Рабочая программа по информатике 5-9 класс по учебнику Л. Л.Босовой
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему
Материал содержит поурочное планирование учебных занятий в 5,7,8,9 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_informatike_i_ikt_5-9_kl_l_l_bosova.docx | 66.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 91»
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»
на заседании ГПО учителей зам. директора по УВР директор школы №91
__информатики и ИКТ____
_______________________ ________/ / __________/ /
______/___________/ «__» августа 20___ г. «__» августа 20 ___ г.
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
для 5, 7-9 классов
Учитель: Амплеева Алла Александровна
первой квалификационной категории
Котлас 2014
Пояснительная записка
За основу формирования рабочей программы взята авторская программа по информатике для основной школы (5-9 классы) Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой, издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 г.
Термин «основная школа» относится к двум различным возрастным группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.
Из вышеизложенного следует, что цели изучения информатики в основной школе должны:
- быть в максимальной степени ориентированы на реализацию потенциала предмета в достижении современных образовательных результатов;
- конкретизироваться с учетом возрастных особенностей учащихся.
Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя
в 5 классе:
- развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
в 7–9 классах:
- формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
- совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 5-9 классах 15-20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
В 9 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.
Виды уроков, реализуемых при организации образовательного процесса
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
Обоснование изменений, внесённых в авторскую программу
- Программа для основной школы (5-9 классы) рассчитана на 170 учебных часов (34 ч в год). В данной рабочей программе учебные часы распределены следующим образом: 5 класс (34 часа), 6 класс (информатика не ведётся), 7 класс (34 часа), 8 класс (34 часа), 9 класс (68 часов). На основании этого, учебно-тематический план в 7 классе составлен на основе материала, изучаемого в 6-7 классах с корректировкой отводимых на изучение тем часов.
- В 9 классе на изучение предмета отводится 64 часа, что позволяет на профильном уровне продолжить изучение темы «Алгоритмизация и программирование».
- Для организации практических работ за компьютером используются авторские разработки, предложенные в учебниках УМК. Исключение составляют практические работы по разделу «Алгоритмизация и программирование», которые разработаны учителем самостоятельно.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Класс | Колич. часов | УМК обучающихся | УМК учителя | |
5 | 34 | 1. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. 2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. 3. Электронное приложение к учебнику. | ||
| 4. Информатика и ИКТ: программа и поурочное планирование для 5-7 классов. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. 5. Сайт методической поддержки УМКhttp://metodist.lbz.ru (http://sc.edu.ru/, http://fcior.ru) | |||
7 | 34 | 1. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. 2. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. 3. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. 4. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. 5. Электронное приложение к учебникам. | ||
| 6. Информатика и ИКТ: программа и поурочное планирование для 5-7 классов. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. 7. Сайт методической поддержки УМКhttp://metodist.lbz.ru (http://sc.edu.ru/, http://fcior.ru) | |||
