План-конспект урока по информатике с применением ЭОР "Измерение информации". 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока с применением ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_informatike_dlya_8_klassa._izmerenie_informatsii.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ В 8 КЛАССЕ
___________________ Измерение информации_____________
(Тема урока)
8. Цель урока: - выделить основные подходы к измерению информации и ввести единицу измерения информации;
- познакомить с содержательным подходом к измерению информации.
- уметь определять информационный объём в различных единицах измерения количества информации;
- знать формулу для определения количества информационных сообщений, количество информации в сообщении;
- уметь решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несёт полученное сообщение.
9. Задачи:
обучающие:
- изучить понятия: «измерение информации», «алфавит», «мощность алфавита», «единица информации»;
- научить вычислять количество информации по формуле;
- научить учеников решать практические задачи на измерение информации;
развивающие:
- развивать культуру речи, мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать);
- учить ставить и разрешать проблемы, делать выводы;
воспитательная
- воспитывать уважительное отношение к мнению других. Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе.
- Тип урока: Изложение нового материала с использованием ЭОР.
- Формы работы учащихся: Фронтальная, Практическая работа.
- Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивный комплекс или проектор с экраном.
- Структура и ход урока
- СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Актуализация знаний. | «Логическая схема понятий по теме: «Человек и информация»» № 1 | Учитель ставит учебную задачу, мотивирует учащихся на изучение темы. Учитель демонстрирует слайд «Логическая схема понятий по теме: «Человек и информация» | Учащиеся отвечают на вопросы поставленной учителем | 3 мин | |
Объяснение нового материала. | Алфавитный подход к измерению информации №2 Просмотр видео- фрагмента. №3 «Вычисление количества информации» Единицы информации №4 Просмотр видео-фрагмента «Измерение информации» №5 | Учитель объясняет новый материал, сопровождая объяснение демонстрацией слайда «Алфавитный подход к измерению информации». Учитель объясняет новый материал, сопровождая объяснение демонстрацией слайда «Единицы информации» Делает вывод : (чем больше вариантов исхода), | Учащиеся в тетрадях записывают формулу Хартли: , что означает N, i. Отвечают на вопросы: - что такое мощность алфавита? - как можно найти количество информации в сообщении? В процессе изучения учащиеся отвечают на вопросы учителя. Записывают схему «Единицы информации» | ||
тем больше количество информации содержится в сообщении, снимающем эту неопределённость. Единица количества информации – бит. 1 бит – это количество информации в сообщении, которое уменьшает неопределённость в два раза. Существуют кратные байту единицы измерения количества информации: | 24 мин | ||||
1 Кбайт = 210 = 1024 байт; 1 Мбайт = 210 = 1024 Кбайт 1 Гбайт = 210 = 1024 Мбайт Существуют также более крупные единицы: Терабайт, Петабайт, Эксабайт. | |||||
3. | Физминутка. | Учитель вместе с ответственным учеником поводит физминутку. | Делают физминутку | 3 мин | |
4. | Практическая работа | «Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации»» № 6 | Учащиеся отрабатывают навыки решения задач по теме «Измерение информации» | 12 мин | |
5. | Домашнее задание. | «Домашнее задание № 4» № 7 | Учитель раздает бланки с домашним заданием. Отвечает на вопросы учащихся по непонятным пунктам. | Учащиеся просматривают бланки домашнего задания, задают вопросы по непонятным пунктам. |
|
6. | Подведение итогов | Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки за урок. | Учащиеся выставляют в дневник свои оценки. | 1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
_________________ Измерение информации________________
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Логическая схема понятий по теме: «Человек и информация» | Слайд | Иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d5504fc-375b-4f52-ae32-dce884a07fe4/view/ |
2. | Логическая схема понятий по теме: «Алфавитный подход к измерению информации » | Слайд | Иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/58f73ba3-5116-4d38-8009-61f7fe64ed6d/view/ |
3. | Видеофрагмент «Вычисление количества информации» | Анимация | Видеофрагмент | |
4. | Логическая схема «Единицы информации» | Иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ba0ca44-39e3-4b6d-8ded-d21451e59e0d/view/ | |
5. | Видеофрагмент «Измерение информации» | Анимация | Видеофрагмент | |
6. | Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации" | Интерактивное задание | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a12b2b83-f353-4b69-88b8-b7eb29dfd642/view/ Предварительно на пк устанавливается локальная версия |
7. | Домашнее задание № 3 | Бланк-задание | Раздаточный материал | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b5e8b1f0-8b97-4e5d-988e-31c57f1720f2/view/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"
План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...
План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"
Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...
План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»
Урок по информатике по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...
План-конспект открытого урока по информатике: "Метод координат" (5 класс Босова ФГОС)
План-конспект открытого урока с дополнительными материалами....
План-конспект к уроку по информатике и ИКТ (9 класс) по теме: "Моделирование. Основные понятия. Роль моделирования в деятельности человека"
Урок является первым по теме «Моделирование» и имеет исключительно важное мировоззренческое значение. Урок формирует системный подход к миру, в котором мы живем, формирует представление о моделировани...
План – конспект открытого урока по волейболу с применением ИКТ в 6 классе.
Выполнение технических действий в волейболе и применение их в игровой и соревновательной деятельности....
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по информатике в 8 классе «Технология мультимедиа. Создание мультимедийной открытки»
Открытый урок по информатике для учащихся 8-х классов "Технология мультимедиа. Создание мультимедийной открытки" проводился в рамках семинара "Патриотическое воспитание школьников"...