Внеклассное мероприятие по информатике «Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курса
классный час по информатике и икт на тему
14 апреля 2014 года, в рамках "Недели ИТ-специальностей", преподавателем Информатики и ИКТ Исуповым М.Ю. Строительного техникума №12 СП «Бутырское» была проведена викторина «Кто ты: чайник или информатик?». В мероприятии приняли участие представители следующих групп: САМ – 113/13, СЗО – 113/13 и СТС – 113/13. Каждая команда выбрала себе капитана, придумала название и девиз.
Учащиеся разгадывали загадки и анаграммы, отвечали на вопросы викторины, вспоминали пословицы и поговорки, занимались поисками терминов.
При проведении викторины были поставлены следующие цели:
· формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;
· развитие творческих способностей учащихся;
· формирование чувства ответственности за общее дело;
· развитие познавательного интереса к предмету, развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Учащиеся принимали активное участие в обсуждениях поставленных вопросов, опираясь на ранее полученные знания. Это способствовало эффективному восприятию и осмыслению пройденного материала, пониманию учащимися практической значимости изученного материала и его связь с современным положением и актуальностью предмета.
По итогам викторины 1 место поделили две группы: САМ – 113/13 и СЗО – 113/13, на втором месте, с небольшим отставанием, СТС – 113/13.
Студенты остались очень довольные викториной. Мероприятие получилось насыщенным и познавательным.
Преподаватель добился самого главного – загорелись глаза у ребят, интерес к предмету проснулся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_informatike.docx | 70.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике
«Кто ты: чайник или информатик?» для студентов 1 курса
Преподаватель информатики: М.Ю. Исупов
Цели мероприятия:
- формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование чувства ответственности за общее дело;
- развитие познавательного интереса к предмету, развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
В состав каждой команды входят студенты 1 курса. Командам предлагается придумать название и выбрать капитана. Капитан решает, кто из членов команды в каком конкурсе участвует.
Ход игры:
1 конкурс Разминка (шуточные вопросы). Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ - 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.
- Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).
- О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет.
(Операционная система Windows). - Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
- Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
- Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
- А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой).
2 конкурс «Дальше, дальше». За 100 секунд каждая команда должна верно ответить на как можно большее количество вопросов. Если команда затрудняется с ответом, капитан просит перейти к следующему вопросу, сказав «Дальше». Верный ответ приносит команде 1 балл.
Жюри подсчитывает количество верных ответов и регламентирует время.
Вопросы:
- Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)
- Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)
- Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)
- Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)
- Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)
- Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы). (Цикл)
- Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)
- Сколько байт в 40 битах?(5)
- Минимальная единица измерения информации. (бит)
- Гибкий магнитный диск. (дискета)
- Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)
- Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
- Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)
- Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10)
- Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)
- Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)
- Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)
- Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)
- Сколько бит в 3 байтах?(24)
- Минимальный информационный объект. (Файл)
- (Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод.)
- Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)
- Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
- Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)
3 конкурс “Третий лишний”.
Максимально в этом конкурсе можно заработать 5 баллов.
Назовите лишнее высказывание
1.Адрес – это…
а) порядковый номер байта оперативной памяти
б) порядковый номер элемента
в) часть письма в электронной почте
2.Вирус – это…
а) возбудитель инфекционного заболевания
б) ошибка в программе
в) программа, внедряющая копии в файлы, документы, загрузочные сектора дисков
3.Меню – это…
а) список, из которого можно выбрать необходимые элементы
б) перечень блюд, кушаний в списке
в) способ общения с пользователем
4.Драйвер – это…
а) переводчик программы на машинный язык
б) водитель автомобиля
в) программа обслуживания периферийного устройства
5. Диск – это…
а) носитель информации
б) спортивный снаряд
в) геометрическая фигура
Ответы: 1 – б, 2 – б, 3 – в, 4 – а , 5 – в.
4 конкурс “Вопросы на смекалку”
За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопросы:
1) Дискета – это:
а) жёсткий диск; б) лазерный диск;
в) оптический диск; г) гибкий диск.
2) Как называют указатель места на экране?
а) курсив; б) курсор;
в) курс; г) курсовка.
3) Как называется человек, являющийся работником информационной сферы деятельности?
а) овощевод; б) плотник;
в) журналист; г) спортсмен.
4) Какая из этих величин не относится к области информатики?
а) килобайт; б) мегабит;
в) терабайт; г) киловатт.
5) Точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд, записанное на языке программирования, называется:
а) программой; б) алгоритмом;
в) кодом; г) блок-схемой.
6) Программа, выполняющая сжатие файлов для более компактного хранения во внешней памяти –
а) дешифратор; б) деформатор;
в) шифратор; г) архиватор.
7) Римская система счисления является:
а) позиционной; б) позитивной;
в) непозиционной; г) познавательной.
