Тематическое планирование по информатике и ИКТ, 5 класс (по Л. Босовой)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме
Тематическое планирование по информатике 5 класс
1 час в неделю (за год 34 часа)
автор учебника Л. Босова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5 класс, инфрматика, планирование | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Компьютер для начинающих-8 часов (теория - 4ч, практика – 3 часа, к.р. -1 час) Основная цель: формировать умение работать с различными видами информации Коррекционная цель: формировать умение самостоятельно планировать свою деятельность | |||||
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника | Учебные цели | Дидактический материал | |
Знать | Уметь | ||||
1 | Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | §1.1. | Понятия: информация, виды информации, компьютер, ТБ | Соблюдать технику безопасности в компьютерном кабинете | Плакаты «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности». Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности» |
2 | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | §2.1, §2.2 | Понятия: системный блок, клавиатура, мышь, устройства ввода и вывода информации | Приводить примеры использования ПК при работе человека | Плакат «Компьютер и информация». Презентация «Компьютер на службе у человека |
3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой» | §2.3 (1, 2) | Понятия: клавиатура, мышь и ее виды. Сочетания клавиш | Применять сочетания клавиш при наборе текста | Плакат «Знакомство с клавиатурой» |
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре) | §2.3 (3) | Расположение пальцев на клавиатуре, десятипальцевый метод печати | Использовать основную позицию при наборе текста | Плакат «Правила работы на клавиатуре» |
5 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры | §2.4 | Понятия: программы, файлы, документ | Приводить аналоги данным понятиям | Плакат «Как хранят информацию в компьютере» |
6 | Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №2 «Осваиваем мышь» | §2.5, §2.6 | Понятия: рабочий стол, алгоритм настройки параметров мыши | Настраивать мышь по ее параметрам | Логическая игра «Пары» |
7 | Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3 «Запускаем программ. Основные элементы окна программы» | §2.7 | Понятия: главное меню, ярлык, системные кнопки окна | Находить программы различными способами, пользоваться системными кнопками | |
8 | Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню» | §2.8 | Основные понятия: компьютер, клавиатура, мышь, главное меню, рабочий стол, файлы и папки | Набирать тестовую информацию в тестовом редакторе | Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml. Файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc |
Информация вокруг нас-15 часов (теория - 7ч, практика – 7 часа, к.р. -1 час) Основная цель: формировать представление учащихся о роли информации и информационных процессах в их жизни и в окружающем мире. Коррекционная цель: развитее алгоритмического мышления | |||||
9 | Действия с информацией. Хранение информации | §1.2, 1.3 | Понятия: хранение, обработка, передача информации. Как хранили информацию раньше. | Приводить примеры | Плакат «Хранение информации». Презентация «Хранение информации» |
10 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | §1.4 | Различные носители информации в XX-XXIвеках Объем лазерного диска | Приводить примеры | Презентация «Носители информации» |
11 | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений | §1.5 | Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации | Приводить примеры | Плакат «Передача информации». Презентация «Средства передачи информации» |
12 | Кодирование информации | §1.6 | Понятия: о языке жестов, методе координат. | Кодировать информацию несколькими способами | Презентация «В мире кодов» |
13 | Формы представления информации. Метод координат | §1.7 | Координатная плоскость, вертикаль, горизонталь, пересечение | Кодировать рисунок с помощью координат | Игра «Морской бой» |
14 | Текст как форма представления информации | §1.9 | Понятия: слово, предложение, текст | Приводить примеры где человеку необходимо использование текстовой информации и для чего. | Презентация «Текст: история и современность» (часть 1) |
15 | Табличная форма представления информации | §1.10 | Таблица, основание таблицы, головка таблицы, боковик таблицы | Составлять несложные таблицы на основе тестовой информации | Презентация «Табличный способ решения логических задач» |
16 | Наглядные формы представления информации. Проверочная работа | §1.11 | Понятия: рисунок, схема, чертеж, план, знаки | Приводить примеры наглядных форм представления информации | Презентация «Наглядные формы представления информации». Интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml. Файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc |
17 | Обработка информации. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 1)» | §1.12 | Понятие обработки информации | Приводить примеры обработки информации человеком и компьютером | Плакат «Обработка информации» |
18 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 «Вводим текст» | §2.9(1) | Профессии людей, связанных с обработкой текстовой информации. Исторические сведения о развитии письменности. Способы обработки текстовой информации | Набирать текстовую информацию в текстовом редакторе | Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 1). Файлы Слова.rtf, Анаграммы.rtf |
19 | Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 «Редактируем текст» | §2.9(2) | Понятие редактирования текста. Способы редактирования. Клавиши работы с тестом | Использовать клавиши при работе с текстовой информацией | Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf |
