Конспект урока с использованием ЭОР "Знакомство с компьютером"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Цель: формирование у обучающихся знаний об устройстве компьютера, выяснение сходства компьютера и человека, объяснение сути принципа фон Неймана.
Задачи:
- обучающие: расширить представления обучающихся о компьютере и его назначении, познакомить с принципиальной схемой устройства компьютера;
- развивающие: развитие познавательных интересов к предмету, внимания, мышления, памяти, формирование навыков работы с цифровыми образовательными ресурсами; заложить основу для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера;
- воспитательные: способствовать формированию информационной культуры учащихся, аккуратности, дисциплинированности, воспитывать бережное отношение к вычислительной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekn_uroka.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Знакомство с компьютером
ФИО (полностью) | Ластовкин Николай Владимирович | |
Место работы | Озерский филиал МОУ Верхнеспасской СОШ | |
Должность | Учитель информатики и ИКТ | |
Предмет | Информатика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Знакомство с компьютером. Урок № 2/1 | |
Базовый учебник | Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, л. В. Шестакова. – М.: БИНОМ., 2008. |
- Цель и задачи урока
Цель: формирование у обучающихся знаний об устройстве компьютера, выяснение сходства компьютера и человека, объяснение сути принципа фон Неймана.
Задачи:
- обучающие: расширить представления обучающихся о компьютере и его назначении, познакомить с принципиальной схемой устройства компьютера;
- развивающие: развитие познавательных интересов к предмету, внимания, мышления, памяти, формирование навыков работы с цифровыми образовательными ресурсами; заложить основу для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера;
- воспитательные: способствовать формированию информационной культуры учащихся, аккуратности, дисциплинированности, воспитывать бережное отношение к вычислительной технике.
Тип урока: изучение нового материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, компьютерное тестирование, работа с компьютерной моделью
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, оснащённый компьютерной техникой и мультимедийным проектором.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Организация внимание и порядок в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку | |||
2 | Постановка темы и цели урока | Определение с помощью обучающихся темы урока. | Ответы на вопросы учителя. Определение темы урока | ||
3 | Повторение пройденного материала | 5 | Контроль за выполнением теста | Выполнение теста по вариантам (каждый вариант определённые задания) | 8 |
4 | Изучение нового материала. | 1,2,3 | Демонстрация и пояснения | Запись основных положений в тетради. Ответы на проблемные вопросы учителя. | 7 |
5 | Закрепление изученного материала | 4 | Наблюдение и контроль за деятельностью обучающихся . Помощь. | Выполнение заданий с помощью тренажёра | 10 |
6 | Подведение итогов работы | Формулирует выводы, оценивает работу обучающихся. | Анализируют полученную на уроке информацию. Оценивают её качество. | ||
Домашнее задание | Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению | Запись домашнего задания в дневник | 2 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Аналогия между компьютером и человеком | информацион-ный, интерактивное средство | Демонстрация к уроку (презентация) | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e18ff0f2-60b2-486c-b20a-6c79aa09e92d/view/ |
Принципы фон Неймана | ннформацион-ный, интерактивное средство | Демонстрация к уроку (презентация) | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a3c6e4d1-c86f-4e2a-854a-3e26930e71bf/view/ | |
Схема устройства компьютера | информацион-ный, интерактивное средство | Демонстрация к уроку (презентация) | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2d9ff46c-7a60-4241-a061-7f147b466d50/view/ | |
4 | Программа-тренажер "Устройство компьютера-1" | практика, интерактивное задание | Виртуальный конструктор | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/view/ |
5 | Тест по предыдущей теме: Человек и информация | контроль, интерактивное средство | Многовариантная генерация тестов | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/72f71956-3cf7-4563-8a5f-7b0e3caef1a6/view/ |
Вывод: использование ЭОР на данном уроке способствует:
- усилению интенсивности процесса обучения, увеличению доли продуктивной деятельности обучающихся;
- расширению информационной и иллюстративной базы урока, повышению доступности учебной информации;
- дифференциации деятельности на уроке (возможность менять цели и задачи урока в соответствии с индивидуальными особенностями и уровнем подготовки каждого обучающегося);
- индивидуализацию подхода к каждому обучающемуся в соответствии с уровнем его подготовки, его пожеланий и мотивов;
- персональному отбору контрольного материала, получению объективной оценки знаний обучающихся и повышению оперативности контроля знаний;
- развитию личностных особенностей обучающегося, самоподготовке к самостоятельной и продуктивной деятельности в условиях информационного общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.
Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...
Конспект урока "Магистрально -модульный принцип построения компьютера"
Конспект и презентация к уроку информатики в 10 классе на тему: "Магистрально -модульный принцип построения компьютера"...
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.
Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру....
Конспект урока по теме: "Основные компоненты компьютера и их функции"
Урок в технологии критического мышления....
План-конспект урока с использование ЭОР "Программное обеспечение компьютера"
План - конспект урока и презентация...
Конспект урока. Информатика. 2 класс. ФГОС. Компьютер и его части
Тема: компьютер и его частиТип урока: открытие нового знанияВид урока: урок-путешествиеФорма урока: групповаяЦель: знакомство с назначением основных устройств компьютераЗадачи:Образовательные:- с...
Конспект урока информатики по теме Устройство компьютера
Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Устройство компьютера» и научить детей новым способам п...