Рабочая программа по информатике для 11 профильного класса (3 ч в неделю)
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме
Рабочая программа по информатике для 11 профильного класса (3 часа в неделю) является модификацией программы Н.Д. Угриновича для профильных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_11_klass.docx | 51.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
- примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, по информатике и ИКТ, автор Н.Д.Угринович.
- региональный базисный учебный план Ульяновской области, разработанный на основе федерального базисного учебного плана от 20.06.2007 года № 415;
- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2010 -2011 учебный год
Структура документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснитель ную записку; основное содержание с примерным распределени ем учебных часов по разделам курса и возможной последователь ностью изучения разделов и тем; требования к уровню подготов ки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информаци онных процессов. Она способствует формированию современно го научного мировоззрения, развитию интеллектуальных спо собностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий не обходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Информатика и информационные технологии — предмет, не посредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обуче ния. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обес печивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
- информация и информационные процессы, информацион ные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
- математическое и компьютерное моделирование;
- основы информационного управления.
При раскрытии содержания линии «Информация и инфор мационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается разви тие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Про должается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непо средственным продолжением этой деятельности является рабо та в практикумах.
Освоение содержательной линии «Математическое и компью терное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной при роды (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т. д.
При изучении основ информационного управления осуществ ляется: развитие представлений о цели, характере и роли управле ния, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использо вать информацию с целью управления физическими и технически ми системами с помощью автоматических систем управления.
Изучение данного предмета содействует дальнейшему разви тию таких умений, как: критический анализ информации, по иск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организа ция собственной и коллективной деятельности.
Программой предполагается проведение практикумов. Задача практикума — познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как ап паратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответ ствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональ ную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в ча стности, выполнение одного проекта может включать себя вы полнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.
К результатам обучения данному предмету на профиль ном уровне относится умение квалифицированно и осознанно использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирова ние моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.
Важной особенностью освоения данной образовательной об ласти является то, что она не дублирует начала высшего про фессионального образования. Ее задачи иные: развитие алго ритмического мышления в математическом контексте; воспита ние правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достиже ние следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к мате матическим объектам информатики; построению описа ний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологи ческих и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты ин форматики, в том числе логические формулы и програм мы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирова ния по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
- воспитание культуры проектной деятельности, в том чис ле умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимо сти действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
• приобретение опыта создания, редактирования, оформ ления, сохранения, передачи информационных объектов
различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллектив
ной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирова ния, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у уча щихся общеучебных умений и навыков, универсальных спосо бов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование изученных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обя зательного изучения информатики и информационных техноло гий на ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X классе — 140 учебных часов и XI классе — 140 учеб ных часов из расчета 4 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 30 часов (10%) для реализации авторских подходов, ис пользования разнообразных форм организации учебного про цесса, внедрения современных методов обучения и педагогиче ских технологий, учета местных условий.
По региональному базисному учебному плану (Региональный базисный учебный план и учебные планы для общеобразовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования. Приложение к приказу Департамента образования Ульяновской области от 20.06.07 №415) на изучение Информатики и ИКТ в профильном классе отведено по 105 часов из расчета 3 часа в неделю в 10 классе и 3 часа в неделю в 11 классе (всего 210), поэтому количество часов в планировании было пропорционально уменьшено.
Планирование учебного материала
№ | Тема | часы |
1 | Алгоритмизация и процедурное программирование | 24 |
2 | Моделирование и формализация | 28 |
3 | Технология хранения, поиска и сортировки информации | 22 |
4 | Телекоммуникационные технологии | 15 |
5 | Информационная деятельность человека | 6 |
6 | Резерв уроков | 10 |
| ВСЕГО: | 105 |
Формы промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных и обучающих практических работ. Уровень обучения – профильный. Срок реализации учебной программы – один учебный год.
Контрольных работ - 5 Контрольных практических работ - 4 Входной контроль – 1 Содержание курса информатики в 11 классе
Перечень контрольных работ в 11 классе. | |||||||||||||||||||||
№ контрольной работы | Вид контроля | № урока по учебному |
1 | Контрольная работа №1 по теме «Алгоритмизация и процедурное программирование» | 23 |
2 | Контрольная практическая работа №1 по теме «Алгоритмизация и процедурное программирование» | 24 |
3 | Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» | 51 |
4 | Контрольная практическая работа №2 по теме «Моделирование и формализация» | 52 |
5 | Контрольная работа №3 по теме «Технология хранения, поиска и сортировки информации» | 73 |
6 | Контрольная практическая работа №3 по теме «Технология хранения, поиска и сортировки информации» | 74 |
7 | Контрольная работа №4 по теме «Телекоммуникационные технологии» | 88 |
8 | Контрольная практическая работа №4 по теме «Телекоммуникационные технологии» | 89 |
9 | Контрольная работа №5 по теме «Информационная деятельность человека» | 95 |
10 | Входной контроль (тестирование по материалу 10 класса) |
Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса, их сочетание, формы контроля
Рабочая программа строится на следующих принципах:
- Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.
- Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
- Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Подбираются такие методы, организационные формы и технологии обучения, которые бы обеспечили владение учащимися не только знаниями, но и предметными и общеучебными умениями и способами деятельности. Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и проблемно-поисковый. Использование методов представлено в таблице.
№ | Основные группы методов | Основные подгруппы методов | Отдельные методы обучения |
1 | Методы организации и осуществления учебно- познава тельной деятельности | 1.1.Перцептивные методы передачи и восприятия учебного материала | |
Словесные методы | Рассказ, беседа, объяснение, разъяснение, диспут, дискуссия | ||
Наглядные методы | Схемы, таблицы, презентации | ||
Практические | Задания: воспроизводящие, творческие, устные, письменные | ||
Аудиовизуальные | Сочетание словесных и наглядных методов | ||
1.2. Логические методы (организация и осуществление логических операций) | Индуктивный, дедуктивный, аналитический анализы учебного материала | ||
1.3. Гносеологические методы (организация и осуществление | Проблемно-поисковые методы (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод, побуждающий к |
мыслительных операций) | гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог) | ||
1.4.Методы самоуправления учебными действиями | Самостоятельная работа с книгой, само- и взаимопроверка | ||
2. | Методы стимулирования и мо тивации учебно-познавательной деятельности | 2.1 .Методы эмоционального стимулирования | Создание ситуации успеха в обучение, поощрение в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности |
2.2.Методы формирования познавательного интереса | Формирование готовности восприятия учебного материала, выстраивание вокруг учебного материала игрового сюжета, использование занимательного материала | ||
2.3.Методы формирования ответственности и обязательности | Формирование понимания личностной значимости учения, предъявление учебных требований, оперативный контроль | ||
3 | Методы контроля и диагностики учебно-познава тельной деятельности, социаль ного и психологического разви тия учащихся | 3.1 .Методы контроля | Практическая работа, устный и письменный контроль теории, проверка домашних заданий |
3.2.Методы самоконтроля | Методы самоконтроля, взаимопроверка работ | ||
4 | Методы организации и взаи модействия учащихся и накоп ления социального опыта | Освоение элементарных норм ведения диалога, метод взаимной проверки, работа в группах, организация работ учащихся-консультантов | |
5 | Методы развития психических функций, творческих способ ностей личностных качеств учащихся | Творческое задание (метод проектов), постановка проблемы или создание проблемной ситуации, дискуссия, побуждающий к гипотезам диалог, побуждающий от проблемной ситуации диалог, создание креативного поля. |
Формы организации познавательной деятельности учащихся подбирается в соответствии с ТДЦ урока, содержанием, методом обучения, учебными возможностями и уровнем сформированности познавательных способностей учащихся. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, здоровьесберегающие технологии.
Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:
- система знаний;
- умения и навыки (предметные и общие учебные);
- способы деятельности (познавательная, информационно-коммуникативная и рефлексивные);
- включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный и творческий);
- взаимопроверка учащимися друг друга при комплексно-распределительной деятельности в группах;
- содержание и форма представленных реферативных, творческих, исследовательских и других видов работ;
- публичная защита творческих работ, исследований и проектов.
Для проведения оценивания на каждом этапе обучения по вышеуказанным компонентам на основе существующих норм оценки знаний, умений и навыков учащихся по ИКТ разрабатываются соответствующие критерии, которые открыты для всех учащихся.
Промежуточный контроль проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ (три уровня сложности), ответов на вопросы, собеседований, защиты проектов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итогового тестирования.
