Конспект урока "Африка. остров Мадагаскар"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Данный урок разработан для детей 8 класса коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 43.54 КБ |
презентация | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 830»
125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-13-45
ИНН/КПП 7733826016/773301001 ОГРН 1127747247100 ОКПО 13265763 E-mail: 830@edu.mos.ru
Конспект урока
Тема: «Африка. Остров Мадагаскар»
Данный урок разработан для 8 класса коррекционной школы.
Цель: познакомить учеников с островом Мадагаскар.
Задачи:
Образовательные задачи:
1) Познакомить учащихся с географическим расположением острова Мадагаскар.
2) Дать обучающимся сведения о растительном и животном мире острова Мадагаскар.
3) Продолжить формировать понятие "остров" на основе острова Мадагаскар.
Коррекционные задачи:
1) Корригировать и развивать внимание и память учащихся на основе сведений об острове Мадагаскар;
2) Корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие через беседу, иллюстрации, физическую карту и видеоролик;
3) Развивать логическое мышление, мелкую и крупную моторику через работу в тетради, упражнения: "Фрукты острова Мадагаскар", "Границы", "Животные острова Мадагаскар", физкультминутку и физпаузу.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать экологическую культуру на основе анализа связи климата и растительного/животного мира;
2) Воспитывать бережное отношение к животному миру.
Здоровьесберегающие задачи:
1) Планировать объем материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
2) Чередовать статические и динамические задания;
3) Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование: физическая карта; компьютер; видеофрагмента из мультфильма "Мадагаскар"; картинки с изображением: остров Мадагаскар, птицы острова Мадагаскар, бананов, апельсинов, манго, льва, бегемота, жирафа, зебры, слона, носорога, леопарда, различные пейзажи острова); рабочие тетради; клей; распечатки слов: Остров Мадагаскар, Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан; раздаточные карточки: банан, апельсин, яблоко, вишня, арбуз, яблоко, бегемот, лев, жираф, зебра, слон, носорог, леопард, кошка, медведь, лошадь, свинья; раздаточные листы с контуром острова Мадагаскар; декоративные камушки; магниты.
Словарная работа: остров Мадагаскар, манго.
Ход урока
I. Оргмомент.
Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.
Сегодня нас вновь позвала за собой Африка! Это необычайно интересный и удивительный материк.
II. Проверка д/з.
III. Актуализация знаний обучающихся.
-Кто вспомнит, что мы проходили на прошлом уроке?
-Где находится Африка? (показ на карте)
-Какими океанами омывается Африка?
(На все вопросы дети отвечают с опорой на рабочую тетрадь).
-Какие животные живут в Африке?
-Какие люди живут в Африке?
-Что такое остров?
IV. Сообщение темы урока.
-Вокруг Африки много остров, но самый большой это остров Мадагаскар.
-Слышали когда-нибудь о таком острове?
-Сегодня мы познакомимся с ним.
-Остров Мадагаскар. (Запись на доске.)
V. Сообщение нового материала.
-В дальних странах круглый год
Лето жаркое живет!
Все вокруг там зеленеет,
Расцветает, зреет, спеет.
В климате тропическом
Фрукты - экзотические.
Просмотр видеофрагмента из мультфильма "Мадагаскар".
-Какие животные были в мультике?
-Куда попали герои?
Словарная работа: Остров Мадагаскар.
Посмотрите на изображение острова Мадагаскар. ( показ иллюстрации острова Мадагаскар)
Вокруг участка только вода (океан), значит это остров.
Располагается остров Мадагаскар около восточного побережья Южной Африки.
(Показ острова на физической карте.)
Омывается остров Мадагаскар Индийским океаном. (показ на физической карте)
Остров Мадагаскар — четвёртый по величине остров на планете. (после Гренландии, Н. Гвинеи и Калимантана.) Длина острова (с севера на юг ) – 1580 км. Ширина (с востока на запад) – 580 км.
На острове очень часто светит солнышко, но бывают и дожди. Климат тропический. Средняя годовая температура на побережьях – 24-26 градусов.
