вопросы с.93, 98, 105,114 | комп.класс, проектор, экран, мастер создания презентаций Power Point | .Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика | с геметрией, физикой, русским и англ.языками, с ИЗО | Гл.3, § 16, с.86-93, практ.задание § 17, с.93-99, | |
32 | 2 | Годовая контрольная работа | практ.задание | ||||||
33 | 3 | Вставка объектов в компьютерную презентацию | § 18-19, с.99-116 практ.задание | ||||||
34 | 4 | Демонстрация презентации | урок контроля ЗУМ |
Информатика 11 класс
(всего 34 ч, в неделю 1 ч)
№ п/п | № урока | Наименование тем | дата | тип урока | повторение | оборудование | литература, пособия | домашнее задание |
Введение (1 час) | ||||||||
1 | 1 | Техника безопасности и организация рабочего места | урок-инструктаж | устный опрос | фонограф, компьютер, журнал по ТБ | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | конспект, подготовить сообщения | |
Информация и информационные процессы (3 часа) | ||||||||
2 | 1 | Поиск и отбор информации, методы поиска, критерии отбора. | урок-объяснение нов.мат | тест | компьютер, проектор, экран | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | Гл.1, §1, с.5-13, вопросы с.13, сообщения | |
3 | 2 | Экспертные системы | вопросы с.13 | компьютер, проектор, экран, эл.учебник | §2, с.13-18, вопросы с.18, сообщения, лекция | |||
4 | 3 | Искусственный интеллект. Практическая работа №1 | урок-практ.прим. знаний | вопросы с.18 | компьютерный класс, проектор, экран | папка с практ.работами | подготовить сообщения | |
Компьютер как средство обработки информации (2 часа) | ||||||||
5 | 1 | Обзор современного программного обеспечения. Установка и удаление программного обеспечения | урок-объяснение нов.мат | письменная работа | компьютер, проектор, экран, эл.учебник | 1. Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" 10 класс е/м 2. эл.учебник | конспект 1. Гл.1, §1, с.4-8, вопросы с.8, практическое задание, сообщения | |
6 | 2 | Настройка и восстановление параметров операционной системы | КУ (урок-объясн-е нов.мат + урок пр.прим знаний | 1. вопросы с.8 | комп.класс, проектор, экран, эл.учебник | 1.§2, с.8-17, вопросы с.14-15, практические задания с.15-17 2.§7, с27-34, вопросы с.32-34, практические задания с.34 | ||
Информационные технологии (28 часов) | ||||||||
7 | 1 | Базы данных (табличные, иерархические, сетевые) | урок-объяснение нов.мат-ла | 1. вопр.с.8, 32-34 | компьютер ный класс, проектор, экран, СУБД Access | 1. Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" 2. данные с интернет-сайтов | Гл.2, §3, с.19-31, вопросы с.29, прак. задание | |
8 | 2 | Реляционные базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). | КУ (урок-объясн-е нов.мат + урок пр.прим знаний | вопросы с.29 | §4, с.31-42, вопросы с.41-42, практ.зад с.39-40 | |||
9, 10 | 3,4 | Организация табличных баз данных. Сортировка. Фильтрация. Создание формы в СУБД. | вопросы с.41-42 | Гл.2 | ||||
11 | 5 | Организация запросов и отчетов | вопросы с.41-42 | §5,6,7, с.42-70, вопросы с.53-55, 63-64,70 практ.зад с.50-53,61-63,68-70 | ||||
12,13 | 6,7 | Связывание таблиц в многотабличных базах данных | вопросы с.87-88, 101,124-125 | комп.класс, проектор, экран, СУБД Access | §8, с.75-78, вопросы с.77-78 практ.зад с.75-77 | |||
14 | 8 | Полугодовая контрольная работа | урок контроля ЗУМ | Гл.2 | ||||
15 | 9 | Сетевые технологии, каналы связи и их основные характеристики. Настройка локальной сети, адресация в Интернете. Протоколы обмена, протокол передачи данных TCP/IP | КУ (урок-объясн-е нов.мат + урок пр.прим знаний | вопросы с.77-78 практ.зад с.75-77 | комп.класс, проектор, экран, Интернет | конспект подгот.сообщ-е | ||
16 | 10 | Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией | фронтальный опрос | §18, с.180-190, вопросы с.186 практ.зад с.186-190 | ||||
17 | 11 | Принципы и приемы защиты информации во время транспортировки по электронным сетям | §18, с.180-190, вопросы с.186 практ.зад с.186-190 | |||||
18 | 12 | Подготовка проектов | урок-пр.прим. знаний | практ.зад | подборка материала | |||
19 | 13 | Защита проектов | сообщение | |||||
20 | 14 | HTML-программирование. Инструменты создания информационных объектов для Интернет. Web-страницы и сайты | КУ (урок-объясн-е нов.мат + урок пр.прим знаний | фронт. опрос, сообщ | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | §20, с.201-208 прил с.292-296 Гл.4, §19, с.191-200 | ||
21 | 15 | HTML. Тэги, атрибуты, форматирование текста, списки. | прил с.292-296 | комп.класс, проектор, экран, Интернет | Е.А.Вьюшкова Н.В.Параскун "Информатика" | §20-21, с.201-218, вопросы с.209,218 пр.зад с.208-209,217-218 | ||
22 | 16 | Размещение графики на Web-странице, цвета. | вопросы с.209,218 пр.зад с.208-209, 217-218 | §22, с.218-222, вопросы с.209 практ.зад с.208-209 | ||||
23,24 | 17 | Таблицы, создание сложных таблиц | вопросы с.209 практ.зад с.208-209 | §22, с.218-222, вопросы с.224 практ.зад с.224 | ||||
25 | 18 | Гиперссылки на Web-страницах | вопросы с.224 практ.зад с.224 | §24, с.229-239, вопросы с.240 практ.зад с.239-240 | ||||
26 | 19 | Мультимедиа элементы | вопросы с.240 практ.зад с.239-240 | практич.задание | ||||
27,28 | 21,22 | Формы на Web-страницах | фронтальный опрос | §27, с.255-262, вопросы с.262 практ.зад с.261-262 | ||||
29 | 23 | Тестирование, публикация, сопровождение Web-сайта | §19, с.191-200 | |||||
30 | 24 | Подготовка проектов | урок-практич.примен.ЗУН | прак вопросы с.262 практ.зад с.261-262т.зад | подборка материала | |||
31 | 25 | Создание проекта | подготовка к защите | |||||
32 | 26 | Итоговая контрольная работа | урок контроля ЗУН | практ.задание | ||||
33 | 27 | Демонстрация проекта | урок-практич.примен.ЗУН | практ.задание | ||||
34 | 28 | Защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по технологии на 2014-2015 учебный год
1. Пояснительная записка 1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование...
Календарно-тематическое планирование 2 класс на 2014-2015 уч.г.
Календарно-тематическое планирование для 2 классов по английскому языку в условиях ФГОС к УМК М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубаневой " Enjoy English. 2 класс"...
Календарно-тематическое планирование 3 класс на 2014-2015 уч.г.
Календарно-тематическое планирование для 3 классов по английскому языку в условиях ФГОС к УМК М.З.Биболетовой " Enjoy English. 3 класс"...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Комментарии
Примечание
Календарно-тематическое планирование по информатике на 2014/2015 учебный год составлено в соответствие с ГОСО РК