8 | 34 | 1. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. 2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. 3. Электронное приложение к учебнику. | ||
4. Информатика и ИКТ: программа и поурочное планирование для 5-7 классов. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. 5. Сайт методической поддержки УМКhttp://metodist.lbz.ru (http://sc.edu.ru/, http://fcior.ru) | ||||
9 | 68 | 1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса в 2 ч.. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. 2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 9 класса. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 201. 3. Электронное приложение к учебнику. | ||
4. Информатика и ИКТ: программа и поурочное планирование для 5-7 классов. Босова Л.Л. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011. 5. Сайт методической поддержки УМКhttp://metodist.lbz.ru (http://sc.edu.ru/, http://fcior.ru) |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе, количество часов на проведение | ||
Теория | Практика на ПК | Контр работ | |||
5 класс (34 ч) | |||||
1 | Компьютер | 8 | 4 | 4 | 1 |
2 | Информация вокруг нас | 14 | 10 | 4 | 1 |
3 | Информационные технологии | 10 | 4 | 6 | 1 |
Резерв | 2 | 1 | 1 | ||
7 класс (34 ч) | |||||
1 | Компьютер и информация | 4 | 2 | 2 | 1 |
2 | Человек и информация | 4 | 2 | 2 | |
3 | Алгоритмы и исполнители | 15 | 6 | 9 | 1 |
4. | Объекты и системы | 2 | 1 | 1 | 1 |
5 | Информационное моделирование | 9 | 4 | 5 | |
8 класс (34 ч) | |||||
1 | Информация и информационные процессы | 9 | 5 | 4 | 1 |
2 | Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией | 7 | 3 | 4 | 1 |
3 | Обработка графической информации | 4 | 2 | 2 | 1 |
4 | Обработка текстовой информации | 9 | 3 | 6 | |
5 | Мультимедиа | 4 | 1 | 3 | 1 |
9 класс (68 ч) | |||||
1 | Основы алгоритмизации | 6 | 5 | 1 | 1 |
2 | Начала программирования | 10 | 5 | 5 | |
2 | Моделирование и формализация | 8 | 4 | 4 | 1 |
3 | Матем. основы информатики | 14 | 13 | 1 | 1 |
4. | Алгоритмизация и программирование | 15 | 6 | 9 | 1 |
5. | Обработка числовой информации | 9 | 3 | 6 | 1 |
6. | Коммуникационные технологии | 3 | 3 | ||
Повторение. Подготовка к ОГЭ | 3 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема раздела
Тема урока | Вид контроля, измерители Условные обозначения: РТ – рабочая тетрадь, ПР – практическая работа на компьютере, ДЗ – домашнее задание | Дата проведения | |||||
РТ | ПР | ДЗ | |||||||
Компьютер (8 часов) | |||||||||
1 | Техника безопасности организации рабочего места. Как устроен компьютер | С. 2 | П.2.2, вопросы | ||||||
2 | Как устроен компьютер | С.54, 55 | С.56,57 | П.2.1, вопросы | |||||
3 | Ввод информации в память ПК | С.63 | С.62 | П.2.3, вопросы С.63(РТ) | |||||
4 | Программы и файлы | № 3 | П.2.4, вопросы | ||||||
5 | Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши | С.65 | П.2.5, 2.6, вопросы | ||||||
6. | Главное меню. Запуск программ. Что можно выбрать в компьютерном меню | С.66-69 | № 4 | П.2.7, 2.8, вопросы | |||||
7 | Семинар. Что умеет компьютер. Как работает мышь | ||||||||
8 | Контрольная работа № 1 | ||||||||
Информация вокруг нас (14 часов) | |||||||||
9 | Информация. Действия с информацией | П.1.1, 1.2, вопросы | |||||||
10 | Хранение информации | П.1.3, 3.1, вопросы | |||||||
11 | Носители информации | П.1.4, 3.2, 3.3, вопросы | |||||||
12 | Передача информации | С.13,14,15 | П.1.5, 3.4 вопросы | ||||||
13 | В мире кодов | С.17,18 | П.1.6, вопросы | ||||||
14 | Способы кодирования информации | С.20,21 | П.1.7, 3,6 вопросы | ||||||
15 | Метод координат | С.32-37 | П.1.8, вопросы | ||||||
16 | Текстовая информация | № 6 | П.1.9, вопросы | ||||||
17 | Таблицы | С.40 | № 7 | П.1.10, вопросы | |||||
