Урок - игра "Необитаемый остров"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Урок разработан с целью знакомства и оценки знаний пятиклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_5vl.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок 1. Игра «Необитаемый остров»
1. | ФИО (полностью) | Шевяхова Марина Анатольевна |
2. | Место работы | МОУ «Лицей №7» |
3. | Должность | Учитель информатики |
4. | Предмет | Технология |
5. | Класс | 5В,Л класс |
6. | Тема и номер урока в теме | Информация вокруг нас 1 урок |
7. | Базовый учебник | Информатика. Л.Л. Босова |
8. Цель урока: в игровой форме повторить основные понятия, познакомится с классом
9. Задачи: - обучающие: развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе
- развивающие: расширение представлений о компьютере как устройстве обработки информации; формирование положительной мотивации обучения через использование информационных технологий.
-воспитательные: воспитывать культуру поведения и общения учащихся
- Тип урока: урок - игра
- Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная работа
- Необходимое оборудование: проектор, экран, карточки, жетоны
- Основные понятия: символ, слово, клавиатура, информация
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организационный момент урока | Приветствие. Проверка посещаемости. Готовность к уроку. Настрой на урок. | Самоконтроль готовности к уроку | 1 мин | |
2 | Организационный момент игры | Слайд 1 | В игре принимают участие 3 команды по 5 человек. | Команды придумывают название, выбирают капитана | 3 мин |
3 | Знакомство с командами | Слайд 2 | Знакомство с учащимися | Команда выходит к доске, каждый ученик называет свое имя, объявляет свое название, и представляет капитана | 4 мин |
4 | Сообщение темы, цели урока | Слайд 3 | Пришло сообщение о новом информационном острове. Мы с вами попробуем его сегодня изучить и вспомнить наши знания по информатике. Итак, отправляемся в плавание | Заинтересованно слушают | 2 мин |
5 | Как называется остров? | Слайд 4 Приложение 1 | Вам предлагается изучить этот остров и определить лучшего исследователя. Специальным транспортом нас вместе с командой исследователей доставят на остров и высадят в бухте острова. При осмотре берега команда обнаружила указатель, на котором была надпись: «Разгадай кроссворд и узнаешь название острова» (Остров Испытаний) | Разгадывают кроссворд | 5 мин |
6 | Вопрос - ответ | Слайд 5 Приложение 2 | После того, как мы узнали название острова и произнесли его вслух, стали происходить чудеса. Перед нами открылась дорога, приглашающая к путешествию по острову. Вперед? (за правильный ответ жетон) | Отвечают на вопросы | 2 мин |
7 | Физкультминутка | Слайд 6 | Пора отдохнуть немного… Улыбнитесь друг другу… | Выполняют упражнения | 1 мин |
8 | Найти ошибки | Слайд 7 Приложение 3 | Для продолжения пути нам предлагается найти ошибки в рассказе. Выдача 3 текстов | Работают самостоятельно, говорят правильный вариант | 2 мин |
9 | Река “Переправа” | Приложение 4 | Спустившись вниз мы видим реку.. но как перейти? Как только было выполнено это задание, мы увидели продолжение тропинки, ведущей к реке. На берегу были 3 лодки, привязанные канатом к дереву, растущему на берегу. Для того чтобы воспользоваться лодками необходимо распутать канат, в котором конец или середина слова является началом другого. (За каждое слово, найденное в канате – 1 жетон) | Находят слова, озвучивают | 7 мин |
10 | Знаешь ли ты клавиатуру? | Слайд 8 | На том берегу мы нашли удивительный цветок… Рассмотрим же его ближе… | Читают название клавиш и их назначение | 7 мин |
11 | Конкурс капитанов | Слайд 9 Приложение 5 | Исследование острова подходит к завершению, до берега оставалось совсем немного, но для этого надо было пройти еще препятствия От каждой команды приглашается капитан | Составляют слова, соревнуются в количестве | 6 мин |
12 | Болото загадок | Слайд 10 Приложение 6 | За правильный ответ жетон или передача другой команде | Отгадывают загадки | 3 мин |
13 | Слайд 11 | Пройдя болото, последнее препятствие, отделяющее команды от бухты, мы оказались на берегу, где всех ожидал корабль, который доставит нас домой. Подсчитайте свои жетоны. Победителям 5 в дневники и журнал | 2 мин |
Приложение 1
5 | |||||||||||
1 | |||||||||||
5 | |||||||||||
10 | 3 | 13 | 6 | ||||||||
9 | |||||||||||
2 | 6 | ||||||||||
12 | 2 | 1 | 14 | ||||||||
4 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | 15 | 8 | 11 | 7 | |||||||
1.Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
2.По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - …
3.В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится…
4.А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это…
5.Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться!
