Логические задачи для учащихся 5 класса
учебно-методическое пособие (информатика и икт, 5 класс) по теме

Шевяхова Марина Анатольевна

      Не секрет, что тот, кто быстрее усваивает материал по  информатике, хорошо понимает математику. А для изучения языка программирования - понимание математики просто необходимо. Чтобы просмотреть  способности к изучению языка программирования PascalABC, я предлагаю учащимся решить логические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logicheskie_zadachi_dlya_5_klassa.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи для V класса

Задача 1. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов выкопают 100 метров канавы за 100 часов?

Задача 2. Часы бьют три, и, пока они бьют, проходит 3 секунды. Сколько времени пройдет, пока часы будут бить семь.

Задача 3. Сотню орехов надо разделить между 25 людьми так, чтобы никому не досталось четное число орехов. Можете ли вы это сделать? “Съесть” орех нельзя.

Задача 4. Три друга – Алеша, Коля и Саша – сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могли это сделать?

Задача 5. Каждый день в полдень из Гавра в Нью-Йорк отправляется пароход через Атлантический океан, и в то же самое время пароход той же компании отправляется из Нью-Йорка в Гавр. Переезд в том и другом направлении совершается ровно за семь, дней. Сколько судов своей компании, идущих в противоположном направлении, встречает пароход на пути из Гавра в Нью-Йорк?

Задача 6. Какая цифра? Догадайтесь, какая цифра в выражении заменена буквой А:

9А : 1А = А.

Задача 7. Почем дюжина лимонов?

Три дюжины лимонов стоят столько рублей, сколько дают лимонов на 16 рублей. Сколько стоит дюжина лимонов? (Одна дюжина =12.)

Задача 8. Плащ, шляпа и калоши.

Купец купил плащ, шляпу и калоши и заплатил за все 140 рублей. Плащ стоит на 90 рублей больше, чем шляпа, а шляпа и плащ вместе на 120 рублей больше, чем калоши Сколько стоит каждая вещь в отдельности? Задачу требуется решить устным счетом, без уравнений.

Задача 9. Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна – 5 метров. Распиловка бревна поперек отнимает каждый раз полторы минуты. Сколько минут потребуется, чтобы распилить все бревно?

Задача 10. Из семи цифр. Пусть записано подряд семь цифр от 1 до 7: 1234567. Легко соединить их знаками “плюс” и “минус” так, чтобы получилось 40: 12 + 34-5 + 6-7 = 40Попробуйте найти другие расстановки знаков между теми же цифрами, при которых получилось бы не 40, а 55.

Задача 11.. Можно ли четырьмя двойками выразить число 111?

Задача 12. За 1 час турист проходит 6 км. Сколько метров он проходит за 1 минуту? Сколько сантиметров за 1 секунду?

Задача 13. Четырьмя способами. Выразите число 100 пятью одинаковыми цифрами. Предложите четыре способа решения.

Задача 15. Перед вами кувшин, содержащий 4 литра молока. Вам необходимо разделить эти 4 литра поровну между двумя друзьями, но из посуды у вас имеются только еще два пустых кувшина: один, вмещающий 3 литра, и другой, вмещающий 1 литр. Как же поделить молоко поровну с помощью только этих трех сосудов? Придется, конечно, несколько раз переливать молоко из сосуда в сосуд. Но как?

Задача 16. Бригада из шести плотников и столяра взялась выполнить некоторую работу. Каждый плотник заработал по 20 рублей, столяр же – на 3 рубля больше, чем заработал в среднем каждый из семерых членов бригады. Сколько заработал столяр?

Задача 17. Яблоки. Разделить 9 яблок поровну между 12 школьниками, причем ни одно яблоко не разрезать более чем на четыре части.

Задача 18. Число 66 надо увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий. Как это сделать?

Задача 19. Двое очистили 400 картофелин: один очищал три картофелины в минуту, другой – две. Второй работал на 25 минут больше первого. Сколько времени работал каждый?

Задача 20. Можно ли пятью двойками выразить число 28?

Задача 21 .Переливание воды .Как с помощью пятилитровой и трехлитровой банок налить из крана в ведро ровно 4 литра воды?

Задача 22. Переливание молока.

Как с помощью двух бидонов емкостью 5 литров и 8 литров отлить из молочной цистерны 7 литров молока?

Задача 23. Последняя цифра. Какой цифрой оканчивается произведение 13 *14*15* 16*17?

Задача 24. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3. 12, 9, 15. 6. 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50.

Задача 25. Имя девочки.  В семье трое детей – два мальчика и одна девочка. Их имена начинаются с букв А. В и Г. Среди имен, начинающихся с букв А и В, есть имя одного мальчика. Среди имен, начинающихся с букв В и Г, также есть имя одного мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?

Задача 26. Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от Волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 минуты. Поросятам бежать до домика Наф-Нафа 6 минут. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф-Нафа?
Задача 27. Сколько машин?  В мастерской отремонтировано в течение месяца 40 машин – автомобилей и мотоциклов. Всех колес было выпущено из ремонта ровно 100. Сколько было в ремонте автомобилей и мотоциклов?

Задача 28. Шесть двоек. Используя 6 раз цифру 2, знаки арифметических операций и скобки, запишите выражение, значение которого равно 100.

Задача 29. Выразите единицу, употребив все 10 цифр.

Задача 30. Малыш может съесть 600 граммов варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

Задача 31  Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович вступили в бой с несколькими великанами. Каждый великан получил по 3 удара богатырскими палицами, в результате все великаны обратились в бегство. Больше всего ударов нанес Илья Муромец – 7, меньше всего Алеша Попович – 3. Сколько всего было великанов?

Задача 32.Двое рабочих могут выполнить некоторую работу за 7 дней при условии, что второй приступит к ней 2 днями позже первого. Если бы ту же работу каждый выполнял в отдельности, то первому понадобилось бы на 4 дня больше, чем второму. За сколько дней каждый мог бы единолично выполнить эту работу? Задача допускает чисто арифметическое решение, причем можно обойтись даже без действий с дробями.

Задача 34. Часы. Известно, что часы за каждые сутки убегают вперед на 3 минуты. Их поставили точно. Через какое время стрелки часов будут снова показывать точное время?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Решение нестандартных и логических задач в 6 классе"

Программа предназначена для формирования у учащихся творческого и логического мышления,сообразительности,интереса к предмету,представления о математике как части общечеловеческой культуры....

Логические задачи для 5 класса по математике

Логические задачи по математике для 5 класса, для детей, которые интересуются математикой....

Логические задачи для 6 класса

Задания для самостоятельной работы  в 6 классе по программе Босовой Л.Л. по теме "Умозаключение как форма мышления"....

Логические задачи 5-7 класс

В презентации представлены по 10 логических задач для 5-7 класса. Материал может быть использован в 5-7 классах как на уроках математики, так и во внеклассной работе....

Программа ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» В 5 КЛАССЕ.

Цель данного курса – формирование интереса к предмету, ознакомление с нетрадиционными задачами и способами их решения.Логические задачи занимают особое место в математике, так как их решение развивает...

Логические задачи 5-8 классов

Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания.По отношению к математ...

Логические задачи для 5 класса.

Логическое мышление – это способность человека, которую нужно развивать с помощью специальных уроков, приемов и упражнений....