РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Компьютерная графика»
рабочая программа по информатике и икт на тему

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)  230401 Информационные системы (по отраслям) базовой подготовки.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности».

                                                

 

Разработчик: Речинская Л.М., преподаватель высшей квалификационной категории.

Рецензент: Мамедова Н. И., преподаватель спецдисциплин  высшей квалификационной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_komp_graf_14.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОБУ СПО ВО «РКММП»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Компьютерная графика»

2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)  230401 Информационные системы (по отраслям) базовой подготовки.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности».

        

Разработчик: Речинская Л.М., преподаватель высшей квалификационной категории.        

Рецензент: Мамедова Н. И., преподаватель спецдисциплин  высшей квалификационной категории.        

Рассмотрена на заседании цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол № ___ от «___» __________ 2014 г.

Председатель ЦК ______________ /Н.В. Захарова./

Утверждена на заседании методического совета ГОБУ СПО ВО «РКММП»

Протокол № ___ от «___» __________ 2014 г.

Заместитель директора по учебной работе                          /А.Н. Житинская/

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) базовой подготовки

Программа учебной дисциплины может быть использована в основной программе подготовки специалистов в области информационных систем, а так же в подготовке и переподготовке  специалистов при освоении профессии.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин специального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере с использованием прикладных программ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности. 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.2.

Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.9.

Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.

ПК 1.10.

Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 69 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 46 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 23 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

40

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; Выполнение практических работ, решение задач, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации), а также изучение самостоятельно некоторых тем из разделов.

-

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерная графика»                                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4**

Раздел 1.

Теоретические основы компьютерного проектирования

8

Введение

Содержание учебного материала

1

1

1

Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины «Компьютерная графика» с другими   дисциплинами   специальности.   Инструктаж   по   охране   труда  и пожарной безопасности.

Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой. Выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Представление и обработка графической информации на компьютере: понятия, свойства, виды графики.

2

Тема 1.1.
Назначение системы КОМПАС 3D

Содержание учебного материала

1

2

1

Кодирование графической информации. Разновидности графических изображений.

Введение в систему КОМПАС. Типы документов и файлов. Инструменты программы КОМПАС и их использование.

Создание нового документа типа Чертеж. Правила оформления чертежей.

Практическое занятие  № 1. Знакомство с основными понятиями и возможностями системы КОМПАС

2

Практическое занятие № 2. Изучение интерфейса системы КОМПАС.

Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Обзор графических редакторов и САПР. Сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития графических редакторов.

2

Раздел 2.

Основы графических построений.

51

Тема 2. 1. Построения на плоскости

Содержание учебного материала

2

2

1  

Геометрические построения, необходимые при построении чертежа. Типы линий на чертежах.

Чертеж плоской детали. Выполнение элементарных построений.

Нанесение размеров на чертеже с учетом геометрической формы предмета.

Практическое занятие № 3.  Изучение основных приемов и принципов работы в системе.

24

Практическое занятие № 4.  Изучение приемов работы с инструментальными панелями.

Практическое занятие № 5.  Выполнение простейших геометрических построений.

Практическое занятие № 6.  Виды привязок. Использование локальных и глобальных привязок.

Практическое занятие № 7.  Использование клавиатурных привязок.

Практическое занятие № 8.  Приемы выделения и удаления объектов.

Практическое занятие № 9.   Использование вспомогательных построений.

Практическое занятие № 10. Ввод и оформление размеров, ввод и редактирование текста.

Практическое занятие № 11. Построение фасок и скруглений.

Практическое занятие № 12. Построение тел вращения и деформация объекта.

Практическое занятие № 13.  Разработка чертежа.

Практическое занятие № 14.  Оформление и вывод чертежа.

Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ,  наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Интерфейс подсистемы. Основные понятия трехмерного моделирования: деталь, дерево построений, режимы отображения, трехмерная система координат, плоскости построения. Чертеж детали. Аксонометрические проекции плоских фигур. Операции выдавливания, вытягивания, вращения, кинематические операции.

16

Индивидуальное проектное задание по разработке чертежа детали.

Тема 2. 2. Знакомство с возможностями подсистемы трехмерного моделирования.

Содержание учебного материала

1

2

1

Введение в трехмерное моделирование. Настройка параметров.

Операции выдавливания, вращения, кинематическая операция.

Практическое занятие № 15.  Изучение особенностей интерфейса окна трехмерного моделирования.

8

Практическое занятие № 16.  Изучение основных приемов и принципов работы в подсистеме.

Практическое занятие № 17.  Операция выдавливания.

Практическое занятие № 18.  Тела вращения. Построение тел вращения (цилиндр, конус, тор, шар).

Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ,  наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации)

2

Тема 2. 3.
Чертежи и схемы по специальности.

Содержание учебного материала

1

2

1

Схема, ее назначение и содержание. Общие правила выполнения схем.

Практическое занятие № 19.  Получение рабочих чертежей детали типа вал.

4

Практическое занятие № 20. Получение рабочих чертежей детали.

1

Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

Дифференцированный зачет

2

Всего

69

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Лаборатория технических средств информатизации».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочных мест по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя (1 место);

- инструкционно - технологические карты по дисциплине;

- комплект учебно-наглядных пособий «Компьютерная графика».

Технические средства обучения:

- компьютеры с программным обеспечением, САПР КОМПАС;

- видеоматериалы занятий;

- цифровой проектор;

- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины.


3.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум.-СПб .: БХВ-Петербург,2009

Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-ЗБ. БХВ-Петербург, 2010

Большаков В. П. Черчение, информатика, геометрия КОМПАС-ЗБ для студентов и школьников. БХВ-Петербург ,2010

Богуславский А.А. Система автоматизированного проектирования КОМПАС 3DLT (Электронный вариант), Коломна - Москва, 2014.

Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2009.

Руководство пользователя КОМПАС-ЗD. АО АСКОН, 2014
Дополнительные источники:

Кочетков Н.Н. Основы компьютерной графики. Компьютерное черчение на основе чертежно-графического редактора «Компас-график» для Windows (электронный вариант), Нижний Новгород, 2009

Справочная система Компас 3D. Питер, 2014

Интернет-ресурсы:

Методические материалы, размещенные на сайте «КОМПАС в образовании»  http://kompas-edu.ru.

Сайт фирмы ACKOH http://www.ascon.ru.

Видеоуроки Компас 3D vllhttp://www.teachvideo.ru/course/56.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

   

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • выполнять построение геометрических примитивов;
  • выполнять   установку   локальных   и   глобальных привязок
  • производить построение геометрических объектов по сетке
  • использовать    различные    способы    построения сопряжений   в   чертежах   деталей   в   программе КОМПАС-График.

знать:

  • основные правила и инструкции по охране труда и технике безопасности при работе с ПК;
  • основные понятия компьютерной графики;
  • способы визуализации изображений (векторный и растровый);
  • основные принципы моделирования на плоскости;
  • основные   средства   для   работы   с   графической информацией.

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка тестирования.

Оценка результатов практической работы

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Компьютерные сети"

Область применения программыПрограмма учебной дисциплины «Компьютерные сети» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, вход...

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ

Содержание программы дополнительного образования детей «Компьютерная графика и анимация» соответствует научно – технической направленности и способствует развитию мотивации личности ребенка к познанию...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Инженерная графика»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального обр...

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" для специальности "Электрические машины и аппараты"

Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" для специальности "Электрические машины и аппараты"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерная графика для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Компьютерная графика  для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной  сварки (наплавки)»...