РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Компьютерная графика»
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 230401 Информационные системы (по отраслям) базовой подготовки.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности».
Разработчик: Речинская Л.М., преподаватель высшей квалификационной категории.
Рецензент: Мамедова Н. И., преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_komp_graf_14.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОБУ СПО ВО «РКММП»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Компьютерная графика»
2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 230401 Информационные системы (по отраслям) базовой подготовки.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности».
Разработчик: Речинская Л.М., преподаватель высшей квалификационной категории.
Рецензент: Мамедова Н. И., преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории.
Рассмотрена на заседании цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин
Протокол № ___ от «___» __________ 2014 г.
Председатель ЦК ______________ /Н.В. Захарова./
Утверждена на заседании методического совета ГОБУ СПО ВО «РКММП»
Протокол № ___ от «___» __________ 2014 г.
Заместитель директора по учебной работе /А.Н. Житинская/
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 230401 Информационные системы (по отраслям) базовой подготовки
Программа учебной дисциплины может быть использована в основной программе подготовки специалистов в области информационных систем, а так же в подготовке и переподготовке специалистов при освоении профессии.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин специального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном компьютере с использованием прикладных программ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности.
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.2. | Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. |
ПК 1.9. | Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией. |
ПК 1.10. | Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 69 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 46 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 23 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 69 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 46 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 23 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; Выполнение практических работ, решение задач, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации), а также изучение самостоятельно некоторых тем из разделов. | - |
Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерная графика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4** | |
Раздел 1. | Теоретические основы компьютерного проектирования | 8 | ||
Введение | Содержание учебного материала | 1 | 1 | |
1 | Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины «Компьютерная графика» с другими дисциплинами специальности. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. | |||
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой. Выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Представление и обработка графической информации на компьютере: понятия, свойства, виды графики. | 2 | |||
Тема 1.1. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Кодирование графической информации. Разновидности графических изображений. Введение в систему КОМПАС. Типы документов и файлов. Инструменты программы КОМПАС и их использование. Создание нового документа типа Чертеж. Правила оформления чертежей. | |||
Практическое занятие № 1. Знакомство с основными понятиями и возможностями системы КОМПАС | 2 | |||
Практическое занятие № 2. Изучение интерфейса системы КОМПАС. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Обзор графических редакторов и САПР. Сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития графических редакторов. | 2 | |||
Раздел 2. | Основы графических построений. | 51 | ||
Тема 2. 1. Построения на плоскости | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Геометрические построения, необходимые при построении чертежа. Типы линий на чертежах. Чертеж плоской детали. Выполнение элементарных построений. Нанесение размеров на чертеже с учетом геометрической формы предмета. | |||
Практическое занятие № 3. Изучение основных приемов и принципов работы в системе. | 24 | |||
Практическое занятие № 4. Изучение приемов работы с инструментальными панелями. | ||||
Практическое занятие № 5. Выполнение простейших геометрических построений. | ||||
Практическое занятие № 6. Виды привязок. Использование локальных и глобальных привязок. | ||||
Практическое занятие № 7. Использование клавиатурных привязок. | ||||
Практическое занятие № 8. Приемы выделения и удаления объектов. | ||||
Практическое занятие № 9. Использование вспомогательных построений. | ||||
Практическое занятие № 10. Ввод и оформление размеров, ввод и редактирование текста. | ||||
Практическое занятие № 11. Построение фасок и скруглений. | ||||
Практическое занятие № 12. Построение тел вращения и деформация объекта. | ||||
Практическое занятие № 13. Разработка чертежа. | ||||
Практическое занятие № 14. Оформление и вывод чертежа. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Интерфейс подсистемы. Основные понятия трехмерного моделирования: деталь, дерево построений, режимы отображения, трехмерная система координат, плоскости построения. Чертеж детали. Аксонометрические проекции плоских фигур. Операции выдавливания, вытягивания, вращения, кинематические операции. | 16 | |||
Индивидуальное проектное задание по разработке чертежа детали. | ||||
Тема 2. 2. Знакомство с возможностями подсистемы трехмерного моделирования. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Введение в трехмерное моделирование. Настройка параметров. Операции выдавливания, вращения, кинематическая операция. | |||
Практическое занятие № 15. Изучение особенностей интерфейса окна трехмерного моделирования. | 8 | |||
Практическое занятие № 16. Изучение основных приемов и принципов работы в подсистеме. | ||||
Практическое занятие № 17. Операция выдавливания. | ||||
Практическое занятие № 18. Тела вращения. Построение тел вращения (цилиндр, конус, тор, шар). | ||||
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации) | 2 | |||
Тема 2. 3. | Содержание учебного материала | 1 | 2 | |
1 | Схема, ее назначение и содержание. Общие правила выполнения схем. | |||
Практическое занятие № 19. Получение рабочих чертежей детали типа вал. | 4 | |||
Практическое занятие № 20. Получение рабочих чертежей детали. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся – подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ, наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Всего | 69 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Лаборатория технических средств информатизации».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя (1 место);
- инструкционно - технологические карты по дисциплине;
- комплект учебно-наглядных пособий «Компьютерная графика».
Технические средства обучения:
- компьютеры с программным обеспечением, САПР КОМПАС;
- видеоматериалы занятий;
- цифровой проектор;
- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум.-СПб .: БХВ-Петербург,2009
Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-ЗБ. БХВ-Петербург, 2010
Большаков В. П. Черчение, информатика, геометрия КОМПАС-ЗБ для студентов и школьников. БХВ-Петербург ,2010
Богуславский А.А. Система автоматизированного проектирования КОМПАС 3DLT (Электронный вариант), Коломна - Москва, 2014.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2009.
Руководство пользователя КОМПАС-ЗD. АО АСКОН, 2014
Дополнительные источники:
Кочетков Н.Н. Основы компьютерной графики. Компьютерное черчение на основе чертежно-графического редактора «Компас-график» для Windows (электронный вариант), Нижний Новгород, 2009
Справочная система Компас 3D. Питер, 2014
Интернет-ресурсы:
Методические материалы, размещенные на сайте «КОМПАС в образовании» http://kompas-edu.ru.
Сайт фирмы ACKOH http://www.ascon.ru.
Видеоуроки Компас 3D vllhttp://www.teachvideo.ru/course/56.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь:
знать:
| Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Компьютерные сети"
Область применения программыПрограмма учебной дисциплины «Компьютерные сети» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, вход...
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ
Содержание программы дополнительного образования детей «Компьютерная графика и анимация» соответствует научно – технической направленности и способствует развитию мотивации личности ребенка к познанию...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Инженерная графика»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального обр...
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" для специальности "Электрические машины и аппараты"
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" для специальности "Электрические машины и аппараты"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальностям 230111 Компьютерные сети, 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230115 Программирование в компьютерных сетях (базовая подготовка)
Рабочая программа по физкультуре 2-4 курс Компьютерные сети...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерная графика для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерная графика для профессии СПО «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»...