Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс.Заочная группа.1 час в неделю.
материал по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ для заочной группы 10 класса вечернй (сменной) школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_.inf_.i_ikt_10kl._2013.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дудинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Андреапольского района Тверской области
«Согласовано» «Утверждаю»
Протокол № _____от_______ Приказ № _____от_______
Заседания МО И.О.директора школы: ________
Руководитель _____________ (Добролюбова Л.Ф.)
Рабочая программа
по информатике и ИКТ 10 класс
базовый уровень
(заочная группа)
(1 час в неделю)
Составила
учитель
Егорова О.П.
2014 год
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | Дата |
Архитектура компьютера и защита информации (5 часов) | |||||||
1 | Правила ТБ при работе на ПК. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. | 1 | Изучение нового материала | Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Техника безопасности и организация рабочего места. Магистраль. Шины данных, адреса и управления. | Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Техника безопасности и организация рабочего места. Магистраль. Шины данных, адреса и управления. Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики. Знать назначение компьютера, его устройство, функции основных узлов | Тест | |
2 | Процессор и оперативная память. Внешняя (долговременная) память. ИТБ.Практическая работа №1 « Сведения об архитектуре компьютера» | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Процессор и оперативная память. Системная плата компьютера. Магнитный принцип записи и считывания информации. Гибкие и жесткие магнитные диски. Оптический принцип записи и считывания информации. Оптические диски. | Знать назначение процессора и оперативной памяти, их устройство и характеристики. Знать назначение внешней памяти, устройство и характеристики | Практическая работа №1 « Сведения об архитектуре компьютера» | |
3 | Логическая структура носителя информации. Файл Файловые системы. ИТБ. Практическая работа №2 « Сведения о логических разделах дисков» | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Таблицы размещения файлов (FAT, FAT16, FAT32, NTFS, ext3, HFS, CDFS, UDF). Форматирование носителей информации. Файл. Типы файлов. Расширение и атрибуты файлов. Архивация файлов. Каталог. Путь к файлу. Восстановление файлов и файловой системы | Умение подготовить диск к эксплуатации. Умение провести логическое форматирование диска. Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Уметь определять тип файла по расширению. Знать виды файловых систем | Практическая работа №2 « Сведения о логических разделах дисков» | |
4 | Операционная система. Защита информации от вредоносных программ. ИТБ. Практическая работа №3 « Значки и ярлыки на рабочем столе» Практическая программа №4 « Защита от вредоносных программ» | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Операционная система. Структура операционной системы. Системный реестр Windows. Типы вредоносных программ. Антивирусные программы. Признаки заражения компьютера. Действия при наличии признаков заражения компьютера | Знать назначение операционной системы, её характеристики. Знать компьютерные вирусы, их классификацию, антивирусные программы | Практическая работа №3 « Значки и ярлыки на рабочем столе» Практическая программа №4 « Защита от вредоносных программ» | |
5 | Контрольная работа № 1 «Архитектура компьютера и защита информации» | 1 | Контроль знаний и умений | Архитектура персонального компьютера и защита информации | Обобщение материала пройденной темы | Тест | |
Информация. Кодирование информации (8 часов) | |||||||
6 | Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Информация в физике. Информация в биологии. Информация в общественных науках. Информация в кибернетике. Уменьшение неопределенности знаний. Единицы измерения информации. Количество возможных событий и количество информации | Знать основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации. Знать понятие количество информации, единицы измерения информации | Тест | |
7 | Алфавитный подход к определению количества информации. Формула Шеннона. ИТБ. Практическая работа №5 « Кодировки русских букв» | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Уметь определять количество информации. Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах | Алфавит. Алфавитный подход к определению количества информации. Формула Шеннона. Определение количества информации с помощью формулы Шеннона | Практическая работа №5 « Кодировки русских букв» | |
8 | Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Хранение информации. ИТБ. Практическая работа №6 «Создание и форматирование документа» Практическая работа №7 « Кодирование графической информации» Практическая работа №8 «Создание и редактирование оцифрованного звука» | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации в компьютере. Информационная емкость носителей информации. Надежность хранения информации | Уметь определять числовой код символа. Понимание способов хранения информации в компьютер | Практическая работа №6 «Создание и форматирование документа» Практическая работа №7 « Кодирование графической информации» Практическая работа №8 «Создание и редактирование оцифрованного звука» | |
