Урок - игра "Необитаемый остров"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Шевяхова Марина Анатольевна

Урок разработан с целью знакомства и оценки знаний пятиклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_5vl.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Урок 1. Игра «Необитаемый остров»

1.

ФИО (полностью)

Шевяхова Марина Анатольевна

2.

Место работы

МОУ «Лицей №7»

3.

Должность

Учитель информатики

4.

Предмет

Технология

5.

Класс

5В,Л класс

6.

Тема и номер урока в теме

Информация вокруг нас

1 урок

7.

Базовый учебник

Информатика. Л.Л. Босова

8. Цель урока: в игровой форме повторить основные понятия, познакомится с классом 

9. Задачи: - обучающие: развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе 

- развивающие: расширение представлений о компьютере как устройстве обработки информации; формирование положительной мотивации обучения через использование информационных технологий.

-воспитательные: воспитывать культуру поведения и общения учащихся

  1. Тип урока: урок - игра
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная работа
  3. Необходимое оборудование: проектор, экран, карточки, жетоны
  4. Основные понятия:  символ, слово, клавиатура, информация
  5. Структура и ход  урока

Этап урока

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент

урока

Приветствие. Проверка посещаемости. Готовность к уроку. Настрой  на урок.

Самоконтроль готовности к уроку

1 мин

2

Организационный момент

игры

Слайд 1

В игре принимают участие 3 команды по 5 человек.

Команды придумывают название, выбирают капитана

3 мин

3

Знакомство с командами

Слайд 2

Знакомство с учащимися

Команда выходит к доске, каждый ученик называет свое имя, объявляет свое название, и представляет капитана

4 мин

4

Сообщение темы, цели урока

Слайд 3

Пришло сообщение о новом информационном острове. Мы с вами попробуем его сегодня изучить и вспомнить наши знания по информатике. Итак, отправляемся в плавание

Заинтересованно слушают

2 мин

5

Как называется остров?

Слайд 4

Приложение 1

Вам предлагается изучить этот остров и определить лучшего исследователя. Специальным транспортом нас вместе с командой исследователей доставят на остров и высадят в бухте острова. При осмотре берега команда обнаружила указатель, на котором была надпись: «Разгадай кроссворд и узнаешь название острова» (Остров Испытаний)

Разгадывают  кроссворд

5 мин

6

Вопрос - ответ

Слайд 5

Приложение 2

После того, как мы узнали название острова и произнесли его вслух, стали происходить чудеса. Перед нами открылась дорога, приглашающая к путешествию по острову.  Вперед? (за правильный ответ жетон)

Отвечают на вопросы

2 мин

7

Физкультминутка

Слайд 6

Пора отдохнуть немного… Улыбнитесь друг другу…  

Выполняют упражнения

1 мин

8

Найти ошибки

Слайд 7

Приложение 3

Для продолжения пути нам предлагается найти ошибки в рассказе. Выдача 3 текстов 

Работают самостоятельно, говорят правильный вариант

2 мин

9

Река “Переправа”

Приложение 4

Спустившись вниз мы видим реку.. но как перейти?

Как только было выполнено это задание, мы увидели продолжение тропинки, ведущей к реке. На берегу были  3 лодки, привязанные канатом к дереву, растущему на берегу. Для того чтобы воспользоваться лодками необходимо распутать канат, в котором конец или середина слова является началом другого.

(За каждое слово, найденное в канате – 1 жетон)

Находят слова, озвучивают

7 мин

10

Знаешь ли ты клавиатуру?

Слайд 8

На том берегу мы нашли удивительный цветок… Рассмотрим же его ближе…

Читают название клавиш и их назначение

7 мин

11

Конкурс капитанов

Слайд 9

Приложение 5

Исследование острова подходит к завершению, до берега оставалось совсем немного, но для этого надо было пройти еще препятствия

От каждой команды приглашается капитан

Составляют слова, соревнуются в количестве

6 мин

12

Болото загадок

Слайд 10

Приложение 6

За правильный ответ жетон или передача другой команде

Отгадывают загадки

3 мин

13

Подведение итогов

Слайд 11

Пройдя болото, последнее препятствие, отделяющее команды от бухты, мы оказались на берегу, где всех ожидал корабль, который доставит нас домой.

Подсчитайте свои жетоны.  Победителям 5 в дневники и журнал

2 мин

Приложение 1

5

1

5

10

3

13

6

9

2

6

12

2

1

14

4

3

4

15

8

11

7

1.Скромный серый колобок,
  Длинный тонкий проводок,
  Ну а на коробке -
 Две или три кнопки.

