Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс.Заочная группа.1 час в неделю.
материал по информатике и икт (10 класс) на тему

Егорова Ольга Павловна

Рабочая программа по информатике и ИКТ для заочной группы 10 класса вечернй (сменной) школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.prog_.inf_.i_ikt_10kl._2013.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дудинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Андреапольского района Тверской области

«Согласовано»                                                                                                                                                                        «Утверждаю»

Протокол № _____от_______        Приказ № _____от_______

Заседания МО        И.О.директора школы: ________

Руководитель _____________                                                  (Добролюбова Л.Ф.)

Рабочая программа

по информатике и ИКТ 10 класс

базовый уровень

(заочная группа)

(1 час в неделю)

        

         Составила

         учитель

         Егорова О.П.

         

           

        

2014 год

Тема урока

Кол-во

уроков

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

Вид

контроля,

измерители

Дата

Архитектура компьютера и защита информации (5 часов)

1

Правила ТБ при работе на ПК. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

1

Изучение  

нового

материала

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Техника безопасности и организация рабочего места.

Магистраль. Шины данных, адреса и управления.

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Техника безопасности и организация рабочего места.

Магистраль. Шины данных, адреса и управления. Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики.

Знать назначение компьютера, его устройство, функции основных узлов

Тест

2

Процессор и оперативная память. Внешняя (долговременная) память.

ИТБ.Практическая работа №1  « Сведения об архитектуре компьютера»

1

Комби-

ниро-

ванный урок

Процессор и оперативная память. Системная плата компьютера. Магнитный принцип записи и считывания информации. Гибкие и жесткие магнитные диски. Оптический принцип записи и считывания информации. Оптические диски.

Знать назначение процессора и оперативной памяти, их устройство и характеристики.

Знать назначение внешней памяти, устройство и характеристики

Практическая работа №1              « Сведения об архитектуре компьютера»

3

Логическая структура носителя информации.

Файл Файловые системы. ИТБ. Практическая работа №2 « Сведения о логических разделах дисков»  

1

Комби-

ниро-

ванный урок

Таблицы размещения файлов (FAT, FAT16, FAT32, NTFS, ext3, HFS, CDFS, UDF).  Форматирование носителей информации.

Файл. Типы файлов. Расширение и атрибуты файлов. Архивация файлов. Каталог. Путь к файлу. Восстановление файлов и файловой системы

Умение подготовить диск к эксплуатации. Умение провести логическое форматирование диска.

Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Уметь определять тип файла по расширению. Знать виды файловых систем

Практическая работа №2              « Сведения о логических разделах дисков»  

4

Операционная система.

Защита информации от вредоносных программ. ИТБ. Практическая работа №3 « Значки и ярлыки на рабочем столе»

Практическая программа №4 « Защита от вредоносных программ»

1

Комби-

ниро-

ванный урок

Операционная система. Структура операционной системы. Системный реестр Windows.

Типы вредоносных программ. Антивирусные программы. Признаки заражения компьютера. Действия при наличии признаков заражения компьютера

Знать назначение операционной системы, её характеристики.

Знать компьютерные вирусы, их классификацию, антивирусные программы

Практическая работа №3 « Значки и ярлыки на рабочем столе»

Практическая программа №4 « Защита от вредоносных программ»

5

Контрольная работа № 1 «Архитектура компьютера и защита информации»

1

Контроль знаний и умений

Архитектура  персонального компьютера и защита информации

Обобщение материала пройденной темы

Тест

Информация. Кодирование информации (8 часов)

6

Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

1

Комби-

ниро-

ванный урок

Информация в физике. Информация в биологии. Информация в общественных науках. Информация в кибернетике.

Уменьшение неопределенности знаний. Единицы измерения информации. Количество возможных событий и количество информации

Знать основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации.

Знать понятие количество информации, единицы измерения информации

Тест

7

Алфавитный подход к определению количества информации.

Формула Шеннона. ИТБ. Практическая работа №5                    « Кодировки русских букв»    

1

Комби-

ниро-

ванный урок

Уметь определять количество информации.

Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах

Алфавит. Алфавитный подход к определению количества информации.

Формула Шеннона. Определение количества информации с помощью формулы Шеннона

Практическая работа №5                    « Кодировки русских букв»    

8

Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

Хранение информации. ИТБ. Практическая работа №6 «Создание и форматирование документа» Практическая работа №7 « Кодирование графической информации» Практическая работа №8 «Создание и редактирование оцифрованного звука»      

1

Комби-

ниро-

ванный урок

Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации в компьютере.

