Урок информатики и ИКТ в 9 классе по теме: Растровые и векторные изображения.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Тема урока: Растровые и векторные изображения.
Класс: 9 класс.
УМК: Угринович Н.Д . Информатика и ИКТ. 9 класс. М.: Бином, 2012.
Тип урока: урок построения системы знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastrovye_i_vektornye_izobrazheniya.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Растровые и векторные изображения.
Класс: 9 класс.
УМК: Угринович Н.Д . Информатика и ИКТ. 9 класс. М.: Бином, 2012.
Тип урока: урок построения системы знаний.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний об основных видах изображений, сравнение их основных параметров и области использования.
Планируемые результаты:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
метапредметные:
- умение определять понятия, выполнять сравнение, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- умение проводить практическое исследование для решения учебной задачи;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- развитие ИКТ–компетенции.
предметные:
- знать: характеристики растровых и векторных изображений, их достоинства и недостатки;
- уметь: определять область использования растровых и векторных изображений.
Рекомендуемые образовательные ресурсы.
- Презентация «Растровые и векторные изображения»;
- Файлы для печати;
Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 9 классе. Тема урока: Растровые и векторные изображения.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
I.Мотивация к учебной деятельности (начало урока). (2 минуты) | Создать благоприятный психологический настрой на работу, определение темы урока. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Предлагает вниманию учащихся (на интерактивной доске) различные изображения. -Что вы можете сказать о данных изображениях? | Включаются в деловой ритм урока. Определяют типы изображений (растровые и векторные). Формулируют и записывают тему урока. | Познавательные: положительная мотивация к изучению предметного материала. | |
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений, выявление места и причины затруднения. (8 минут) | Актуализация опорных знаний и способов действий, постановка целей и задач урока. | -Давайте составим ряд ассоциаций для понятий «растровое изображение», «векторное изображение». На доске 2 столбца «Растровые» «Векторные». -Как вы думаете, какие изображения лучше? -У нас возникли разные мнения. Какую цель перед собой мы поставим на сегодняшнем уроке? -Предлагаю провести исследование и выяснить. -Итак, каковы наши задачи? | Вписывают ассоциации: | Познавательные: анализ видов графики с целью их классификации. | |
Растровые | Векторные | ||||
|
| ||||
Предлагают варианты. Формулируют цель: дать сравнительную характеристику видов графики, выявить достоинства и недостатки. -Провести практическое исследование, сравнить и проанализировать результаты. | |||||
III.Изучение нового материала. Работа в парах. (20 минут) | Обеспечение осмысления и запоминания изученного материала. | Формирует пары. Задание: -Исследуйте изображения по предложенным параметрам заполните таблицу ‘+’ и ‘-‘ растровой и векторной графики. Приложение1. Организует обсуждение результатов. -Теперь поработаем над решением задач на вычисление объема растровых изображений. Приложение2. | Выполняют практическую работу за компьютерами. Рассуждают, сравнивают, отмечают в таблице ‘+’ и ‘-‘. Оценивают свою работу (максимум 8 баллов). Доказывают свой выбор, дополняют ответы ребят из других групп. Проверяют свои оценки, выставляют окончательные оценки. Разбирают 2 задачи у доски. | Регулятивные: планирование, прогнозирование самооценка. Коммуникативные: сотрудничество, умение договариваться. Познавательные: построение цепи рассуждений и доказательства. | |
IV. Контроль знаний | Закрепление, тренировка решения задач из ГИА | Предлагает задачи 2 уровней на «4» и «5». | Выполняют задания на карточках, сдают по желанию. У кого задачи вызывают затруднения, можно обсудить в паре. | Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли доказывать свою точку зрения. Познавательные: выбор эффективного способа решения. | |
V. Домашнее задание. | Обеспечение понимания и закрепление изученного материала. | П. с. конспект | |||
VI.Подведение итогов. | Напишите сиквейн: 1ряд о растровых, 2-о векторных изображениях. | Пишут сиквейн. Зачитывают по желанию. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: обобщение, систематизация. |
1 уровень | 2 уровень |
Растровый файл, содержащий черно-белый рисунок, имеет объем 300байт. Какой размер может иметь рисунок? | Сколько информации содержится в картинке экрана с разрешающей способностью 800х600 пикселей и 16 цветами? |
В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65536 до 256. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока информатики № 2 в 8 классе по теме: «Линейный алгоритм» с применением интерактивной доски
Данный урок является вторым из десяти уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие линейного алгоритма, рассматриваются операторы ...
Сценарий урока информатики № 3 в 8 классе по теме: «Линейный алгоритм» с применением интерактивной доски
Данный урок является одним (третьим из десяти) из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие линейного алгоритма, рассматриваются опер...
Сценарий урока информатики № 7 в 8 классе по теме: Контрольная работа по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования».
Данный урок является заключительным уроком по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором проверяются знания, умения и навыки по данной теме, умение работать в среде ...
Урок в 10 классе на тему: «Растровая и векторная графика»
Данный урок по теме: "Растровая и векторная графика" проводится по плану в соответствии с тематическим планированием 10 класса. На урок поставлены следующие цели:организовать деятельность учащихся по ...
Открытый урок информатики и ИКТ в 8-м классе по теме "Растровая и векторная графика"
Открытый урок информатики и ИКТ в 8-м классе по теме "Растровая и векторная графика". Рекомендуется использовать презентацию 3.2 из дидактических материалов, размещенных в творческой мастерской Л.Л.Бо...
Урок информатики в 9 классе на тему: «Растровая и векторная графика»
Урок обобщения и систематизации полученных знаний...
План-конспект урока по физике в 7 классе на тему Скалярные и векторные величины
План-конспект урока по физике в 7 классе на тему Скалярные и векторные величины...