Рабочая программа учебной дисциплины "Компьютерные сети"
рабочая программа по теме
Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Компьютерные сети» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника
230111 Компьютерные сети;
230113 Компьютерные системы и комплексы;
230115 Программирование в компьютерных сетях.
Программа учебной дисциплины «Компьютерные сети», может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 14995 Наладчик технологического оборудования
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять приемы работы в компьютерных сетях.
создания информационных и интерактивных Интернет – ресурсов;
обмена информацией средствами электронной почты.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
принципы построения компьютерных сетей;
протоколы и технологии передачи данных в сетях;
состав и принципы функционирования Интернет – технологий;
принципы построения и использования информационных и интерактивных ресурсов Интернет;
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов;
самостоятельной работы студента 24 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_seti_2ksgotova.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гусь-Хрустальный технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерные сети
для специальности
230111 Компьютерные сети
Гусь-Хрустальный
2012
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины «Компьютерные сети»
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Компьютерные сети» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника
230111 Компьютерные сети;
230113 Компьютерные системы и комплексы;
230115 Программирование в компьютерных сетях.
Программа учебной дисциплины «Компьютерные сети», может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 14995 Наладчик технологического оборудования
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять приемы работы в компьютерных сетях.
создания информационных и интерактивных Интернет – ресурсов;
обмена информацией средствами электронной почты.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
принципы построения компьютерных сетей;
протоколы и технологии передачи данных в сетях;
состав и принципы функционирования Интернет – технологий;
принципы построения и использования информационных и интерактивных ресурсов Интернет;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов;
самостоятельной работы студента 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические работы | 16 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 24 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Архитектура аппаратных средств
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
СЕТЕВЫЕ АРХИТЕКТУРЫ. | 7 | ||
Тема 1.1. Компьютерные сети. Основные понятия. | сетевые архитектуры, области применения компьютерных сетей, история развития компьютерных сетей, понятие компьютерной сети, состав компьютерной сети, основные элементы компьютерной сети, основные аппаратные и программные компоненты сети, основные элементы компьютерной сети. Требования, предъявляемые к современным вычислительным сетям. | 1 | 3 |
Тема 1.2. Классификация компьютерных сетей. | методы классификации компьютерных сетей, понятие топологии, классификация компьютерных сетей по типу, классификация компьютерных сетей по топологии, классификация компьютерных сетей по методу доступа к физической среде передачи данных, распознавать и выявлять проблемы построения компьютерных сетей, классификации компьютерных сетей: по типу, по структуре. Типы компьютерных сетей: локальные, региональные, глобальные. Понятие топологии сети. Топологии типа «звезда», «шина», «кольцо». Классификация компьютерных сетей по методу доступа к физической среде передачи данных | 2 | 2 |
Практическая работа №1 | 1 | ||
Изучение требований, предъявляемых к современным вычислительным сетям, и основных проблем построения компьютерных сетей. | |||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1: Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям. Подготовка реферата на тему: «Сотовая связь: сеть «Мегафон», сеть «БиЛайн», сеть «Сотел», сеть «ТЕЛЕ2», сеть «Кодотел», сеть МТС», подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям | 3 | ||
Раздел 2. | СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ. | 6 | |
Тема 2.1. Понятие сетевой модели. Сетевая модель OSI. | Многоуровневый подход. Протокол. Интерфейс. Понятие сетевой модели. Основные сетевые модели, их характеристики. Сетевая модель OSI (Open System Interconnection) – модель взаимодействия открытых систем. Семь уровней взаимодействия в модели OSI. Задачи и функции по уровням модели. Понятие открытой системы. | 2 | 2 |
Практическая работа №2 | 1 | ||
Изучение задач и функций по уровням модели OSI | |||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2: Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям . Подготовка к лабораторной работе. | 3 | ||
