Конспект урока информатики по теме Устройство компьютера
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.
Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Устройство компьютера» и научить детей новым способам поиска, сбора, структурирования и представления информации.
Технология: проектная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_matematiki_v_5_klasse_ustroystvo_kompyutera_vlv.docx | 98.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель информатики: Слащинина Е.В.
Сценарий урока информатики
в 5 А классе
по теме «Устройство компьютера»
Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.
Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Устройство компьютера» и научить детей новым способам поиска, сбора, структурирования и представления информации.
Задачи:
образовательные – познакомить обучающихся с основными группами устройств компьютера (ввода, вывода, обработки и хранения информации), научить осуществлять поиск необходимой информации с помощью разных источников, уметь анализировать найденную информацию.
развивающие - развивать у обучающихся умения анализировать, сравнивать и обобщать известные и неизвестные факты, делать выводы; умения грамотно излагать свои мысли; развивать мышление, речь, внимание и память; творческий подход в решении самых разнообразных задач.
воспитательные – воспитание ответственности за свою работу в коллективе, умение работать в группе (высказывать свою точку зрения и уважительно относиться к мнению собеседника, отстаивать честь коллектива); самоконтроля, любознательности, формирование познавательной активности, стремление к творчеству и инициативе.
Методы обучения: наглядный, эвристический (частично – поисковый), проблемный, объяснительно – иллюстративный.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная форма работы, групповая, индивидуальная работа.
Оборудование и основные источники информации: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть на сегодняшнем уроке.
II. Мотивационный этап.
Учитель:
- Сегодня у нас необычный урок, мы с вами побываем в роли юных исследователей и изучим неизвестный пока секретный объект.
- Посмотрите на экран и прочитайте высказывание.
Лучший способ в чём-то разобраться до конца — это попробовать научить этому ???. (Дональд Кнут)
- О чём говорил Дональд Кнут. Если вы еще не догадались, то узнать, что это нам поможет ребус.
- Какое слово зашифровано в ребусе? (Компьютер)
- Что же такое компьютер?
Учащиеся дают свои варианты ответов.
- А зачем нам с вами нужен компьютер?
Учащиеся формулируют свои варианты ответов. Затем делают общий вывод, что компьютер – это устройство, предназначенное для работы с информацией.
II. Актуализация знаний.
– Очень часто компьютер сравнивают с человеком. Что же у них общего?
– В состав современного компьютера входят различные устройства.
– Функции, которые выполняют эти устройства, подобны функциям мыслящего человека.
- А давайте вспомним, что мы можем делать с информацией?
На экране появляется схема.
- А компьютер может выполнять все эти действия?
- Может.
- Что для этого нужно?
- Чтобы были специальные устройства.
На экране появляется схема.
III. Постановка цели и задач урока.
- Так как мы не знаем, как это взаимодействует, давайте сформулируем учебную задачу и тему урока.
Учащиеся формулируют учебную задачу: познакомиться с устройством компьютера.
- Теперь, давайте выясним, какие устройства относятся к каждой группе.
Учитель делит учащихся на группы, каждая из которых получает задание найти информацию о соответствующей группе устройств компьютера (ввода, вывода, обработки и хранения) и представить ее в виде презентации.
Планирование деятельности
1) определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;
2) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
3) распределение задач (обязанностей) между членами группы.
Каждая группа представляет свой продукт – презентацию.
Срок реализации проекта: 2 урока
IV. Разработка и реализация проекта. Структурирование и систематизация информации, оформление каждого слайда (самостоятельно). Подготовка к выступлению.
• Ученики анализируют найденную информацию, выделяют главное и второстепенное в ее содержании;
• Выстраивают логическую цепочку своего выступления;
• Иллюстрируют выступление презентацией, наполняя оптимальной информацией каждый слайд.
Требования к представлению результатов работы группы
(в виде презентации в LibreOffice Impress)
- Титульный лист: название группы устройств компьютера, состав проектной группы учащихся.
- Общее назначение всей группы (функции).
- Назвать устройства, относящиеся к данной группе, дать им небольшую характеристику.
V. Публичное выступление учащихся по заявленной теме
После прослушивания выступления каждой группы, ученикам предлагается задать вопросы к выступившим, а также самостоятельно выставить им оценку по предложенным критериям. Учащиеся класса из пассивных слушателей превращаются в активных участников урока.
VI. Подведение итогов.
Создание общей схемы
Создание коллективной презентации из материалов, собранных каждой группой.
VII. Домашнее задание:
- Придумайте ребусы, связанные с устройством компьютера. Каждая группа учащихся составляет ребусы по своей теме (устройства ввода, вывода, обработки, хранения).
VIII. Рефлексия.
Учитель:
- Оцените вашу работу на уроке. Все ли вам было понятно?
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Учитель:
- Спасибо вам за урок.
- Вы все молодцы.
Литературные источники
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Организация проектной деятельности на уроках информатики. URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/578693/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по информатике по теме "Устройство компьютера"
Данная работа стала призером I Всероссийского интернет-конкурса "Лучший IT-учитель России".Разработку урока вы можете скачать полностью, перейдя по ссылке http://b4.uralschool.ru/?category=33&cla...
Разработка урока по информатике на тему: "Устройство компьютера"
Цели урока: Обучающая: изучить основные устройства компьютера, функциональные возможности компьютера, виды компьютер...
Кроссворд по информатике на тему "Устройство компьютера"
Небольшой кроссворд, который можно применить в качестве контроля по теме...
Турнир знатоков информатики на тему:"Устройство компьютера"
Открытый урок-турнир по информатике и ИКТ в 7 классе на тему:"Устройство компьютера. Интерфейс графического редактора"....
Материал для урока информатики по теме: "Устройство компьютера"
Данный материал содержит презентацию и кроссворд по теме: "Устройство компьютера"...
Интерактивный кроссворд по информатике на тему "Устройство компьютера"
Материал содержит:1. файл кроссворда (формат html)2. файл кроссворда (формат .jcw)3. файл кроссворда (формат SCORM 1.2)...
Конспект урока по информатике на тему «Устройство компьютера»
Конспект урока по информатике на тему «Устройство компьютера»...