Логические задачи для 5 класса.
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме
Логическое мышление – это способность человека, которую нужно развивать с помощью специальных уроков, приемов и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskie_zadachi_dlya_5_klassa.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Логические задачи 5 класс
1. Старому дедушке надо перенести с огорода в погреб 108 мешков с картофелем. Он позвал на помощь внуков. Внуки разбились на пары, и каждой паре досталось по три мешка. Сколько внуков у дедушки?
Ответ: 72
108 : 3 = 36 пар внуков.
36 · 2 = 72 внуков.
2. Жуликов, задержанных во время облавы на рынке, посадили в камеры полицейского участка. Когда их распределили по одному жулику в камеру, то одному жулику камеры не хватило. А когда посадили по двое, одна камера оказалась лишней. Сколько было жуликов и сколько камер?
Ответ : Жуликов 4, камер 3
3. Если бы у красного дракона было на 6 голов больше, чем у зеленого, то у них было бы 34 головы на двоих. Но у красного дракона на 6 голов меньше, чем у зеленого. Сколько голов у красного дракона?
Ответ: 8
4. Перед началом Турнира Четырех болельщики высказали следующие предположения по поводу своих кумиров:
А) Максим победит, Борис – второй;
В) Борис – третий, Николай – первый;
С) Максим – последний, а первый – Дмитрий.
Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов.
Какое место на турнире заняли Дмитрий, Николай, Борис, Максим?
Ответ: Дмитрий -3, Николай -1, Борис - 2, Максим - 4
5. На кабинках колеса обозрения написаны номера 1, 2, 3, 4, …. Когда кабинка с номером 25 находится в верхней точке колеса, кабинка с номером 8 находится в самой нижней точке. Сколько кабинок на колесе обозрения?
Ответ: 34 т.к. (25-8)=17 – это будет ровно половина кабинок и умножить на 2, будет 34.
6. Как наполнить стакан ровно наполовину, не прибегая к помощи каких либо приспособлений?
Ответ: надо набрать столько воды, чтобы при наклоне стакана уровень воды находился у края стакана, и в то же время высшая точка дна находилась на уровне воды
7. В коробке лежали 15 шаров: красные, белые и черные. Белых шаров в 7 раз больше, чем красных. Сколько черных шаров?
А. 1 Б. 3 В. 5 Г. 7 Д. 9
Ответ: Г. 7
8. Разница во времени между Москвой и Камчаткой 9 часов, а между Москвой и Прагой - 2 часа. Известно, что сейчас на Камчатке 10 часов утра, а в Москве 1 января. Какой день и время в Праге?
Ответ: 31 декабря 23 часа
9. У профессора Иванова спросили: «Кто изображен на портрете, висящем на стене?». Профессор ответил: «Отец изображенного есть единственный сын отца говорящего». Чей это портрет?
Ответ: портрет сына профессора Иванова
10. Чему равна самая большая сумма цифр суммы цифр трёхзначного числа?
А. 9 Б. 10 В. 11 Г. 12 Д. 18
Ответ: Б. 10 (например, 991: 9+9+1=19 1+9=10 или 649, 819, 937….)
11. Семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роздано фотографий?
Ответ: 42
12.Четыре девочки поют песни, аккомпанируя друг другу по очереди: каждый раз одна из них играет, остальные три поют. Оказалось, что Ира спела больше всех песен – восемь, а Света спела меньше всех – пять. Сколько всего песен спели девочки?
А) 12 Б) 11 В) 10 Г) 9 Д) невозможно определить
Ответ: 9 если Ира спела 8 песен, а Света при этом спела только 5 песен, то две другие девочки спели меньше 8 и больше 5 песен, что соблюдается именно при ответе 9 песен. При ответе 10 песен, получается, что еще одна из девочек спела бы 8 песен, что противоречит условию задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические задачи на уроках информатики в начальной школе Логические задачи в дополнение к программному комплексу «Роботландия»
В настоящей статье представлены логические задачи, которые подбирались для уроков информатики в начальной школе. Уроки информатики проходили в компьютерном классе. Основное программное обеспечение у...
Спецкурс «Решение логических задач», 5 класс
Спецкурс «Решение логических задач» предназначен для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных обучающимися при изучении математики в начальной...
Урок по теме: «Табличное решение логических задач» 5 класс
Цели урока:систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;закрепить п...
Табличное решение логических задач 7 класс
Табличное решение логических задач...
Табличное решение логических задач (7 класс)
Конспект урока разработан к УМК Л.Л. Босова "Информатика и ИКТ" для 7 класса...
"Методы решения логических задач", 9 класс
"Методы решения логических задач", 9 классСуществует как минимум три способа решения задач, но не всегда каждый из них удобен для той или иной задачи. Данная разработка урока будет полезна, чтобы обоб...
Урок в МЭШ. Табличное решение логических задач. 5 класс.
Урок в МЭШ. Табличное решение логических задач. 5 класс....