9 | Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Позиционные системы с произвольным основанием.. Алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную | Понимание общих законов кодирования информации. Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую | Тест | |
10 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Решение задач. ИТБ. Практическая работа №9 « Перевод чисел из одной системы счисления в другую» | 1 | Урок приме- нения знаний и умений | Алгоритм перевода дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную дроби. Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную | Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую. | Практическая работа №9 « Перевод чисел из одной системы счисления в другую» | |
11 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Решение задач | 1 | Урок приме- нения знаний и умений | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Выполнение арифметических операций в позиционных системах счисления | Уметь производить арифметические операции в системах счисления | Тест | |
12 | Представление чисел в компьютере. Решение задач | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Диапазон хранения целых неотрицательных чисел, целых чисел со знаком и больших целых чисел со знаком. Представление чисел в компьютере | Понимание работы арифметико-логического устройства компьютера. Умение представлять целые числа в компьютерном виде | Тест | |
13 | Контрольная работа № 2 «Информация. Кодирование информации» | 1 | Контроль знаний и умений | Информация. Кодирование информации | Умение решить задачи на данную тему | Тест | |
Основы логики и логические основы компьютера (5 часов) | |||||||
14 | Формы мышления. Алгебра логики Логическое умножение, сложение и отрицание | 1 | Изучение нового материала | Понятие. Высказывание. Умозаключение. Доказательство. Логические переменные. Логическое умножение (конъюнкция). Логическое сложение (дизъюнкция). Логическое отрицание. Таблицы истинности | Знать основные формы мышления. Знать составные высказывания, Уметь доказывать равносильность логического выражения | Тест | |
15 | Логические выражения | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Логические выражения. Определение истинности логического выражения. Логические функции. Логическое следование Логическое равенство | Уметь записывать составное высказывание в форме логического выражения. Умение выбрать наиболее эффективный способ вычисления | Тест | |
16 | Логические законы и правила преобразования логических выражений | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Закон непротиворечия. Законы де Моргана. Правила коммутативности, ассоциативности, дистрибутивности и равносильности | Знать логические законы и правила преобразования логических выражений. Уметь упрощать логические выражения, применяя логические законы и правила преобразования логических выражений | Тест | |
17 | Решение логических задач. Логические основы устройства компьютера | 1 | Урок приме- нения знаний и умений | Логические функции. Получение таблиц истинностей логических функций. Преобразование логических выражений. Базовые логические элементы (И, ИЛИ, НЕ). Логические схемы. Полусумматор. Полный одноразрядный сумматор. Триггер. Логическая схема триггера | Уметь решать логические задачи. Знать логические основы устройства компьютера. Уметь составлять логические схемы триггера | Тест | |
18 | Контрольная работа № 3 «Основы логики и логические основы компьютера» | 1 | Контроль знаний и умений | Основы логики и логические основы компьютера | Применять знания и умения | Тест | |
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования (12 часов) | |||||||
19 | Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. История развития языков программирования. ИТБ. Практическая работа № 10 « Знакомство с системами объектно-ориентированного алгоритмического программирования» | 1 | Изучение нового материала | Алгоритм, свойства алгоритма. Блок-схемы алгоритмов. Машинный язык. Ассемблер. Языки программирования высокого уровня. Языки объектно-ориентированного программирования. | Знать что такое алгоритм, свойства алгоритма. Знать основные этапы развития программирования | Практическая работа № 10 « Знакомство с системами объектно-ориентированного алгоритмического программирования» | |
20 | Система программирования TPascal. Типы данных константы и переменные | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Система программирования Turbo Pascal. Типы данных константы и переменные | Знакомство со средой Turbo Pascal.. Называть основные типы переменных.Уметь объявлять переменные и присваивать им значения | Тест | |