Раздел 3. | СЕТЕВЫЕ ПРОТОКОЛЫ. | 7 | |
Тема 3.1. Понятие протокола. | Модульность сетей и стандартизация. Источники стандартов. Протоколы сетезависимых и сетенезависимых уровней, их взаимодействие в сети. Различия и особенности известных протоколов. Установка протоколов в ОС. | 1 | 3 |
Тема 3.2. Принципы работы протоколов разных уровней. | Принципы работы протоколов разных уровней сетевой модели. Понятие стека протоколов. Стеки OSI, TCP/IP, IPX/SPX, NetBIOS/SMB. Соответствие протоколов различных стеков. Соответствие стековых протоколов модели OSI. | 2 | 2 |
Практическая работа №3 | 1 | ||
Изучение стека протоколов ТСР/IP, соответствие модели взаимодействия открытых систем | |||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3: Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям, подготовка к практическим работам. | 3 | ||
Раздел 4. | ФИЗИЧЕСКАЯ СРЕДА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ. | 14 | |
Тема 4.1. Состав и характеристики линий связи. | Понятие, типы и аппаратура линий связи. Характеристики линий связи: амплитудно-частотная характеристика, полоса пропускания, затухание, помехоустойчивость, перекрестные наводки на ближнем конце линии, пропускная способность, достоверность передачи данных, удельная стоимость. Радиоканальная и спутниковая связь. Типы радиоканалов, используемые диапазоны. Частоты, используемые спутниковыми системами. | 3 | 1 |
Практическая работа №4 | 1 | ||
Изучение состава и характеристик линии связи | |||
Практическая работа №5 | 1 | ||
Изучение характеристик беспроводных линий связи. | |||
Тема 4.2. Виды и характеристики кабелей. Стандарты кабелей. | Кабели на основе неэкранированной и экранированной витой пары. Коаксиальные кабели. Оптоволоконные кабели. Сравнительная характеристика кабелей. Основные характеристики кабелей: затухание, перекрестные наводки на ближнем конце, импеданс (волновое сопротивление), активное сопротивление, емкость, электрический шум, площадь сечения проводника. | 2 | |
Практическая работа №6 | 1 | ||
Изучение характеристик кабелей | |||
Тема 4.3. Ethernet: на витой паре, на коаксиальном (толстом и тонком) кабеле. | Особенности технологии Ethernet. Спецификации физической среды Ethernet. Построение Ethernet на коаксиальном кабеле (толстом и тонком). Использование трансиверов, повторителей. Построение Ethernet на основе неэкранированной витой пары. Применение дополнительного оборудования: хабов, концентраторов. Оптоволоконный Ethernet. | 2 | |
Практическая работа №7 | 1 | ||
Методика расчета конфигурации сети Ethernet. | |||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 4: Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям, подготовка к практическим работам. | 3 | ||
Раздел 5. | МЕТОДЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ. | 19 | |
Тема 5.1. Методы передачи данных на физическом уровне. Аналоговая модуляция. | Аналоговая модуляция. Методы аналоговой модуляции, спектр модулированного сигнала. Дискретная модуляция аналоговых сигналов. Цифровое кодирование. Требования к методам цифрового кодирования. Методы цифрового кодирования: потенциальный код без возвращения к нулю, манчестерский код. Логическое кодирование: избыточные коды, скремблирование. | 4 | |
Практическая работа №8 | 1 | ||
Емкость канала связи | |||
Практическая работа №9 | 1 | ||
Анализ производительности протоколов канального уровня. | |||
Тема 5.2. Протоколы канального уровня. Методы передачи канального уровня. | Виды протоколов канального уровня: с остановками и ожиданием, с непрерывной передачей, с выборочной передачей. Передача с установлением соединения и без установления соединения. Асинхронные протоколы. Синхронные символьно-ориентированные и бит-ориентированные протоколы. Протоколы с гибким форматом кадра. | 3 | |
Практическая работа №10 | 1 | ||
Определение скорости передачи полезной информации и оптимальной длины кадра. | |||
Тема 5.3. Методы коммутации. | Сетевой уровень модели OSI. Коммутация каналов. Три фазы сеанса связи: установление соединения, передача данных, разъединение соединения. Общие свойства сетей с коммутацией каналов. Обеспечение дуплексного режима работы. Коммутация пакетов: принципы коммутации. Виртуальные каналы в сетях с коммутацией пакетов. Пропускная способность сетей с коммутацией пакетов. Коммутация сообщений. | 4 | |
Практическая работа №11 | 1 | ||
Методы коммутации в компьютерных сетях. | |||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 5: Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям, подготовка к практическим. | 4 | ||
Раздел 6. | ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖСЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. | 10 | |
