Обработка текстовой и графической информации
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Конспект урока по информатике и ИКТ, 5 класс по теме: "Обработка текстовой и графической информации", рассматриваются основные термины, как обработка информации, систематизирование информации, методы поиска информации, а также в практической работе учащиеся 5 класса создают графический рисунок в программе KolourPaint.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока в 5 классе, информатика | 342 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Обработка текстовой и графической информации»
Цели урока:
- формировать потребность в получении новых знаний, познакомить детей с основными определениями при обработке информации, как обработка информации, систематизация информации, поиск информации, а также научить создавать композиции с помощью графического редактора;
- развивать внимание, память, умение чётко отвечать на вопросы учителя;
- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, умение отстаивать свою точку зрения.
Оборудование:
- компьютеры;
- проектор;
- презентация «Обработка текстовой и графической информации»;
- программа «KolourPaint».
Тип урока:
комбинированный.
Структура урока:
- Организационный этап (1 – 2 мин.)
- Проверка домашнего задания (5 – 7 мин.)
- Актуализация опорных знаний (1 – 2 мин.)
- Изучение нового материала (10 – 12 мин.)
- Физминутка (1 – 2 мин.)
- Первичная проверка усвоения нового материала (2 мин.)
- Закрепление нового материала (10 – 12 мин.)
- Информация о домашнем задании (2 мин.)
- Подведение итогов и результатов урока (2 – 3 мин.)
Ход работы
Этапы урока | Содержание | Техника организации |
1. Организа-ционный этап | Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть: тетради, ручки, карандаши и дневники. А теперь стали ровненько. Тихо садится первый ряд, второй, третий. Тише всех у нас сел …… ряд. Спасибо! | Проверка готовности класса к уроку |
2. Проверка домашнего задания | Ребята на прошлом занятии, вы познакомились с темой: «Обработка графической информации», ответьте мне на вопросы:
| Беседа с учащимися |
3.Актуализация опорных знаний | Ребята, сегодня мы познакомились с темой: «Обработка текстовой и графической информации», узнаем, что такое обработка информации, систематизация информации, виды сортировки и поиск информации. | Беседа с учащимися |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи. В результате обработки имеющейся Разнообразие задач обработки информации Систематизация информации Систематизировать информацию – это значит расположить её по определённым правилам. При систематизации информации используется способ сортировки, то есть размещения её в определённом порядке (упорядочивание). Виды сортировки:
Поиск – важнейший вид обработки информации.
Методы поиска информации | Объяснение нового материала с использованием презентации Ситуации прочитываются и обсуждаются |
5. Физминутка | 1 – присели, 2 – привстали, чтоб задержки никакой, 3 – нагнулись и достали до носка. А теперь одной, А потом другой рукой. А теперь мы побежали И на месте пошагали. Спинки прямо мы держали. Вы все просто молодцы. За работу удальцы. | Учащиеся выполняют движения |
6. Первичная проверка усвоения нового материал | А теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы:
| Беседа с учениками |
7. Закрепление нового материала | Практическая работа № 12 «Создаем комбинированные документы»
1) активизируйте инструмент Надпись и выберите прозрачный фон ; 2) щелчком отметьте место размещения текста — откроется поле ввода с мигающим курсором; 3) при необходимости измените шрифт, его размер и начертание с помощью панели атрибутов текста (если панель атрибутов текста не отображена, то включите ее в меню Вид); 4) при необходимости измените размер поля ввода перетаскиванием его границ; 5) завершите работу о надписью, щёлкнув вне рамки. 4. Сохраните рисунок в личной папке под именем Приглашение. | Работа за компьютером |
8. Информация о домашнем задании | Подходит к концу наш урок, прошу закрыть все программы и пересесть за парты. Запишите домашнее задание: дома вам нужно прочитать информацию в тетради | Учащиеся записывают домашнее задание |
9. Подведение итогов и результаты урока | Подведём итоги урока. Что нового мы сегодня узнали? Что вызвало затруднения? Как бы вы оценили свою работу на уроке и почему? Что вам запомнилось сегодня на уроке? Оценки сегодня получили: … Спасибо за внимание. Урок окончен. До свидания! | Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обработка текстовой и графической информации.
Тип урока: урок совершенствования и контроля знаний, умений и навыков.Основные понятия:· текстовый процессор;· графи...
Конспект урока информатики «Обработка текстовой и графической информации» 5 класс
Конспект урока информатики Тема: «Обработка текстовой и графической информации» Класс: 5 класс Учитель: Муксинова О.Н. Цели урока: Образовательные: • формирование представления о комбиниров...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обработка текстовой и графической информации.
урок по информатике в 5 классе по ФГОС....
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"
конспект урока по информатики "Обработка текстовой и графической информации"...
конспект урока по информатики 5 класс ФГОС "Обработка текстовой и графической информации"
http://nsportal.ru/sites/default/files/013/10/konspekt_5.doc...
Урок информатики в 5 классе по теме «Обработка текстовой и графической информации».
Цель данного урока: повторить материал по теме «Обработка информации», закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint. Форма урока: космическое путешествие....
Разработка урока по теме" Обработка текстовой и графической информации"
Разработка урока по теме "Обработка текстовой и графической информации"...