По Мадагаскару протекают более 50 больших и малых рек. Самые длинные из них – Мангуки (821 км) и Икупа (664 км).
Мадагаскар и Африка раньше были одним целым. Поэтому люди, растения и животные там схожи.
Первые поселения людей на Мадагаскаре возникли примерно две тысячи лет назад. Люди там такие же, как и в Африке.
-Давайте еще раз вспомним. Какие же они? (Ответы детей.)
На острове много экзотических птиц. Все они имеют яркий окрас. (иллюстрации птиц острова Мадагаскар).
- А какие же фрукты там растут? Помните, что это необычный остров.
Бананы, апельсины и манго.
Словарная работа: Манго.
(Картинки с изображением бананов, апельсинов, манго.).
Хорошо! А животные, какие есть на острове? Вспоминайте, какие животные попали на остров в мультике.
(Картинки с изображением льва, бегемота, жирафа, зебры).
А вот этих животных в мультике нам не показали. Но они тоже там есть.
(Картинки слона, носорога, леопарда.)
Вот какой Мадагаскар очень красивый, яркий и необычный остров.
(Показ иллюстраций пейзажа острова Мадагаскар).
VI. Физкультминутка
Сначала буду, маленький и к полу я прижмусь; присесть
Потом я вырасту большой – до лампы дотянусь; потянуться вверх
Руки в стороны – в кулачок,
Разжимай – и на бочок.
VII. Закрепление.
Работа в тетрадях.
Наклеиваем в тетрадь тему урока, изображение острова Мадагаскар.
Далее ученикам необходимо выбрать правильную карточку с названием океан, который омывает остров:
Тихий океан , Атлантический океан, Индийский океан и приклеить рядом с изображением острова.
Упражнение "Фрукты острова Мадагаскар".
Перед учеником выкладываются карточки с изображением фруктов.
Необходимо выбрать только те, которые растут на острове.
(Кол-во карточек зависит от возможностей каждого ученика).
Упражнение "Границы".
Ученикам выдается рисунок с контуром острова Мадагаскар.
По контуру ребята выкладывают декоративные камушки.
Упражнение "Животные острова Мадагаскар".
Перед учениками выкладываются карточки с изображением животных.
Необходимо выбрать только тех животных, которые могут жить на острове.
(Кол-во карточек зависит от возможностей каждого ученика).
VIII. Физпауза
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… (два раза).
Сном волшебным засыпаем…
IX. Подведение итогов.
-Где располагается остров Мадагаскар?
-Какой океан омывает остров?
-Какая погода на острове?
-Какие животные живут там?
-А какие фрукты там есть?
X. Домашнее задание
XI. Оценка деятельности обучающихся
Рефлексия. Выставление оценок.
Тихий океан | Индийский океан | Атлантический океан |
Остров Мадагаскар |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красный кардинал
Голубая кукушка
Мадагаскарский пастушок
ОСТРОВ МАДАГАСКАР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спорт на Мадагаскаре
Проектная работа по физкультуре и информатике учащихся 8 класса для конкурса "Планета МИД"...
Мадагаскар
Презентация к бинарному уроку....
Презентация на тему :Сравнительная характеристика Мадагаскара и Крыма
Презентация на тему :Сравнительная характеристика Мадагаскара и Крыма...
Конспект занятия "Остров сокровищ"
Формирование звуко-буквенного анализа...
Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" конспект составлен Табацкой Ксенией Васильевной воспитателем ГБДОУ №14 Кронштадтского р-на
Методическая разработкаконспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП с детьми старшей группыпо теме "Путешествие на остров сокровищ"конспект составленТабацкой Ксенией Васильевнойвоспита...
Презентация по теме: "Мадагаскар"
Презентация - визитная карточка острова Мадагаскар....
План-конспект " Тройной острый лепесток канзаши"
Тема: «Тройной острый лепесток»Цель: познакомить обучающихся с техникой изготовления тройного острого лепесткаЗадачи:обучить технике изготовления тройного острого лепесткаразвитие вн...