Требования к подготовке учащихся 11 класса
Учащиеся должны:
- иметь представление о том, что информация должна рассматриваться как мера упорядоченности в неживой природе;
- знать меры измерения информации;
- иметь представление о кодирование генетической информации;
- приводить примеры двоичного кодирования информации;
- приводить примеры записи чисел в позиционных и непозиционных системах счисления;
- приводить примеры моделирования и формализации;
- объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
- знать основные типы данных и операторы (процедуры) для одного из языков программирования;
- знать функциональную схему компьютера;
- перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
- знать назначение и основные функции операционной системы;
- соблюдать правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере;
- объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации;
- описывать назначение и возможности электронных таблиц;
- описывать назначение и возможности баз данных;
- описывать основные виды информационных услуг, предоставляемых глобальной компьютерной сетью Интернет
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры получения, передачи, обработки и хранения информации в деятельности человека, живой
природе, обществе и технике; - приводить примеры информационных процессов в управлении;
- решать задачи на определения количества информации;
- переводить числа из одной системы счисления в другую;
- разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
- разрабатывать алгоритм методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх);
- создавать проекты с использованием визуального объектно-ориентированного программирования;
- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);
- работать с носителями информации;
- инсталлировать программы;
- применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
- вставлять в документ объекты из других приложений;
- применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
- создавать мультимедийные компьютерные презентации;
- в электронных таблицах строить диаграммы и графики;
- применять электронные таблицы для решения задач;
- осуществлять сортировку и поиск информации;
- создавать сложные запросы при поиске информации;
Учебно-методический комплекс ученика
Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 классов. Профильный уровень / Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Учебно-методический комплекс учителя
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 классов. Профильный уровень / Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д.Угринович. – 3-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Дополнительная литература
- Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень / под ред.проф. Н.В.Макаровой. – Питер, 2008
- Сборник задач по курсу информатики / под ред. Л.И. Белоусовой. М.: Издательство «Экзамен», 2007
№ п/п | Дата. | Тема урока | Количество часов | Дидактические цели. | Методы обучения | Формы деятельности | Вид контроля | Обр. ресурсы | ||||||||
П | Ф | Тео-рия | Прак-тика | Что ученик должен знать | Что ученик должен уметь | |||||||||||
Алгоритмизация и процедурное программирование | 9 | 15 |
|
| Объяснительно иллюстративный | Фронтальная | СК | Учебник, §4.1, 4.2 | ||||||||
1 | Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур. | 1 | ||||||||||||||
2 | Основы программирования. | 1 | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная | СК | Учебник, §4.3 | ||||||||||
3 | Графический интерфейс. Тип, имя и значение переменной | 1 | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная | СК | Учебник, §4.3.3 | ||||||||||
4 | Арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание | 1 | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК,У | Учебник, §4.6,.4.7 | ||||||||||
5-6 | Выполнение программ компьютером | 2 | Практикум | Индивидуальная | У | Учебник, §4.8 | ||||||||||
7-10 | Массивы | 1 | 3 | Объяснительно-иллюстративный частично-поисковый, практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | Учебник, §4.13 | |||||||||
11-14 | Функции в языке программирования | 1 | 3 | Частично-поисковый, практикум | Фронтальная, Индивидуальная | У | Учебник, §4.9 | |||||||||
15-18 | Процедуры в языке программирования | 1 | 3 | Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | Учебник, §4.11 | |||||||||
19-22 | Решение логических задач | 1 | 3 | Объяснительно-иллюстративный практикум, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | Учебник, §4.14 | |||||||||
23-24 | Контрольная работа №1 «Алгоритмизация и процедурное программирование» | 1 | 1 | Частично-поисковый, практикум | Индивидуальная | У | ||||||||||
Моделирование и формализация | 7 | 21 |
|
| ||||||||||||
25 | Моделирование как метод познания | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуальная | У | Уч, §5.1 | ||||||||||
26 | Формы представления моделей. Формализация | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуальная | У | Учебник, §5.2 | ||||||||||
27 | Системный подход в моделировании | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | Учебник, §5.3 | ||||||||||
28 | Типы информационных моделей | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | Учебник, §5.4 | ||||||||||
29 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | Учебник, §5.5 | ||||||||||
30-31 | Исследование физических моделей | 2 | Практикум | Индивидуальная | У | Учебник, §5.6 | ||||||||||
32-33 | Исследование математических моделей | 2 | Практикум | Индивидуальная | У | Учебник, §5.7 | ||||||||||
34-35 | Приближенное решение уравнений | 2 | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | Учебник, §5.7.1 | ||||||||||
36-37 | Вероятностные модели | 2 | Практикум | Индивидуальная | У | Уч §5.7.2 | ||||||||||
38-39 | Биологические модели развития популяризаций | 2 | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | Учебник, §5.8 | ||||||||||
40-41 | Геоинформационные модели | 2 | Практикум | Индивидуальная | У | Учебник, §5.9 | ||||||||||
42-43 | Оптимизационное моделирование в экономике | 2 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | Учебник, §5.10 | ||||||||||
