рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5-7 класса на основе авторской программы Л. Босовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bosova_5_7_1.docx | 64.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года
Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5-7 классах:
- формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Задачи обучения информатике и информационным технологиям в 5-7 классах:
- включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
- создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
- расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
ФОРМЫ И МЕТОДЫ изучения информатики
Общеклассные формы: урок, лекция, лабораторно-практическая работа, программное обучение, зачетный урок.
Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой лабораторный практикум, групповые творческие задания.
Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий по программированию или информационными технологиям за компьютером, работа с обучающими программами за компьютером.
Методы обучения: словесные - лекция, рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение лабораторно- практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.
Логический характер применения методов обучения: индуктивный; дедуктивный; гностический; репродуктивный; поисковый; репродуктивно-поисковый.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование интереса к учению; формирование долга и ответственности в учении.
Методы контроля и самоконтроля:
устный контроль - фронтальный опрос, индивидуальный опрос, компьютерное тестирование; письменный контроль — контрольная работа; выполнение письменных тестовых заданий; письменные отчеты по лабораторно-практическим работам; диктанты по информатике; лабораторно-практический контроль - контрольные лабораторно- практические работы; работа с контролирующими программами; самоконтроль - устное воспроизведение изученного материала;
письменное воспроизведение изученного материала; работа с обучающими программами; компьютерные тесты.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для изучения элективного курса «Информатика и ИКТ» в 5-7 классе из расчета 1 час в неделю
Обоснование выбора программы
УМК Босовой Л.Л. включает информационное наполнение для изучения информатики и последующей перехода к изучению информатики по УМК Н.Д.Угриновича. Поэтому взят за основу обучения именно это учебное пособие и разработанная учебная программа.
Тематическое планирование «Информатика и ИКТ»
№ | Тема | Количество часов | |||
Всего | 5 класс | 6 класс | 7 класс | ||
1 | Компьютер для начинающих | 8 | 8 | ||
2 | Информация вокруг нас | 15 | 15 | ||
3 | Информационные технологии | 10 | 10 | ||
4 | Компьютер и информация | 11 | 11 | ||
5 | Человек и информация | 13 | 13 | ||
6 | Алгоритмизация | 16 | 9 | 7 | |
7 | Объекты и их имена | 6 | 6 | ||
8 | Информационное моделирование | 20 | 20 | ||
Резерв | 3 | 1 | 1 | 1 | |
ВСЕГО: | 102 | 34 | 34 | 34 |
Содержание курса информатики и ИКТ для V-VII классов
- класс
Общее число часов - 34ч.
- Компьютер для начинающих (8 ч).
Информация и информатика. Как устроен компьютер. Что умеет компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
Компьютераый практикум.
Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой». Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».
Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню». Клавиатурный тренажер.
- Информация вокруг нас (15 ч).
Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск. Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Координатный тренажер.
Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.
Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Как формируется изображение на экране монитора. Создание движущихся изображений.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».
Практическая работа №6 «Вводим текст». Практическая работа №7 «Редактируем текст».
Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».
Практическая работа №9 «Форматируем текст».
Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».
Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».
Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».
Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».
Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».
Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».
Компьютер и информация (11 ч).
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».
Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».
Практическая работа №4 «Нумерованные списки».
Практическая работа №5 «Маркированные списки».
- Человек и информация (13 ч).
Информация и знания.Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №6 «Создаем таблицы».
Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице». Практическая работа №8 «Строим диаграммы».
Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint». Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе». Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
- Элементы алгоритмизации (9 ч).
Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов. Графические исполнители в среде программирования. Типы
алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».
Практическая работа №13 «Power Point. Часы».
Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».
Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».
Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. часть 2».
Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».
VII класс
Общее число часов - 34 ч.
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация
многорядных данных.Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».
Практическая работа №11 «Графические модели».
Практическая работа №12 «Итоговая работа».
3. Алгоритмика (7 ч).
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Черепашка.
Управление исполнителем. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить п раз.
