Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" для специальности "Электрические машины и аппараты"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" для специальности "Электрические машины и аппараты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Клинцовский индустриальный техникум»
Рассмотрена: на заседании ПЦК профессиональных и специальных дисциплин Протокол №______ от «______» ____________20___ г. Председатель ПЦК ______________________Т.Н.Смирнова | Утверждена: Зам директора по учебной работе _________________А.В.Евтихов «______» _______________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11
Инженерная графика
(наименование дисциплины)
для специальности 13.02.10 «Электрические машины и аппараты»__
(профессий НПО/ для специальностей СПО)
на базе основного общего образования
(среднего (полного) общего / основного общего образования )
Технического профиля
(технический, естественнонаучный, социвльно-экономический, гуманитарный)
Срок обучения – 3 г 10 мес.
Количество часов - 80
Разработчик: Преподаватель ГБОУ СПО КИТ |
_________________И.Б. Кондратенко |
Рецензент ____________________________ (должность, место работы) |
_______________________________ |
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 6 |
| 14 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная графика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) / профессии начального профессионального образования (далее – НПО)
13.02.10 «Электрические машины и аппараты»
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО «Электрические машины и аппараты»
Рабочая программа учебной дисциплины изучается при освоении основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования при очной и заочной форм обучения на базе среднего (полного) общего образования
Рабочая программа может быть использована и в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по профессиям/специальностям: Электрические машины и аппараты
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО по профессиям НПО/ специальностям СПО 13.02.10 «Электрические машины и аппараты», разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НПО/СПО. Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекций точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
- читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- законы, методы и приемы проекционного черчения;
- правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;
- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
- технику и принципы нанесения размеров;
- способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем;
- типы и назначение спецификаций, правила их чтения
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 13.02.10 Электрические машины и аппараты и овладению профессиональными компетенциями:
ПК 1.3 Оформлять и читать чертежи, схемы и составлять спецификации
В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часа;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 80 |
В том числе: | |
Лабораторные работы | - |
Практические занятия | 80 |
Контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
В том числе: работа с учебником; выполнение практического задания по теме; подготовка рефератов, работа с конспектом лекций, выполнение графических работ, построение чертежей в САПР | |
Итоговая аттестация в форме зэкзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы. Самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
Раздел 1 Общие сведения по оформлению чертежей | 12 | ||
Тема 1.1 Общие положения | Цели и задачи предмета. Место знаний в процессе освоения профессиональной программы по специальности. Ознакомление студентов с необходимыми учебными пособиями, материалами и инструментами. Форматы чертежей (ГОСТ 2.301-68). Масштабы (ГОСТ 2.302-68) – определение, обозначение. Линии чертежа (ГОСТ 2.303-68) – типы, размеры Практическое занятие Работа с документацией | 2 | |
Тема 1.2 Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах | Размеры и конструкции цифр, прописных и строчных букв русского алфавита. Правила выполнения надписей на чертежах. Практическое занятие Выполнение титульного листа альбома графических работ | 4 | |
Тема 1.3 Основные правила нанесения размеров | Общие требования к размерам в соответствии с ГОСТ 2.307-68. Линейные и угловые размеры, размерные и выносные линии, стрелки, размерные числа и их расположение на чертежах. Знаки, применяемые при нанесении размеров Практическое занятие Работа с нормативной документацией | 2 | |
Тема 1.4 Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей | Деление отрезка прямой и углов. Построение плоских фигур, правильных вписанных многоугольников. Уклон и конусность на технических деталях. Приемы вычерчивания контура детали с применением различных геометрических построений Практическое занятие Вычерчивание детали с построением сопряжений, делением окружности на равные части и нанесением размеров | 4 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Форма основной надписи для текстовых документов (спецификация, пояснительная записка и т.п.) Последовательность построения лекальных кривых (эллипс, синусоида, эвольвента окружности, спираль Архимеда) | 6 | ||
