Презентация "Сложение и вычитание одноразрядных чисел в двоичной системе счисления"
презентация к уроку (информатика и икт, 10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАНИЕ «ТЕЗИСЫ» Верно ли каждое из следующих утверждений? Если «Да», то записывайте 1. Если «Нет», то записывайте 0. В результате должно получиться двоичное число.
Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами. ТЕЗИСЫ 1 или 0 ? ? Все системы счисления делятся на три большие группы: позиционные, непозиционные и полупозиционные. В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. Основанием двоичной системы счисления является число 4 Число А21С FD4 записано в шестнадцатиричной системе счисления. Число 156 7 записано с ошибкой. Число 10, записанное в десятичной системе счисления, в двоичной системе счисления записывается как 1011 Число 10, записанное в десятичной системе счисления, меньше числа 10, записанного в восьмеричной системе счисления. Число 3005,23 4 записано с ошибкой. Число 6 398 записано в восьмеричной системе счисления.
Полученное двоичное число переведите в десятичную, восьмеричную и шестнадцатиричную системы счисления.
Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами. ТЕЗИСЫ 1 Все системы счисления делятся на три большие группы: позиционные, непозиционные и полупозиционные. В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. Основанием двоичной системы счисления является число 4 Число А21С FD4 записано в шестнадцатиричной системе счисления. Число 156 7 записано с ошибкой. Число 10, записанное в десятичной системе счисления, в двоичной системе счисления записывается как 1011 Число 10, записанное в десятичной системе счисления, меньше числа 10, записанного в восьмеричной системе счисления. Число 3005,23 4 записано с ошибкой. Число 6 398 записано в восьмеричной системе счисления. 0 1 0 1 0 0 0 1 0
1010100010 2 = 674 10 1010100010 2 = 1242 8 1010100010 2 = 2А2 16
Пьер Симон Лаплас французский астроном, математик и физик (1 7 49 – 18 27 гг.) «Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им значение по форме, её значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна …» Пьер Симон Лаплас о своем отношении к двоичной (бинарной) системе счисления Эти слова подчеркивают универсальность алфавита, состоящего из двух символов. «В своей бинарной арифметике Лейбниц видел прообраз творения. Ему представлялось, что единица представляет божественное начало, а нуль – небытие и что высшее существо создает все из небытия точно таким же образом, как единица и нуль в его системе выражают все числа…».
Все позиционные системы счисления «одинаковы», а именно, во всех них выполняются арифметические операции по одним и тем же правилам: справедливы одни и те же законы арифметики: - коммутативный ( п ереместительный) m + n = n + m m · n = n · m ассоциативный (сочетательный) ( m + n ) + k = m + ( n + k ) = m + n + k ( m · n ) · k = m · ( n · k ) = m · n · k дистрибутивный (распределительный) ( m + n ) · k = m · k + n · k справедливы правила сложения, вычитания, умножения и деления столбиком ; правила выполнения арифметических операций опираются на таблицы сложения и умножения.
Сложение + 0 1 0 0 1 1 1 10 Умножение × 0 1 0 0 0 1 0 1 ТАБЛИЦЫ ОСНОВНЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Заданы двоичные числа X и Y. Вычислите X+Y и X–Y, если: а) X=1000111, Y=11010 б) X=100111, Y=1101 Заданы двоичные числа X и Y. Вычислите X+Y–1001101, если: а) X=1010100, Y=110101 б) X=100111, Y=1101 Заданы двоичные числа X и Y. Вычислите X*Y и X:Y, если: а) X=11001, Y=101 б) X=100111, Y=1101 1) Выучить правила выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления, выучить таблицы сложения, вычитания, умножения. 2) Выполнить задания:
: - ) - радостное лицо : - ( - грустное лицо ; - ) - подмигивающая улыбка : 0 ) - клоун 8:-) - маленькая девочка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления и десятичную"
В данном конспекте предуслотрены новые требования ФГОС, используется презентация, для демонстрации решения примеров, в конце урока проводится интересная викторина (с межпредметными связями)...
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"
Данный конпект может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....
Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную"
Представлен конспект урока с применением системно-деятельностного подхода...
Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную
Цель: сформировать у обучающихся навыки и умения переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную.Задачи:Образовательные: • закрепить алгоритм перевода чисел из двоичной системы в...
Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную
Цели урока:Предметные: сформировать у учащихся навыки и умения перевода чисел из двоичнойсистемысчисленияввосьмеричнуюи шестнадцатеричную системы счисления и обратно;метапредметные— умение ...
«Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счисления».
Конспект урока по информатике 8 класс. «Двоичная система счисления. Перевод целых чисел в пределах от 0 до 1024 в двоичную систему счисления. Арифметические операции в двоичной системе счис...
Технологическая карта урока информатики. 8 класс Тема урока: "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно"
Технологическая карта урока информатики....