18 | Наглядные формы представления информации | № 8 | П.1.11, вопросы | ||||||
19 | Обработка информации | С.42 | № 5 | П.1.12, вопросы | |||||
20 | Изменение формы представления информации | С.42-45 | П.1.13, вопросы | ||||||
21 | Получение новой информации | П.1.14, вопросы | |||||||
22 | Контрольная работа № 2 | ||||||||
Информационные технологии (10 часов) | |||||||||
23 | Компьютер как основной инструмент подготовки текстов | П. 2.9, вопросы | |||||||
24 | Текстовый редактор. Этапы подготовки текста на компьютере | № 9.1 | П.3.13, 2.9, вопросы | ||||||
25 | Текстовый редактор | С.78 | №9.2 | П.3.14 | |||||
26 | Текстовый редактор | С.80-82 | №9.3 | С.83 | |||||
27 | Компьютерная графика | № 10 | П.2.10, 3.15, вопросы | ||||||
28 | Графический редактор Paint | С.84 | № 11 | П.2.10, вопросы | |||||
29 | Графический редактор Paint | С.86 | № 12 | П.2.10, вопросы | |||||
30 | Устройства ввода графической информации | № 13 | П.2.10, вопросы | ||||||
31 | Создание движущихся изображений | № 14 | П.2.11 | ||||||
32 | Контрольная работа № 3 | ||||||||
33,34 | Резерв |
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема раздела
Тема урока | Вид контроля, измерители Условные обозначения: РТ – рабочая тетрадь, ПР – практическая работа на компьютере, ДЗ – домашнее задание | Дата проведения | ||||
РТ | ПР | ДЗ | ||||||
Компьютер и информация (4 часа) | ||||||||
1 | Техника безопасности организации рабочего места. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки. | С. 3-7 | № 1 | П.1.1, 1.2, вопросы | ||||
2 | Двоичное кодирование числовой информации. Тексты в памяти компьютера | С.15-18 | № 2 | П.1.3, вопросы | ||||
3 | Изображения в памяти компьютера | С.33-35 | П.1.3, вопросы | |||||
4 | Единицы измерения информации | С.36-38 | П.1.4, вопросы | |||||
Человек и информация (4 часа) | ||||||||
5 | Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира | С.42 | П.2.1, 2.2, вопросы | |||||
6. | Понятие и суждение как формы мышления | С.47-48 | № 3 | П.2.3, 2.4, вопросы | ||||
7 | Умозаключение как форма мышления | С.52 | № 4 | П.2.5, вопросы | ||||
8 | Контрольная работа № 1 | |||||||
Алгоритмы и исполнители (15 часов) | ||||||||
9 | Что такое алгоритм | С.75 | № 13 | П.3.1,вопросы | ||||
10 | Исполнители вокруг нас | С.79 | П.3.2, вопросы | |||||
11 | Формы записи алгоритмов | № 14 | П.3.3, вопросы | |||||
12 | Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы | С.96 | П.3.4, вопросы | |||||
13 | Алгоритмы с ветвлением | С.99 | П.3.4, вопросы | |||||
14 | Алгоритмы с повторением | С.76 | № 15 | П.3.4, вопросы | ||||
15 | Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритма | С.85 (7 кл) | П.3.1, вопросы | |||||
16 | Исполнитель Черепашка | № 1.1 | П.3.1, вопросы | |||||
17 | Исполнитель Черепашка | № 1.2 | П.3.1, вопросы | |||||
18 | Исполнитель Чертёжник | № 1.3 | П.3.2, вопросы | |||||
19 | Исполнитель Чертёжник | № 1.4 | П.3.2, вопросы | |||||
20 | Исполнитель Робот | № 1.5 | П.3.3, вопросы | |||||
21 | Исполнитель Робот | № 1.6 | П.3.3, вопросы | |||||
22 | Подготовка к контрольной работе | Глава 3, основные понятия | ||||||
23 | Контрольная работа № 2 | |||||||
Объекты и их системы (2 часа) (ПР из учебника 7 класса) | ||||||||
24 | Объекты: признаки, отношения, разновидности, системы | С.3 (7 кл) | № 1 | П.1. -1.7, вопросы | ||||
25 | Персональный компьютер как система | П.1.8, вопросы | ||||||
Информационное моделирование (9 часов) | ||||||||
26 | Модели объектов и их назначение | С.37 | № 3 | П.2.1, вопросы | ||||
27 | Информационные модели | С.40-45 | П.2.2,вопросы | |||||
28 | Словесные информационные модели | С.46 | № 4,5 | П.2.3,вопросы | ||||
29 | Математические модели. Табличные информационные модели | С.49 | № 6 | П.2.4, 2.5,вопросы | ||||