Информационная емкость носителей информации. Надежность хранения информации

Уметь определять числовой код символа.

Понимание способов хранения информации в компьютер

Практическая работа №6 «Создание и форматирование документа» Практическая работа №7               « Кодирование графической информации» Практическая работа №8 «Создание и редактирование оцифрованного звука»      

9

Кодирование числовой информации. Системы счисления.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

1

Комби-

ниро-

ванный урок

Позиционные системы с произвольным основанием..

Алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

Понимание общих законов кодирования информации.

Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую

Тест

10

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Решение задач. ИТБ. Практическая работа №9 « Перевод чисел из одной системы счисления в другую»            

1

Урок приме-

нения знаний и умений

Алгоритм перевода дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную дроби.    

Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную

Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.

Практическая работа №9               « Перевод чисел из одной системы счисления в другую»            

11

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Решение задач

1

Урок приме-

нения знаний и умений

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Выполнение арифметических операций в позиционных системах счисления

Уметь производить арифметические операции в системах счисления

Тест

12

Представление чисел в компьютере.

Решение задач

1

Комби-

ниро-

ванный урок

Диапазон хранения целых неотрицательных чисел, целых чисел со знаком и больших целых чисел со знаком.

Представление чисел в компьютере

Понимание работы арифметико-логического устройства компьютера.

Умение представлять целые числа в компьютерном виде

Тест

13

Контрольная работа № 2 «Информация. Кодирование информации»

1

Контроль знаний и умений

Информация. Кодирование информации

Умение решить задачи на данную тему

Тест

Основы логики и логические основы компьютера (5 часов)

14

Формы мышления.

Алгебра логики Логическое умножение, сложение и отрицание

1

Изучение  

нового

материала

Понятие. Высказывание. Умозаключение. Доказательство.

Логические переменные. Логическое умножение (конъюнкция). Логическое сложение (дизъюнкция). Логическое отрицание. Таблицы истинности

Знать основные формы мышления.

Знать составные высказывания, Уметь доказывать равносильность логического выражения

Тест

15

Логические выражения

1

Комби-

ниро-

ванный урок

Логические выражения. Определение истинности логического выражения.

Логические функции. Логическое следование Логическое равенство

Уметь записывать составное высказывание в форме логического выражения.

Умение выбрать наиболее эффективный способ вычисления

Тест

16

Логические законы и правила преобразования логических выражений

1

Комби-

ниро-

ванный урок

Закон непротиворечия. Законы де Моргана.

Правила коммутативности, ассоциативности, дистрибутивности и равносильности

Знать логические законы и правила преобразования логических выражений.

Уметь упрощать логические выражения, применяя логические законы и правила преобразования логических выражений

Тест

17

Решение логических задач.

Логические основы устройства компьютера

1

Урок приме-

нения знаний и умений

Логические функции. Получение таблиц истинностей логических функций.

Преобразование логических выражений.

Базовые логические элементы (И, ИЛИ, НЕ).  Логические схемы. Полусумматор. Полный одноразрядный сумматор. Триггер. Логическая схема триггера

Уметь решать логические задачи.

Знать логические основы устройства компьютера. Уметь составлять логические схемы триггера

Тест

18

Контрольная работа № 3 «Основы логики и логические основы компьютера»

1

Контроль знаний и умений

Основы логики и логические основы компьютера

Применять знания и умения

Тест

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования (12 часов)

19

Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур. История развития языков программирования. ИТБ. Практическая работа № 10 « Знакомство с системами объектно-ориентированного алгоритмического программирования»  

1

Изучение  

нового

материала

Алгоритм, свойства алгоритма. Блок-схемы алгоритмов.

Машинный язык. Ассемблер. Языки программирования высокого уровня.  Языки объектно-ориентированного программирования.

Знать что такое алгоритм, свойства алгоритма.

Знать основные этапы развития программирования

Практическая работа № 10             « Знакомство с системами объектно-ориентированного алгоритмического программирования»  

20

Система программирования TPascal. 

Типы данных константы и переменные

1

Комби-

ниро-

ванный урок

Система программирования Turbo Pascal.

Типы данных константы и переменные

Знакомство со средой Turbo Pascal..