21 | Арифметические, строковые, логические выражения. Функции ввода и вывода | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Арифметические, строковые, логические выражения. Функции ввода и вывода | Умение строить правильно арифметические выражения и вычислять результат | Тест | |
22 | Линейный алгоритм. Решение задач с линейным алгоритмом | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Линейный алгоритм. Решение задач с линейным алгоритмом | Знать команды в линейном алгоритме. Умение применить нужный алгоритм | Тест | |
23 | Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор» | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор» | Уметь изображать конструкцию «ветвление» | Фронтальный опрос. Решение задач | |
24 | Решение задач с ветвлением. Разработка программы с ветвлением | 1 | Урок приме- нения знаний и умений | Решение задач на программирование | Умение применить алгоритм при решении задач | Фронтальный опрос. Решение задач | |
25 | Алгоритмическая структура цикл. Решение задач. Цикл с предусловием | 1 | Урок приме- нения знаний и умений | Алгоритмическая структура цикл. Решение задач на программирование | Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Умение правильно выбирать цикл и формулировать условие окончания цикла | Тест | |
26 | Контрольная работа № 4 «Алгоритмы» | 1 | Контроль знаний | Алгоритмы | Умение применить знания на практике | Тест | |
27 | Вспомогательные алгоритмы. Разработка алгоритма с подпрограммой | 1 | Комби- ниро- ванный урок | Вспомогательные алгоритмы. Разработка алгоритма с подпрограммой | Понимание принципа применения стандартных функций. Умение применить алгоритм при решении задач | ||
28 | Одномерные массивы. Обработка числовых массивов | 1 | Урок применения знаний и умений | Типы массивов и объявление массивов. Заполнение массива. Обработка числовых массивов | Умение применить алгоритм при решении задач | Фронтальный опрос. Решение задач | |
29 | Решение задач. Одномерные массивы | 1 | Урок применения знаний и умений | Решение задач на программирование | Умение подбирать и применять алгоритм и изменять его в соответствии с поставленной задачей | Фронтальный опрос. Решение задач | |
30 | Контрольная работа № 5 «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования» | 1 | Контроль знаний и умений | Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования | Умение применить знания на практике Умение применить знания на практике | Тест | |
Повторение (6 часов) | |||||||
31 | Повторение темы «Архитектура компьютера и защита информации» | 1 | Урок повторения и обобщения | Базовые понятия | Знать определения, обозначения, понятия | Тест | |
32 | Повторение тем «Информация. Кодирование информации»
| 1 | Урок повторения и обобщения | Базовые понятия | Знать определения, обозначения, понятия | Тест | |
33 | Повторение темы «Основы логики и логические основы компьютера» | 1 | Урок повторения и обобщения | Базовые понятия | Знать определения, обозначения, понятия | Тест | |
34 | Повторение темы «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования» | 1 | Урок повторения и обобщения | Базовые понятия | Знать определения, обозначения, понятия | Тест | |
35- 36 | Итоговая контрольная работа | 2 | Контроль знаний и умений | Базовые понятия | Знать определения, обозначения, понятия | Тест |
Пояснительная записка
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.
Количество часов по учебному плану
В год – 36 часов.
В неделю – 1 час.
Требования к уровню подготовки учащихся
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Учебно-методическое обеспечение
- Информатика и ИКТ . Учебник. 11 класс. Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Информатика и ИКТ . Учебник. 10 класс. Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике.
- Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Электронные образовательные ресурсы и цифровые образовательные ресурсы Интернет-порталов:
.
- www.iit.metodist.ru – портал с авторскими материалами Угриновича Н.Д.
- www.klyaksa.net – Информационно-образовательный портал для учителей информатики;
- window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
- http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике для 11 профильного класса (3 ч в неделю)
Рабочая программа по информатике для 11 профильного класса (3 часа в неделю) является модификацией программы Н.Д. Угриновича для профильных классов...
Рабочая программа по информатике для 10 класса (профильный курс - 2ч в неделю)
Рабочая программа для 10 класса (2ч в неделю) составлена на основании программы профильного курса Н.Д. Угриновича. В программе пропорционально уменьшено количество часов по разделам с учетом тематики ...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 класс (1 час в неделю)
Босова5 класс(1 час в неделю)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс (1 час в неделю)
Босова6 класс(1 час в неделю)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс (1 час в неделю)
Босова7 класс(1 час в неделю)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс (1 час в неделю)
Босова8 класс(1 час в неделю)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс (2 час в неделю)
Босова9 класс(2 час в неделю)...