Логические задачи для 6 класса
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме
Задания для самостоятельной работы в 6 классе по программе Босовой Л.Л. по теме "Умозаключение как форма мышления".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskie_zadachi.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Решите логические задачи
1.Игорь, Петя и Саша ловили рыбу. Каждый из них поймал либо ершей, либо пескарей, либо окуней.
Кто из них каких поймал рыб,
если известно, что:
- Колючие плавники есть у окуней и ершей, а у пескарей их нет;
- Игорь не поймал ни одной рыбы с колючими плавниками;
- Петя поймал на 2 окуня больше, чем поймал рыб Игорь?
Сколько рыб поймал каждый из мальчиков, если Игорь поймал 3 рыбы, а всего рыб было меньше 10?
2.В одном доме живут Воронов, Павлов, Журавлев, Синицын. Один из них математик, другой – художник, третий – писатель, а четвертый – баянист. Известно, что: ни Воронов, ни Журавлев не умеют играть на баяне; Журавлев не знаком с Вороновым; писатель и художник в воскресенье уезжают на дачу к Павлову; писатель собирается написать очерк о Синицыне и Воронове. Требуется определить, кто есть кто.
3. Несколько мальчиков встретилось на вокзале, чтобы поехать в лес. При встрече все они поздоровались друг с другом за руку. Сколько мальчиков поехало за город, если всего было 10 рукопожатий?
4. Три друга – Алеша, Сережа и Денис – купили щенков разной породы – колли, ротвейлер и овчарку – и дали им клички – Лесси, Джек и Гриф. Известно, что щенок Алеши темнее по окраске, чем овчарка, Лесси и Джек; щенок Сережи старше Джека, ротвейлера и овчарки. Какой породы щенок и с какой кличкой у каждого из ребят? Технология решения:
- В один столбец записывают одни данные, а в другой – другие.
- Рассуждают и об истинности ложности предположений.
- Если предположение истинно, то значение столбиков соединяется сплошной стрелочкой, а если ложное, то пунктирной стрелочкой.
- В результате должен получиться правильный ответ.
5. В классе 36 человек. Ученики этого класса посещают математический, исторический и географический кружки, причем математический кружок посещают 18 человек, исторический – 14 человек, географический – 10 человек. Кроме того, известно, что 2 человека посещают все три кружка, 8 человек – математический и исторический, 3 – исторический и географический, 5 – математический и географический. Сколько человек из класса не посещают никаких кружков? (Для решения задач такого типа очень удобным является использование кругов Эйлера. Самый большой круг обозначает множество всех учеников в классе. Внутри этого круга изображаем множества учеников математического, исторического и географического кружков. Заполняя числами, начиная с тройного пересечения, все области пересечений данных окружностей.)
6. Четыре футбольных команды: итальянская команда «Милан», испанская – «Реал», российская – «Зенит», английская – «Челси» встретились в групповом этапе лиги чемпионов по футболу. Их тренировали тренеры из этих же четырех стран: итальянец Антонио, испанец Родриго, русский Николай, англичанин Джон. Известно, что национальность у всех четырех тренеров не совпадала с национальностью команд. Требуется определить тренера каждой команды, если известно: а) «Зенит» не тренируется у Джона и Антонио. б) «Милан» обещал никогда не брать Джона главным тренером.
7. Во дворе дети катались на велосипедах.
Самые маленькие на 3-хколесных. Школьники на 2-хколесных.
Миша сосчитал, что у всех велосипедов было 12 колес.
Сколько на 3-х и 2-х колесных велосипедов было на улице?
8. На трех мешках наклеены надписи : рис, сахар, мука или сахар. Что в каждом мешке, если известно, что все наклейки не верны?
Ответы к задачам.
1.Игорь поймал 3 пескарей, Петя – 5 окуней, Саша – одного ерша.
2.
Профессия | ||||
Математик | Художник | Писатель | Баянист | |
Воронов | + | – | – | – |
Павлов | – | – | – | + |
Журавлев | – | – | + | – |
Синицын | – | + | – | – |
3.Ответ: 10 рукопожатий у 5 мальчиков.
4. Ответ: у Алеши ротвейлер по кличке Гриф, у Сережи колли по кличке Лесси, у Дениса овчарка Джек.
Команда | Итальянец Антонио | Испанец Родриго | Русский Николай | Англичанин Джон |
Милан | - | - | + | - |
Реал | - | - | - | + |
Зенит | - | + | - | - |
Челси | + | - | - | - |
- два трехколесных и три двухколесных
- рис сахар мука или сахар
не рис не сахар не мука и не сахар
-сахар -мука - рис
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические задачи на уроках информатики в начальной школе Логические задачи в дополнение к программному комплексу «Роботландия»
В настоящей статье представлены логические задачи, которые подбирались для уроков информатики в начальной школе. Уроки информатики проходили в компьютерном классе. Основное программное обеспечение у...
Спецкурс «Решение логических задач», 5 класс
Спецкурс «Решение логических задач» предназначен для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных обучающимися при изучении математики в начальной...
Урок по теме: «Табличное решение логических задач» 5 класс
Цели урока:систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;закрепить п...
Табличное решение логических задач 7 класс
Табличное решение логических задач...
Табличное решение логических задач (7 класс)
Конспект урока разработан к УМК Л.Л. Босова "Информатика и ИКТ" для 7 класса...
"Методы решения логических задач", 9 класс
"Методы решения логических задач", 9 классСуществует как минимум три способа решения задач, но не всегда каждый из них удобен для той или иной задачи. Данная разработка урока будет полезна, чтобы обоб...
Урок в МЭШ. Табличное решение логических задач. 5 класс.
Урок в МЭШ. Табличное решение логических задач. 5 класс....