Раздел 2 Проекционное черчение (основы начертательной геометрии | 30 | ||
Тема 2.1 Проецирование точки | Проецирование точки на две и три плоскости проекций. Обозначение плоскостей проекций, осей проекций и проекций точки. Расположение проекций точки на комплексных чертежах, координаты точки Практическое занятие Построение наглядных изображений и комплексных чертежей проекций точки | 4 | |
Тема 2.2 Проецирование отрезка прямой | Проецирование отрезка прямой на две и на три плоскости проекций. Расположение отрезка прямой относительно плоскостей проекций. Взаимное положение прямых в пространстве Практическое занятие Построение наглядных изображений и комплексных чертежей отрезка прямой | 2 | |
Тема 2.3 Проецирование плоскости | Практическое занятие Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости уровня. Проецирующие плоскости. Проекции точек и прямых, расположенных на плоскости. Взаимное расположение плоскостей | 2 | |
Тема 2.4 Аксонометрические проекции | Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций (изометрическая и диметрическая) Практическое занятие Изображение плоских фигур в различных видах аксонометрических проекций Изображение окружностей в различных видах аксонометрических проекций | 2 2 | |
Тема 2.5 Проецирование геометрических тел | Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра и конуса) на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических тел (вершин, ребер, осей, граней и образующих) .Построение проекций точек. Принадлежащих поверхностям геометрических тел. Изображение геометрических тел в аксонометрических прямоугольных проекциях. Практическое занятие Комплексные чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тела | 4 | |
Тема 2.6 Сечение геометрических тел плоскостями | Понятие о сечении. Сечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины фигуры сечения. Построение разверток поверхностей усеченных тел. Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических проекциях Практическое занятие Построение комплексного чертежа усеченного многогранника, развертка и аксонометрия усеченного геометрического тела | 4 | |
Тема 2.7 Взаимное пересечение поверхностей | Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей. Взаимное пересечение поверхностей вращения, имеющих общую ось. Ознакомление с построением линий пересечения поверхностей вращения с пересекающимися осями при помощи вспомогательных концентрических сфер Практическое занятие Построение комплексного чертежа и аксонометрической проекции пересекающихся тела вращения и многогранника | 4 | |
Тема 2.8 Проекции моделей | Практическое занятие Выполнение комплексного чертежа модели с натуры Комплексный чертеж модели по аксонометрической проекции Построение третьей проекции модели по двум заданным | 2 2 2 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Ознакомление с нормативными документами, самостоятельное изучение темы с использованием учебной и справочной литературы; ответы на контрольные вопросы Подготовка рефератов, докладов по заданной теме, тематических газет, создание моделей | 15 | ||
Раздел 3 Элементы технического рисования | 2 | ||
Тема 3.1 Технический рисунок модели | Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции. Придание рисунку рельефности. Выбор положения модели для более наглядного изображения Практическое занятие Выполнение технического рисунка модели | 2 | |
Самостоятельная работа: Выполнение технических рисунков геометрических тел | 1 | ||
Раздел 4 Машиностроительное черчение | 22 | ||
Тема 4.1 Изображения – виды, разрезы, сечения | Машиностроительный чертеж, его назначение. Влияние стандартов на качество машиностроительной продукции. Обзор стандартов ЕСКД. Виды: назначение, расположение и обозначение основных, местных и дополнительных видов. Разрезы: простые и сложные. Сечения Практическое занятие Работа со стандартами ЕСКД Выполнение простых и сложных разрезов | 2 2 | |
Тема 4.2 Резьба, резьбовые изделия | Основные сведения о резьбе. Классификация резьб. Условное изображение резьбы. Изображение стандартных резьбовых крепежных деталей по их действительным размерам (болты, шпильки, гайки, шайбы) Практическое занятие Выполнение стандартных резьбовых изделий | 4 | |
Тема 4.3 Разъемные и неразъемные соединения деталей | Различные виды разъемных соединений. Резьбовые, шпоночные, зубчатые (шлицевые), штифтовые соединения деталей, их назначение, условия выполнения. Изображение соединений при помощи болтов, шпилек, винтов, упрощение по ГОСТ 2.315-68 Практическое занятие Вычерчивание болтового соединения деталей по условным соотношениям и упрощенно | 4 | |
Тема 4.4 Эскизы деталей и рабочие чертежи | Назначение эскиза и рабочего чертежа. Порядок и последовательность выполнения эскиза детали. Форма детали и ее элементы. Требования к рабочим чертежам по ГОСТ 2.109-79 Практическое занятие Выполнение рабочего чертежа детали по эскизу | 4 | |
