Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса по учебнику Босовой Л.Л
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса составлено с учётом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno5.docx | 36.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по информатике в 5 классе
Всего часов в год-34 часа, в неделю- 1 час.
2014-2015 учебный год
№ | Тема урока | Кол | Тип урока | Вид деятельности | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | ||||||||||||
Предметные УУД | Личностные УУД | Познавательные УУД | |||||||||||||||||
Раздел 1. Информация вокруг нас- 12 часов | |||||||||||||||||||
1 | Информация вокруг нас. | 1 | Урок открытия новых знаний | Приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; | Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим. | Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира | ||||||||||||
2 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | 1 | Урок открытия новых знаний | Приводить примеры информационных носителей; определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию | Знать основные устройства компьютера и их функции | Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современногочеловека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). | Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров | ||||||||||||
3 | Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1. «Вспоминаем клавиатуру». | 1 | Урок комбинированный | Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств; | Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати | Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати | Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры; | ||||||||||||
4 | Управление компьютером. Практическая работа №2. «Вспоминаем приёмы управления компьютером». | 1 | Урок комбинированный | Работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна); | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера,.иметь навыки управления компьютером. | ||||||||||||
5 | Хранение информации. Практическая работа №3. «Создаём и сохраняем файлы». | 1 | Урок комбинированный | Создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; | Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве | ||||||||||||
6 | Передача информации. | 1 | Урок открытия новых знаний | Приводить примеры информационных носителей; классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | ||||||||||||
7 | Электронная почта. Практическая работа №4. «Работаем с электронной почтой». | 1 | Урок комбинированный | Работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения); | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания | Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||||||||||
8 | В мире кодов. Контрольное тестирование по теме: «Информационные процессы» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах. | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни. | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни. | Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую. | ||||||||||||
9 | Способы кодирования информации. Метод координат. | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи. | ||||||||||||
10 | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. | 1 | Урок открытия новых знаний | Классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия | Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.знание исторических аспектов создания текстовых документов | ||||||||||||
11 | Основные объекты текстового документа. Практическая работа №5. «Вводим текст». | 1 | Урок комбинированный | Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; | Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
12 | Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст». | 1 | Урок комбинированный | Выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами; | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||||||||||
Раздел 2. Компьютер- 7 часов | |||||||||||||||||||
13 | Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста». | 1 | Урок комбинированный | Выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; | Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов | ||||||||||||
14 | Форматирование текста. Практическая работа №8. «Форматируем текст». | 1 | Урок комбинированный | Создавать и форматировать списки | Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы; | Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
15 | Структура таблицы. Практическая работа №9. «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2). | 1 | Урок комбинированный | Создавать, форматировать, заполнять данными таблицы. | Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать простые таблицы. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Умение применятьтаблицы для представления разного рода однотипной информации | ||||||||||||
16 | Табличное решение логических задач. Практическая работа №9. «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4). | 1 | Урок комбинированный | Создавать, форматировать, заполнять данными таблицы. | Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом | Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами; | ||||||||||||
17 | Разнообразие наглядных форм представления информации. | 1 | Урок открытия новых знаний | Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; | Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей. | Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | ||||||||||||
18 | Диаграммы. Практическая работа №10. «Строим диаграммы». | 1 | Урок комбинированный | Выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); | Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные. | ||||||||||||
19 | Компьютерная графика. Практическая работа №11. «Изучаем инструменты графического редактора». | 1 | Урок комбинированный | Планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; | Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений | Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | ||||||||||||
Раздел 3. Подготовка текстов на компьютере- 8 часов | |||||||||||||||||||
20 | Преобразование графических изображений. Практическая работа №12. «Работаем с графическими фрагментами». | 1 | Урок комбинированный | Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; | Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации. | Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | ||||||||||||
21 | Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе». | 1 | Урок комбинированный | Выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами | Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации | Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых | ||||||||||||
22 | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов. | Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей | Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации | ||||||||||||
23 | Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14. «Создаём списки». | 1 | Урок комбинированный | Преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений; решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах. | Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; | ||||||||||||
24 | Поиск информации. Практическая работа №15. «Ищем информацию в сети Интернет». | 1 | Урок комбинированный | Сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; | Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче. | Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования | Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации | ||||||||||||
25 | Кодирование как изменение формы представления информации. | 1 | Урок открытия новых знаний | Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды; | Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации | Понимание роли информационных процессов в современном Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи | ||||||||||||
26 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16.«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор». | 1 | Урок комбинированный | Вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор; | Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор | Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;. | ||||||||||||
27 | Преобразование информации путём рассуждений. | 1 | Урок открытия нового знания | Преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений | Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений | Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Умение анализировать и делать выводы | ||||||||||||
Раздел 4. Компьютерная графика – 7 часов. | |||||||||||||||||||
28 | Разработка плана действий. Задачи о переправах | 1 | Урок открытия новых знаний | Выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); | Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий | Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||||||||||
29 | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях. | 1 | Урок открытия новых знаний | Планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых | Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий; | Понимание роли информационных процессов в современном мире | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||||||||||||
30 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №17. «Создаём анимацию» (задание 1). | 1 | Урок комбинированный | Определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений | Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану | Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||||||||||
31 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №17. «Создаём анимацию» (задание 2). | 1 | Урок комбинированный | Использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений; | Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире | Структурирование знаний , навыки планирования последовательности действий | ||||||||||||
32 | Создание анимации по собственному замыслу. Практическая работа №18. «Создаём слайд-шоу» | 1 | Урок комбинированный | Создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики | Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение», | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||||||||||
33 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций . | Знать основные понятия, изученные на уроках | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире | Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации | ||||||||||||
34 | Обобщающее повторение | 1 | Урок закрепления знаний | ||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 10 класс по учебнику А.Г.Семакин...
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин
Календарно-тематическое планирование по информатике (индивидуальное обучение) 11 класс по учебнику А.Г.Семакин...
Тематическое планирование по информатике и ИКТ, 5 класс (по Л. Босовой)
Тематическое планирование по информатике 5 класс1 час в неделю (за год 34 часа)автор учебника Л. Босова...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6-7 класса по учебнику Босовой Л.Л
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику Босовой Л.Л для 6-7 классов...
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса по учебнику Босовой Л.Л., 1 час в неделю
Структура рабочей программы:Пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, учебно-календарный план, ресурсное обеспечение програ...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...