Компьютерный практикум
Работа в среде Лого
Предполагаемые результаты обучения в 5 классе
Учащиеся должны знать/понимать:
- правила техники безопасности при работе на компьютере;
- основные виды представления информации;
- виды основных информационных процессов;
- единицы измерения информации (байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт);
- компьютерные носители информации;
- организацию информации на дисках (файл, папка, файловая система);
- различные форматы графических файлов;
- назначение и возможности графического редактора Paint.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры получения, передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека;
- кодировать и декодировать текстовую информацию с помощью числовых, символьных и графических кодов;
- измерять информационный объем текста в байтах;
- пересчитывать количество информации в различных единицах;
- просматривать на экране файловую систему диска;
- создавать собственное информационное пространство;
- работать с «окнами» в Windows;
- работать с файлами и папками в Windows (создавать, копировать, переименовывать, перемещать, удалять, восстанавливать);
- сканировать изображения;
- получать и обрабатывать цифровые фотографии;
- работать с файлами и папками в локальной сети;
- осуществлять поиск изображений в сети Internet;
- создавать, редактировать, сохранять, печатать рисунки.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- организации индивидуального информационного пространства в классе и дома;
- создания личной коллекции графических объектов;
- выполнения индивидуальных проектов по экономике.
Предполагаемые результаты обучения в 6 классе
Учащиеся должны знать/понимать:
- правила техники безопасности при работе на компьютере;
- назначение и возможности текстового редактора Word;
- принципиальные различия между растровыми и векторными изображениями;
- содержание понятия алгоритма и его основных свойств;
- содержание понятия исполнитель, система команд исполнителя, среда исполнителя;
- способы описания алгоритма;
- основные алгоритмические конструкции.
Учащиеся должны уметь:
- создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовый документ;
- создавать простейшие векторные изображения;
- создавать, редактировать, форматировать и сохранять презентации;
- приводить примеры различных исполнителей;
- определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд;
- составлять и исполнять простые алгоритмы для решения конкретной задачи;
- решать простейшие алгоритмические задачи.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- организации индивидуального информационного пространства в классе и дома;
- создания личной коллекции текстовых документов;
- выполнения индивидуальных проектов по экономике;
- структурирования и наглядного представления данных (в виде блок-схем).
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде блок-схем.
Предполагаемые результаты обучения в 7 классе
Учащиеся должны знат/понимать:
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
Учащиеся должны уметь:
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
- знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- выполнять основные операции с объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу
«Информатика. 5-7 классы» включает:
- Босова, Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. (Содержит изложение теоретического материала с вопросами)
- Босова, Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. (Содержит задания по всем темам курса учебника)
- Босова, Л. Л. Информатика: учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. (Содержит изложение теоретического материала с вопросами)
- Босова, Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. (Содержит задания по всем темам курса учебника)
- Босова, Л. Л. Информатика: учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. (Содержит изложение теоретического материала с вопросами)
- Босова, Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. (Содержит задания по всем темам курса учебника)
- Босова, Л. Л. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2011.
Поурочное тематическое планирование Босова Л. 5 класс (34 ч)
Номер урока | Тема урока | ЦОР | Параграф учебника | Дата проведения |
I четверть | ||||
1. | Информация - Компьютер - Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Плакаты «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности». Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности» | §1.1. | |
2. | Действия с информацией. Хранение информации | Плакат «Хранение информации». Презентация «Хранение информации» | §1.2,1.3 | |
э. | Носители информации. Передача информации Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Презентация «Носители информации» Плакат «Передача информации». Презентация «Средства передачи информации | §1.4§1.5 | |