Тема 4.5 Чтение и деталирование чертежей | Назначение конкретной сборочной единицы. Количество деталей, входящих в сборочную единицу. Габаритные, установочные, присоединительные и монтажные размеры. Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров). Увязка сопрягаемых размеров. Практическое занятие Выполнение чертежей по сборочному чертежу изделия | 6 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Современные тенденции автоматизации и механизации чертежно-графических и проектно-конструкторских работ. Современные способы получения копий чертежей, виды изделий и конструкторских документов. Графическое обозначение материалов в сечениях и разрезах. Основные виды передач. Технология изготовления, основные параметры. Конструктивные особенности зубчатых колес. Чертеж общего вида и сборочный чертеж, их назначение и содержание | 11 | ||
Раздел 5 Чертежи и схемы по специальности | 4 | ||
Тема 5.1 Чтение и выполнение чертежей и схем | Типы схем в зависимости от основного назначения. Общие сведения о схемах. Виды схем в зависимости от характера элементов и линий связи: кинематические, электрические, технологические. Правила выполнения схем в соответствии с требованиями ЕСКД Практическое занятие Выполнение электрической схемы по специальности | 4 | |
Самостоятельная работа: Условные графические обозначения элементов на чертежах, схемах по ГОСТу. Выполнение схемы по специальности | 2 | ||
Раздел 6 Элементы строительного черчения | 4 | ||
Тема 6.1 Общие сведения о строительном черчении | Виды и особенности оформления строительных чертежей. Элементы зданий и их графическое изображение. Планы помещений, правила их выполнения и расстановки Практическое занятие Выполнение расстановки технологического оборудования УПМ техникума | 4 | |
Самостоятельная работа Правила нанесения размеров на строительных чертежах Генеральный план. Условные изображения на генеральных планах | 2 | ||
Раздел 7 Общие сведения о машинной графике | 6 | ||
Тема 7.1 Системы автоматизированного проектирования (САПР) на персональных компьютерах. Система Автокад | Назначение САПР для выполнения графических работ, состав аппаратного программного обеспечения; главное меню системы Автокад. Работа на персональном компьютере Практическая работа Выполнить графическую работу с использованием компьютера Итоговая контрольная работа | 4 2 | |
Самостоятельная работа: Преимущества в использовании САПР для выполнения чертежей, основные возможности Автокада Подготовка к итоговой контрольной работе | 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики.
Оборудование учебного кабинета Инженерной графики:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- макеты;
- модели.
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры;
- учебные пособия;
- раздаточный материал;
- наглядные пособия;
- программное обеспечение системы автоматизированного проектирования (AutoCAD).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Для преподавателя:
Основные источники:
1. ГОСТ 2.306 – 68. ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛОВ И ПРАВИЛА ИХ НАНЕСЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ
2. ГОСТ 2.105 – 95. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТОВЫМ ДОКУМЕНТАМ.
3. ГОСТ 2.109 – 73. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЧЕРТЕЖАМ
4. ГОСТ 2.302 – 68. МАСШТАБЫ.
5. ГОСТ 2.304 – 81. ШРИФТЫ ЧЕРТЕЖНЫЕ
6. ГОСТ 2.307 – 68. НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕРОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ
7. ГОСТ 2.702 – 75. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ
8. ГОСТ 2.723 – 68. ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ
9. ГОСТ 2.755 – 87. ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
10. СХЕМАХ. УСТРОЙСТВА КОММУТАЦИОННЫЕ И КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ.
11. ГОСТ 2.106 – 96. ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ.
12. ГОСТ 2.301 – 68. ФОРМАТЫ.
13. ГОСТ 2.303 – 68. ЛИНИИ.
14. ГОСТ 2.305 – 2008. ИЗОБРАЖЕНИЯ – ВИДЫ, РАЗРЕЗЫ, СЕЧЕНИЯ.
15. ГОСТ 2.701 – 2008. СХЕМЫ. Виды и типы. Общие требования к выполнению
16. ГОСТ 2.722 – 68*. ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ. МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
17. ГОСТ 2.747 – 68*. ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ. Размеры условных графических обозначений
Дополнительные источники:
1. Березина, Н.А. Инженерная графика: учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2010.
2. Куликов, В.П. Инженерная графика. – М.: ИНФРА , 2010
3. Пантюхин, П.Я. Компьютерная графика в 2-х частях. Часть 1: учебное пособие.– М.: ИНФРА, 2011
4. Пантюхин, П.Я. Компьютерная графика в 2-х частях. Часть 2: учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2010
5. Куликов, В.П. Стандарты инженерной графики: учебное пособие /– М.: Форум, 2008
Интернет-ресурсы:
1. Всезнающий сайт про черчение. Онлайн учебник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cherch.ru , свободный.- Загл. с экрана.