30 | Табличное решение логических задач | С.56,57 | П.2.6, вопросы | |||||
31 | Электронные таблицы | С.60 | № 7 | П.2.8, вопросы | ||||
32 | Электронные таблицы | № 8 | П.2.9, вопросы | |||||
33 | Электронные таблицы. Графики и диаграммы | С.71 | № 9 | Глава 2, основные понятия | ||||
34 | Контрольная работа № 3 |
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема раздела
Тема урока | Вид контроля, измерители Условные обозначения: ПР – практическая работа на компьютере, ДЗ – домашнее задание | Дата проведения | ||||
ПР | ДЗ | |||||||
Информация и информационный процессы (9 часов) | ||||||||
1 | Техника безопасности организации рабочего места. Информация и её свойства | № 1 | П.1.1, вопросы | |||||
2 | Представление информации | № 2 | П.1.2, вопросы | |||||
3 | Двоичное кодирование | № 3 | П.1.3, вопросы | |||||
4 | Измерение информации | П.1.4, вопросы | ||||||
5 | Измерение информации | П.1.4, вопросы | ||||||
6. | Информационные процессы | П.1.5, вопросы | ||||||
7 | Всемирная паутина | № 4 | П.1.6, вопросы | |||||
8 | Подготовка к контрольной работе | Глава 1, основные понятия | ||||||
9 | Контрольная работа № 1 | |||||||
10 | Основные компоненты компьютера и их функции | П.2.1, вопросы | ||||||
11 | Персональный компьютер | № 5 | П.2.2, вопросы | |||||
12 | Программное обеспечение компьютера | П.2.3, вопросы | ||||||
13 | Системное ПО. Системы программирования | № 6 | П.2.3, вопросы | |||||
14 | Прикладное ПО. Правовые нормы использования ПО | № 7 | П.2.3, вопросы | |||||
15 | Файлы и файловые. структуры Пользовательский интерфейс | № 8 | П.2.4, вопросы Глава 2, основные понятия | |||||
16 | Контрольная работа № 2 | |||||||
17 | Формирование изображения на экране монитора | П.3.1, вопросы | ||||||
18 | Компьютерная графика | № 9 | П.3.2, вопросы | |||||
19 | Создание графических изображений | № 10 | П.3.3, вопросы | |||||
20 | Создание графических изображений | П.3.3,вопросы | ||||||
Обработка текстовой информации (9 часов) | ||||||||
21 | Текстовые документы и технология их создания | П.4.1, вопросы | ||||||
22 | Создание текстовых документов на компьютере | № 11 | П.4.2, вопросы | |||||
23 | Форматирование текста | № 12 | П.4.3, вопросы | |||||
24 | Форматирование текста | П.4.3, вопросы | ||||||
25 | Визуализация информации в текстовых документах. Списки | № 13 | П.4.4, вопросы | |||||
26 | Таблицы | № 14 | П.4.4, вопросы | |||||
27 | Графические изображения | № 15 | П.4.4, вопросы | |||||
28 | Подготовка к контрольной работе | Глава 4,5, основные понятия | ||||||
29 | Контрольная работа- проект № 3 | |||||||
Мультимедиа (4 часа) | ||||||||
30 | Технология мультимедиа | П.5.1, вопросы | ||||||
31 | Звук и видео как составляющие мультимедиа | № 16 | П.5.1, вопросы | |||||
32 | Что такое презентация | № 17 | П.5.2, вопросы | |||||
33 | Создание мультимедийной презентации | № 18 | П.5.2, вопросы | |||||
34 | Контрольная работа – проект № 4 |
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема раздела
Тема урока | Вид контроля, измерители Условные обозначения: ПР – практическая работа на компьютере, ДЗ – домашнее задание | Дата проведения | ||||
ПР, тест | ДЗ | |||||||
Основы алгоритмизации (6 часов) | ||||||||
1 | Техника безопасности организации рабочего места. Алгоритмы и исполнители | П.3.1, вопросы | ||||||
2 | Способы записи алгоритмов | П.3.2, вопросы | ||||||
3 | Объекты алгоритмов | тест | П.3.3, вопросы | |||||
4 | Основные алгоритмические конструкции | П.3.4, вопросы | ||||||
5 | Конструирование алгоритмов | № 1 | П.3.5, вопросы | |||||
6. | Алгоритмы управления | П.3.6, вопросы | ||||||
Начала программирования (10 часов) | ||||||||
7 | Общие сведение о языке программирования Паскаль | П.4.1, вопросы | ||||||
8 | Ввод и вывод данных | № 2 | П.4.2, вопросы | |||||
