Статья "БРС во внеурочной деятельности"
статья по информатике и икт на тему

Курбанова Ирина Борисовна

В этом году мы впервые столкнулись с проблемой мотивации и оценивания результатов внеурочной деятельности учащихся начальной школы. В современной школе существует 5-бальная система оценивания уровня обученности школьника. А как можно оценить успехи детей во внеучебной деятельности?

Для этих целей мы выбрали БРС. Эта система позволяет ученику осуществлять выбор различных вариантов и форм обучения в соответствии со своими интересами, потребностями, возможностями, сравнивать свой уровень знаний с другими учащимися, развивать творческий потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brs_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

БРС во внеурочной деятельности в начальной школе

                Курбанова И.Б., Хайми Н.И.,
ГБОУ школа №594

В этом году мы впервые столкнулись с проблемой мотивации и оценивания результатов внеурочной деятельности учащихся начальной школы. В современной школе существует 5-бальная система оценивания уровня обученности школьника. А как можно оценить успехи детей во внеучебной деятельности?

Для этих целей мы выбрали БРС. Эта система позволяет ученику осуществлять выбор различных вариантов и форм обучения в соответствии со своими интересами, потребностями, возможностями, сравнивать свой уровень знаний с другими учащимися, развивать творческий потенциал. Для учителя так же важно систематически отслеживать уровень достижений учащихся.

Цели и задачи введения БРС:

  • повышение предметной мотивации,  активизации  самостоятельной работы и ответственности учащихся  за результаты своего обучения;
  • совершенствование системы контроля учебной деятельности учащихся;
  • развитие  самостоятельного мышления и способности к самообучению.

Т.е. внедрение БРС должно способствовать формированию важнейшей компетенции – умению самостоятельно учиться, что является условием для личностного и познавательного развития учащихся, согласно ключевым положением ФГОС.

Планируемые результаты:

  • формирование социальных качеств (дисциплина, ответственность, работа в коллективе),
  • повышение качества обучения,
  • активизация познавательной деятельности,
  • заинтересованности в результатах обучения учащихся

Для проверки знаний учащихся по теме «Информация. Информационные процессы» мы использовали Программу для создания и редактирования тестов easyQuizzy  http://easyquizzy.ru/. Одна из областей применения программы –  текущий и итоговый контроль знаний. Мы выбрали именно эту программу, так как она позволяет получить результат не только в виде оценки, но и в виде количества баллов. Безусловным плюсом использования программы является и возможность получения бесплатной лицензии   (условия  http://easyquizzy.ru/help/payment/#10)

Интерфейс программы

Информация о тесте (название, описание, автор)

Типы вопросов

  1. Одиночный выбор
  2. Множественный выбор (необходимо указать все правильные ответы)
  3. Свободный ответ (необходимы точные указания, как именно вводить ответ) – угадывание исключено!

Настройки теста:

  • установка количества вопросов (все или выборка);
  • вариативность (случайный порядок вопросов и/или ответов);
  • критерии оценивания (5-бальная, сумма баллов, зачет/незачет);
  • ограничение времени;
  • результаты (итоговая статистика);
  • время показа окна с отметкой  (+ блокировка закрытия окна и запуск других программ);
  • установка пароля.

Мы включили в тест 10 заданий. За их выполнение можно набрать максимум  – 10 баллов, т.е. за каждый правильный ответ  начисляется 1 балл.

Сумма баллов за выполнение заданий дает возможность определить рейтинг  каждого ученика при изучении темы.

Максимальное количество за урок – 10 баллов

«отлично» - 8 – 10 баллов

«хорошо» - 5 – 7 баллов

«посредственно» - 3 – 4 балла

Источники информации:

  • Аванесов В.С. Теория и практика педагогических измерений (материалы публикаций) ЦТ и МКО УГТУ-УПИ, 2005 г. http://viperson.ru/data/200812/jbjejbjxjklmjuje.pdf 
  • Требования к программно-дидактическим тестовым материалам (ЦОКиТПО) МГУП http://ctve.ru/dobrovolin_sertifikac/docs_for_sert/ 
  • А. Кузнецов, В. Пугач, Т. Добудько, Н. Матвеева. Тестовые задания. Методическое пособие. Москва, БИНОМ, 2003 г.
  • Метод тестирования в системе педагогических измерений. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=5592 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...