8) Какое из предложенных слов является синонимом имени файла?
а) параметр; б) атрибут;
в) идентификатор; г) опция.
9) Как называется “аппетитное” устройство есть у ПК?
а) блок питания; б) пищеблок;
в) полевая кухня; г) интернет-кафе.
10) Как называют внутреннее устройство компьютера?
а) интерьер; б) архитектура;
в) анатомия; г) начинка.
11) Какое из устройств не является устройством ввода информации?
а) мышь; б) трекбол;
в) графический планшет; г) плоттер.
12) Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?
а) железо; б) медь;
в) кремний; г) кальций.
13) Как называют создание второго экземпляра файла, папки, фрагмента текста?
а) дублирование; б) распространение;
в) размножение; г) копирование.
14) Как называется позиция в записи числа?
а) разряд; б) заряд;
в) обряд; г) наряд.
15) Что было первым вычислительным инструментом у человека?
а) лица; б) спицы;
в) пяльцы; г) пальцы.
16) Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений:
а) быстродействие; б) габариты;
в) элементная база; г) стоимость.
17) Форма общения пользователя с компьютером:
а) диалог; б) монолог;
в) беседа; г) разговор.
18) Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?
а) норы; б) дупла;
в) будки; г) гнезда.
Ответы: 1 – г, 2 – б, 3 – в, 4 – г, 5 – а, 6 – г, 7 – в, 8 – б, 9 – а, 10 – а, 11 – г, 12 – в, 13 – б, 14 – а, 15 – г, 16 – в,17 – а,18 – г.
5 конкурс «Пословицы». Необходимо сформулировать пословицы по блок-схемам.
«Тише едешь – дальше будешь»
«Куй железо, пока горячо»
6 конкурс «Анаграммы»
Перед вами анаграммы, за 5 минуты переставьте в них буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл.
- Салькап (паскаль)
- Красен (сканер)
- Кастор (строка)
- Талодка (отладка)
- Темка (метка)
- Бискей (бейсик)
- Терполт (плоттер)
- Фигарка (графика)
- Иголка (логика)
- Корсет (сектор)
- Фуралом (формула)
- Волусие (условие)
- Урвиск (курсив)
- Таксиед (дискета)
7 конкурс «И то, и другое – что это такое?»
Каждой команде необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии.
Например, И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере (дорожка).
- И нота, и язык программирования (СИ)
- И семейный, и военный, и файловый (архив)
- И категория в спорте, и позиция в записи числа (разряд)
- И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание)
- И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс)
- И город в Англии, и разговорное название жесткого диска (винчестер)
- И медицинская, и в компьютерной программе (процедура)
- И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи (канал)
- И рыболовная, и компьютерная (сеть)
- И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра цикла (шаг)
8 конкурс «Все на поиск терминов»
В приведенных предложениях идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.
Например, Этот процесс орнитологи называют миграцией. В данном предложении спряталось слово ПРОЦЕССОР.
- Потом они торжествовали и радовались как дети.
- Его феска не раз падала с головы.
- Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.
- По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места.
- Этот старинный комод ему достался в наследство.
- Когда-то он работал в идеологическом отделе.
- В присутствии начальника Потап робел, как ребенок.
- Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.
- – Монитор, 2 – сканер, 3 – принтер, 4 – мышка, 5 – модем, 6 – видео, 7 – пробел , 8 – график .
9 конкурс «Поговорки»
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
- Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
- Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дареному коню в зубы не смотрят.)
- Вирусов бояться — в Интернет не ходить.
(Волков бояться — в лес не ходить.)
Подведение итогов, награждение победителей.
– Итак, дорогие зрители и гости, наша игра подошла к концу. Я благодарю за увлекательную игру наши команды. Мы с нетерпением ждем от жюри подведения итогов.
Оглашаются результаты, команды награждаются грамотами «За победу», «За волю к победе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")
Цель мероприятия:1. Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...
Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.
На празднике обобщаются знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...
Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"
Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...
Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"
Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну Информатики», 8 класс.
Игра проводится между двумя командами. В каждой команде по 5 человек.В игре задействованы помощники из учеников, зрители. Ведущий – учитель.Цели: закрепить и обобщить знания учащихся; развивать интере...
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "Турнир любителей информатики"
План проведения:Вступительное слово учителяСценкаКонкурсы:ребусыкроссвордзашифрованные слова в приведенном текстеКонкурс капитанов – расшифровать текст, при помощи сеткиугадай фамилию (с элементами иг...
Внеклассное мероприятие по информатике для студентов 1 -2 курсов.
Данную разработку можно использовать как на внеклассном мероприятии, так и в качестве проверки знаний по некоторым блокам (темам) на уроке. Цель внеклассных мероприятий: соединить учебные и игров...