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего!
6.Для чего этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчки к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный…
Приложение 2
Вопросы командам:
- (диск, дискета) Наиболее распространенный носитель информации
- (двойка) Отметка, не пользующаяся популярностью
- (информатика) Наука, работающая с информацией
- (Интернет) Всемирная паутина
- (компьютер) Устройство, на котором можно писать, считать, создавать мультфильмы.
- (копирование) Процесс увеличения количества объектов
- (книга) Носитель, в котором может содержаться текстовая, цифровая, графическая информация
- (почта) Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации
- (принтер) Выводит информацию на бумагу
Приложение 3
Рассказ 1
Для работы с компьютером я обязательно включаю клавиатуру, набираю
буквы с помощью мыши. Для распечатки текста вставляю в системный блок
бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера.
Незнайка
Рассказ 2
Я люблю рисовать на компьютере. На мой взгляд, самой лучшей программой
для рисования изображений является БЛОКНОТ. С помощью инструмента
КАРАНДАШ у меня потрясающе, получается, строить прямоугольники.
Используя инструмент ЛИНИЯ с клавишей Caps Lock, можно
нарисовать строго горизонтальные и вертикальные линии.
Незнайка
Рассказ 3
Программа, помогающая человеку создавать рисунки, называется текстовым
редактором. Некоторые инструменты этого редактора имеют названия:
ручка, круг, линия. Для соединения частей рисунка использую инструмент
ПРЯМОУГОЛЬНИК.
Незнайка
Приложение 4
Задание 1 команде:
КОНЕЦИКЛОПРОГРАММАШИНАЛГОРИТМОНИТОР
Задание 2 команде:
ПРЯМОУГОЛЬНИКОВРИКОМАНДАЛГОРИТМЫШКАРПОВОРОТ
Задание 3 команде:
КВАДРАТАЙМЕРАЛГОРИТМОНИТОРГЛОБУСИСТЕМА
Приложение 5
Из слова ФОРМАТИРОВАНИЕ по правилам анаграммы сформировать слова в количестве, превышающем число букв в исходном слове. Выигрывает тот, кто скажет последнее слово.
Можно получить слова: авиатор, аромат, вар, варан, ворона, ворот, винт, воин, мавр, мат, марафон, мир, миф, монета, нерв, мотор, навар, отара, тина, рот, рана, тир, тина, торф, фанат, фанера, ферма, форт и т.д.
Приложение 6
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (дисплей)
Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (клавиатура)
Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 8 классе. Тема урока: "Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая".
Познакомить учащихся с географическим положением Океании; расширить знания о природе, жизни коренных жителей о. Новая Гвинея о о русском путешественнике Н.Н. Миклухо-Маклае...
Урок-путешествие "Остров сокровищ" по теме "Координатная плоскость" 6 класс.(презентация)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Координатная плоскость». Нестандартная форма урока повышает интерес к математике, в игровой форме ученики отрабатывают умение строить точки...
Урок географии "Остров сокровищ"
Систематизировать знания , умения ,навыки по теме "Гидросфера"...
Урок географии Остров сокровищ
Систематизация знаний по теме Гидросфера...
Урок – путешествие на остров «Предлог» (обобщающий урок)
У рок предполагает повторение и углубление зниний по изучаемой теме,систематизации имеющихся зниний по теме "Предлог",обеспечение усвоения учащимися правил правописания производных пре...
Конспект урока "Африка. остров Мадагаскар"
Данный урок разработан для детей 8 класса коррекционной школы...
Урок-игра "Остров сокровищ"
Урок-игра для обучающижся 5-6 классов...