4. | Кодирование информации | Презентация «В мире кодов» | §1.6 | |
5. | Формы представления информации. Метод координат | Игра «Морской бой» | §1.7 | |
6 | Текст как форма представления информации | Презентация «Текст: история и современность» (часть 1) | §1.9 | |
7. | Табличная форма представления информации | Презентация «Табличный способ решения логических задач» | §1.10 | |
8. | Наглядные формы представления информации. Проверочная работа | Презентация «Наглядные формы представления информации». Интерактивные тесты test2-l.xml, test2-2.xml. Файлы для печати тест2 l.doc, тест2 2.doc | §1.11 | |
II четверть | ||||
9. | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Плакат «Компьютер и информация». Презентация «Компьютер на службе у человека» | §2.1, §2.2 | |
10. | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой» | Плакат «Знакомство с клавиатурой» | §2.3(1,2) | |
И. | Программы и файлы. Рабочий стол Клавиатурный тренажер в режиме игры | Плакат «Как хранят информацию в компьютере Логическая игра «Пары» | §2.4- §2.6 | |
12. | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 «Запускаем программ. Основные элементы окна программы» | §2.7 |
13. | Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Вводим текст» | Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Слова.гtf, анаграммы.rtf | §2.9(1) | |
14. | Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 «Редактируем текст» | Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Вставка rtf., Удаление.rtf, Замена-rtf, Смысл.й^ Буква-rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf | §2.9(2) | |
15. | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1-5)» | Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза-rtf, Алгоритм.rtf | §2.9(3) | |
16. | Фрагмент документа | §2.9(4) | ||
Шчетверть | ||||
17. | . Компьютерная графика. Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора» | Файлы Подкова.Ьmp, Многоугольники.bmp | §2.10(1) | |
18. | Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)» | Образцы выполнения заданий — файлы Змей. Ьтр, Букашка.Ьтр | §2.10(2) | |
19. | Обработка графической информации. Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)» | Интерактивные тесты test3-l.xml, test3-2.xml. Файлы для печати тестЗ_1 .doc, TecT3_2.doc. Файлы Эскиз1.Ьтр, Эскиз2.Ьтр Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.Ьтр, МедведьЗ.Ьтр, Открытка Даши Матвеевой. Ьmp | §2.10(2) | |
20. | Фрагмент рисунка | Раздаточный материал | ||
21. | Клавиша Shift | Раздаточный материал | ||
22. | Создание надписи | Раздаточный материал | ||
23. | Поворот и отражение рисунка | Раздаточный материал | ||
24. | Программа «калькулятор» | Файл примеры, задачи | ||
25. | Комбинированные документы Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы» | Образец выполнения задания — файл Билет.bmp | §2.9 §2.10 | |
26. | Контрольная работа «Создание комбинированного документа | |||
IV четверть | ||||
27. | Систематизация информации. | §1.13(1) | ||
28. | Преобразование информации по заданным правилам. | §1.14(1) |
29. | Преобразование информации путем рассуждений. | Презентация «Задача о напитках». Файлы Природа. Ьтр, Тюльпан. Ьтр | §1.14(2) | |
30. | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки» | Виртуальная лаборатория «Переливашки» | §1.14(3) | |
31. | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа» | §1.14 | ||
32. | Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему» | Образец выполнения задания — файл Морское дно.ppt | ||
33. | Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему» | Образцы выполнения заданий — файлы Св_тема1.ppt, Cв_meма2.ppt, Св тема3.ppt, Лебеди.ppt | §2.11 | |
34- 35. | Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему» |
Поурочное тематическое планирование Л. Босова 6 класс (34 ч)
Номер урока | Тема урока | ЦОР | Параграф учебника | Дата проведения |
I четверть | ||||
1. | Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Плакаты «Техника безопасности», «Компьютер и информация». Презентации «Техника безопасности», «История вычислительной техники» | §1.1. | |
2. | Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками | Плакат «Как хранят информацию в компьютере». Презентация «Файлы и папки» | §1.2 | |
3. | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1) | Плакат «Цифровые данные». Презентации «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1). Файл Ошибка, doc | §1.3 (введение) | |
4. | Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2) | Плакат «Цифровые данные». Презентация «Цифровые данные» (часть 1) | §1-3(1) |
5. | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор | Плакат «Цифровые данные». Презентация «Цифровые данные» (часть 1) | §1-3(1) | |
6 | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1) | Плакат «Цифровые данные». Презентация «Цифровые данные» (часть 2) | §1.3 (2) | |
7. | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2) | Плакат «Цифровые данные» Презентация «Цифровые данные» (часть 2). Файл 3aroTOBKa.doc | §1-3(2) | |
8. | Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа | Файлы для печати ПКl_l.doc, ПKl_2.doc, ПKl_3.doc | ||
II четверть | ||||
9. | Растровое кодирование графической информации. | Плакат «Цифровые данные». Презентация «Цифровые данные». Файл Образец.Ьтр | §1.3 (3) | |
10. | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки» | Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные» (часть 3); файлы: Слова-doc, Кувшин, doc | §1.3 (3) | |
11. | Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки» | Плакат «Как хранят информацию в компьютере». Презентация «Единицы измерения информации». Файлы Чудо.doc, Природа.doc. Делительное | §1.4 | |
12. | Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1,2) | Файлы для печати KPl_l.doc, KPl_2.doc. Презентация «Информация и знания». Файл Пары.doc | §2.1 | |
13. | Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3-4) | Презентация «Чувственное познание». Файлы Семь чудес света.dос, Солнечная система.dос | §2.2 | |
14. | Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице» | Презентации «Мышление», «Понятие» (часть 1). Файл Загадки.doc | §2.3 (введение ) | |
15. | Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания!, 2) | Презентация «Понятие» (часть 2). Файлы Задача!.doc, Задача2.с1ос | §2.3(1) |
16. | Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа | Файлы для печати ПК21 .doc, nK2_2.doc, ПК2_3.doc | Практиче ские работы №№4-8 | / |
Ill четверть | ||||
17. | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3-5) | Презентация «Содержание и объем понятия». Файлы ЗадачаЗ-doc, Задача4.с1ос, Задача5Лос | §2.3 (2) | |
18. | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1-3) | Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1). Файл Головоломка.Ьшр | §2.3 (3) | |
19. | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4-7) | Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2). Файлы Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.Ьmp | §2.3 (3) | |
20. | Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1-3) | Презентация «Понятие» | §2.3 (4) | |
21. | Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4-6) | §2.3 (5) | ||
22. | Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1-3) | Презентация «Суждение». Файл Домик, doc | §2.4 | |
23. | Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4-6) | Презентация «Умозаключение». Файл KoHcmpyKmop.doc | §2.5 | |
24. | Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему» | Интерактивные тесты test5-l .xml, test5-2.xml. Файлы для печати тест5_ l.doc, тест5_ 2.doc | §3.1 | |
25. | Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки» | Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1) Виртуальная лаборатория «Переливашки» | §3.2, §3.3 | |
26. | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа | Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2). Файлы для печати ПK3_l.doc, ПK3_2.doc, ПКЗ З-doc |
IV четверть | ||||
Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы» | Плакат «Алгоритмы и исполнители». Презентация «Типы алгоритмов» (часть 1). Образцы выполнения задания — файлы Город.ppt. Дом.ppt, Лебеди.ppt, Myxa.ppt, Часы.ppt. Читатель.ppt. | §3.4(1) | ||
Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года» | Плакат «Алгоритмы и исполнители». Презентация «Типы алгоритмов» (часть 2). Образцы выполнения задания — файлы Времена года.ppt. Головные уборы.ppt | §1.2 | ||
Циклические алгоритмы. Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка» | Плакат «Алгоритмы и исполнители». Презентация «Типы алгоритмов» (часть 3). Образцы выполнения задания — файлы Прыжки.рр^ Скакалочка-ppt | §3.4 (3) | ||
33. | Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2» | Интерактивные тесты test6-l.xml, test6-2.xml. Файлы для печати TecT6_l.doc, TecT6_2.doc | §3.4 (2) | |
34 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 «Создаем слайд- шоу» | |||
Поурочное тематическое планирование JI. Босова 7 класс (34 ч) | ||||
Номер урока | Тема урока | ЦОР | Параграф учебника | Дата проведения |
I четверть | ||||
1. | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows» | Плакат «Техника безопасности». Презентация «Техника безопасности», «Объекты и их признаки | Введение, §1-1,§1-2 | |
2. | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | Презентация «Отношения объектов». Файл Описание.doc | §1.3, §1.4 | |
3. | Состав объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 1-3) | Файлы Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc | §1.5 |
4. | Системы объектов. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6) | Презентация «Системы объектов». Файлы Воды1 .doc. Воды2.dос, ВодыЗ-doc | §1.6 | |
5. | Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9) | Презентация «Системы объектов». Файлы Ал-Хрезми.Ьшр, Знаки.doc, IIIyтка.doc | ||
6 | Персональный компьютер как система. Контрольная работа | Интерактивные тесты test7-l.xml, test7-2.xml. Файлы для печати тест7 l.doc, тест7 2.doc | §1.8 | |
7. | Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3) | Презентация «Модели объектов». Файлы Портрет (заготовка)dос, История.doc | §2.1 | |
8. | Информационные модели. Практическая работа №11 | Презентация «Информационные модели» | ||
II четверть | ||||
9. | Словесные информационные модели. Научные и художественные описания Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5) | Файлы Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва-doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч-doc, Драконовы 3законы.dоc, Кануть в JIeTy.doc, Нить Ариадны-doc, Панический Cтpax.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздораdос, Ящик Пандоры-doc, Цицерон.doc, Сиквейн-doc, Вулкан.doc | §2.3 | |
10. | Работа со словесными информационными моделями. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7) | §2.3 | ||
11. | Создание и оформление словесных информационных моделей. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9) | Файлы Cловa.doc, Текст-doc | §2.3 | |
12. | Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки | Файлы Устройства.dос, Природа России.doc, Водные системы.doc | §2.3 | |
13. | Математические модели. Контрольная работа | Интерактивные тесты test8-l.xml, test8-2.xml. Файлы для печати тест8_1 .doc, тест8 2.doc | §2.4 | |
14. | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2) | Презентация «Табличные информационные модели». Файл Природа Poccии.doc | §2.5(1) |
15. | Простые таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4) | Файлы Владимир.Ьтр, Гусъ-Хрусталъный.Ътр, Кострома.Ьтр, Переславль-Залесский.Ьтр, Ростов великий.Ьтр, Суздаль.Ьтр, Ярославль. Ьтр | §2.5(3) | |
1 6. | Сложные таблицы. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6) | §2.5(2) | ||
III четверть | ||||
17. | Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7) | §2.6 | ||
18. | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word» | §2.7 | ||
19. | Знакомство с электронными таблицами. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 1- 3) | Файл Температура-xls | §2.8 | |
20. | Работа с электронными таблицами. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 4- 6) | §2.8 | ||
21. | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7) | Презентация «Графики и диаграммы». Файл Температура-xls | §2.9(1,2) | |
22. | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3) | Презентация «Графики и диаграммы» | §2.9 (3) | |
23. | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) | |||
24. | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) | Презентация «Графики и диаграммы» | §2.9 (4) |
25. | Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1, 2) | Презентация «Схемы». Файл Солнечная система.ос | §2.10(1) | |
26. | Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) | ЦОР Презентация «Графы». Файл Поездка.Dос | §2.10(2) | |
IV четверть | ||||
27. | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «ЛОГОМИРЫ» | Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» Виртуальная лаборатория «ЛОГОМИРЫ | §3-1, §3.2(1,2) | |
28. | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «ЛОГОМИРЫ» | Виртуальная лаборатория «ЛОГОМИРЫ» | §3.2(3) | |
29. | Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить п раз». Работа в среде «ЛОГОМИРЫ» | Виртуальная лаборатория «ЛОГОМИРЫ» | §3.2(4) | |
30. | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «ЛОГОМИРЫ» | Виртуальная лаборатория «ЛОГОМИРЫ» | §3-3(1) | |
31.. | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «ЛОГОМИРЫ | Виртуальная лаборатория «ЛОГОМИРЫ» | §3.3(2, 4) | |
. 32 | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «ЛОГОМИРЫ» | Виртуальная лаборатория «ЛОГОМИРЫ» | §3.3 (5) | |
33 | Проверочная работа | Файлы для печати ПР2 1 .doc, ПР2 2.doc | ||
34 | Итоговый проект. Практическая работа №12. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л.
Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л. Тематическое планирование расчитано на 1 час в неделю для 5-8 классов, 2 часа в неделю в 9 классе....
Рабочая программа по «Информатике и ИКТ» для 3 класса разработана на БУП ОУ, РФ ФГОС второго поколения, примерной программы по «Технологии» раздел «Практика работы на компьютере»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 класс по авторской программе Босовой Л.Л.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике для 5-7 классов, разработанной мной в 2013-2014 учебном году....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.
Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г....
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...