Тема 6.1. Основные устройства, предназначенные для организации сетевого и межсетевого взаимодействия. | Сетевые соединительные устройства. Понятие сетевого адаптера. Функции и характеристики сетевых адаптеров. Классификация сетевых адаптеров. Понятие концентратора. Основные и дополнительные функции концентраторов. Защита от несанкционированного доступа.. Определение и назначение модема. Понятие маршрутизации. Критерии выбора оптимального маршрута. Алгоритмы и методы маршрутизации. Маршрутизация пакетов. Фильтрация пакетов. Понятие и функции сетевого шлюза | 1 | |
Практическая работа №12 | 2 | ||
Изучение характеристик драйверов сетевых адаптеров. Изучение устройства аналогового модема. Изучение устройства цифрового модема | |||
Тема 6.2. Брандмауэр. Мост. Коммутатор. | Понятие и функции брандмауэра. Методы защиты информации в компьютерных сетях. Соединительные устройства сегментации и создания подсетей. Понятие и функции моста. Понятие и функции коммутатора. Типы коммутаторов. Логическая структуризация сети с помощью мостов и коммутаторов. | 1 | |
Практическая работа №13 | 2 | ||
Организация межсетевого взаимодействия | |||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 6: Подготовка к устному опросу, проработка материалов по лекциям, подготовка к практическим. | 4 | ||
Раздел 7. | INTERNET – ПРИМЕР ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ. | 9 | |
Тема 7.1. Internet. Службы Internet. Основные понятия | Теоретические основы Internet. Основные понятия. Понятие о компьютерной безопасности. Компьютерные вирусы. Методы и средства антивирусной защиты. Защита информации в Internet. Основные службы Internet: удаленный доступ, электронная почта, телеконференции, списки рассылки, служба загрузки файлов из Internet. Основные понятия WWW: Web-каналы, Web-страница, гиперссылки. Приемы управления браузерами. Настройка свойств браузера. Настройка средств внутренней защиты. | 2 | |
Практическая работа №14 | 1 | ||
Создание и настройка соединения удаленного доступа, установление соединения с сервером поставщика услуг | |||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 7: | 4 | ||
Практическая контрольная работа. | 2 | ||
Всего: Аудиторная учебная нагрузка Самостоятельная работа | 72 48 24 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лабораторий: эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры, программного обеспечения компьютерных сетей, программирования и баз данных;
Оборудование:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор;
- экран.
Оборудование лаборатории и рабочих мест:
- автоматизированные рабочие места обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- специализированная мебель;
- комплект нормативных документов;
- рекомендации по подготовке к практическим занятиям;
- задания для проведения практических занятий;
- проектор;
- стенд компьютерные сети;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
В.Г. Олифер, Н.А. Олифер, Компьютерные сети. Принципы, технологии протоколы. – СПб.: Питер, 2002. – 672 с.: ил.
Компьютерные сети Е. О. Новожилов, О. П. Новожилов М.: Издательский центр «Академия», 2011
Дополнительные источники:
1. Д. Комер, Принципы функционирования Интернета: учебный курс. – СПб.: Питер, 2002. – 384 с.: ил.
2. Информатика: базовый курс/С.В. Симонович и др. – С.Пб.:”Питер”, 2001.–640с.:ил
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: | |
применять приемы работы в компьютерных сетях. | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
создания информационных и интерактивных Интернет – ресурсов | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа |
обмена информацией средствами электронной почты | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа |
знания: | |
основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа. |
Принципы построения компьютерных сетей | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа. |
протоколы и технологии передачи данных в сетях | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
состав и принципы функционирования Интернет – технологий | практические занятия, контрольная работа. |
основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях | лабораторные работы, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
материал для методического объединения...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальностям 230111 Компьютерные сети, 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230115 Программирование в компьютерных сетях (базовая подготовка)
Рабочая программа по физкультуре 2-4 курс Компьютерные сети...
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 13.01.05 «Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей»
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура. По специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи в рамках ТОП 50
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 1...
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...