Статья "БРС во внеурочной деятельности"
статья по информатике и икт на тему
В этом году мы впервые столкнулись с проблемой мотивации и оценивания результатов внеурочной деятельности учащихся начальной школы. В современной школе существует 5-бальная система оценивания уровня обученности школьника. А как можно оценить успехи детей во внеучебной деятельности?
Для этих целей мы выбрали БРС. Эта система позволяет ученику осуществлять выбор различных вариантов и форм обучения в соответствии со своими интересами, потребностями, возможностями, сравнивать свой уровень знаний с другими учащимися, развивать творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brs_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
БРС во внеурочной деятельности в начальной школе
Курбанова И.Б., Хайми Н.И.,
ГБОУ школа №594
В этом году мы впервые столкнулись с проблемой мотивации и оценивания результатов внеурочной деятельности учащихся начальной школы. В современной школе существует 5-бальная система оценивания уровня обученности школьника. А как можно оценить успехи детей во внеучебной деятельности?
Для этих целей мы выбрали БРС. Эта система позволяет ученику осуществлять выбор различных вариантов и форм обучения в соответствии со своими интересами, потребностями, возможностями, сравнивать свой уровень знаний с другими учащимися, развивать творческий потенциал. Для учителя так же важно систематически отслеживать уровень достижений учащихся.
Цели и задачи введения БРС:
- повышение предметной мотивации, активизации самостоятельной работы и ответственности учащихся за результаты своего обучения;
- совершенствование системы контроля учебной деятельности учащихся;
- развитие самостоятельного мышления и способности к самообучению.
Т.е. внедрение БРС должно способствовать формированию важнейшей компетенции – умению самостоятельно учиться, что является условием для личностного и познавательного развития учащихся, согласно ключевым положением ФГОС.
Планируемые результаты:
- формирование социальных качеств (дисциплина, ответственность, работа в коллективе),
- повышение качества обучения,
- активизация познавательной деятельности,
- заинтересованности в результатах обучения учащихся
Для проверки знаний учащихся по теме «Информация. Информационные процессы» мы использовали Программу для создания и редактирования тестов easyQuizzy http://easyquizzy.ru/. Одна из областей применения программы – текущий и итоговый контроль знаний. Мы выбрали именно эту программу, так как она позволяет получить результат не только в виде оценки, но и в виде количества баллов. Безусловным плюсом использования программы является и возможность получения бесплатной лицензии (условия http://easyquizzy.ru/help/payment/#10)
Информация о тесте (название, описание, автор)
Типы вопросов
- Одиночный выбор
- Множественный выбор (необходимо указать все правильные ответы)
- Свободный ответ (необходимы точные указания, как именно вводить ответ) – угадывание исключено!
Настройки теста:
- установка количества вопросов (все или выборка);
- вариативность (случайный порядок вопросов и/или ответов);
- критерии оценивания (5-бальная, сумма баллов, зачет/незачет);
- ограничение времени;
- результаты (итоговая статистика);
- время показа окна с отметкой (+ блокировка закрытия окна и запуск других программ);
- установка пароля.
Мы включили в тест 10 заданий. За их выполнение можно набрать максимум – 10 баллов, т.е. за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Сумма баллов за выполнение заданий дает возможность определить рейтинг каждого ученика при изучении темы.
Максимальное количество за урок – 10 баллов
«отлично» - 8 – 10 баллов
«хорошо» - 5 – 7 баллов
«посредственно» - 3 – 4 балла
Источники информации:
- Аванесов В.С. Теория и практика педагогических измерений (материалы публикаций) ЦТ и МКО УГТУ-УПИ, 2005 г. http://viperson.ru/data/200812/jbjejbjxjklmjuje.pdf
- Требования к программно-дидактическим тестовым материалам (ЦОКиТПО) МГУП http://ctve.ru/dobrovolin_sertifikac/docs_for_sert/
- А. Кузнецов, В. Пугач, Т. Добудько, Н. Матвеева. Тестовые задания. Методическое пособие. Москва, БИНОМ, 2003 г.
- Метод тестирования в системе педагогических измерений. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=5592
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...