Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6-7 класса по учебнику Босовой Л.Л
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику Босовой Л.Л для 6-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_6.docx | 21.12 КБ |
kalendarno_7_inf.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по информатике в 6 классе.
Количество часов в году-34, в неделю-1 час
2014-2014 учебный год
№ | Тема урока | Кол-во | Тип урока | Виды деятельности | Виды контроля | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел №1.Создание мультимедийных объектов- 7 часов | |||||||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, ответы на вопросы | Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов | ||
2 | Компьютерные объекты. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
3 | Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
4 | Разнообразие отношений. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
5 | Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
6 | Разновидности объектов и их классификация. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником | Индивидуальный опрос | ||
7 | Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов». Контрольная работа №1 по теме: «Текстовые объекты» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Выполнение контрольной работы | Компьютерный практикум | ||
Раздел №2. Объекты и системы- 8 часов | |||||||
8 | Анализ контрольной работы. Системы объектов. Состав и структура системы Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Практическая работа, работа с текстом | ||
9 | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Практическая работа, работа с текстом | ||
10 | Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Практическая работа, работа с текстом | ||
11 | Как мы познаём окружающий мир. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
12 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
13 | Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
14 | Информационное моделирование . Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
15 | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
Раздел №3. Информационные модели- 10 часов | |||||||
16 | Математические модели. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
17 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели» | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
18 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
19 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
20 | Создание информационных моделей – диаграмм. Контрольная работа по теме : «Диаграммы вокруг нас» (мини проект) | 1 | Урок оценки и контроля знаний | Создание проекта, работа с учебником | Работа на компьютере, создание проекта | ||
21 | Схемы .Многообразие схем . Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
22 | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
23 | Что такое алгоритм. Контрольная работа №2 по теме: «Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | 1 | Урок оценки и контроля знаний | Выполнение контрольной работы | Компьютерный практикум | ||
24 | Анализ контрольной работы.Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, ответы на вопросы | Индивидуальный опрос | ||
25 | Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, ответы на вопросы | Фронтальный опрос | ||
Раздел №4. Алгоритмика-9 часов | |||||||
26 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
27 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
28 | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию» | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
29 | Управление исполнителем Чертёжник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, решение задач в среде исполнителя Чертёжник | Фронтальный опрос | ||
30 | Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, решение задач в среде исполнителя Чертёжник | Фронтальный опрос | ||
31 | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, решение задач в среде исполнителя Чертёжник | Фронтальный опрос | ||
32 | Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» | 1 | Урок изучения нового материала | Работа в среде исполнителя Чертёжник | Индивидуальный опрос | ||
33 | Контрольная работа №3 :«Выполняем итоговой проект». | 1 | Урок оценки и контроля знаний | Выполнение контрольной работы | Компьютерный практикум | ||
34 | Обобщающее повторение | 1 | Урок закрепления знаний | ||||
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе
Количество часов в год-34, количество часов в неделю-1 час
2014-2015 учебный год
№ | Тема урока | Кол-во | Тип урока | Виды деятельности | Виды контроля | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, ответы на вопросы | |||
Раздел 1. Информация и информационные процессы- 8 часов | |||||||
2 | Информация и её свойства | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, ответы на вопросы | Клавиатурный тренажёр в режиме ввода слов | ||
3 | Информационные процессы. Обработка информации | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, ответы на вопросы | Фронтальный опрос | ||
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, ответы на вопросы | Фронтальный опрос | ||
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, ответы на вопросы | Клавиатурный тренажер, индивидуальный опрос | |||
6 | Представление информации. Практическая работа № 1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора». | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
7 | Дискретная форма представления информации. | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, ответы на вопросы | Диктант Клавиатурный тренажер | ||
