Конспект урока на тему "Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе."
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме
Конспект урока информатики на тему "Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе." Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Тема рассмотрена в рамках изучения среды программирования ЛогоМиры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Скачать конспект | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по теме
«Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе.»
Предмет, класс | информатика, 6 класс |
Тип урока: урок когнитивного вида
Вид урока: урок постановки учебной задачи
Цель урока: сформировать умение использования конечных циклов через создание ролевых анимаций.
Планируемые результаты урока.
Личностные: формирование целостного мировоззрения на примере конечных циклических операций в реальной жизни.
Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач;
Предметные: умение составлять алгоритмы с использование алгоритмической конструкции цикла..
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, Н.В. Макарова, Информатика 5-6 класс..
Ход урока
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Здравствуйте, дети! Вы когда-нибудь хотели создавать мультфильмы? Сегодня мы с вами попробуем представить себя настоящими мультипликаторами и создадим свою небольшую анимацию.. | -Да, конечно! (Включение детей в учебную деятельность) |
Методический комментарий. Активизация внимания, мотивация на деятельность и включение в нее детей. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Давайте немного освежим нашу память! Я буду задавать вопросы, вы поднимаете руку и отвечаете.
|
|
Методические комментарии. Актуализация знаний через блиц-опрос. Формируем умение слушать и строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Как вы сказали, черепашка может выполнять команды бесконечно много раз. А в жизни встречаются повторяющиеся действия? Приведите примеры. Давайте построим алгоритм этих действий. Эти команды можно выполнять бесконечно? Почему? Правильно, как только у нас закончатся чашки, мы перестанем выполнять алгоритм. Но в отличии от нас, черепашка может выполнять команды 1 раз или бесконечно много раз. А если нам нужно смоделировать сюжет, в котором персонаж перемещается из стороны в сторону, например птичка, летающая в клетке? Какую цель мы должны достичь на уроке? Запишем тему нашего урока. | Да. Например, мытьё чашек после чая. Взяли чашку-помыли-поставили. Нет, так как у нас определенное количество чашек. Научиться создавать алгоритмы с конечным числом повторяющихся действий Команда организации конечного цикла. Тело цикла в программе. |
Методический комментарий. Стимулирование поиска вариантов ответов на основе уже имеющихся знаний. | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Что работает черепашка? Давайте подумаем, как мы можем решить нашу задачу? Совершенно верно. Есть такая команда ПОВТОРИ <кол-во раз> [команды]. Давайте составим план решения. | Выполняет наши команды. Если черепашка выполняет наши команды, значит должна быть команда которая поможет решить задачу. т.к. все команды для черепашки напрямую указывают на то, что она должна сделать, то и новая команда должна быть такой же. Ученики называют различные варианты .
|
Методический комментарий. Учащиеся рассуждают об объекте, анализируют, воспринимают информацию на слух. Проявление интереса к новому материалу (познавательные УУД). Формирование умения высказывать свое предположение и отстаивать свое мнение (личностные УУД) | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вызвать двух учеников для написания варианта программы. Вызвать двух учеников, для словесного выполнения предложенных алгоритмов. | Два ученика выполняют задание. Два ученика словесно проходят по алгоритму и поясняют что происходит с черепашкой на каждом шаге. |
Методические комментарии. Формирование умения находить различные способы решения учебных задач; выбирать наиболее эффективный способ (познавательные УУД) | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Проверка работоспособности предложенных программ на компьютере с демонстрацией результатов через проектор. | Комментируют происходящее на экране, вносят корректировки в решения |
Методические комментарии. Изученное содержание закрепляется и фиксируется с проговариванием. | |
| |
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки). |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
А теперь разбиваемся на пары и садимся за компьютеры и создаем свою анимацию. Обрати те внимание, что нам необходимо поместить птичку в клетку. Какие сложности могут возникнуть? | Необходимо внести корректировку в кол-во шагов, учитывая размеры клетки. Выполняют практическое задание на компьютерах |
Методические комментарии. Умение работать в парах в поиске необходимой информации. (коммуникативные УУД). Формирование умения высказывать свое предположение на основе изученного материала. (Регулятивные УУД) | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Давайте добавим еще одного персонажа. Вдоль клетки прогуливается кот, который смотрит на птичку и хочет её съесть. Демонстрация на экране готовой анимации. | Выполняете самостоятельную работу, осуществляют самопроверку. |
Методические комментарии. Ученики планируют свою деятельность, осуществляется пошаговый и итоговый контроль, владеют общими приемами решения задач. (регулятивные УУД) | |
| |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Запишем домашнее задание. Создать сюжет: человек с собакой на прогулке. (Человек и собака прогуливаются по парку от одного дерева к другому). | В дневниках записывают домашнее задание. |
Методические комментарии. Домашнее задание показывает заинтересованность учащимися результатами своей деятельности. | |
| |
| 1. Организация заданного числа повторений действия.. 2. Добавление нового персонажа в наш мультфильм. 3. Соотносят получившиеся анимации с эталоном, советуются с учителем, выставляют оценки.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Н.А. Некрасов "Панаевский цикл"
Так родился поэтический «Панаевский цикл» – история неровной, бурной, мучительной любви......
План-конспект урока физики в 7 классе "Вес тела"
Данный урок комбинированный. Содержит письменный опрос. Перед объясненем нового материала ученики выполняют фронтальный опыт, после которого делается вывод о существовании силы - вес тела. Объяснение ...
Конспект урока "Решение экономических задач с применением вложенных циклов (я.п. Паскаль)"
Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование....
План-конспект урока английского языка по теме "Части тела"
План конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Части тела", учебник Биболетовой М.З....
Конспект урока по сингапурской методике в 6 классе на тему "Программа телепередач"(из цикла "Хобби") по М.З. Биболетовой
В данном уроке были использованы такие сингапурские приёмы, как Релли Робин, Тик Тэк Тое (карточки были заготовлены заранее), Континиус Раунд Робин, Финк Райт Раунд Робин...
Конспект урока по информатике по теме "цикл с параметром" по учебнику Угреновича
Тема урока: Программирование циклов. Циклы со счетчиком.Тип урока: новая темаКласс: 9Цели урока: познакомить конструкции цикла со счетчиком, правилам записи арифметических выражений....