Конспект урока по информатике по теме "цикл с параметром" по учебнику Угреновича
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

Тема урока: Программирование  циклов. Циклы со счетчиком.

Тип урока:  новая тема

Класс: 9

Цели урока: познакомить  конструкции цикла со счетчиком, правилам записи арифметических выражений.

 

    Ход урока:

Кто может сформулировать определение понятия «цикл»?  

Слайд 1

Цикл – процесс многократного повторения каких-либо действий.

Язык Паскаль имеет три оператора, с помощью которых можно организовать циклическую структуру:

ü    Цикл с параметром (счетчиком)
     “Для” (For ... )

ü    Цикл с предусловием “Пока”
     (While ... do)

ü     Цикл с постусловием “До”
     (Repeat ... until)

 

Сегодня мы познакомимся  с циклом с счетчиком (параметром)

Циклический алгоритм - описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.

Перечень повторяющихся действий называют телом цикла.

 

 

 

Например, на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона.

 

 

Общая форма записи цикла с счетчиком:

For i:=A to B do

begin

end;

или

for i:=A downto B do

begin

end;

Здесь  i – управляющая переменная или переменная цикла, A – начальное значение переменной цикла, B – конечное значение переменной цикла.

    В языке программирования Паскаль отсчет идет всегда с шагом, равным 1 ( для for…to), или уменьшается на 1 (для for…downto).  Легко понять, что количество повторений цикла определяется разностью между вторым и первым значением плюс единица. Тело цикла не должно содержать выражений, изменяющих счетчик, и тип управляющей переменной не должен быть real.  Управляющая переменная должна описываться, как и любая другая переменная. Обычно переменная имеет тип integer.

  Нужно понимать, что количество итераций цикла for известно именно до его выполнения, но не до выполнения всей программы.

Переходим к практической работе на компьютерах:

 

 

Задание 1     Выведите на экран строку из звездочек

 

Pascal

Блок-схема

Решение

Var i, n:integer;

Begin

Write (‘Количество знаков’); readln(n);

for i:=1 to n do write (‘(*)’);

end.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Вычислите сумму ряда чисел   1/ +1/ +1/ +…+1/

Pascal

Блок-схема

Program Pr1;

Var n, i: integer; sum: real;

begin

write(‘n=’);  readln(n);

sum:=0;

for i:=1 to n do sum:=sum+1/(i*i);

writeln(sum:6:5);

end

 

 

 

 

Задание 3.

Выведите квадраты натуральных чисел, не превосходящих 50.

 

Pascal

Блок-схема

Решение:

Var i, y: integer;

Begin

Write (‘Enter n:’); readln(n);

for i:=1 to n do begin y:=i*i; write (y, ‘’) end;

end.

 

 

 

 

Задание 4. (дополнительное)

Выведите на экран ряд числе Фибоначчи, состоящие из n элементов.

Решение:

Var a, b, c, i, n: integer;

begin

write(‘n=’);  readln(n);

a:=0;  write(a,’’); b:=1; write(b,’’);

for i:=3 to n do begin

write (a+b, ‘’); c:=b; b:=a+b;  a:=c

end;

end.

 

Подведение итогов урока

Сегодня на уроке мы познакомились с циклом «счетчиком»

Для каких целей лучше его использовать?

 

Домашнее задание

Составьте программу вычисления степени а с натуральным показателем n

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_programirovanie_tsikly.docx69.7 КБ
Office presentation icon tsikly.ppt570 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Программирование  циклов. Циклы со счетчиком.

Тип урока:  новая тема

Класс: 9

Цели урока: познакомить  конструкции цикла со счетчиком, правилам записи арифметических выражений.

    Ход урока:

Кто может сформулировать определение понятия «цикл»?  

Слайд 1

Цикл – процесс многократного повторения каких-либо действий. 

Язык Паскаль имеет три оператора, с помощью которых можно организовать циклическую структуру:

  •   Цикл с параметром (счетчиком)
        “Для” (
    For ... )
  •   Цикл с предусловием “Пока”
        (
    While ... do)
  •    Цикл с постусловием “До”
        (
    Repeat ... until)

Сегодня мы познакомимся  с циклом с счетчиком (параметром)

Циклический алгоритм - описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.

Перечень повторяющихся действий называют телом цикла.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\моя фотосессия\_original.png

Например, на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\моя фотосессия\a16_1.gif

Общая форма записи цикла с счетчиком:

For i:=A to B do

begin

end;

или

for i:=A downto B do

begin

end;

Здесь  i – управляющая переменная или переменная цикла, A – начальное значение переменной цикла, B – конечное значение переменной цикла.

    В языке программирования Паскаль отсчет идет всегда с шагом, равным 1 ( для for…to), или уменьшается на 1 (для for…downto).  Легко понять, что количество повторений цикла определяется разностью между вторым и первым значением плюс единица. Тело цикла не должно содержать выражений, изменяющих счетчик, и тип управляющей переменной не должен быть real.  Управляющая переменная должна описываться, как и любая другая переменная. Обычно переменная имеет тип integer.

  Нужно понимать, что количество итераций цикла for известно именно до его выполнения, но не до выполнения всей программы.

Переходим к практической работе на компьютерах:

Задание 1     Выведите на экран строку из звездочек

Pascal

Блок-схема

Решение

Var i, n:integer;

Begin

Write (‘Количество знаков’); readln(n);

for i:=1 to n do write (‘(*)’);

end.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\урок по информатики по паскалю\Документ99.jpg

Задание 2

Вычислите сумму ряда чисел   1/+1/+1/+…+1/

Pascal

Блок-схема

Program Pr1;

Var n, i: integer; sum: real;

begin

write(‘n=’);  readln(n);

sum:=0;

for i:=1 to n do sum:=sum+1/(i*i);

writeln(sum:6:5);

end

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\урок по информатики по паскалю\Документ99.jpg

Задание 3.