9 | Этапы решения задач на компьютере | № 3 | П.4.3, вопросы | |||||
10 | Программирование линейных алгоритмов | П.4.4, вопросы | ||||||
11 | Программирование разветвляющихся алгоритмов | № 4 | П.4.5, вопросы | |||||
12 | Программирование разветвляющихся алгоритмов | П.4.5, вопросы | ||||||
13 | Программирование циклических алгоритмов | № 5 | П.4.6, вопросы | |||||
14 | Программирование циклических алгоритмов | П.4.6, вопросы | ||||||
15 | Подготовка к контрольной работе | № 6 | Глава 4, основные понятия | |||||
16 | Контрольная работа № 1 | |||||||
Моделирование и формализация (8 часов) | ||||||||
17 | Моделирование как метод познания | П.2.1, вопросы | ||||||
18 | Знаковые модели | № 9 | П.2.2, вопросы | |||||
19 | Графические информационные модели | № 10 | П.2.3, вопросы | |||||
20 | Табличные информационные модели | П.2.4,вопросы | ||||||
21 | Базы данных. Реляционные базы данных | П.2.5, вопросы | ||||||
22 | Системы управления базами данных. Создание БД | № 11 | П.2.6, вопросы | |||||
23 | Запросы в БД | № 12 | Глава 2, основные понятия | |||||
24 | Контрольная работа № 2 | |||||||
Математические основы информатики (14 часов) | ||||||||
25 | Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | П.1.1.1, вопросы | ||||||
26 | Восьмеричная система счисления | тест | П.1.1.2, вопросы | |||||
27 | Шестнадцатеричная система счисления | П.1.1.3, вопросы | ||||||
28 | Правило перевода | П.1.1.5, вопросы | ||||||
29 | Представление информации в компьютере | тест | П.1.2, вопросы | |||||
30 | Элементы алгебры логики. Высказывание | П.1.3.1, вопросы | ||||||
31 | Логические операции | П.1.3.2, вопросы | ||||||
32 | Построение таблиц истинности | П.1.3.3, вопросы | ||||||
33 | Построение таблиц истинности | № 13 | П.1.3.3, вопросы | |||||
34 | Свойства логических операций | тест | П.1.3.4, вопросы | |||||
35 | Свойства логических операций | П.1.3.4, вопросы | ||||||
36 | Решение логических задач | П.1.3.5, вопросы | ||||||
37 | Решение логических задач | Глава 1, основные понятия | ||||||
38 | Контрольная работа № 3 | |||||||
Алгоритмизация и программирование (15 часов) (продолжение темы) | ||||||||
39 | Конструирование алгоритмов. | П.3.5.1, вопросы | ||||||
40 | Разработка алгоритмов методом последовательного уточнения | П.3.5.2, вопросы | ||||||
41 | Вспомогательные алгоритмы | П.3.5.3, вопросы | ||||||
42 | Алгоритмы управления | тест | П.3.6, вопросы | |||||
43 | Программирование циклов с предусловием | № 14 | П.4.6.1, вопросы | |||||
44 | Программирование циклов с предусловием | № 15 | П.4.6.1, вопросы | |||||
45 | Программирование циклов с постусловием | № 16 | П.4.6.2, вопросы | |||||
46 | Программирование циклов с постусловием | П.4.6.2, вопросы | ||||||
47 | Программирование циклов с параметром | № 17 | П.4.6.3, вопросы | |||||
48 | Программирование циклов с параметром | № 18 | П.4.6.3, вопросы | |||||
49 | Одномерные массивы: описание, заполнение, вывод | № 19 | П.4.7.1, вопросы | |||||
50 | Одномерные массивы: вычисление суммы, произведения, количества по условию | № 20 | П.4.7.4, вопросы | |||||
51 | Одномерные массивы: нахождение максимума, минимума | № 21 | П.4.7.5, вопросы | |||||
52 | Подготовка к контрольной работе | № 22 | П. 3.5, 3.6, 4.6, 4.7, основные понятия | |||||
53 | Контрольная работа № 4 | |||||||
Обработка числовой информации (9 часов) | ||||||||
54 | Электронные таблицы | № 23 | П.5.1.1, вопросы | |||||
55 | Данные в ячейках ЭТ | П.5.1.2, вопросы | ||||||
56 | Режимы работы ЭТ | П.5.1.3, вопросы | ||||||
57 | Ссылки в формулах | № 24 | П.5.2.1, вопросы | |||||
58 | Встроенные функции | № 25 | П.5.2.2, вопросы | |||||
59 | Логические функции | № 26 | П.5.2.3, вопросы | |||||
60 | Сортировка и поиск данных. Диаграммы и графики | № 27 | П.5.3.1, 5.3.2, вопросы | |||||
61 | Подготовка к контрольной работе | № 28 | Глава 5, основные понятия | |||||