2. Машиностроительное черчение. Инженерная графика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rusgraf.ru, свободный. – Загл. с экрана.
3. Автокад-профи. Видеоуроки AutoCAD. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://autocad-profi.ru/videouroki, свободный. – Загл. с экрана.
Для студента:
Основные источники:
1. ГОСТ 2.306 – 68. ОБОЗНАЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛОВ И ПРАВИЛА ИХ НАНЕСЕНИЯ НА ЧЕРТЕЖАХ
2. ГОСТ 2.105 – 95. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТОВЫМ ДОКУМЕНТАМ.
3. ГОСТ 2.109 – 73. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЧЕРТЕЖАМ
4. ГОСТ 2.302 – 68. МАСШТАБЫ.
5. ГОСТ 2.304 – 81. ШРИФТЫ ЧЕРТЕЖНЫЕ
6. ГОСТ 2.307 – 68. НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕРОВ И ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ
7. ГОСТ 2.702 – 75. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ
8. ГОСТ 2.723 – 68. ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ
9. ГОСТ 2.755 – 87. ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
10. СХЕМАХ. УСТРОЙСТВА КОММУТАЦИОННЫЕ И КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ.
11. ГОСТ 2.106 – 96. ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ.
12. ГОСТ 2.301 – 68. ФОРМАТЫ.
13. ГОСТ 2.303 – 68. ЛИНИИ.
14. ГОСТ 2.305 – 2008. ИЗОБРАЖЕНИЯ – ВИДЫ, РАЗРЕЗЫ, СЕЧЕНИЯ.
15. ГОСТ 2.701 – 2008. СХЕМЫ. Виды и типы. Общие требования к выполнению
16. ГОСТ 2.722 – 68*. ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ. МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
17. ГОСТ 2.747 – 68*. ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ. Размеры условных графических обозначений
Дополнительные источники:
1. Березина, Н.А. Инженерная графика: учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2010.
2. Куликов, В.П. Инженерная графика. – М.: ИНФРА , 2010
3. Пантюхин, П.Я. Компьютерная графика в 2-х частях. Часть 1: учебное пособие.– М.: ИНФРА, 2011
4. Пантюхин, П.Я. Компьютерная графика в 2-х частях. Часть 2: учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2010
5. Куликов, В.П. Стандарты инженерной графики: учебное пособие– М.: Форум, 2008
Интернет-ресурсы:
1. Всезнающий сайт про черчение. Онлайн учебник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cherch.ru , свободный.- Загл. с экрана.
2. Машиностроительное черчение. Инженерная графика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rusgraf.ru, свободный. – Загл. с экрана.
3. Автокад-профи. Видеоуроки AutoCAD. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://autocad-profi.ru/videouroki, свободный. – Загл. с экрана.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | |
- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; - выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек лежащих на их поверхности в ручной и машинной графике; - выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; - оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
- читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности | Текущий контроль: Тестирование по темам дисциплины; проверка и оценивание индивидуальных практических заданий Промежуточный контроль: проверка и оценивание индивидуальных графических контрольных работ; проверка и оценивание индивидуальных творческих работ; оценка контрольной работы Итоговый контроль: экзамен |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
- законы, методы и приемы проекционного черчения; - классы точности и их обозначение на чертежах; - правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации; - правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; - способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике; - технику и принципы нанесения размеров; - типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; - требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительных систем»
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/15/picture-352945-1402844861.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Инженерная графика" по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности "Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400836-1391862822.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 21.01.09 «Машинист машин по добыче и переработке торфа»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400836-1391862822.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 35.01.14 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-транспортного парка»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378434-1642395275.jpg)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 класс
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАМинимальный уровень:представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человек...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/15/picture-1416357-1660565281.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающегося по АОП ООО для детей с ЗПР с нарушением опорно-двигательного аппарата, 7 класс
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающегося по АОП ООО для детей с ЗПР с нарушением опорно-двигательного аппарата, 7 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/16/picture-246152-1560693492.jpg)
Рабочая программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2023-2024 учебный год
АФК рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на восстановление, укрепление здоровья и наиболее полную реализацию физ...