2.По клавишам прыг да скок -
  Бе-ре-ги но-го-ток!
  Раз-два и готово -
  Отстукали слово!
  Вот где пальцам физкультура
  Это вот - …

3.В ней записаны программы
  И для мамы, и для папы!
  В упаковке, как конфета,
  Быстро вертится…

4.А теперь, друзья, загадка!
  Что такое: рукоятка,
  Кнопки две, курок и хвостик?
  Ну конечно, это…

5.Без меня сплошной бардак
  Что ты делаешь? И как?
  Даже если постараться!
  Без меня не разобраться!
  И не слушай никого
  Не увидишь ничего!

6.Для чего этот ящик?
  Он  в себя бумагу тащит
  И сейчас же буквы, точки,
  Запятые – строчки к строчке -
  Напечатает картинку
  Ловкий мастер
  Струйный…

Приложение 2

Вопросы командам:

  • (диск, дискета) Наиболее распространенный носитель информации
  • (двойка) Отметка, не пользующаяся популярностью
  •  (информатика) Наука, работающая с информацией
  • (Интернет) Всемирная паутина
  • (компьютер) Устройство, на котором можно писать, считать, создавать мультфильмы.
  • (копирование) Процесс увеличения количества объектов
  • (книга) Носитель, в котором может содержаться текстовая, цифровая, графическая информация
  • (почта) Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации
  •  (принтер) Выводит информацию на бумагу

Приложение 3

Рассказ 1

Для работы с компьютером я обязательно включаю клавиатуру, набираю

буквы с помощью мыши. Для распечатки текста вставляю в системный блок

 бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера.

Незнайка

Рассказ 2

Я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой

для рисования изображений является БЛОКНОТ. С помощью инструмента

КАРАНДАШ у меня потрясающе, получается, строить прямоугольники.

Используя инструмент ЛИНИЯ с клавишей Caps Lock, можно

нарисовать строго горизонтальные и вертикальные линии.

        Незнайка

Рассказ 3

Программа, помогающая человеку создавать рисунки, называется текстовым

редактором. Некоторые инструменты этого редактора имеют названия:

ручка, круг, линия. Для соединения частей рисунка использую инструмент

ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Незнайка

Приложение 4

Задание 1 команде:

 КОНЕЦИКЛОПРОГРАММАШИНАЛГОРИТМОНИТОР

Задание 2 команде:

ПРЯМОУГОЛЬНИКОВРИКОМАНДАЛГОРИТМЫШКАРПОВОРОТ

Задание 3 команде:

КВАДРАТАЙМЕРАЛГОРИТМОНИТОРГЛОБУСИСТЕМА

Приложение 5

Из слова  ФОРМАТИРОВАНИЕ по правилам анаграммы сформировать слова в количестве, превышающем число букв в исходном слове. Выигрывает тот, кто скажет последнее слово.

Можно получить слова: авиатор, аромат, вар, варан, ворона, ворот, винт, воин, мавр, мат, марафон, мир, миф, монета, нерв, мотор, навар, отара, тина, рот, рана, тир, тина, торф, фанат, фанера, ферма, форт и т.д.

Приложение 6

В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (
мышка)

Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (
дисплей)

Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (
системным)

По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (
клавиатура)

Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (
монитор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе. Тема урока: "Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая".

Познакомить учащихся с географическим положением Океании; расширить знания о природе, жизни коренных жителей о. Новая Гвинея о о русском путешественнике Н.Н. Миклухо-Маклае...

Урок-путешествие "Остров сокровищ" по теме "Координатная плоскость" 6 класс.(презентация)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Координатная плоскость». Нестандартная форма урока повышает интерес к математике, в игровой форме ученики отрабатывают умение строить точки...

Урок географии "Остров сокровищ"

Систематизировать знания , умения ,навыки по теме "Гидросфера"...

Урок географии Остров сокровищ

Систематизация знаний по теме Гидросфера...

Урок – путешествие на остров «Предлог» (обобщающий урок)

У рок  предполагает повторение и углубление зниний по изучаемой теме,систематизации имеющихся зниний по теме "Предлог",обеспечение усвоения учащимися правил правописания производных пре...

Конспект урока "Африка. остров Мадагаскар"

Данный урок разработан для детей 8 класса коррекционной школы...

Урок-игра "Остров сокровищ"

Урок-игра для обучающижся 5-6 классов...