Выведите квадраты натуральных чисел, не превосходящих 50.

Pascal

Блок-схема

Решение:

Var i, y: integer;

Begin

Write (‘Enter n:’); readln(n);

for i:=1 to n do begin y:=i*i; write (y, ‘’) end;

end.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\урок по информатики по паскалю\Документjjnnjn.jpg

Задание 4. (дополнительное)

Выведите на экран ряд числе Фибоначчи, состоящие из n элементов.

Решение:

Var a, b, c, i, n: integer;

begin

write(‘n=’);  readln(n);

a:=0;  write(a,’’); b:=1; write(b,’’);

for i:=3 to n do begin

write (a+b, ‘’); c:=b; b:=a+b;  a:=c

end;

end.

Подведение итогов урока

Сегодня на уроке мы познакомились с циклом «счетчиком»

Для каких целей лучше его использовать?

Домашнее задание

Составьте программу вычисления степени а с натуральным показателем n


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Циклы со счетчиком

Слайд 2

Цикл Цикл – процесс многократного повторения каких-либо действий .

Слайд 3

Язык Паскаль имеет три оператора, с помощью которых можно организовать циклическую структуру: Цикл с параметром (счетчиком) “Для” ( For ... ) Цикл с предусловием “Пока” ( While ... do ) Цикл с постусловием “До” ( Repeat ... until )

Слайд 4

Циклический алгоритм Алгоритм - инструкция по последовательности и содержанию элементарных операций для решения определенной задачи. Циклический алгоритм - описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.

Слайд 5

Тело цикла счетчика ( for) Перечень повторяющихся действий называют телом цикла.

Слайд 6

Пример цикла счетчика на уроке физкультуры вы должны пробежать некоторое количество кругов вокруг стадиона. Такие циклы называются - циклы со счетчиком .

Слайд 8

Общая форма записи цикла с счетчиком: For i:=A to B do begin … end; или for i:=A downto B do begin … end ; Здесь i – управляющая переменная или переменная цикла, A – начальное значение переменной цикла, B – конечное значение переменной цикла.

Слайд 9

В языке программирования Паскаль отсчет идет всегда с шагом, равным 1 ( для for … to ), или уменьшается на 1 (для for … downto ). Легко понять, что количество повторений цикла определяется разностью между вторым и первым значением плюс единица. Тело цикла не должно содержать выражений, изменяющих счетчик, и тип управляющей переменной не должен быть real . Управляющая переменная должна описываться, как и любая другая переменная. Обычно переменная имеет тип integer . Нужно понимать, что количество итераций цикла for известно именно до его выполнения, но не до выполнения всей программы.

Слайд 10

Задание 1 Вычислите сумму ряда чисел 1/1 ^2 +1/ 2^2 +1/ 3^3 +…+1/ n^2

Слайд 11

Решение Program Pr1; Var n, i: integer; sum: real; begin write(‘n=’); readln(n); sum:=0; for i:=1 to n do sum:=sum+1/(i*i); writeln ( sum :6:5); end

Слайд 12

Задание 2 Выведите на экран строку из звездочек

Слайд 13

Решение Var i, n:integer; Begin Write (‘Количество знаков’); readln ( n ); for i:=1 to n do write (‘(*)’); end .

Слайд 14

Задание 3. Выведите квадраты натуральных чисел, не превосходящих 50.

Слайд 15

Решение : Var i, y: integer; Begin Write (‘Enter n:’); readln(n); for i:=1 to n do begin y:=i*i; write (y, ‘’) end; end .

Слайд 16

Задание 4. Выведите на экран ряд числе Фибоначчи, состоящие из n элементов.

Слайд 17

Решение : Var a, b, c, i, n: integer; begin write(‘n=’); readln(n); a:=0; write(a,’’); b:=1; write(b,’’); for i:=3 to n do begin write (a+b, ‘’); c:=b; b:=a+b; a:=c end ; end .

Слайд 19

Домашнее задание Составьте программу вычисления степени а с натуральным показателем n


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".

Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах,  о предмете "Информатика"....

Методическая разработка схемы конспекта урока-практикума по технологии для 4 класса (учебник и рабочая тетрадь Т. М Геронимус) Тема урока: "Каскад колокольчиков"

Схема конспекта    урока-практикумапо технологиидля 4 класса Карточка    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4135195","attributes":{"alt":"","class":"media...

План-конспект урока по информатике в 8 классе Урок 8. Работа с таблицами. Редактор формул.

План-конспект урока по информатике в 8 классеУрок 8. Работа с таблицами. Редактор формул....

Конспект урока по информатике 5 класс Тема урока : «О чем говорит рисунок»

Конспект урокапо информатике 5 класс Тема урока :  «О чем говорит рисунок» Цель урока: продолжать формировать у учащихся умения работать в графическом редакторе Paint,  создавать сложные гра...

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

Конспект урока по информатике по теме "Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе"

Цели урока:научить правильно и безопасно организовывать своё рабочее место и деятельность на уроке, дать первые основные понятия информации в живой и неживой природе, информатике;воспитание информацио...

Конспект урока по информатике 8 класс Тема урока: «Системы счисления» (Л. Л. Босова, А. Ю. Босова)

Цель: обеспечить усвоение знаний о системах счисления; формировать умение определять основание и алфавит систем счисления.Задачи:Научится преобразовывать основание и алфавит систем счисления, переходи...