Называть основные типы переменных.Уметь объявлять переменные и присваивать им значения

Тест

21

Арифметические, строковые, логические выражения.

Функции ввода и вывода

1

Комби-

ниро-

ванный урок

Арифметические, строковые, логические выражения.

Функции ввода и вывода

Умение строить правильно арифметические выражения и вычислять результат

Тест

22

Линейный алгоритм.

Решение задач с линейным алгоритмом

1

Комби-

ниро-

ванный урок

Линейный алгоритм.

Решение задач с линейным алгоритмом

Знать команды в линейном алгоритме.

Умение применить нужный алгоритм

Тест

23

Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор»

1

Комби-

ниро-

ванный урок

Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор»

Уметь изображать конструкцию «ветвление»

Фронтальный опрос. Решение задач

24

Решение задач с ветвлением.

Разработка программы с ветвлением

1

Урок приме-

нения знаний и умений

Решение задач на программирование

Умение применить алгоритм при решении задач

Фронтальный опрос. Решение задач

25

Алгоритмическая структура цикл.

Решение задач. Цикл с предусловием

1

Урок приме-

нения знаний и умений

Алгоритмическая структура цикл.

Решение задач на программирование

Уметь изображать конструкцию «цикл».

Уметь приводить примеры циклических алгоритмов.

Умение правильно выбирать цикл и формулировать условие окончания цикла

Тест

26

Контрольная работа № 4  «Алгоритмы»

1

Контроль знаний

Алгоритмы

Умение применить знания на практике

Тест

27

Вспомогательные алгоритмы.

Разработка алгоритма с подпрограммой

1

Комби-

ниро-

ванный урок

Вспомогательные алгоритмы.

Разработка алгоритма с подпрограммой

Понимание принципа применения стандартных функций.

Умение применить алгоритм при решении задач

28

Одномерные массивы.

Обработка числовых массивов

1

Урок применения знаний и умений

Типы массивов и объявление массивов. Заполнение массива.

Обработка числовых массивов

Умение применить алгоритм при решении задач

Фронтальный опрос. Решение задач

29

Решение задач. Одномерные массивы

1

Урок применения знаний и умений

Решение задач на программирование

Умение подбирать и применять алгоритм и изменять его в соответствии с поставленной задачей

Фронтальный опрос. Решение задач

30

Контрольная работа № 5 «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»

1

Контроль знаний и умений

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

Умение применить знания на практике Умение применить знания на практике

Тест

Повторение (6 часов)

31

Повторение темы «Архитектура компьютера и защита информации»

1

Урок повторения и обобщения

Базовые понятия

Знать определения, обозначения, понятия

Тест

32

Повторение тем «Информация. Кодирование информации»

 

1

Урок повторения и обобщения

Базовые понятия

Знать определения, обозначения, понятия

Тест

33

Повторение темы «Основы логики и логические основы компьютера»

1

Урок повторения и обобщения

Базовые понятия

Знать определения, обозначения, понятия

Тест

34

Повторение темы «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»

1

Урок повторения и обобщения

Базовые понятия

Знать определения, обозначения, понятия

Тест

35-

36

Итоговая контрольная работа

2

Контроль знаний и умений

Базовые понятия

Знать определения, обозначения, понятия

Тест

        Пояснительная записка

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.

Количество часов по учебному плану

В год – 36 часов.

В неделю – 1 час.

Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.


 Учебно-методическое обеспечение

  1. Информатика и ИКТ . Учебник. 11 класс. Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Информатика и ИКТ . Учебник. 10 класс. Н.Д.Угриновича. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.      
  3. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике.
  4. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Электронные образовательные ресурсы и цифровые образовательные ресурсы Интернет-порталов:

.

  • www.iit.metodist.ru – портал с авторскими материалами Угриновича Н.Д.
  • www.klyaksa.net – Информационно-образовательный портал для учителей информатики; 
  • window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам; 
  • http://school-collection.edu.ru/ –  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике для 11 профильного класса (3 ч в неделю)

Рабочая программа по информатике для 11 профильного класса (3 часа в неделю) является модификацией программы Н.Д. Угриновича для профильных классов...

Рабочая программа по информатике для 10 класса (профильный курс - 2ч в неделю)

Рабочая программа для 10 класса (2ч в неделю) составлена на основании программы профильного курса Н.Д. Угриновича. В программе пропорционально уменьшено количество часов по разделам с учетом тематики ...