8 | Единицы измерения информации. Практическая работа № 1. 2. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
9 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Контрольная работа №1. | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Выполнение контрольной работы | Тестовые задания | ||
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией-7 часов | |||||||
10 | Основные компоненты компьютера и их функции | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, ответы на вопросы | Фронтальный опрос | ||
11 | Персональный компьютер. Практическая работа №2.1 «Знакомимся с текстовым процессором Word». | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, ответы на вопросы | Фронтальный опрос | ||
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, ответы на вопросы | Диктант .Клавиатурный тренажер | ||
14 | Файлы и файловые структуры Практическая работа №2.2 «Работаем с файлами и папками». | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
15 | Пользовательский интерфейс Практическая работа №2.3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи». | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
16 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Контрольная работа №2 | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Выполнение контрольной работы | Тестовые задания | ||
Раздел 3.Обработка графической информации- 4 часа | |||||||
17 | Формирование изображения на экране компьютера. Практическая работа №3.1. «Создаём графические объекты» (задание 1-3) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
18 | Компьютерная графика. Практическая работа №3.1. «Создаём графические объекты» (задание 4-6) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
19 | Создание графических изображений. Практическая работа №3.2 «Создаём графические объекты» ( задание 7-9) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
20 | Практическая работа №3.2. «Создаём графические объекты» ( задание 10-12) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
Раздел 4. Обработка текстовой информации-9 часов | |||||||
21 | Текстовые документы. «Обработка графической информации». Контрольная работа №3. | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Выполнение контрольной работы | Тестовые задания | ||
22 | Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа №4.1. «Создаем текстовые объекты» ( задание1-4) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
23 | Прямое форматирование Практическая работа №4.2 «Создаем текстовые объекты» (задание5-8) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
24 | Стилевое форматирование Практическая работа №4.3 «Создаем текстовые объекты»(задание9-14) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
25 | Визуализация информации в текстовых документах Практическая работа №4.4 «Создаем текстовые объекты»(задание15-17) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода Практическая работа №4.5 «Создаем текстовые объекты»(задания18-19) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
27 | Оценка количественных параметров текстовых документов Практическая работа №4.6 «Создаем текстовые объекты» | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
28 | Оформление реферата История вычислительной техники | 1 | Урок закрепления знаний | Работа в интернете | Индивидуальный опрос | ||
29 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Контрольная работа№4. | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Выполнение контрольной работы | Тестовые задания | ||
Раздел 5. Мультимедиа—5 часов | |||||||
30 | Технология мультимедиа. Практическая работа №5.1 «Создаём презентации» . | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
31 | Компьютерные презентации .Практическая работа №5.2 «Создаём презентации» | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
32 | Создание мультимедийной презентации. Практическая работа №5.3 «Создаём презентации» (задание1 ) | 1 | Урок комбинированный | Работа с учебником, работа на компьютере | Компьютерный практикум | ||
33 | Практическая работа №5.3 «Создаём презентации»(задание2)Итоговая контрольная работа по теме : «Мультимедиа» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Выполнение контрольной работы | Компьютерная презентация | ||
34 | Обобщающее повторение | 1 | Урок закрепления знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса по учебнику Босовой Л.Л
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса составлено с учётом требований ФГОС...
Рабочая программа по информатике для 5, 6 и 7 классов (по учебнику Босовой Л.Л.), 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена к УМК «Информатика» для 5–9 классов (ФГОС) Босовой Л. Л., Босовой А. Ю., на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авт...
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса по учебнику Босовой Л.Л., 1 час в неделю
Структура рабочей программы:Пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, учебно-календарный план, ресурсное обеспечение програ...
Календарно-тематическое планирование по информатике для 9 класса по учебнику Босовой Л.Л., 2 часа в неделю
Структура рабочей программы:Пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, учебно-календарный план, ресурсное обеспечение програ...
Календарно - тематическое планирование 5 класс к учебнику Босова
Тематическое планирование 5 класс к учебнику Босова...
Календарно - тематическое планирование 5 класс к учебнику Босова
Тематическое планирование 5 класс к учебнику Босова...