62 | Контрольная работа № 5 | |||||||
Коммуникационные технологии (3 часа) | ||||||||
63 | Локальные и глобальные компьютерные сети | П. 6.1, вопросы | ||||||
64 | Всемирная сеть Интернет | П. 6.2, вопросы | ||||||
65 | Информационные ресурсы Интернет | тест | П. 6.3, вопросы | |||||
66 | Повторение. Подготовка к ОГЭ | Вариант теста ОГЭ | ||||||
67 | Повторение. Подготовка к ОГЭ | тест | ||||||
68 | Повторение. Подготовка к ОГЭ |
Требования к уровню подготовки выпускников
Введение в информатику
Выпускник научится:
• декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
• оперировать единицами измерения количества информации;
• оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
• составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
• анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
• перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
• выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
• строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
Алгоритмы и начала программирования
Выпускник научится:
• понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
• оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
• понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
• исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
• составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
• ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
• исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
• исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
• понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
• определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
• разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Информационные и коммуникационные технологии
Выпускник научится:
• называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
• описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
• подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
• оперировать объектами файловой системы;
• применять основные правила создания текстовых документов;
• использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
• использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
• работать с формулами;
• визуализировать соотношения между числовыми величинами.
• осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
• основам организации и функционирования компьютерных сетей;
• составлять запросы для поиска информации в Интернете;
• использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 7 класса по учебнику Л.Л. Босовой ФГОС
Рабочая программа по информатике для 7 класса по учебнику Л.Л. Босовой ФГОС...
Рабочая программа по информатике 5-9 класс по учебнику Л.Л.Босовой
Рабочая программа по информатике 5-9 класс по учебнику Л.Л. Босовой ФГОС...
Рабочая программа по информатике для 7 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год
Рабочая программа по информатике для 7 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа рас...
Рабочая программа по информатике для 8 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год
Рабочая программа по информатике для 8 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа рас...
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа рас...
Рабочая программа по информатике для 10 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год
Рабочая программа по информатике для 10 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа ра...
Рабочая программа по информатике для 11 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год
Рабочая программа по информатике для 11 класса по учебнику ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю.Босова на 2022.-2023 учебный год. В программе находится также календарно- тематическое планирование. Программа ра...