20 | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)» | §2.9(2) | Понятия: вставка, замена | Редактировать текстовую информацию | Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf |
21 | Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)» | §2.9(2), §1.13 (2) | Понятия: вставка, замена, | Редактировать текстовую информацию | Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Медвежонок.rtf, 100.rtf |
22. | Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Практическая работа №9(1) «Форматируем текст» | §1.13(1) | Способы изменения форм представления информации | Применять текстовый редактор для набора, редактирования простейших текстов | |
23 | Форматирование — изменение формы представления информации. Практическая работа №9(2) «Форматируем текст» | §1.13(3) | Понятие форматирования текста, способы форматирования в компьютерных программах | Применять текстовый редактор для набора, редактирования, форматирования простейших текстов | Плакат «Подготовка текстовых документов». Презентация «Текст: история и современность» (часть 2). Файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf |
Информационные технологии-11 часов (теория - 4ч, практика – 6 часа, к.р. -1 час) Основная цель: формировать умение использовать информационно-коммуникационные технологии для сбора, хранения, передачи информации. Коррекционная цель: развитее мыслительных операций (память, внимание), развивать речь | |||||
24 | Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора» | §2.10(1) | Способы кодирования информации. Понятие графический редактор, инструменты редактора | Приводить примеры кодирования информации. Применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков | Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp |
25 | Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)» | §2.10(2) | Понятие графический редактор, инструменты редактора | Применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков | Образцы выполнения заданий — файлы Змей.bmp, Букашка.bmp |
26. | Обработка графической информации. Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)» | §2.10(2) | Понятие графический редактор, инструменты редактора | Применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков | Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml. Файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc. Файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp |
27 | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы» | §2.9, §2.10 | Понятие комбинированного документа | Применять простейший тестовый и графический редактор для создания комбинированных документов | Образец выполнения задания — файл Билет.bmp |
28 | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)» | §1.14(1) | Способы преобразования информации по заданным правилам | Выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор | |
29 | Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами» | §1.14 (2) | Применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков | Презентация «Задача о напитках». Файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp | |
30 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки» | §1.14 (3) | Понятие алгоритм, способы записи алгоритмов | Применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков | Виртуальная лаборатория «Переливашки» |
31 | Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа» | §1.14 | Применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков | ||
32 | Контрольная работа. Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему» | §2.11 | Использовать презентации для создания движущихся изображений. | Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml. Файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc. Образец выполнения задания — файл Морское дно.ppt | |
33 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему» | §2.11 | Использовать презентации для создания движущихся изображений. | Образцы выполнения заданий — файлы Св_тема1.ppt, Св_тема2.ppt, Св_тема3.ppt, Лебеди.ppt | |
34 | Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему» | Использовать презентации для создания движущихся изображений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по информатике для 5 класса по УМК Л.Л.Босовой
Здесь показана расчасовка учебного материала на один час в неделю...
Календарно-тематическое планирование по информатике для 6 класса, УМК Босовой Л. Л.
Календарно-тематическое планирование по информатике для 6 класса, УМК Босовой Л. Л. ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по информатике для 7 класса, УМК Босовой Л. Л.
Календарно-тематическое планирование по информатике для 7 класса, УМК Босовой Л. Л. ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса, УМК Босовой Л. Л.
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса, УМК Босовой Л. Л. ФКГОС...
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса по учебнику Босовой Л.Л., 1 час в неделю
Структура рабочей программы:Пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, учебно-календарный план, ресурсное обеспечение програ...
Календарно-тематическое планирование по информатике для 9 класса по учебнику Босовой Л.Л., 2 часа в неделю
Структура рабочей программы:Пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, учебно-календарный план, ресурсное обеспечение програ...
Тематическое планирование по информатике (ФГОС) 7 класс, Босова Л.Л.
Тематическое планирование предметной линии «Информатика» в 7 классе на 2015-2016 учебный год в рамках УМК по информатике для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС)...