44-45 | Экспертные системы распознавания химических веществ | 2 | Объяснительно-иллюстративный практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | Учебник, §5.11 | ||||||||||
46 | Модели логических устройств | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | Учебник, §5.12 | ||||||||||
47-48 | Построение логических моделей | 2 | Практикум | Индивидуальная | Учебник, §5.12 | |||||||||||
49-50 | Информационные модели управления объектами | 2 | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | Учебник, §5.13 | ||||||||||
51-52 | Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация» | 1 | 1 | Частично-поисковый | Индивидуальная | СК, У | ||||||||||
Технология хранения, поиска и сортировки информации | 5 | 17 |
|
| ||||||||||||
53 | Базы данных (табличные, сетевые, иерархические) | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК | Уч, §11.1 | ||||||||||
54 | Системы управления базами данных | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | Уч §11.2 | ||||||||||
55 | Формы представления данных | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК | Уч, §11.2 | ||||||||||
56 | Реляционные базы данных | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуальная | У | Учебник, §11.5 | ||||||||||
57-60 | Создание структуры табличной базы данных | 4 | Практикум Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК | Учебник, §11.3.1 | ||||||||||
61-64 | Ввод и редактирование данных | 4 | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | Учебник, §11.3.2 | ||||||||||
65-68 | Поиск и сортировка данных | 4 | Практикум | Индивидуальная | У | Уч, §11.4 | ||||||||||
69-72 | Создание реляционной базы данных | 4 | Практикум | Индивидуальная | У | Учебник, §11.6 | ||||||||||
73-74 | Контрольная работа №3 «Технология хранения, поиска и сортировки информации» | 1 | 1 | Частично-поисковый Практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | ||||||||||
Телекоммуникационные технологии | 6 | 9 | ||||||||||||||
75 | Передача информации. Источник приемник информации. | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | Учебник, §12.1 | ||||||||||
76 | Сигнал, кодирование и декодирование информации | 1 |
|
| Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | Учебник, §12.5 | ||||||||
77 | Искажение информации при передаче, скорость передачи информации | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуальная | СК | Учебник, §12.6,12.7 | ||||||||||
78 | Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, Индивидуальная | СК | Учебник, §12.2,12.3 | ||||||||||
79 | Адреса в Интернете | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | Уч, §12.4 | ||||||||||
80 | Работа с электронной почтой | 1 | Практикум | Индивидуальная | У | Уч, §12.8 | ||||||||||
81 | Работа с поисковыми системами | 1 | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | Учебник, §12.11 | ||||||||||
82 | Поиск информации в компьютерных сетях | 1 | Практикум | Индивидуальная | У | Уч, §12.11 | ||||||||||
83 | Web – сайты и Web-страницы. Форматирование текста и размещение графики | 1 | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | Учебник, §13.1 | ||||||||||
84 | Вставка графики и звука | 1 | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК | Уч, §12.2 | ||||||||||
85 | Гиперссылки | 1 | Практикум | индивидуальная | СК, У | Уч, §13.3 | ||||||||||
86 | Инструментальные средства создания Web-страниц | 1 | Практикум | индивидуальная | СК | Учебник, §13.6 | ||||||||||
87 | Тестирование и публикация Web – сайта | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК | Учебник, §13.7 | ||||||||||
88-89 | Контрольная работа №4 «Телекоммуникационные технологии» | 1 | 1 | Практикум | индивидуальная | СК, У | ||||||||||
Информационная деятельность человека | 6 | 0 |
|
| ||||||||||||
90 | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы | 1 | Лекция | Фронтальная | СК | Учебник, §6.1 | ||||||||||
91 | Этика и право при создании и использовании информации | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуальная | У | Учебник, §6.2 | ||||||||||
92 | Информационная безопасность | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Индивидуальная | У | Учебник, §6.3 | ||||||||||
93 | Правовая охрана информационных ресурсов | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК | Учебник, §6.3 | ||||||||||
94 | Основные этапы развития средств информационных технологий | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК | Доп. лит-ра | ||||||||||
95 | Контрольная работа №5 «Информационная деятельность человека» | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||||||
96-105 | Резерв | 10 | Практикум | Фронтальная, индивидуальная | СК, У, ВК | |||||||||||
Всего | 34 | 71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (профильный уровень)
Данная программа составлена из расчета 4 часа в неделю, по учебнику Угриновича...
Рабочая программа по информатике для 10 класса. Профильный уровень
Рабочая программа по информатике для 10 класса, профильный уровень, учебник Н.Д. Угриновича...
Рабочая программа по информатике для 10 класса (профильный курс - 2ч в неделю)
Рабочая программа для 10 класса (2ч в неделю) составлена на основании программы профильного курса Н.Д. Угриновича. В программе пропорционально уменьшено количество часов по разделам с учетом тематики ...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (1 час в неделю) И.Г. Семакин
Рабочая программа по информатике составлена на основе· Федерального Закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;·...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (4 часа в неделю) И.Г. Семакин
Согласно Базисному учебному плану (федеральный компонент) от 2004 года общеобразовательный курс «Информатика и ИКТ» на профильном уровне преподается в 10-11 классах общим объемом 280 часов...
Рабочая программа и КТП для профильного класса (5 часов в неделю).
Рабочая программа и КТП для профильного класса (5 часов в неделю) по программе В.С. Данюшенкова,О.В. Коршунова и др. М.: "Просвещение",2009....
Программа по информатике в профильных классах 10-11 (Поляков К.Ю., Ерёмин) 4ч. в неделю
Программа на основе примерной программы по информатике СОО, основной образовательной программы СОО лицея «Морской технический» и авторской программы среднего общего образования по ин...